Перейти к содержанию

Проблемы с электроникой двигателя и коробки


Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Машина jeep grand cherokee zj 5.9, но я специально начал отдельную тему, т.к. принципиально электрические схемы всех zj похожи. Я постараюсь наиболее полно описать все проблемы, а также условия, при которых они возникают, т.к. у самого уже опускаются руки. Итак, начнем.

 

Проблемы, группированные по частям машины.

 

АКПП (Лампочка o/d не горит, если нажать, то загорится (лампочка работает), ATF 4+, свежее, не пахнет, нормального цвета, без перегрева, ошибок нет) :

 

1) После полного прогрева и стояния по пробкам перестает включаться 4 передача АКПП. Если выехать на трассу, то спустя 5-10 км передача включается. Если встать пробку и снова поехать, то снова не будет включаться. Во время этих 5-10 км может включаться и сразу же выключаться чутко реагируя на газ, включается с рывком. Как только проедешь солидное расстояние включается без проблем и без рывков.

 

2) Иногда, 100% после сброса памяти обучения контроллера, при сбросе газа самопроизвольно включается режим торможения двигателем (на 3 передаче, конечно). Если 4 была включена, то при сбросе газа сразу ставит 3 и тормозит двигателем. Проходит само спустя 10 км после сброса памяти контроллера. Тросик кикдауна отрегулирован.

 

Двигатель:

 

1) После полного прогрева при остановке на перекрестке / месте стоянки иногда начинаются провалы в работе двигателя. Как будто кончилось топливо или ушла искра. Обороты падают чуть не до 300, потом выравниваются. Так повторяется 2-3 раза, после этого все нормально. Происходит в среднем раз в 2 недели. Замерял давление в топливной рампе - все ок, фильтр-регулятор новый. Свечи новые, распределитель и уголек новые. В движении такого никогда не происходит, только после остановки.

 

 

Двигатель, круиз контроль, АКПП:

 

1) На трассе, при любой температуре коробки и двигателя, при прохождении ям типа стыков моста или уступов, возникает провал мощности у двигателя, АКПП сразу переключается на 3 с выключением муфты блокировки гидратрансформатора. Я не уверен, что провал связан с двигателем, скорее с переключением коробки. Спустя пару секунд коробка сама ставит 4.

 

2) На этих же стыках выключается круиз-контроль, как будто я нажал тормоз или cancel. Пробовал ногой подпирать педаль тормоза, думал она просто дергается на кочках, не помогает. Причем, сразу после выезда из города все вышеописанное происходит буквально на каждой кочке, но чем дальше едешь, тем более сильно должно тряхнуть, чтобы отрубился круиз. Как будто что-то остывает и становится легче(?)

 

3) На этих же кочках иногда резко взлетает стрелка тахометра, чуть не до красной зоны. Двигатель обороты не меняет, это слышно по звуку. Иногда это происходит на кочках в городе. (ПС: с чего тахометр снимает обороты?)

 

Ошибок в контроллере нет. Расход топлива в норме. У коробки отдельный радиатор, температура не выше 100. Диагностика не выявляет никаких проблем.

 

Началось все вышеописанное одновременно, в один день (в тот день просто ездил, ничего не чинил / не трогал)

 

Версии и догадки:

 

1) Грешил на разъем АКПП. Снимал его, зачищал контакты, не помогло. Аналогично с датчиком скорости на выходе АКПП. Аналогично делал с разъемами у контроллера.

 

2) Тросик кикдауна. Регулировал по-всякому, не помогло.

 

3) Датчик нажатия педали тормоза. Я его менял за 2 недели до вышеописанных проблем, у старого сгорела нить, отвечающая за стопы. Почему подозреваю его:

- он может сбивать круиз.

- он может влиять на коробку? (может ли?? ) При установке нового датчика допустил халатность, он был плохо закреплен и выпал. После этого у меня было торможение двигателем даже на 2 передаче. Когда доехал до гаража увидел, что горят стопы и вставил датчик на место, торможение двигателем исчезло. Но выходит, он влияет на АКПП. Как проверить это, может у кого-то есть схема? Может он перегревается и вторая нить, идущая на датчик скорости, если верить схеме, начинает глючить?

 

4) Контроллер. Может на контроллере микротрещины? Опять же, как проверить?

