Перейти к содержанию

Колхозим вентилятор охлаждения


iva.gena

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Купил Китайский вентилятор охлаждения радиатора, полу умер через пол года. Вибрирует, гудит, подшипник разбит и т.д.

Колхозим сами.

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

2. Снимаем с джипика родной

3. Откручиваем его с кожуха

4. Берем вентилятор Нивы и снимаем с него болты на ушах (выкручиваются).

5. Отверстия на ушах высверливаем до диаметра штатных саморезов.

6. Примеряем в кожухе.

7. Обкусываем бокорезами края штатного разьем Нивовского вентилятора.

8. Обрезаем провода на родном вентиляторе под корень двигателя, зачищаем и приделываем обычные автомобильные клемники.

9. Подключаем к разьему, ставим в кожух и прикручиваем.

10. Всу эту колхозину ставим на место. (главное не перепутать полярность подключения).

11. Поехали.

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Работает как штатный. проблем нет. крепеж на нивовском как на родном (слямзили у jeep).

 

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

наоборот, китаеза год пугала меня и пешеходов и зеркала тряслись и все подпрыгивало. наше есть наше. работает тихо как работал раньше родной.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

 

 

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите, кто-нибудь заморачивался установкой вентилятора перед радиаторами на дорестайловых дизельных KJ?

А то у меня при включении кондея стрелка термометра начинает уходить во вторую половину шкалы.

 

С уважением.

Изменено пользователем filcom
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Имхо сделай следующие шаги:
1.)От души прочистить керхером и компрессором радиатор и интеркуллер (там песка и пыли дофига)
2.)Проверить гидро муфту, она на дизелях ставиться.
3.)Отключи предохранитель подогревателя ОЖ на лето (вискусный подогреватель, у меня 2002 года авто чеков и ошибок нет)
4.) К пробегу 100.000 умирает термостат,вставь новый от рено в патрубок.
5.)У тебя проблемы с уходом ОЖ были, из за этого и косяк.
С Уважением.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

номер даже не узнавал. купил самый большой без кожуха. мотор и на нем сам вентилятор. на моторе уши крепления как на родном, только винты вкручены по совдеповски (в ушах нет резьбы), трудно выкручивать было. после выкручивания высверливаешь побольше дырочки (сверлил шуруповертом, не помню, восьмерку).

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

 

 


Имхо сделай следующие шаги:
...

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви моли за 540 деревянных, который растворил весь пух и остатки насекомых, потом на мойке керхером смыли остатки. После чего я в течении трех часов выковыривал мелкие камушки с помощью стоматологического крючка из сот радиаторов АКПП и кондиционера.
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

С уважением.
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

 

Помоему , такого рода тест больше подходит для бензиновых версий . По крайне мере , дизельные Лендкрузер200 и Паджеро4 , согретые пробегом , на D с кондеем и многоамперной музыкой здорово подмерзают в летних пробках .

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.
А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви

 

радиатор снимал или прямо так?

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.

А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

у меня на трассе стрелка слегка ниже середины, в жаре и пробках слегка за серединой.Это с учетом кондея.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

 

А я про то, что если радиатор чистым держать, то проблем ни в пробках ни на трассе не возникает. Еще раз повторюсь: у меня не работает доп вентилятор. То есть молотит только механический. При этом 150 по трассе при температуре 30 градусов со включенным кондеем не вызывает проблем, стрелка не пересекает вертикаль. А до промывки, с работающим допвентилятором, на скорости больше 120 с включенной печкой на полную грелся до трех четвертей. Про пробки даже вспоминать не хочу (:

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Это Вы к чему написали ?
Как ведет себя беспроблемная (чистая и с нормальным термостатом/вентилятором) система , думаю , знают все . Мой пост №13 был о том , что проверять : устранена-ли проблема с охлаждением у дизельного двигателя имеет смысл под нагрузкой на трассе , а у бензинового - стоя на ХХ .
Кстати о стрелке : в свое основное положение (чуть левее вертикали) у меня она встает при 85-87 градусах . При включении электровентилятора (104-107 градусов) она (на мой взгляд) остается там же , по крайней мере к точной вертикали не подходит . Больше 107 градусов , как ни старался - жара , картонка , D , кондей - поднять не получилось . Ну а уж если авто двигается , независимо от скорости/нагрузки (разогревал каты до 940 градусов)/времени года , результат всегда 92 +/-2 градуса .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.0L 2003г.Laredo Канадец.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.

