Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Acovant сказал:

@Землянин Расход масла есть?

Рано говорить об этом, так как проехал всего сотни две.

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Oves сказал:

Аналогично - или 95 экто, или 95 джидрайв. А с Башнефти у нас на ОРТК продают бенз, на нём аж иногда дёргалась. Пару раз залил и больше ни ногой колесом туда.

А я даже карту ВТБ у них забыл! Редиски!🙃

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Землянин Всё думаю, как за 200 км средний расход мог так упасть. Был же 8-9 наверное..

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 минут назад, Acovant сказал:

@Землянин Всё думаю, как за 200 км средний расход мог так упасть. Был же 8-9 наверное..

Вот и я в недоумении! Мне бы надоть было сразу же после замены маслица посмотреть на расход, да что-то не скумекал. Вообще расход по трассе у меня обычно от 7,5 до 8 . Вот прям точной однозначной цифири не скажу, это на полигон надо ехать тогда. 

А то, что такие «интимные» показатели сегодня были, я никак пока не смогу точно сказать-объяснить. Но то, что не только после 200 км а и СРАЗУ после замены масла могло такое произойти, я допускаю.

Буду теперь тестить дальше. Дюже заинтересовало меня такое.

PS: по станице (а это и пробочки, и пешеходные переходы, и светофоры) расход с прогревами (утром грею, днём +26) =10,3л/на 1оокм.

Изменено пользователем Землянин
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, Землянин сказал:

Таких показателей у меня ещё не было

И казалось бы - а при чем тут Пентастар?  :crazy:

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
13 часов назад, Nordicus сказал:

И казалось бы - а при чем тут Пентастар?  :crazy:

Переживая за вас и Пентастар увлёкся!Больше не буду.🤐🫢

Изменено пользователем Землянин
0
Автомобиль: Jeep Cherokee Kl
Город: Гомель
Опубликовано
Опубликовано

Сколько литров в коробку 2,4 (cherokee kl 2017) &

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Jekson777 сказал:

Сколько литров в коробку 2,4 (cherokee kl 2017) &

Ну , брат Евгений, ващще тебя не туды занесло!

15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
В 15.02.2024 в 17:53, Vasiliy190 сказал:

А в Европе, что другие двигатели Пентастар, допуск есть, спецификация подходит, уверенны, что не паленка лейте. 

Я на таком четыре года откатал, но в нынешней ситуации, сервис перестал его заказывать.

Смотрю все за Амсоил топят, мое личное мнение если менять масло 7000-8000 километров достаточно хорошего масла, мотуль в два раза дешевле выходит на амсоил вообще рухнули за 3,7 литра надо 6700 минимум отдать а за мотуль за 5л 5600 если на скидочку попасть 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мотюль хорошее масло было когда то. Сейчас не знаю .

Ездил на нем, года 4 ,  накатал тыс 300 на одном моторе.  На 8-9 тыс от замены до замены не доливал,  даже на пробегах свыше 400 тыс. 

Изменено пользователем sanityclause
  • 1 месяц спустя...
  • Партнёр клуба
7
Автомобиль: Srt 8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго вечера. Приобрели вк2, 3л бензин, дилерский родственнику, пробег 53000км. На данный момент залит равенол 5в30, машина планируется эксплуатироваться на севере. Читаю тему и думаю что залить, редлайн или амсойл 0в30 или все таки 5в20 на лето и 0в20 лить на зиму. Не хотелось бы убить двигатель. 3 месяца назад продал срт 6.1, там все гораздо проще. Заранее спасибо!

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@marchello07  все рекомендации в теме опубликованы.

 

но каждый выбирает участь своему мотору сам. 

 

производитель рекомендует 0/5-20. вот и лейте. просто хорошее (это не значит самое дорогое)  масло лейте и все.  и меняйте через 5-6 тыс. и будет вам радость от авто. 

 

а все что может случиться плохого с этим мотором , если и случиться  то не по причине 0-20 или 5-20 вы зальете  или даже 30 (как сейчас). 

 

а так, на северах -то конечно, 0-20 зима, 5-20 лето. благо есть хоть какое.  

Изменено пользователем sanityclause
  • Партнёр клуба
7
Автомобиль: Srt 8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, sanityclause сказал:

@marchello07  все рекомендации в теме опубликованы.

 

но каждый выбирает участь своему мотору сам. 

 

производитель рекомендует 0/5-20. вот и лейте. просто хорошее (это не значит самое дорогое)  масло лейте и все.  и меняйте через 5-6 тыс. и будет вам радость от авто. 

 

а все что может случиться плохого с этим мотором , если и случиться  то не по причине 0-20 или 5-20 вы зальете  или даже 30 (как сейчас). 

 

а так, на северах -то конечно, 0-20 зима, 5-20 лето. благо есть хоть какое.  

