Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

@Sergey-M,

На заправку,радиатор мой и сам ставил

 

Подскажи,трудно менять радиатор кондиционера. Там надо отключать трубки охлаждения акпп? Что то еще? Какой новый радиатор ставил?
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано

Кто-нибудь паял задний испаритель заднего кондиционера на Коммандере?

Вроде как надо снимать бампер и "салазки", над которыми идёт магистраль. В общем у меня утечка в заднем контуре.

 

Есть варианты:

1. Разобрать жопу, запаять трубку (в идеале)
2. Взять 2 заглушки на 18.5мм и 10мм из набора и заглушить задний контур под пассажирским сиденьем (-нерабочий задний AC + может выдавить резинки)
3. Подобрать трубки от какой-нибудь Тойоты и запаять им концы, типо заглушки. (-нерабочий задний AC)
4. Обрезать трубки под передним пассажирским сиденьем, запаять их и кататься лишь с передним кондёром (-нерабочий задний AC + разорванная задняя магистраль)
 
Склоняюсь к 1-му варианту, но кто-нибудь откручивал задние полозья? машина от этого не развалится? %-)

 

post-26400-0-82984400-1466161107_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Подскажи,трудно менять радиатор кондиционера. Там надо отключать трубки охлаждения акпп? Что то еще? Какой новый радиатор ставил?

Я менял ровно две недели назад. По большому счёту там делать нечего, если менять на нормальный.

Но я купил самый дешёвый (SAT). Все маты сложил на этих китайцев.. Проколупался с установкой довольно долго.  Всё криво, косо… Такое ощущение что варили его не в кондукторе, а на коленке..

А  трубки конечно надо отключать, но там ничего страшного.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

Я менял ровно две недели назад. По большому счёту там делать нечего, если менять на нормальный.

Но я купил самый дешёвый (SAT). Все маты сложил на этих китайцев.. Проколупался с установкой довольно долго.  Всё криво, косо… Такое ощущение что варили его не в кондукторе, а на коленке..

А  трубки конечно надо отключать, но там ничего страшного.

Понятно. И покупать лучше хороший заменитель оригинала? И,значит,ты поставил,заправил и кондер заработал,дует холодным. А вентилятор на гидромуфте начинает быстрее крутиться,когда ты вкл.кондей или крутит без изменения? Почему спрашиваю, читал ранее,что человек так же поменял радиатор кондея из за дырки,поездил чуть и снова дырка. Начал разбираться в проблеме в итоге пришлось менять весь узел гидромуфты с вентилятором. Потому,что вентилятор не выходил на нужный режим при вкл.кондея т.е. скорость не увеличивалась,из за гидромуфты. В следствии чего,в системе повышалось давление и рвало радиатор в виде дырки в любом месте. Вот такие вещи случаются,может и правда в этом.
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

а именно какая холодная

Которая тоньше  горячая, толще холодная.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Понятно. И покупать лучше хороший заменитель оригинала? И,значит,ты поставил,заправил и кондер заработал,дует холодным. А вентилятор на гидромуфте начинает быстрее крутиться,когда ты вкл.кондей или крутит без изменения? Почему спрашиваю, читал ранее,что человек так же поменял радиатор кондея из за дырки,поездил чуть и снова дырка. Начал разбираться в проблеме в итоге пришлось менять весь узел гидромуфты с вентилятором. Потому,что вентилятор не выходил на нужный режим при вкл.кондея т.е. скорость не увеличивалась,из за гидромуфты. В следствии чего,в системе повышалось давление и рвало радиатор в виде дырки в любом месте. Вот такие вещи случаются,может и правда в этом.

 

С покупкой  я не советчик.. Читал что и  “хорошие” заменители  тоже попадаются с “косяками” . Тут скорее как повезёт,  с “хорошими” вероятность “попасть” явно меньше.  Но этот траханный SAT уж точно больше никогда не куплю.)

Заменил, заправил, холодит, но он и прежде холодил.) У меня потёк не сам конденсор, а радиатор АКПП. Давно сопливилась, а тут так струисто….

Эти экономы хреновы такую конструкцию сделали, что приходится двойную цену платить, если вышла из строя только одна часть радиатора.

А там конструктивно никакой сложности не представляет “разнести” эти два радиатора. Даже  ничего особо колхозить не придётся.)

У меня нет гидромуфты (бензин 4.7). а есть термомуфта .   А человеку, раз такое дело, в первую очередь надо было заменить  датчик давления в контуре. Это он отвечает за отключение компрессора при превышении давления, если не ошибаюсь свыше 33атм.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

а именно какая холодная

Которая толще.

Извиняюсь, второй раз ответил!

Изменено пользователем Sergey-M
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

С покупкой  я не советчик.. Читал что и  “хорошие” заменители  тоже попадаются с “косяками” . Тут скорее как повезёт,  с “хорошими” вероятность “попасть” явно меньше.  Но этот траханный SAT уж точно больше никогда не куплю.)

Заменил, заправил, холодит, но он и прежде холодил.) У меня потёк не сам конденсор, а радиатор АКПП. Давно сопливилась, а тут так струисто….

