Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 26.10.2018 в 13:44, Игорян сказал:
Brembo P 37 017 и  Brembo P 37 016
 

кто -нибудь ставил эти колодки? Экзист дает как аналог оригинала.

 

Показать  

Ставил задние... с новыми задними дисками воткнул, хотел как лучше получилось... в общем брембо свистят, пылят и по сравнению с феродо FDB 1831 посредственно тормозят, меня хватило на месяц  где-то, снял их поставил взамен походившие феродо и выдохнул с облегчением

ежели есть сомнения могу отдать безвозмездно

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.10.2018 в 17:03, Артемий сказал:

По барабану производитель, первое правило если Вы хотите нормально тормозить, то на такие тяжёлые машины ставят керамические колодки. При выборе обратить внимание на то, что бы феродо колодки было светло бежевого цвета, и металлические включения жёлтого цвета. И будет Вам счастье и комфорт. Конечно бывает керамика и тёмного цвета, но ту уже я с выбором не помощник ))) но темные колодки быстро пачкают колесные диски при интенсивном торможении, а так всё тоже самое)))

Преимущества керамики: не скрипят, мало пылят, не свистят, меньше портят тормозной диск, тормозной путь читаем, и короче в разы, а это для наступающей зимы огромный плюс. Всем удачи и комфортного торможения!

Показать  

 

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
  В 26.10.2018 в 16:29, Neo сказал:

Опыт использования есть? Сравнение с другими производителями?

На сайте я тоже могу много чего красивого написать

Показать  

Мне что, на крови клятву приносить? Не нравится-не ставь. Проблем-то?

Опыт, естественно, есть. Иначе бы не написал. И да, ЕВС это много и  красиво написано))

 

Изменено пользователем jds
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Moscow
Опубликовано
  В 26.10.2018 в 17:03, Артемий сказал:

Ставил задние... с новыми задними дисками воткнул, хотел как лучше получилось... в общем брембо свистят, пылят и по сравнению с феродо FDB 1831 посредственно тормозят, меня хватило на месяц  где-то, снял их поставил взамен походившие феродо и выдохнул с облегчением

ежели есть сомнения могу отдать безвозмездно

Показать  

Ааа блин, я думал я такой один нервный :D 

Такая же херня, поставил этот сраный брембо, повезлся на 5 звезд на экзисте, купил все одинакоевое нулевые диски и колодки к ним такие же брембо, свистят как старая фура с 40 тонным грузом, ни за что не покупайте это г***о!!!

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

Ставлю брембо второй раз. Первый вообще нареканий нет (пылят как все). Соответственно, второй раз взял их же. Свистели слегка первые 2-3  тысячи. Сейчас свист ушел, тормозят отлично.  

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

диски/колодки japanparts, 5 тыщ пока проехал, полет нормальный, ни свистов, ни пыли

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

от оригинала лично для меня отличий нет

тоже ставил на муране джапанпартс в круг, отъездил около 30 тыщ и проблем не было, потом продал авто

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

и до замены вкруг дисков и колодок, на 50 тыщах менял только колодки, тоже джапанпартс, так с родными дисками они без проблем полтос проехали.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Ford mondeo
Город: Балашиха
Опубликовано

Стояли колодки перед trw зад Ferodo. Жутко скрипели, примерно как на грузовиках или маршрутках. Долго мучился от этого звука. В итоге поменял колодки, перед АТЕ зад trw.  Все супер, скрипов нет, тормозит хорошо.  Wk2 3.6 рейсталинг

Изменено пользователем Nexx
Ссылка на комментарий

Спереди TRW у меня скрипели дико, согласен. Сейчас по кругу Ferodo - лишних звуков нет. ATE тихие, но мне не понравились, т.к. после нескольких интенсивных торможений начинали "плыть".

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Гранд 3.0 с 25.12.2011
Город: Москва
Опубликовано

Пробег 110 тыс. На днях четвертый комплект передних колодок поставил. Родные - норм, прожили 45 тыс. Потом были Робестос керамик проэили 35 тыс. - Колодки свистят, стерли диск. Третий комплект Ате прожили 25 тыс. - Мягкие, на последних 10 тыс. Начали свистеть, хотя диск при их установке был проточен, пылят. Сейчас twr - пока норм, хорошо тормозят, не пылят, не скрипят. В отзывеке про них читал, что есть twr сделаные для китайского и корейского рынка, вот они полное г... У них в артикуле буква s. После закрытия этого производства в китае ими наполнили российский рынок. Так что реклмендую trw но сделаные для европы. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

А есть ли отечественные аналоги на наши машинки?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

Установил передние диски powerstop перфорированные  и дополнил их колодками райбестос гибридной серии. Тормоза не узнать! Восторг!)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

поделитесь ссылочкой, где брали диски перфорированные?:rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

В Бета-авто. Там по оригинальному каталогу можно подобрать.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Приветствую!