Это тема про KJ с бензиновым 2,4 , а ты дал ссылку на XJ с бензиновым 4,0 АМС242

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Ознакомившись с содержимым данной темы и познавательными, аргументированными советами, я пришел только к одному выводу, сколько оказывается интересных способов угробить свой автомобиль!!!!

 

Но как говорится сколько людей- столько же и мнений. И как бы не оставаясь в стороне ,хочу выразить свое.

И так по порядку, Речь будет идти о автомобиле в кузове KJ, и с поправкой на комплектацию дизельным (2.5 л) двигателем без всяких лишних прибамбасов.

 

1. При установке электрического вентиля пройдется не только потратиться на последний но и потратить немало старания и умения, дабы его туда втулить, при этом придется под капотом немного чото поломать, поковырять, делать нештатную врезку в проводку. Дальше интересней, эффективность электрического вентиля может проявиться только может зимой, тут понятное дело, дуть морозом на и так плохо прогревающийся двигатель в виду того суммарная площадь теплообмена воздушным потоком немалая, и то сомнительно…

 

2. Так как вентилятор электрический, то его надобно чем то кормить, а кушем енный немало ( для аргумента, берем амперметр и меряем), идет нештатная перегрузка электропроводки. Может возникнуть возражение- при включении по схеме с развязкой загрузки через силовое реле с задействованием толстых проводов подключенных к АКБ как и делается у некоторых авто с управлением от замка зажигания или без него, но речь идет о нагрузке на электро-производящие эелементы, тобиш генератор (урезая его ресурс), частично добавляется загрузка на приходящий ремень, а тот в свою очередь будет составлять сопротивление посредсвом шкивов на двигатель, а двигатель тоже не дудак, в нычку будет посасывать с бака лишнее!!!!!!!!!!!

К теме, как то подсчитайте эл. суммарную загрузку при езде ночью со светом, в городском режиме, , дворниками, печками…и карлсоном...

 

3. Получать моральное удовлетворение видя то, как прохожие, оказавшиеся рядом теряют пространственную ориентация при включении/ работе карлсона то дело индивидуальное…

 

4. ЛЕТО, жара, а Вас если карлсон не будет включен постоянно, то поверте, очень-очень тихо и быстро придет пипец кондиционеру, а у кого климат, то в любое время года, при городских заморочках будет затруднено охлаждение вспомогательных жидкостей ( масло в ГРУ, двигле, АКП…), с последующими последствиями…

 

И это еще не все проблемы, но о них как бы и так думаю хватит, с удовольствием приму в свой адрес аргументированную критику, а в замен поделюсь инфой не только о преимуществах штатной системы, но и подскажу как и какие косяки КРАЙСЛЕРовцы подсунули нам джиповодам, с несложном устранением которых можно продолжать получать удовольствие от вождения .

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

а в замен поделюсь инфой

Юрий, у нас здесь "в замен" ничего не делается...все исключительно на добровольных началах.) :hi:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

На добровольных началах хорошо ничего не делать, а мне все же хотелось, дабы кто то аргументировал технический нюанс, почему механический привод вентилятора хуже электрического (речь идет о данном автомобиле)?