Принято, спасибо! Просто думал на круглый год брать 0в30 амсойл или редлайн, но так понимаю как и в 5.7 лучше лить 5в20 из-за этих модных систем)

41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
Опубликовано

У меня продолжается мистика какая-то: двигатель свежий 21-22 модельный год, пробег 35000. Лил 5w20 ликви, интервал 8000 км. К 3000 уходит примерно половина щупа. Доливаю 300-400 грамм и спокойно езжу до 8000. К замене уходит от max пару мм. Перешел на квакер 0w20. Ситуация не изменилась. Видимо на нем и останусь, разве что на 5w20 в лето перейду. Че он там поджирает первые 3000 после замены - фиг знает)

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@GBBG  а сколько замен такое происходит? если 2 раза это ваще не показатель. Могло быть совпадение, например вы в первой половине пробега оба раза  в основном ездили на короткие дистанции или втапливали посерьезней. 

 

масло угорает по разному, когда на дальняк и когда  по городу, когда спокойно и когда нужно втопить.

 

зима/лето я не видел разницу, а вот от вышеперечисленных сильно зависит,  на моем моторе по крайней мере. имхо. 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, GBBG сказал:

Че он там поджирает первые 3000 после замены - фиг знает)

У меня так же, видимо фишка Оверов😀

масло Амсойл SS 0-W20, езда город в основном, нечастые поездки

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Сколько залил - столько слил. Частенько втапливаю до максималки. 170к пробег, в месяц в среднем 3к.

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
Опубликовано

Про масло вопрос. Из за санкций сейчас в моем регионе уже проблема найти европейское, штатовское, японское масло, и будет еще сложнее. Поэтому решаю можно ли начать лить корейское либо российское масло. Если да, то каких производителей?

На всех своих прошлых авто привык менять масло на пробегах 6-7 тыс, поэтому всегда лил дешевые марки.

Всегда в наличии есть S-OIL с  подходящими допусками (C3, 5W30), есть TAIF, попадается YACCO и Q8

Либо платить в два раза больше и заливать REPSOL и RAVENOL?

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а вы в каком регионе ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@dddddddddd38  Kixx, S Oil   норм масла. 

 

Из наших можно Синиек, не дорого и хорошо. Но оно только 0-20. Что на лето не очень. Я с него перешел на Кикс. 5-20.  G1 API SN Plus Покатаюсь, понаблюдаю. 

Изменено пользователем sanityclause
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, up6 сказал:

а вы в каком регионе ?

Иркутская область

0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, sanityclause сказал:

@dddddddddd38  Kixx, S Oil   норм масла. 

 

Из наших можно Синиек, не дорого и хорошо. Но оно только 0-20. Что на лето не очень. Я с него перешел на Кикс. 5-30.  Покатаюсь, понаблюдаю. 

У меня Кикс на Лансере сильно горел (по сравнению с  Петроканада), на ГрандВитаре сейчас уже второй раз заливаю Таиф, угар тоже есть небольшой, но там движок уже с пробегом за 300 тыс.

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

@dddddddddd38 Катаю сейчас KIXX 5W20  (там ещё в маркировке не то G не то f с цифиркой 5 стоит) . По-моим ощущениям движок тише работает и уровень не шевелится с момента замены. Стоит как вкопанный  3 тыс,км .Ть-фу ть-фу!  

Так что кикс киксу рознь. И причём- существенная.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
25 минут назад, dddddddddd38 сказал:

Иркутская область

про сдэк или почту России приходилось слышать вам ?

0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

про сдэк или почту России приходилось слышать вам ?

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
28 минут назад, Землянин сказал:

@dddddddddd38 Катаю сейчас KIXX 5W20  (там ещё в маркировке не то G не то f с цифиркой 5 стоит) . По-моим ощущениям движок тише работает и уровень не шевелится с момента замены. Стоит как вкопанный  3 тыс,км .Ть-фу ть-фу!  

Так что кикс киксу рознь. И причём- существенная.

 

Николай, Вы может быть уже поточнее вспомните какой именно кикс.  С буквой F я ничего подобного (5W20) не нашел, вот такие варианты на сайте есть, какой Ваш ? :

image.thumb.png.6d74e10c84aa9b369f996f75b1080005.png

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
51 минуту назад, dddddddddd38 сказал:

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?


никогда не слышал и не пользовал

Мопар
Пензойл
Квакер стэйт

вот это наша тема

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, dddddddddd38 сказал:

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?

тоже заливал Петроканаду. Но когда она стала стоить по 1 тр за литр - забыл о ней)). 

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@up6 а во сколько все ж таки , обойдется литр сейчас,  тех марок что вы упомянули? без стоимости пересылки)

0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:


никогда не слышал и не пользовал

Мопар
Пензойл
Квакер стэйт

вот это наша тема

Petro Canada, это для примера привел, до санкций лил в Лансера и ГрандВитару

 

Мопар, Пензойл, Квакер стэйт погуглил, нифига не нашел предложений кроме Пензойла литрушки за 900 руб.

6 минут назад, sanityclause сказал:

тоже заливал Петроканаду. Но когда она стала стоить по 1 тр за литр - забыл о ней)). 

А какой точно Кикс вы лили в Лансер? 

 

G1 5W30 Dexos1

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 90 гостей (Посмотреть всех)

    • FeNx
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.