Перейти к содержанию

Вызвали в суд свидетелем по угол.делу


Ambique

Рекомендуемые сообщения

441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Люди знающие, подскажите плиз.

 

Больше года назад стал случайным свидетелем ДТП. Скорая на полном ходу убралась в отбойник.

Мы с братом ехали сзади метров в 50-ти. Остановились помогать пострадавшим, огнетушитель, все дела. Наши данные записал наряд ДПС.

 

Спустя какое-то время вызывали 2 раза к следователям. Оказалось, в результате аварии скончался пациент, не довезли. Завели уголовку на водителя.

 

Вчера на мобильный - звонок с непонятного номера. "Это из суда, вызываем вас в качестве свидетеля в суд в пятницу, явка обязательна, какая-то сторона ходатайствует на присутствии всех свидетелей".

 

Внимание вопрос (пытался курить консультанты+ и прочую литературу): насколько правомерно вызывать так по телефону? Утверждают, что в данном случае это уведомление должным образом. Боюсь, из-за этого ходатайства неявка может обернуться переносом дела со всеми вытекающими.

 

А если сходить (в принципе, недалеко от меня, и с работы отпроситься не проблема), не вылезет мне моя гражданская позиция боком?

 

Буду благодарен ответам.

 

З.Ы.: брат вообще в Екатеринбурге по работе, ему тоже звонили, но он их послал.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

только повестка и только с росписью о получении, всё остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

Они могут мне кажется звонить, но и по почте должны прислать.

Я бы пошла! Тебе как свидетелю ничем это не грозит...

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Телефонограмма тоже является уведомлением должным образом по уголовке :unsure:

Изменено пользователем Jeka_WJ
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Только повестка. Все остальное - это инициатива.

Был опыт. Но у меня была тема с наследством.

в итоге выяснилось, что судья захотел в отпуск и ему срочно нужно закрыть дело.

На звонок я забил. И явился только по повестке. Пытались наехать но были посланы лесом и цитированием выдержек из закона.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

Если не придешь и проигнорируешь предъявить ничего не смогут, но!...такой способ вызова свидетелей тоже является законным.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

изучи. там все ясно написано статья 187 - 191 упк рф

 

Статья 188. Порядок вызова на допрос

 

1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.

2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.

3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.

4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.

5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

 

 

http://www.consultant.ru/popular/upkrf/11_34.html

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Изменено пользователем RGM
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 07:33, Jeka_WJ сказал:

Люди знающие, подскажите плиз.

 

Больше года назад стал случайным свидетелем ДТП. Скорая на полном ходу убралась в отбойник.

Мы с братом ехали сзади метров в 50-ти. Остановились помогать пострадавшим, огнетушитель, все дела. Наши данные записал наряд ДПС.

 

Спустя какое-то время вызывали 2 раза к следователям. Оказалось, в результате аварии скончался пациент, не довезли. Завели уголовку на водителя.

 

Вчера на мобильный - звонок с непонятного номера. "Это из суда, вызываем вас в качестве свидетеля в суд в пятницу, явка обязательна, какая-то сторона ходатайствует на присутствии всех свидетелей".

 

Внимание вопрос (пытался курить консультанты+ и прочую литературу): насколько правомерно вызывать так по телефону? Утверждают, что в данном случае это уведомление должным образом. Боюсь, из-за этого ходатайства неявка может обернуться переносом дела со всеми вытекающими.

 

А если сходить (в принципе, недалеко от меня, и с работы отпроситься не проблема), не вылезет мне моя гражданская позиция боком?

 

Буду благодарен ответам.

 

З.Ы.: брат вообще в Екатеринбурге по работе, ему тоже звонили, но он их послал.

Конечно это НЕ является уведомлением надлежащим образом согласно ст. 113 ГПК РФ. Конечно может смутить фраза про "телефонограмму" но это не в коем случае не звонок по телефону, это совсем другое и телефонограмма обязательно фиксируется документально. А здесь суд просто рассчитывает на Вашу сознательность и не более того. А на вопрос идти или нет, тут уж Вам решать.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Короче, проще сходить? Повторюсь, мне не сложно, остается вопрос про возможные проблемы на свою ж.

Изменено пользователем Jeka_WJ
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 07:33, Jeka_WJ сказал:

Люди знающие, подскажите плиз.

 

Больше года назад стал случайным свидетелем ДТП. Скорая на полном ходу убралась в отбойник.