 

Буду очень благодарен за любую информацию по данному вопросу. Устал ездить в таком режиме. В остальном машина ведет себя прекрасно: по трассе укладываюсь в 11 литров на сотню, не это ли мечта?

Изменено пользователем Logarifm
50
Автомобиль: dodge ram 1500
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Судя по описанию где то плохой контакт. Проблема число электрическая, и поскольку, завязаны все системы автомобиля одновременно, проблема в их общем блоке управления - то есть компьютере.

Посмотри на разъемы компьютера, возможно выпал или не во конца воткнули.

Была немного иная проблема на лексусе. После угона перекидывали у него салон, снимали комп. Когда машину нашли и вернули, возвращали все назад. Через несколько лет неожиданно начала глюкать электрика: терялся ключ, не заводился двигатель, не работала часть электроники. ПРичем проявлялось и пропадало это все безсистемно. Когда разобрали все, оказалось, что комп не был закреплен на своем посадочном месте и "гулял" как ему вздумается. В результате, часть контактов в нем и в разъеме частитчно развалилось, окислилось. Почистили, собрали, пропаяли. Пока все работает.

Гость TheTERMINATOR
Опубликовано

Рекомендую после чистки контактов разьемов бензомозга, поджать клеммы. Если втулочки расширились, контакт будет плохой.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо за ответы!

 

Поджать - это руками чуть сильнее насадить на "папы" торчащие из контроллера? Если да, то уже проделывал, увы, безрезультатно. Что характерно - глюк после чистки никак не видоизменился, совершенно.

 

Скажите, есть ли еще где-то места с разъемами, где проходит большое количество проводов?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Понял, а разве колодка разборная? Или можно вытаскивать по 1 проводку сзади?

Изменено пользователем Logarifm
Гость TheTERMINATOR
Опубликовано

Точно эту не помню, но все колодки разборные. В конце концов, каждую клемму аккуратно иголкой подгибать.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ок, это сделаю.

 

Что по датчику нажатия педали тормоза? Он замыкает цепь стопов, разрешает переключить с P на передачу коробку, а что за таинственный Vss на схеме?

 

И откуда тахометр снимает показания? С генератора?

Гость TheTERMINATOR
Опубликовано

У концевика педали тормоза три группы. На круиз, лампы и на бензомозг.

Vss - питание, по какой схеме смотришь?

 

Тахометр показывает обороты идущие по шине от бензомозга. А то их получает от ДПКВ, афаир.

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

....

1) После полного прогрева при остановке на перекрестке / месте стоянки иногда начинаются провалы в работе двигателя. Как будто кончилось топливо или ушла искра. Обороты падают чуть не до 300, потом выравниваются. Так повторяется 2-3 раза, после этого все нормально. Происходит в среднем раз в 2 недели. Замерял давление в топливной рампе - все ок, фильтр-регулятор новый. Свечи новые, распределитель и уголек новые. В движении такого никогда не происходит, только после остановки.

....

 

Появилась очень похожая проблема где-то в феврале, после того как бросил машину на неделю над теплотрассой, а еще к тому же то мороз, то оттепель. Стал замечать, что холодный иногда заводится как-то не корректно и обороты плавают с 300 до 700, а раньше заводился с пол-тыка при этом обороты на старте поднимались до 1500 и через секунду падали в номинал. Особо не напрягало, пока месяц спустя мотор раз-через-раз на холодную переставал держать холостые и глохнуть. С потеплением проблема ушла, но потом неожиданно вернулась в виде твоих симптомов. Припадки проявлялись бессистемно, подъезжаешь к перекрестку, останавливаешься, и обороты падают до 200-300, несколько раз даже заглох. При чем на газ мотор отзывается охотно, вот так и стоишь бывало, левой ногой держишь тормоз, правой подгазовываешь что бы не заглохнуть. И вот несколько дней назад, эта хрень меня достала на столько, что я таки полез разбираться, ну лентяй, чО.

