Перейти к содержанию

Средства защиты за рулем


Ciklon

Рекомендуемые сообщения

141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

Я часто в авто одна...но практически всегда блокирую двери и окна...автопилот)

Да и ходить по пустынным скверам не имею привычки) От придурка/больного типа как в Белгороде защититься нереально, хоть ты целыми днями будешь изучать методы самообороны! А в остальных мне все же кажется что осторожность и здравый смысл убережет не хуже, чем бита, кувалда или ...что вы там еще возите в машинах)

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Grand Cherokee 4.0 ZJ Limited
Subaru Impreza
Город: Воронеж
Опубликовано

@olll, зависит от фирмЫ) у меня все лязгает как надо) главное - смазывать правильными составами)

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я часто в авто одна...но практически всегда блокирую двери и окна...автопилот)

Да и ходить по пустынным скверам не имею привычки) От придурка/больного типа как в Белгороде защититься нереально, хоть ты целыми днями будешь изучать методы самообороны! А в остальных мне все же кажется что осторожность и здравый смысл убережет не хуже, чем бита, кувалда или ...что вы там еще возите в машинах)

так я уже сколько раз говорил, оружие в голове, все остальное - инструмент.

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

так я уже сколько раз говорил, оружие в голове, все остальное - инструмент.

Сразу вспомнилась песенка из мульта про Вини Пуха)))))

Изменено пользователем Оле-Лекойе
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: БМВ е60
Город: НиНо
Опубликовано

Пах, как раз то, мужчины защищают в первую очередь, это ж второе сердце))))))

А я напрягу,пусть ногу ломает(с)

Изменено пользователем RUR
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

так я уже сколько раз говорил, оружие в голове, все остальное - инструмент.

Апплодирую!

Изменено пользователем Ciklon
Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Апплодирую!

Тогда мне не повезло, в моей голове одни цветочки)))))

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Апплодирую!

 

Ну не все так считаю и думают еслишта... У Майка Тайсона как-то раз корреспондент из газеты - спросил вопрос:

- Майк! Как Вы считаете, а какое место в Вашей великолепной карьере боксёра занимает Ваша голова?

Тайсон долго думал, морщил лоб, наконец ответил:

- А я в неё ем...

 

:rolleyes::)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вот интересно, это действительно было, или это выдумка. Ведь в боксе думать надо, причем быстро.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Про Тайсона ничего не скажу, не знаю. По-моему у него крышу снесло уже гораздо позднее, когда он своим телохранителям челюсти ломал...

 

Оле-Лекойе:

...почти всегда со мной ездит в багажнике 2 собаки (кавказские овчарки)...

 

Всё! Больше ничего не надо! :)

 

Принцесса на ВИШЕНКЕ:

Да и ходить по пустынным скверам не имею привычки...

 

Представляете, я то же по пустынным скверам не имею привычки ходить. :)

 

Приятно вот еще что, что девушки даже на мужском сайте (ну все же он больше мужской, правда?) остаются девушками!

:flower: & :flower:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Вот интересно, это действительно было, или это выдумка. Ведь в боксе думать надо, причем быстро.

 

Ещё чего, думать нужно в шахматах, а в боксе - наносить удары костями рук по лицу оппонента... :)

 

Думаю что выдумка. Да конечно нужно думать, великие Чемпионы дураками не бывают как правило. Ну только если уж чрезвычайно талантливые (ну просто очень) - тогда можно позволить себе быть слегка глуповатым. Но опять же - только слегка, на пол-шишечки!

:)

 

Зы: Меня всегда приводит в изумление - как это такое может быть: 12 раундов (36 минут) бывает что длится бой, а некоторые боксёры умудряются НИ РАЗУ не получить как следует по репе! Казалось бы - вот она, голова, возьми да и ударь, ан нет...

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Анекдот в тему.

Набор в армию по контракту.

Стоят два дылды и задрот.

Командир к первому дылде - ты кто?

Боксер я, кулаком стену ломаю, об шею лом гну

командир - хорошо, пригодишся

Второму дылде а ты кто?

Каратист, об голову кирпичи ломаю

командир - хорошо, пригодишся

К задроту - а ты кто?

Чемпион города по шахматам...

Командир - а нахрена ж ты нам?