 

А та как тема задана, то продолжим диалог, тем кто не отказался ухекать своего любимца, или же хочет доказать америкосам чо и мы задних не пасем рассказываю:

- берем автомобильный эл. вентилятор который доступен или достался по наследству ( предварительно демонтируем штатный) и тулим енный к радиатору, при этом проявляя разумную изобретательность;

-подключаем его нормального сечения проводами к АКБ, минус на пямую а в разрыв плюсового провода ставим силовое реле, которое работает на замыкание ( самое обычное от Жигуля), так чтобы при подаче на реле управляющего питания оно подавало на вентилятор напряжение с аккумулятора, и естественно при пропадании- размыкало.

А вот система управления заслеживает не только более сложной заморочки но и привлечения специалистов разных специальностей.

Вариант первый ( сразу оговорюсь чо это образные наброски, так как пока не пришлось держать радиатор в руках снятый с авто), снимаем радиатор, присматриваем место где можно было бы сделать дырку под термо-реле , идее в магазин/ разборку и приобретаем само автомобильное термо-реле, идем к токарю и он вытачивает втулку (с внутренней резьбой под само термо-реле) высотой приблизительно 1,5-2 см. В последствии данную втулку примостыриваем к радиатору по средством пайки или лужения… аргументировать не могу бо не знаю из чего и как сделан радиатор, за образец берем радиатор жигуля или иномарку в которой это выполнено на заводе. Вкручиваем туда термореле.

Вариант второй, более демократичный, берем отрезок металлической трубы, дабы наружный диаметр ее соответствовал внутреннему диаметру нижнего патрубка радиатора, длинной приблизительно 10 см. Дальше процедура аналогична описанной выше, делаем в ней по средине дырку диаметром соответствующую диаметру внутренней резьбе на втулке, ответственно привариваем втулку к трубке, глушим отверстие втулки закрутив в него термо-реле ( обязательно ставим прокладку с алюминия или меди), одну из сторон чем то глушим (на выбор), проверяем качество сварки залив во внутрь обязательно антифриз/тосол, Если течи/подмокания нет, переходим к почти последней стадии колхоза.

Нижний патрубок радиатора перерезаем в удобном месте ( при этом он безвозвратно портится), и в тот разрез вставляем заведомо изготовленную трубку с т/реле, подгоняем длину патрубка под нужный размер, ставим качественные хомуты…

На один контакт т/реле подаем плюс с аккумулятора, второй контакт подключаем к силовому реле на контакт управления. На второй контакт управления силового реле подаем минус.

Готовим двигатель к пуску…

 

Принцип роботы: кода двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кольцу, по мере прогрева подключается циркуляция по большому через радиатор. Но в движении радиатор подевается и происходит теплообмен, а при езде на малых скоростях его может не хватать, и как результат охлаждающая жидкость высокой температуры, дойдя до нижней точки радиатора ( то биш до нижнего патрубка) сменит состояние тепло-реле с выключенного на ключеное, реле в свою очередь подаст управляющее напряжение на силовое реле, силовое реле включившись запитает эл. вентилятор. Вентилятор поработав некоторое время обеспечит охлаждение радиатора, жидкость в котором понизив температуру обеспечит смену состояния термо-реле на выключенное.

Данная система является автоматической и не требует участия водителя в управлении.

 

В остальном выбор за вами!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Можно ли поставить 3-х проводковый вентилятор охлаждения радиатора ДВС вместо 2-х проводкового.

 

Если да - то как подключать?

Не изменятся ли режимы работы?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Ответа на это вопрос не знаю.... добавлю в тему схему подключения вентилятора...

post-3849-0-03830000-1433490043_thumb.png

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

По схеме получается , что подключение двухпроводное , плюс идет одним желтым проводом , а минус : черно-оранжевым .

Роман говорил , что у него в фишке вентилятора три провода . Видимо , есть схема вентилятора с двумя обмотками ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

По ходу это на рестайле три провода:

post-3849-0-95868000-1433495971_thumb.png

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Arny-xxl, это от рестайла ? У меня два провода к венту . 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.