 

Интересуют отзывы о дисках Power Stop AR83078XPR. Или посоветуйте что приличного купить? Или не париться и тупо взять Textar или Nibk?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

У меня брат нахваливал Nibk, но колодки. Чем так хороши диски Nibk?

Ссылка на комментарий

Упс, сори. Про "диски" я то и не разглядел. 

Вот как раз по дискам Nibk опыт был печальный у товарища моего - искривились и стали бить в гражданской ситуации. Сделали проточку. Токарь сказал что метал очень мягкий. Через 500км снова стали бить. Выкинули. Хочется верить что это был единичный брак. Но осадочек остался. 

Ссылка на комментарий

@Dopamine Отличный вариант с колодками по соотношению цена/качество - это FERODO. Спереди от нашей машины поставить, сзади - от мерседеса. Сам так катаю и мне очень нравится.

Ссылка на комментарий
  В 26.10.2018 в 15:19, jds сказал:

Феродо давно уже не то что раньше((

ЕВС.

Показать  

Фиг знает. Сейчас стоят феродо и всё отлично.

 

По EBC у меня опыт сомнительный. Диски с колодками этой фирмы вкруг у меня прожили около 20 тысяч и были заменены, так как пошли гул и вибрация. Да, желтые колодки по ощущениям тормозят круто, с нагревом только лучше, но пришлось в итоге всё выкинуть и поменять. Кроме того, черные колодки EBC у меня скрипели адово сзади, поменял их на зеленые. Желтые и зеленые не скрипели.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано

Брембо диски и колодки. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 20.02.2019 в 07:55, ALLIGATOR сказал:

@Dopamine Отличный вариант с колодками по соотношению цена/качество - это FERODO. Спереди от нашей машины поставить, сзади - от мерседеса. Сам так катаю и мне очень нравится.

Показать  

Именно такой комплект уже куплен FDB4403+FDB1831, теперь диски надо купить. На предыдущих машинах один раз доезжал до замены дисков и на БМВ ставил ATE. На джип нет от ATE.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Ростов на Дону
Опубликовано
  В 19.02.2019 в 21:34, СашкаМ сказал:

Упс, сори. Про "диски" я то и не разглядел. 

Вот как раз по дискам Nibk опыт был печальный у товарища моего - искривились и стали бить в гражданской ситуации. Сделали проточку. Токарь сказал что метал очень мягкий. Через 500км снова стали бить. Выкинули. Хочется верить что это был единичный брак. Но осадочек остался. 

Показать  

Да, к сожалению сейчас бренд  - не значит качество. Я именно о дисках. На прошлой машине (крайслер себринг) за 40000 км поменял 4 комплекта дисков. То есть примерно каждые 10000 км комплект на помойку. И райбестос ставил, и фримакс, и трв и какие то бюджетные. Вело все. При том, что  в лужах не тормозил, а на мойку заезжал с уже не раскаленными дисками.  А у друга на мондео и зимерманы и феродо кривились. Выкидывал, не отъездив и 5000 км. Я думаю это все делается в интересах производителей, так же как в шарнирные детали кладут смазки совсем мало, чтобы побыстрее изнашивались. Печально это.

Ссылка на комментарий
  В 21.02.2019 в 15:07, grumium1971 сказал:

Да, к сожалению сейчас бренд  - не значит качество. Я именно о дисках. На прошлой машине (крайслер себринг) за 40000 км поменял 4 комплекта дисков.

Показать  

Вот и у меня аналогичная ситуация с Грандом. Родные диски прошли чуть меньше 20, потом от безвыходности жопанпартс взял, они всего 2 тысячи осилили. Потом были EBC слотированные, которых хватило тысяч на 20. После этого перфорированные R1Concepts, которых хватило примерно на 110 передних, задние до сих пор стоят. Теперь спереди уже год DBA :wizard:

  В 21.02.2019 в 18:28, patot сказал:

а затем смазать медной смазкой, а заодно и направляющие

Показать  

направляющие колодок или пальцы? Пальцы не стоит, т.к. на конструкцию суппортов ATE их мазать не нужно.

Ссылка на комментарий
  • AG изменил название на Выбор неоригинальных тормозных колодок и дисков

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Jeep4x4club Parts
    • Sergey 161
    • Acovant
    • Александр 45
    • olegosha
    • Ivan89msk
    • Iuriis
    • SERG184670
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.