Да чтобы этими двумя идиотами упралять)

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Офф

Вообще то шахматы очень травмоопасный вид ....эээээ спорта. Можно над доской уснуть и пробить глаз ферзём! Или того хуже- конём!! :lol:

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Ну вот! Мужики за рулем совсем озверели!!!! Разъезжаемся на второстепенной дороге с Прадо. Водитель на Праде-лысый, 200 кг мужичище с цепью размером с собачью. Съехала на обочину, стою ему дорогу уступаю, а этому, как бы его лаского то обозвать, неимется!!!!! Идиот начал рулем в мою сторону дергать и газ прибавил.....так вот дергает, едет, тыкает в мою сторону пальцем и смеется..... ну вот как это интересно называется????? Самоутверждение????? Придурок какой-то!!!! Настроение испортил!!!!! Больше никому дорогу уступать не буду, а то вот так вот ни за что начинают пугать.......

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Оле-Лекойе, ...как это называется?

Чистейшей воды свинство... и за рулем - свинья.

Знаю таких уродов..

Давно себя натаскал не заводиться за рулем (да и в жизни), но бывает так задевает...

У меня есть приятель он говорит следующее: "- Вот ты гуляешь и, с кем не бывает, вляпался в го..но. Что ты сделаешь? Ну чертыхнешься, проматеришься, ну и всё... через минуту уже забыл. Вот и к подобным ситуациям следует относиться так же - как к го..ну."

Противно. И все же советую и себе и всем - оставаться человеком-разумным!

И уж точно, постараться не терять настроения - ну не тот это случай, чтоб из-за таких уродов мы еще и переживали.

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Да я испугалась не на шутку! Сегодня праздник, а вдруг он пьяный, не расчитает и мне в машину и въехал бы! За себя за рулем я отвечаю, а вот за того, кто рядом едет не могу.......до сих пор потряхивает.....

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Идиот начал рулем в мою сторону дергать и газ прибавил.....так вот дергает, едет, тыкает в мою сторону пальцем и смеется

Для этих целей видеорегистратор хорош, можно было и его притереть, а там пусть гайцы проверяют кто прав/виноват, а еще бы могла его на медэкспертизу отправить, даже если трезв, пусть проверят, попортила бы ему жизнь хоть чуть чуть, на всю жизнь бы запомнил, уродец)))

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Если бы он вышел из машины я б на месте со стразу скончалась бы! Прямо сразу б, на самом деле! Мужчина был похож на "братков" .лысый, голова плавно в плечи перетекает, без шеи....цепище, как в боевиках.....

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Если бы он вышел из машины я б на месте со стразу скончалась бы! Прямо сразу б, на самом деле! Мужчина был похож на "братков" .лысый, голова плавно в плечи перетекает, без шеи....цепище, как в боевиках.....

 

На такого похож? Агрессив редкий. Ишь ты, морда американская, чо удумал: Стрелять патронами улесу!

Две трубы, патрон, и всё... Вот:

 

http://www.yaplakal.com/forum23/topic581612.html

 

:)

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

На такого похож? Агрессив редкий. Ишь ты, морда американская, чо удумал: Стрелять патронами улесу!

Две трубы, патрон, и всё... Вот:

 

http://www.yaplakal.com/forum23/topic581612.html

 

:)

Похож, только тот без бороды и шляпы.....страшный такой... :wizard:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Осторожнее с владельцами Джипов. Всякое может случиться.

http://www.youtube.com/watch?v=XdDHzSPSj5A

Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Город: Московская область
Опубликовано

Осторожнее с владельцами Джипов. Всякое может случиться.

http://www.youtube.com/watch?v=XdDHzSPSj5A

:good: :good: :good:

Изменено пользователем chmaretkov
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Осторожнее с владельцами Джипов. Всякое может случиться.

http://www.youtube.com/watch?v=XdDHzSPSj5A

У нас бы так

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Меч может пригодиться один раз в жизни, но чтобы им воспользоваться – его надо носить с собой всю жизнь.

(Самурайская пословица)

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Ролик порвал сеть.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Pk4rkEqo5eM

 

Короче, привлекли отморозь по УК.

 

Но на мой взгляд, водила не оценил риски и зря не свалил... Как бы вы поступили на его месте?

 

Лично на мой взгляд - можно было легко срулить налево и до первого мента. Запись есть. Ммм?

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

 

Но на мой взгляд, водила не оценил риски и зря не свалил... Как бы вы поступили на его месте?

 

Лично на мой взгляд - можно было легко срулить налево и до первого мента. Запись есть. Ммм?

