Перейти к содержанию

Сход-развал на ГЧ WK 2006


Рекомендуемые сообщения

434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Относительно схода-развала: Сегодня сделал. Вернее сделал диагностику и "сход", а развал - на WK 2006 г.в. сделать нельзя.:)

Нельзя и всё тут. НИЗЗЯ !!!

Ездил в "автобам" на можайке (сразу за мкад) - мастер сказал что "технической возможности регулировки развала" на ГЧ WK 2006 г.в. НЕТУ, так как ЭТО - не предусмотрено конструкцией подвески. Нельзя двигать нижние рычаги. Нет там специальных овальных дырьев где ползали бы регулировочные болты. И болтов регулировочных - тоже нет! Есть просто болты крепления. Рычаги просто прикручены к подрамнику и всё!

 

Я, если честно, тоже когда внимательно разглядывал крепление нижних рычагов - тоже не догнал: Как их регулировать...

:)

Диагностика показала что с развалом и кастером - всё нормуль, одинаково с обеих сторон (ровно) и в пределах допусков. Есть там какой-то "косячок" который на скорость, управляемость и износ резины не влияет (мастер сказал) и со временем, типа, может даже самостоятельно пройти :wacko:. Из-за разной длины нагруженных стоек подвески (пружины чуть разной жёсткости видимо) как я понял. У меня и в самом деле с одной стороны авто "лифтанулось" больше чем с другой.

А вот схождение - было увеличено, что вполне объяснимо - у меня же "лифт" спереди 6 см где-то (или даже семь) - рулевые тяги (боковые) сильнее нагнулись вниз - схождение увеличилось. Спец покрутил схождение и выставил руль "в ноль".

 

Рулиццо авто стало лучше - раньше чуть рыскало на скорости более 100 км\час. Сейчас стоит на дороге как влитая, очень заметно что стало лучше. Колёса R20, вылет 34, ширина дисков 9,0. Резина 265\50. Резина "кумха", давление 2,3.

 

Такие дела...

 

Скан резалтов диагностики:

post-12236-0-72078700-1367493443_thumb.jpgpost-12236-0-30616900-1367493513_thumb.jpgpost-12236-0-78901400-1367493534_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Странно, в памяти всплывают овальные отверстия в подрамнике,'если ослабить передний болт, то рычаг замечательно сдвигается, ну а задний сайлент-блок сдвигается однозначно.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Странно, в памяти всплывают овальные отверстия в подрамнике,'если ослабить передний болт, то рычаг замечательно сдвигается, ну а задний сайлент-блок сдвигается однозначно.

 

Да я сам "звизда вшоке" - но мастер мне добросовестно всё показал и я согласился... Но неприятный осадок остался! :)

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Рычаги просто прикручены к подрамнику и всё!

Абсолютный пистёж, себе после лифта делал, а у тебя нельзя? :blink::hands: БРЭД как бэ тебе рассказали, то, что из за рычага овальных дырьев сразу и не видать это есть, но чтоб их сОФФсем не было, это нонсЕнс.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

А мастер до этого Джипы видел?

 

Не знаю... :) Но рассказал мне что есть такие американские авто - у которых нижние рычаги не регулируются...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Но рассказал мне что есть такие американские авто - у которых нижние рычаги не регулируются...

Какой этот дядько однако сказочник, а фамилие его случаем не Андерсон? :lol2:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Да я уже догадался что чутка наипали меня... Но вежливо так, интеллигентно даже я бы сказал! :)

 

Лан. А по резалтам диагностики - надо рычаги регулировать? Вроде бы нет, тогда и хрен с ним. Даже тогда и хорошо - что не крутили ничего...

 

Контора вроде приличная, у них даже камеры везде стоят! Трансляция круглосуточная:

http://www.autobam.ru/contacts#webcam

 

:)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Отверстия точно должны быть овальными - в сервисных мануалах обычно не врут, а там четко написано про сдвиги и овальные отверстия.

В нормальном ПО по регулировке, если машина есть в базе, для мастеров выводятся ещё и картинки, что откручивать для регулировки. Сам видел.

А ещё сайлент передний надо затягивать на нормальной высоте, сейчас он получается затянут при перегрузке, и несет повышенные нагрузки на скручивание, не предусмотренные конструкцией. С задним к сожалению не получится подкрутить, ну хоть передний не будет выкручен на постоянную.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Отверстия точно должны быть овальными - в сервисных мануалах обычно не врут, а там четко написано про сдвиги и овальные отверстия.

В нормальном ПО по регулировке, если машина есть в базе, для мастеров выводятся ещё и картинки, что откручивать для регулировки. Сам видел.