Мы с братом ехали сзади метров в 50-ти. Остановились помогать пострадавшим, огнетушитель, все дела. Наши данные записал наряд ДПС.

 

Спустя какое-то время вызывали 2 раза к следователям. Оказалось, в результате аварии скончался пациент, не довезли. Завели уголовку на водителя.

 

Вчера на мобильный - звонок с непонятного номера. "Это из суда, вызываем вас в качестве свидетеля в суд в пятницу, явка обязательна, какая-то сторона ходатайствует на присутствии всех свидетелей".

Меня тоже так вызывали (по телефону из суда). Был понятым при задержании грабителя. Сходил в суд, дал показания. Потерял не более часа времени. Помощник судьи даст повестки, которые можно предъявить на работе. Не вижу проблемы. Скажите что видели, что знаете. Может это будет способствовать всесторонней объективности.

 

  В 14.05.2013 в 08:09, Jeka_WJ сказал:

Короче, проще сходить? Повторюсь, мне не сложно, остается вопрос про возможные проблемы на свою ж.

Хм... странный вы. Что вам будет-то??? Вы же свидетелем идете.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Ой, извеняюсь, речь об уголовном деле. Надо посмотреть судебную практику или разьяснение пленума, а то всё как обычно не однозначно.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 08:14, Sergey_B сказал:

Хм... странный вы. Что вам будет-то??? Вы же свидетелем идете.

Сергей, я не странный, я предусмотрительный ;)

 

А вот с братом, конечно, другая история. Из Ебурга в какой-то суд лететь на полчаса естественно никто не собирается.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 08:21, olll сказал:

Вобщем, дешевле выйдет прийти

Кстати, судя по движению дела на сайте суда:

 

  Цитата
Судебное заседание Заседание отложено неявка в судебное заседание СВИДЕТЕЛЕЙ 23.04.2013 11:00

 

Статья обвинения - ст.264 ч.1 УК РФ

 

Т.е. уже переносили. Только я ничего не получал и не звонили до этого.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 07:33, Jeka_WJ сказал:

Люди знающие, подскажите плиз.

 

Больше года назад стал случайным свидетелем ДТП. Скорая на полном ходу убралась в отбойник.

Мы с братом ехали сзади метров в 50-ти. Остановились помогать пострадавшим, огнетушитель, все дела. Наши данные записал наряд ДПС.

 

Спустя какое-то время вызывали 2 раза к следователям. Оказалось, в результате аварии скончался пациент, не довезли. Завели уголовку на водителя.

 

Вчера на мобильный - звонок с непонятного номера. "Это из суда, вызываем вас в качестве свидетеля в суд в пятницу, явка обязательна, какая-то сторона ходатайствует на присутствии всех свидетелей".

 

Внимание вопрос (пытался курить консультанты+ и прочую литературу): насколько правомерно вызывать так по телефону? Утверждают, что в данном случае это уведомление должным образом. Боюсь, из-за этого ходатайства неявка может обернуться переносом дела со всеми вытекающими.

 

А если сходить (в принципе, недалеко от меня, и с работы отпроситься не проблема), не вылезет мне моя гражданская позиция боком?

 

Буду благодарен ответам.

 

З.Ы.: брат вообще в Екатеринбурге по работе, ему тоже звонили, но он их послал.

 

У меня есть знакомый доктор, который живёт в Долгопрудном, а на работу катаецца на электричке в г.Дубна. Вот он ехал как-то зимой с работы домой и увидел (в окно вагона) на платформе "Яхрома" как двое мужчин избивают ногами женщину. Он взял и позвонил по телефону в милицию.

Через несколько дней ему позвонили и сообщили что ему нужно прибыть в УВД г.Яхрома для дачи показаний. Он стал рассказывать как много у него работы, но ему сказали сразу: Тётка померла, дело серьёзное, Вы - важный, мол, свидетель и вообще - единственный, а если не приедете - уголовная ответственность и всё такое (пугать стали).

Кароч - ездил в УВД несколько раз. И на суд тоже ездил, а что делать...

:)

Зы: День пребывания у следака прогулом не считается - в УВД и в судах - дают спец справку.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WH 4.7L 05 г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Телефонограмма очень часто практикуется, имеет ту же юридическую силу, что и повестка, просто повестка не всегда доходит, проще телефонограммой вызвать. Лучше сходить, да время немного отнимет, но зато по этим основаниям не отложат рассмотрение.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 08:28, olll сказал:

Ндя... А каково родственникам погибшего?