 

Дык, как только чувак с пистолетами (их два, да? :wacko: ) из "дивятко" вылез - нужно было рычаг акпп в "драйв" и как только быдло освободит дорогу (чтобы не задавить) - по газам. Ведь видно же было что паренёк - не дорогу в библиотеку спросить хотел...

Ужос. Но пистолеты не настоящие, скорее всего...

 

А что, тут кто-нить ещё "голосует" за свободное обращение и продажу "короткоствола" ? :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Меч может пригодиться один раз в жизни, но чтобы им воспользоваться – его надо носить с собой всю жизнь.

(Самурайская пословица)

 

Зачем Вам "пословицы" самураев? Вы же не самурай? И папа Ваш, и дедушка - не самураи были, правда же? Даже я (ЙА) - ниразу не самурай!!! :) :)

 

Вам, исключительно как стороннику "легализации короткоствола" в стране Россия, что мне и В.В.Путину, например, кажется абсолютным бредом, я предлагаю адаптированный к российским вредностям окружающей среды - вариант "пословицы":

"Лучше побыть пять минут трусом, чем всю жизнь - калекой"

:)

А Самураям - оставим самурайские пословицы. Самурай в феодальной Японии был представителем высшего (ВЫСШЕГО) сословия, это были "сливки общества" - носители и хранители идей высоконравственного поведения, культуры и морали. Самураи были аристократами, имеющими отношение к двору императора, часто - высшие офицеры японской армии и чиновники высочайшего ранга.

Соль земли, ога. Дворяне. Феодалы. Владевшие землями, людьми, армиями и многоэтажными каменными замками.

А крестьяне в Японии, так же как и в других местах, на самураев - пахали и жизнь крестьянина (и его хотелки) интересовали аристократию не в большей степени чем остальной домашней скотинки, например.

 

А "образ" самурая, созданный голливудскими волшебниками с Б.Питтом в главной роли - ничего общего с реальностями - не имеет. Так, пшик один... Спецэффекты. Хотите узнать про самураев - изучите жизненный путь известного японского "самурая" с бааальшым буквом - Юкио Мисимы. Здесь, например: http://www.rusimperia.info/catalog/1387.html

 

Мисима:

post-12236-0-07909900-1370090956_thumb.jpgpost-12236-0-99208900-1370091335_thumb.jpg

 

Вот для чего пригодился самураю Мисиме меч (один раз в жизни):

 

...25 ноября 1970 года, под предлогом официального визита посетив вместе с Морита и ещё тремя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигая, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако попытка государственного переворота была преимущественно проигнорирована слушающими, после чего Мисима покончил с собой, совершив харакири (ритуал сэппуку). После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме.

 

Так было принято у Самураев: Если где чего накосячил - делаешь себе харакири, методом разрезания живота правой рукой справа налево - через пупок, с выпусканием собственных кишок - в специально приготовленный тазик. А чтобы, потеряв контроль над собой (от боли) не наделать разных некрасивостей (ну, проблеваться там, или ещё чего...) - лучший друг, стоящий рядом с мечом - отрубал совершающему харакири - голову... Желательно с одного удара.

post-12236-0-16260400-1370091807_thumb.jpg

Кароч: Меч Самурая - это не видеорегистратор автомобильный, который "пригодится один раз как-нить..." :)

Самурай - Властелин! Он Альфа и Омега, выше (круче) его - только Император, да и тот - такой же (один из)...

Если ты крестьянин - твои "тормоза" - это Законы. Законы, написанные "Властелинами"... А для Самурая - закон не писан, нужен особенный "тормоз", ограничивающий свободы действия Властелина (самурая). Этот "тормоз" - Совесть! И Честь, которая есть суть - Главное!

А меч - инструмент, который всегда напоминает (какбэ намекаэ, ога) о брености всего сущего на Земле...

 

Зы: А у крестьян и "пословицы" - хоть и несколько поприземлённее, так сказать, бывают, но зато более доступные для крестьянского ума, например: "Пришёл месяц марток - надевай трое порток"; или - "баба с возу - кобыле легче".

Или (свежее): "Будь как все (голосуй за короткоствол - он спасение твоё) и не выябывайся... Ты крутой (круче только горы, которые ты не покорил, ога) пасан, готовый защитить собственное достоенство, или где??"

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Хочется отметить, что восточная философия мне отнюдь не близка.

А ключевое слово в самурайской пословице на которое я хотел обратить внимание - ПРИХОДИТСЯ носить.