Эти экономы хреновы такую конструкцию сделали, что приходится двойную цену платить, если вышла из строя только одна часть радиатора.

А там конструктивно никакой сложности не представляет “разнести” эти два радиатора. Даже  ничего особо колхозить не придётся.)

У меня нет гидромуфты (бензин 4.7). а есть термомуфта .   А человеку, раз такое дело, в первую очередь надо было заменить  датчик давления в контуре. Это он отвечает за отключение компрессора при превышении давления, если не ошибаюсь свыше 33атм.

Понял,думал дизель. А конструкция,действительно,у америкосов дебильная,встроили внутрь и ОК,а дальше потребитель пусть потеет.
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Починил кондей, который отказался дуть холодный на прошлых выходных. Вакуумизировали, вакуум держится, утечек нет, фреон потихоньку ушел почти полностью через заправочные ниппеля. Заправили, проверили, холодит прекрасно. Заправщик посоветвал менять нипеля, вопрос - они отдельно меняются продаются?


Понял,думал дизель. А конструкция,действительно,у америкосов дебильная,встроили внутрь и ОК,а дальше потребитель пусть потеет.

Подобные конструкции частое дело и не только у американцев. На Субару моей прошлой было так же, радиатор акпп и двигателя объединен в один. На дизельной тоета Хайлакс 2013 моего друга под днищем в обратке стоит еще и радиатор обратки, чтобы солярка не сильно горячая в топливный бак стекала. Угадайте, что первым отрывается на внедорожье? :)))

Что то одно накрылось - меняй в сборе. Маркетинг %)

А на Жыпе вообще поначалу оторопь берет при виде сэндвича из радиаторов и интеркулера. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Заправщик посоветвал менять нипеля, вопрос - они отдельно меняются продаются?

 

Частично) Тот который на магистрали низкого давления- стандартный (только стандартов несколько))

Выглядит как ниппель от колеса, только стоИт в N раз дороже

Конкретно мой:

post-13500-0-05405400-1466259897_thumb.jpg

А второй стоит в осушителе и отдельно на сколько я знаю не продаётся. Т.е целиком с осушителем покупать, что довольно накладно, да и менять не очень просто.

Там стоит шариковый клапан и он не вывинчивается.

  Но я так поглядел и думаю, что можно отвинтить  сам штуцер с клапаном от банки и попытаться что то сделать. Но это только мои предположения.

Я так понял что болезнь с вентилями довольно часто встречается в основном на машинах где очень долго их не трогали.

У меня тоже два раза ниппель пришлось менять. После первой заправки, родной стал сразу пузыри пускать.)  А второй раз через две недели, но это скорей всего просто моя мнительность, тем более нахаляву.))

Клапан на осушителе тоже совсем немного подтравливал, но вроде как удалось его поставить на место.

 

Подобные конструкции частое дело и не только у американцев.

 

Истинно, такая конструкция радиаторов встречается сплошь и рядам. Только от этого не легче.)

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Там стоит шариковый клапан и он не вывинчивается.

 

Похоже в шарике и дело.. Или менять или дозаправлять раз в год... 

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@olegosha,

Ставил конкорд,менять да не сложно,для удобства снимал радиаторную решотку,верхн.перекладину над радиаторами,корпус возд.фильтра(там винтик оказывается есть,хорошо подсказали) ,нижний патрубок там увидишь,

единственное с нижней трубкой про..ся минут 30,заходить в радиатор не хотела,перекос 1-2мм,и все, не встает,а так нормально

После этого и работает и холодит

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

@olegosha,

Ставил конкорд,менять да не сложно,для удобства снимал радиаторную решотку,верхн.перекладину над радиаторами,корпус возд.фильтра(там винтик оказывается есть,хорошо подсказали) ,нижний патрубок там увидишь,

единственное с нижней трубкой про..ся минут 30,заходить в радиатор не хотела,перекос 1-2мм,и все, не встает,а так нормально

После этого и работает и холодит

А менял радиатор по какой причине? И как долго ездил без работающего кондея? Нижняя трубка это от кондея,а две вверху слева,если стоять перед капотом,это на охлаждения акпп,правильно?
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@olegosha,

Менял т.к сифонил в месте крепления со стороны АКБ.ездил без кондея пока тепло не наступило,включил и понял что не холодит.в нормальном месте отдиагностировали,вечером взял радиатор,с утра поставил и заправил,все гуд

Трубки да,как ты сказал,если будишь сам ставить лишнее снимешь,поймешь сразу,про винт корпуса возд.фильтра не забудь,еслиб добрые люди не подсказали отломил бы 

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Похоже в шарике и дело.. Или менять или дозаправлять раз в год... 