А ещё сайлент передний надо затягивать на нормальной высоте, сейчас он получается затянут при перегрузке, и несет повышенные нагрузки на скручивание, не предусмотренные конструкцией. С задним к сожалению не получится подкрутить, ну хоть передний не будет выкручен на постоянную.

 

Спасибо. Сижу - думаю. Позвонить им, ил не надо? Прямо не знаю...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Как только отпустится болт передней опоры нижнего рычага - тут же слетит регулировка и развала, и кастера, в нагрузку к снятию напряжений в сайлент-блоке.

Какая пружина выше - левая или правая?

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Да и вообще (к вышесказанному) сайленты протягивают на стоячих колесьях, не навесу, иначе к ним писец (пушистый такой зверёк) быстро приходит.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Как только отпустится болт передней опоры нижнего рычага - тут же слетит регулировка и развала, и кастера, в нагрузку к снятию напряжений в сайлент-блоке.

Какая пружина выше - левая или правая?

 

Если мерять от центра ступицы до крыла то большее расстояние было справа.

 

Позвонил. Менеджер поговорил с мастером. Говорит мне:

- У Вас всё в пределах нормальных значений - всё хорошо. Когда в машине будете сидеть - тогда и "косяк" который на диагностике виден - уйдёт.

 

Говорю: - Регулировки есть! Он грит:

- Да, мастер тоже говорит что есть, но у Вас мол всё нормуль - регулировать рычаги не надо.

 

Может и впрям нуевонах? Схождение отрегулировал, едет ровно, чего ещё надо... :flower:

 

Что ещё нужно чтобы счастливо встретить старость!? (Абдулла):)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Может и впрям нуевонах? Схождение отрегулировал, едет ровно, чего ещё надо...

Нет, так не пойдет, еще кастер нужно выставить (у тебя он сбит) А энти РУКОЖОПЦЫ пусть делают ПРАВИЛЬНО цуки то, за что им дЭньга давали. :angry:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Нет, так не пойдет, еще кастер нужно выставить (у тебя он сбит) А энти РУКОЖОПЦЫ пусть делают ПРАВИЛЬНО цуки то, за что им дЭньга давали. :angry:

 

Ну это да. Кастер меньше нижней границы допусков но не сильно меньше. Зато одинаково с обеих сторон! :) Руль крутицца будет легче зато...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Руль крутицца будет легче зато...

И по подвеске сильнее долбать :rolleyes::secret: Но это ж мелочи, дело то житейское (с) :flower:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ИМХО - либо к им на переделку, либо в профильный сервис, на регулировки, а потом к кудесникам с чеком - пусть башляют.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Кастер при лифте не факт что должен остаться как на стоке - с точки зрения изменившейся геометрии работы подвески (рабочий "0" сместился).

Расслабить сайлент передний просто необходимо - а то ему скоро пушной светит.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Всем спасибо. Подумал - к этим ребятам больше не поеду. Ну их...

Подскажите плиз - куда поехать в Москве или ближ Подмосковье - чтобы "мастер видел джип":), т.е. чтобы нормально всё сделали и не парили моск.

Можно в личку еслишта...

 

Кста: Если "зад" авто приподнять - кастер тоже уменьшится! А если в багажник кирпичей наложить - то увеличится. :)

 

Кста два: А как вообще принято поступать в автосервисах при небольшом отклонении значения кастера от "нормального" в сторону уменьшения, при условии что значение кастера - одинаково с обеих сторон? Всё-равно - регулируют? Или так оставляют из-за соображений что в резалте "регулировки" можно только хуже сделать?

Ведь по идее - одинаковое по величине уменьшение кастера с обеих сторон - вполне себе закономерное явление, ибо с течением времени нижние рычаги, получая всё время нагрузку направленную спереди-снизу, уходят (смещаются) назад, и кастер - уменьшается. Естественный процесс так сказать... Может из-за этого и не хотят делать? Мол: Катайся чувак и радуйся что прикрученные восемь лет назад рычаги - всё ещё на месте и не в самом плохом состоянии в общемта.

Нет?

 

У меня кастер 3,03 при норме от 3,33 до 4,27 град. Смотрите какой большой диапазон допустимых значений кастера - почти один градус!

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Мне стало интересно - на сколько надо приподнять зад авто чтобы изменить кастер на 0,1 градус, например. Возьмём базу авто в 320 см. Тогда получаем окружнось с R=320см. Далее идёт расчёты из самой высшей математики поэтому объяснить не могу:) а покажу рисунок:

post-12236-0-16528100-1367506713_thumb.jpg

 

Получается что для того чтобы уменьшить кастер на 0,1 градус - нужно приподнять "зад" на 5,6 см.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Токашта узнал из проверенного источника - база авто 2781 мм.