За холостой ход и переходный режим у нас отвечает хитрый клапан с шаговым двигателем, управляемый "мозгом", меняя сечение (вплоть до нулевого) воздушного канала, который идет в обход дросселей. Располагается он в дроссельном узле со стороны ветрового стекла, имеет 4 пиновый разъем, крепится 2-мя винтами под торакс. Снял, наблюдаю - на штоке скоксовавшаяся пыль, перекрывающий наконечник в следах электрокоррозии. Пока сидел курил, брат полирнул наконечник на войлочном круге с пастой и убрал рыхлую грязь со штока. Разбирать для механической чистки этот клапан - понты, быстрее сломаешь, залил его ВДшкой до краев и оставил на 10 минут, пришел вылил - чернота, повторил пару раз и продул, потом при помощи шприца залил в него несколько капель силиконовой смазки, ей же смазал для профилактики уплотнительную резинку в посадочном и резинку крышки воздухана. Собрал, завожу - пипец, холостые гуляют как попало, на высоких оборотах компутер шарудит этим клапаном почем зря, очумев от появившейся свободы действий, в довесок загорается джекичан. Скидываю клемму для обнуления, а тут и чай поспел, попили с братом чайю, выкурили по трубочке покурили, прошло минут 40. Подхожу, одеваю клемму аккума, завожу с пол-тыка, 1500 тыс и тут же на 700, ровная работа на всех режимах, джекичан погас, красота. За три дня там и 2000км обратной дороги в Пермь, ни разу не было сбоев на холостых, при заводке 1500 и тут же на 700 - холодный, сразу на 700 - горячий. Надеюсь, это как то поможет.

64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

У концевика педали тормоза три группы. На круиз, лампы и на бензомозг.

Vss - питание, по какой схеме смотришь?

Только Vss - это минус, земля.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня вскрыл РХХ, весь в саже, отмыл, поставил на место, завел - сначала были повышенные обороты, потом нормализовалось. Чека не было. Поскольку не ездил, за провалы не скажу.

 

Теперь на очереди черед клемм у контактов контроллера.

 

Кстати, а масса нигде не могла подгнить? Я кинул доп массу с двигателя на точку около АКБ, ну они там все сходятся, может масса контроллера гуляет?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

 

Сегодня поджал клеммы мама. Занятие это, я вам доложу... :wacko: но не суть. Раз клеммы были сняты, память контроллера сбросилась. Выехал - все ок, через 6 км началось первое легкое торможение двигателем, но 4 включал, еще через 2 км при сбросе газа он вырубал 4 и тормозил двигателем на 3 до примерно 55 км/ч. Далее торможения двигателем были рывковые. Торможение, машина кивает носом, езда накатом, торможение, машина кивает носом, езда накатом. Далее торможение двигателем исчезло, как и 4 передача.

 

Итого, факты:

 

1) Сброс контроллера возвращает 4 передачу.

2) После сброса происходит процесс, подконтрольный бензомозгу, в результате которого он почему-то решает, что надо тормозить двигателем (подконтрольный = на БК под крышей показывает 0 л/сотню во время торможения)

3) В результате адаптации пропадает торможение двигателем, но чуть АКПП/подкапотное пространство/еще что-то нагреется (после даже небольшой пробки) - и прощай 4 передача.

 

Читка контактов никак не сказалась на глюки. Что можно еще проверить?

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

 

Сегодня поджал клеммы мама. Занятие это, я вам доложу... :wacko: но не суть. Раз клеммы были сняты, память контроллера сбросилась. Выехал - все ок, через 6 км началось первое легкое торможение двигателем, но 4 включал, еще через 2 км при сбросе газа он вырубал 4 и тормозил двигателем на 3 до примерно 55 км/ч. Далее торможения двигателем были рывковые. Торможение, машина кивает носом, езда накатом, торможение, машина кивает носом, езда накатом. Далее торможение двигателем исчезло, как и 4 передача.

 

Итого, факты:

 

1) Сброс контроллера возвращает 4 передачу.

2) После сброса происходит процесс, подконтрольный бензомозгу, в результате которого он почему-то решает, что надо тормозить двигателем (подконтрольный = на БК под крышей показывает 0 л/сотню во время торможения)

3) В результате адаптации пропадает торможение двигателем, но чуть АКПП/подкапотное пространство/еще что-то нагреется (после даже небольшой пробки) - и прощай 4 передача.

 

Читка контактов никак не сказалась на глюки. Что можно еще проверить?

Именно по этому вопросу, попробуй сними белую скобу пластмассовую регулировочную с тросика кик дауна и прокатись без него.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

То есть сбить регулировку и ослабить трос, чтобы дроссель коробки не открывался одновременно с дросселем двигателя? Я слышал, что это на наших коробках несколько опасно, но попробую.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мое сообщение удалилось. Восстанавливаю уже более коротко, по фактам.