Ну или как вариант поставить заглушку с прокладкой вместо пластикового колпачка, по идее должно держать.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

@olegosha,

Менял т.к сифонил в месте крепления со стороны АКБ.ездил без кондея пока тепло не наступило,включил и понял что не холодит.в нормальном месте отдиагностировали,вечером взял радиатор,с утра поставил и заправил,все гуд

Трубки да,как ты сказал,если будишь сам ставить лишнее снимешь,поймешь сразу,про винт корпуса возд.фильтра не забудь,еслиб добрые люди не подсказали отломил бы

 

Понял,а про винт говоришь. Надо снимать сам корпус возд.фильтра? И где стоит этот винт.
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да корпус надо снять.делов на 3 минуты а места вагон получается.винт стоит на крыле между корпусом возд.фильтра и расширительным бачком.если смотреть от бампера за дальней стенкой корпуса с низу правее вроде понятно или нет?короче увидишь как отогнешь.
и низ корпуса там резинка конус в углубление.вверх ее

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

Да корпус надо снять.делов на 3 минуты а места вагон получается.винт стоит на крыле между корпусом возд.фильтра и расширительным бачком.если смотреть от бампера за дальней стенкой корпуса с низу правее вроде понятно или нет?короче увидишь как отогнешь.

и низ корпуса там резинка конус в углубление.вверх ее

Понял,спасибо,разберусь.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Wrangler
Jeep Grand Cherokee
Город: климовск
Опубликовано

Друзья, как понять в клапане ТРВ проблема или нет? Высокое давление в системе. Запускаем со сканера вентилятор на максимальную скорость, давление опускается..... И еще вопрос, говорят на Грандах 3.0D WH , всегда повышенное давление в системе кондея...., а какое именно, замерял кто? 

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, как понять в клапане ТРВ проблема или нет? Высокое давление в системе. Запускаем со сканера вентилятор на максимальную скорость, давление опускается..... И еще вопрос, говорят на Грандах 3.0D WH , всегда повышенное давление в системе кондея...., а какое именно, замерял кто? 

Если не ошибаюсь, то у меня сейчас в районе 17-22 бар гуляет, но точно смогу завтра сказать. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано

Кто-нибудь паял задний испаритель заднего кондиционера на Коммандере?

 

В общем не стал откручивать подрамник, а просто распилил часть "салазок" (на фото).  Трубки лежат на подрамнике в резиновом кожухе и под ним ещё алюминиевая защитка проходит - при попадании песочка образивка ещё та. Сделали порошковое напыление "ДИМЕТ" на трубку, вкачали 20атм (не вакуум!) и слышим шипение под задним блоком климат-контроля. Кто-нибудь снимал правую сторону пластика в багажника? Как это сделать?

post-26400-0-09723500-1467716503_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Снимал всю обшивку когда антикор делал. Вроде ничего сложного, но я то сначала все сидухи снял а вот будет ли удобно снимать боковину с ними не знаю. В любом случае начинать надо сверху с накладки над проемом багажника, ее тянем просто вниз, она на защелках. Дальше отковыриваем два лючка в боковой панели над задним окном и один в углу, где замок сидений третьего ряда, там саморезы под звездочку. Снимаем боковую верхнюю панель и видим крепления нижней панели. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Wrangler
Jeep Grand Cherokee
Город: климовск
Опубликовано

Андрей, 17-20бар это много, компрессор быстро устанет, видно у тебя тоже такая проблема как и у меня....((

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

 

 

Посмотрел ещё раз, при +28 при движении по трассе давление около 17-18, при более активной езде поднимается до 20, но не надолго. Судя по таблице приведенной выше, это нормальные значения для wk или есть другая трактовка?

Кондей при этом холодит, сканер показывает температуру датчика испарителя от+6 до +9,5, в зависимости от режима движения и работы кондиционера Изменено пользователем WildCrew
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано

Снимал всю обшивку когда антикор делал. Вроде ничего сложного...

 

Спасибо за инфу. Где тут радиатор печки и испаритель/осущитель заднего кондиционера спрятан? (см. фото)

 

P.S. Когда накачали 20атмосфер в систему, то приложив ухо к задним отдушинам стали отчётливо слышать, как идёт утечка и система шипит. Какой там самый "дырявый" элемент, если не трубки?

post-26400-0-98586500-1467785563_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Набежали Коммандероводы %))))) 

 

В итоге вылечил кондей - травило по ниппелю заправочному  - который на трубке перед мотором. Травил шариковый заправочный на бочонке - но его вылечил снятием промывкой и промазкой силиконом. Забавно заправляли - на аппарате. Выставили нужный объем фреона и масла, вакуумизровали, начали заправлять - а весь объем не заходит. Ну никак. В итоге, с третьей попытки, увеличили время вакуумизирования до 10 минут  - и все залетело в систему. Все герметично и работает. 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


травило по ниппелю заправочному - который на трубке перед мотором. Травил шариковый заправочный на бочонке - но его вылечил снятием промывкой и промазкой силиконом.

а насколько реально найти такой ниппель на замену?

(ниппель заправочного порта низкого давления, если быть точным)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Посмотрел ещё раз, при +28 при движении по трассе давление около 17-18,

 

 

А каким образом и чем?

 

а насколько реально найти такой ниппель на замену?

 

Да без проблем,  их есть как грязи)

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • Max300
    • Gneush54
    • Iarenap
    • SENT
    • scurta
    • toha1973
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.