Здесь узнал: http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/29043.html :)

 

Таким образом для изменения (уменьшения) кастера на 0,1 градуса нужно приподнять зад авто на 4,8 см. И наеборот.

:flower:

 

Теперь вопрос: Как меняется (если меняется) кастер при лифте ?

 

- развал увеличивается

- схождение увеличивается

- а кастер?

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Смотрите - вот фото:

post-12236-0-76104600-1367508054_thumb.jpg

 

Рычаг нештатный, зато видно хорошо. Видно что плоскость рычага НЕ перпендикулярна штоку аморта. Если представить себе "как это работает" становится понятным что в фазе сжатия аморта - верхний шаровый палец находится дальше от бампера чем при вывешенном колесе.

Т.е. кастер при лифте - уменьшается, ибо верхний рычаг смещает шаровый палец вперёд. Так?

:wacko:

 

А теперь можно по такому же как и ранее принципу рассчитать - какое смещение у, например, верхнего рычага должно быть чтобы продольную ось вращения колеса (кастер) изменить на 0,1 градус?

 

Берём: Диаметр колеса + 100 мм до шарового пальца верхнего рычага = 1000 мм. Умножаем на 3,14 = 3140. Делим на 360 (град в окружности) = 8,7. Т.е. для изменения кастера на 1 градус нужно сместить верхний рычаг на 9 миллиметров. А для уменьшения на 0,3 градуса от расчётного значения (как у меня) смещение будет 3 (три) миллиметра!

 

Прикольно...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

ибо верхний рычаг смещает шаровый палец вперёд. Так?

 

С чего это его вперед смещает???

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

С чего это его вперед смещает???

 

Да я сам "звизда в шоке". На фото видно:

 

post-12236-0-86065200-1367509383_thumb.jpgpost-12236-0-27701300-1367509777_thumb.jpg

 

Плоскость рычага не перпендикулярна штоку аморта - наклонена назад.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

На фото видно:

Это лифт 4" с аммо ФОКС и пружинкой под енто дело, при 4" понятия не имею как там у пендосцев что с чем сошлось. ИМХО для 2" лифта WK и так еле еле.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Это лифт 4" с аммо ФОКС и пружинкой под енто дело, при 4" понятия не имею как там у пендосцев что с чем сошлось. ИМХО для 2" лифта WK и так еле еле.

 

Важен принцып. Ну надо же разобрацца! Йопт! :)

 

post-12236-0-54418100-1367509836_thumb.jpg

 

:)

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@Mugatu, Если я еще чО та прально понимаю, то КАСТЕР енто угол отклонения от ВЕРТИКАЛЬНОЙ линии :wizard:

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

К фото прилагается карта геометрических искажений объектива. Так что по фото вы ничего не измерите.

Обсуждать лифтованную подвеску с заменой компонент (изменение точек крепления нижних рычагов, верхний рычаг изготовленный неизвестно как) в качестве ориентира для родной по сути подвески - нонсенс.

Лифтуются обе подвески, поэтому расчет на "манускрипте чернокнижника" смысла не добавляет.

Кастер при ходе подвески вверх-вниз (от нижнего полнорасслабленного положения к полностью сжатому вверху) меняется, именно поэтому я завел разговор о том, что применять табличные значения для измененной нулевой точки - правильно ли вообще.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

К фото прилагается карта геометрических искажений объектива. Так что по фото вы ничего не измерите.

Обсуждать лифтованную подвеску с заменой компонент (изменение точек крепления нижних рычагов, верхний рычаг изготовленный неизвестно как) в качестве ориентира для родной по сути подвески - нонсенс.

Лифтуются обе подвески, поэтому расчет на "манускрипте чернокнижника" смысла не добавляет.

Кастер при ходе подвески вверх-вниз (от нижнего полнорасслабленного положения к полностью сжатому вверху) меняется, именно поэтому я завел разговор о том, что применять табличные значения для измененной нулевой точки - правильно ли вообще.

 

А как же древнекитайский монах Лао Дзы !? В пятом веке ДО нашей эры - догадался про то что Зимля круглая и что крутицца она - вокруг Солнца!

post-12236-0-96194000-1367510735_thumb.jpg

 

:)

 

Завтра фотик возьму - сфоткаю "без искажений" тада...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • mihamur
    • Andrey1979
    • Fin777
    • Kruger 73
    • Алексей Юрич
    • ilgiz
    • Acovant
    • AS8
    • Desert Fox
    • Oldriller
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.