 

1) Если вынуть скобу, то у коробки сносит крышу, она путает передачи и переключает неровно.

 

2) Если сбросить контроллер и слегка растянуть трос, то есть чтобы дроссель коробки запаздывал, то машина ведет себя чудесно, а именно:

- Я проехал город по пробкам и 4 не пропала. Двигателем самопроизвольно не тормозила. Круиз не реагировал на кочки(!!!!!)

- Спустя 20 км по трассе, когда я скинул скорость перед знаком 70, 4 исчезла, сразу же начались глюки круиза и торможение двигателем = пропал накат на 3 при скорости выше 60.

- Я ехал 40 км, но 4 так и не появилась. Пробовал глушить / заводить, нажимать od вкл/выкл, бесполезно.

- Буквально за 500 м до города 4 самопроизвольно появилась, круиз потестить не успел.

 

 

Итог:

 

1) Глюки круиза связаны с глюками 4 передачи. Повторюсь, это не совпадение, после того, как он отказался ставить 3, круиз вылетал на каждой кочке, а до этого я спокойно влетал даже в большие ямы.

2) Тросик влияет на ситуацию, но непонятно как. Проблема стала другой, но не решилась совсем.

3) Но если оттянуть трос слишком сильно, у кикдауна сносит крышу.

 

Одна надежда на форум..

Изменено пользователем Logarifm
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, поменяю-ка я для очистки совести фильтр акпп, заодно гляну, что там в поддоне творится. Никто не подскажет, сколько масла живет в поддоне? Сколько покупать на долив?

  • 1 месяц спустя...
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

В общем, заменил масло и фильтр. Внутри никакого криминала, вся проводка цела, стружки нет, масло слилось темное, но по виду нормальное. Залил новое: никакого положительного эффекта.

 

С горя снова полез читать буржуйные форумы. У одного парня на 5.9 такая же беда как у меня, один в один. Он заменил ДПДЗ, соленоиды, не помогало, пока ему не подсказали поменять brake pedal switch. (датчик нажатия педали тормоза). Дело было в нем, когда он нагревался, терялся контакт и коробка пыталась тормозить двигателем.

 

Я сегодня проверил датчик, на холодную он демонстрирует правильное поведение. У кого-нибудь есть схема разводки около него? К датчику подходят 6 проводов. 1-2 - блокировка переключения P-N без нажатия педали тормоза. 5-6 - лампочки стопов. Меня интересует средние 2 провода: они должны по идее быть для отключения круиз-контроля. Так ли это?

10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

Есть такая схемка. Может поможет.

схема.pdf

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Супер! Спасибо большое!! Только по нумерации немного не совпадает почему-то, это от какого года схема?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот я так и понял... а рестайла у кого-нибудь нет схемы? Или может так кто-то знает?

 

Я бы просто перемычку вставил и проверил рекацию коробки. Ну сходится просто: у меня как раз частое торможение двигателем..

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Очень жду :) Заранее спасибо!

34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот я так и понял... а рестайла у кого-нибудь нет схемы? Или может так кто-то знает?

 

Я бы просто перемычку вставил и проверил рекацию коробки. Ну сходится просто: у меня как раз частое торможение двигателем..

все пункты по отказам у тебя завязаны на электрике которой управляет рсм . у меня была та же байда исключая акпп . у меня 5.2. проверил все . даже рсм прочистил от силикона . причина оказалась в дпкв . он иногда касался реперного диска и рсм глючил по всем показаниям. тахометр тоже от него танцует . посмотри магнит дпкв нет ли затира от репера. а вдруг?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за совет! А где он на 5.9? что-то нигде не могу найти инфу

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Так, где, вроде понял. Его можно просто выкрутить и посмотреть или при этом собьется настройка? Там что-то про бумажку написано, что зазор нужен правильный..

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

он иногда касался реперного диска и рсм глючил по всем показаниям. тахометр тоже от него танцует . посмотри магнит дпкв нет ли затира от репера. а вдруг?

1) там нет магнита как такового. Датчик индукционный, но не в этом трабл.

2) трабл не в том, что касается,а в том, что репер эллипосм. где-то касается (что не критично - дпкв сточится), а где-то большой зазор.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Окей, это проверим :) Дак вынуть-то его можно просто так?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 49 гостей (Посмотреть всех)

    • Klimovmv
    • ies76
    • Vladimir SPb
    • Shvovan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.