Русские пословицы мне ближе и родней.

С пословицей "Лучше побыть пять минут трусом, чем всю жизнь - калекой" я готов согласиться лишь частично. Увы, но жизнь настолько многогранна, что не всегда возможно быть трусом.

Я не сторонник короткостволов, но и не противник - я за уравнивание возможностей. И раз уж так получается, что те кто хочет причинить зло, гораздо "подкованней" (часто не легально) и осмысленно идут делать зло - то защищающийся должен быть легально готов к этому.

На эту тему можно говорить очень долго и безрезультатно - у каждого аппонента будет своя точка зрения.

 

Картинки страшные... Про самураев я не очень понял... да и не хочу.

 

...но кажется мы отклонились от темы "Средства защиты за рулем".

Изменено пользователем Ciklon
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Хочется отметить, что восточная философия мне отнюдь не близка.

А ключевое слово в самурайской пословице на которое я хотел обратить внимание - ПРИХОДИТСЯ носить.

Русские пословицы мне ближе и родней.

С пословицей "Лучше побыть пять минут трусом, чем всю жизнь - калекой" я готов согласиться лишь частично. Увы, но жизнь настолько многогранна, что не всегда возможно быть трусом.

Я не сторонник короткостволов, но и не противник - я за уравнивание возможностей. И раз уж так получается, что те кто хочет причинить зло, гораздо "подкованней" (часто не легально) и осмысленно идут делать зло - то защищающийся должен быть легально готов к этому.

На эту тему можно говорить очень долго и безрезультатно - у каждого аппонента будет своя точка зрения.

 

Картинки страшные... Про самураев я не очень понял... да и не хочу.

 

...но кажется мы отклонились от темы "Средства защиты за рулем".

 

А зачем "уравнивать" возможности? В таком вот "уравнивании", когда у каждого водилы под сидушкой будет пистолет - нет никакого смысла, ибо никакого торжества справедливости и победы добра над злом - не произойдёт. Будет даже ещё пугающе более несправедливо, ибо раньше, до "разрешения" огнестрела, например, было всё достаточно понятно: Если морда у сидящего за рулём шире, шея толще (и цепь на ней) и взгляд свирепее - то, как правило, чувство самосохранения у одного из участника конфликта - подсказывало ему: "Не выябывайся, а замолчи и съеб.сь по-бырому..."

Такая своеобразная "цветовая дифференциация штаноф", ога. :)

А теперь что? Любой глистообразный задрот с тонкой шеей и в очках - может запросто первым выхватить пистоль и шмальнуть в лоб уважаемому пасану! Это нехорошо... Это противоестественно и нарушает привычный порядок и ход вещей.

 

Вот, фото исчерпывающее же:

 

post-12236-0-31824400-1370113675_thumb.jpgpost-12236-0-70735400-1370113682_thumb.jpg

 

Меня этот вариант "справедливости" пугает, например... Всё-равно как если бы в Африке появились бы мЫши (которые в норках жывут), укус которых был бы ядовитым и смертелен для Слонофф, Львофф и прочего парно- и непарнокопытного африканского скота. Нах такое "уравнивание возможностей"...

 

Это как "борьба гомосексуалистов за равные права в обществе"... Да на х.ю я видел такие "равные права"!

 

Если раньше, если конфликт какой и чувак не унимается - быстро решаешь "как его успокоить", каким методом нанести побои ему (сломать ногу, выколоть глаз, наказать анально, или ещё как - по настроению) - чтобы "сильно, но точно", то в нынешней непростой обстановке - прям растерянность какая-то...

Руки же (ноги и всё остальное...) опускаюцца прям!

 

:) :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Смотрите, деревянный пистолет стреляет деревянными пулями! Вот:

 

:)

 

Интересно, а владение таким вот шестизарядным "пугачём" - противозаконо? Можно такой в авто возить? Выглядит адово (устрашающе):) В духе "брат два". Я бы обделался, такой увидав, например...:)

 

http://www.youtube.com/watch?v=MKBaFWfHM84

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • Solist
    • stpnsmr
    • lumix181
    • Евген17
    • ESS
    • Palach
    • Andrey1979
    • Русланыч Сан
    • Vlad&Mir Aс
    • Седдой
    • Vlad57
    • al_ch
    • Serzh1985
    • Sergey Serditykh
    • Weston
    • dibanoff
    • Ден89
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.