Олег, да жалко, конечно же. Все под одним небом ходим.

 

Только уже 2 раза был у следаков, 2 раза писал одно и то же. Сейчас третий раз одной и то же. Сколько можно-то.

Следующий раз (не дай б*г, ттт) крепко призадумаюсь.

 

  В 14.05.2013 в 08:32, Mugatu сказал:

Зы: День пребывания у следака прогулом не считается - в УВД и в судах - дают спец справку.

Не в справке дело. Просто подзатрахали уже таскать туда-сюда. Как будто это что-то изменит.

 

А брату из Ебурга каково тащиться? Ладно следаки еще вежливые и адекватные, просили прибыть. И брат был в Мск проездом, тоже заскочил.

 

Но из суда прям бычат и угрожают.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Grand cherokee wj
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Выше Mugatu описал случай у меня был похожий! Проходил свидетелем по делу где четверо пацанов изрядно выпивших избили битами двух ребят одному 15 лет второму 14лет.После чего 14летний скончался в реанимации. И вот вызывали меня повесткой сначала на допрос в мытищинское увд,потом также повесткой(где то через месяц) в мытищенское сизо на опознание, а потом где то через год уже в мытищинский суд письмом в конвертике! по времени занимало в увд и сизо где то по пол часа а на суде где то 1.5-2 часа так как был третьим свидетелем! и в каждом учреждении меня спрашивали нужна ли справка на работу! Так что ничего в этом страшного нету, ну и виновники не остались без наказания!

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

отец друга, съездил на рыбалку, на лодке по озеру, выловил труп. вызвал милицию, оформили они всё это дело. через некоторое время вызвали его в суд письмом. он забил, и так три раза он просто выкидывал письма из почтового ящика, на 4 раз за ним приехал бобик и господа полицейские сами его доставили в суд. на вопро а почему он сразу не поехал, он ответил что лень ему да и не охота за свой счет ездить, а тут сами приехали и свозили, причем еще обратно тоже привезли.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я бы сходил, тем более, что дело касается жизни человека.

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Москва
Опубликовано

Звонок из суда, юридически конечно не правомерен, но зачастую девочки в судебных канцеляриях именно так и вызывают. Думаю ничего страшного - сходить можно, но и неявка не будет ни коем образом наказуема. В гражданском судопроизводстве очень часто сторону ответчика извещают по телефону, например о досудебном слушании. А являться или не являться - тут право каждого, если за повестку не расписался.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Съездил. Помурыжили со всех сторон, цеплялись к словам, некоторые вопросы вообще неадекватные были.

Вышел с чувством, будто на меня ведро дерьма вылили. Надеюсь, это первый и последний подобный опыт.

 

Помощь помощью, но никаких телефонов и данных. За исключением случаев, когда это крайне необходимо и от тебя зависит справедливость.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  Jeka_WJ сказал:

Вышел с чувством, будто на меня ведро дерьма вылили

 

и почему такое чувство?

по идее, ты просто рассказал что видел и все...

к тебе то какие претензии?

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
  Rufoto сказал:

к тебе то какие претензии?

А они обычно там, по давно заведенной практике используют принцип БЫЛ? ЗНАЧИТ ТО ЖЕ ВИНОВЕН!!! Методы у них такие.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@Alex64,

 

в данной ситуации не вижу повода придираться к свидетелю - просто видел как врезалась машина и все.

если судить по первому посту автора, то скорая ушла в отбойник без чужой помощи.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@Alex64,

про другое все понятно, вот и интересуюсь у автора - что за претензии в данном случае к нему лично.

лишний опыт никогда не повредит

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Надеюсь, для меня это закончилось. Сидят, блин, каждое слово записывают. Ощущение, что ляпнешь лишнего и под статью самого затащат.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • mixelson
    • REBUK75
    • Muxei
    • sever-rk
    • DrX-ray
    • Лукич87
    • shon73
    • ilya1895205
    • Yurank
    • Amelnik
    • Прохор
    • AndreyLI
    • 520881
    • Сергей778
    • Acovant
    • AS8
    • Вранглер Билли
    • egorkryzh
    • Гарик Москва
    • URRI 39
    • JimmyT
    • LonesomeDove
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.