Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

какой то дикий список для 80000 км, Вы бы выложили заказ-наряды что ли, с ценами на оригинал, а то может быть это заводской китайский Мопар из Ульяновска, который вам втюхивают

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано

1C4RJFCG1CC111434 подскажите масло motul какое можно и кластфикация? Лью MS-6395 но это для американских авто а у меня рынок Европы можно ли ли лить этой классификации

IMG_3694.png

Изменено пользователем meserd
Неправильное фото
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014г. 3.6L
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 09:14, meserd сказал:

1C4RJFCG1CC111434 подскажите масло motul какое можно и кластфикация? Лью MS-6395 но это для американских авто а у меня рынок Европы можно ли ли лить этой классификации

IMG_3694.png

Показать  

А в Европе, что другие двигатели Пентастар, допуск есть, спецификация подходит, уверенны, что не паленка лейте. 

Я на таком четыре года откатал, но в нынешней ситуации, сервис перестал его заказывать.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 14.02.2024 в 21:19, sanityclause сказал:

да уш, история.  
а частота стука то хоть какая приблизительно? он в такт чего? хотя бы навскидку, в такт  хода коленвала/поршня/шатуна, или один проход приводного ремня, или в такт (приблизительно) работы кулачка на распредвале? в общем бы как-то определите сначала с чем сопоставима частота? 

Показать  

Похоже как будто в такт работы кулачка. Но звук конкретно снизу идет, слышно особенно из арок и из под днища. С открытым капотом слышно не так сильно, но слышно. Сейчас когда начал вникать в вопрос из за этого, увидел что по вину у меня вылазит масло 5в20, оттуда и взяли наверное это, в книге 5в30 прямой аналог этого 5в20, но разница лишь в том что на 5в20 должен быть допуск MS6395, а такое масло не найти нигде и предлагается его аналог 5в30. А заказали мне похоже 5в20 с допуском MS6395-N похоже и это уже другое масло. Может маслоотделитель и адсорбер издавать такой стук на таком масле?Насколько вообще критична эксплуатация на данном масле? Проехал на нем 2 года, 2 замены, общего пробега на нем около 8 тыс. Менять срочно на 5в30?

 

  В 15.02.2024 в 03:41, ZARDONIC сказал:

@evgenywk 2 кажись Вам голову ипал не авто, а Ваш дилер. Что то подозрительно много всего поменяно

Показать  

Если вы думаете , что мне просто на ровном месте говорили что либо менять и я тут же менял - то нет. Все обращения были по моей инициативе и по ярко выраженным симптомам

 

  В 15.02.2024 в 06:07, Vasiliy190 сказал:

Мое мнение, что если вы описываете эксплуатацию автомобиля как максимально бережную, то вас просто беспредельно разводят в сервисе. Я не представляю, что нужно делать с wk2, что бы за такой пробег его так ушатать. У меня на пробеге 180тыс., вся подвеска родная, даже стойки и втулки стабилизатора. Родные тормозные диски заменены на  пробеге 170тыс., можно было ещё ездить, но я посчитал, что это не прилично уже. Радиатор родной, теплообменник на 150тыс., был заменен (Китай). По салону вообще претензий не понял, на таком пробеге как у вас, он как новый должен быть. Поменяйте сервис, я не верю, что в Перми, нет нормального сервиса. Да и масло в свою 14год,  всегда лил 5-30, сначала Мотюль, последние два года Ravenol dxg, каких либо посторонних шумов не слышу.

Показать  

от дилера сатурн р ушел еще до конца гарантии, ввиду лютой некомпетенции и вообще не знания данного авто и его болячек. Вообще всегда как будто в первый раз видели и руками разводили по каким то вопросам, потом поцарапали машину и точкой в наших с ними стало то, что они спалились на замене дисков и колодок на неоригинал и замену свечей только по одной стороне (конечно, нах там гемора же столько коллектор снимать! Человек же идиот, деньги заплатит и хер с ним). Еще компрессор кондера издавал звуки из за недостатка фрионы - так эти чижики дважды мотор печки меняли :DD Раздатка при быстром разгоне чуть чуть чикала за какую то железку и был стучек, они приговорили раздатку и хотели менять, ладно хоть не позволил им половинить машину. Умелец сделал мне все за 3 минут, буквально чуть чуть что то отогнув) И найдя все за 3 минуты, где был след небольшой от места соприкосновения.

Есть у нас сервис по американцам, янки авто - у меня когда сервопривод раздатки приехал и загорелись чеки и гирлянда, сначала туда меня отправили - так эти чижики (При чем каждый день занимаясь подобными авто и такой моделью в тч) после длительной диагностики предложили просто начать менять все поэтапно наугад от блока управления и мозгов коробки и раздатки плавно подходя к коробке)) типа методом тыка и типа явно что то из этого:DD думаете поехал я еще туда? в итоге там где обслуживаюсь сейчас - просто вылечили и модернизировали этот старый сервопривод, чтобы он больше никогда не закис.

Запчасти беру у друга, который давным давно этим занимается, в оригинальности запчастей и компетенции человека уверен. Обслуживаюсь в другом сервисе. Заинтересованных в этом нет тут.

Такое чувство что дорест был покрепче и добротнее. Либо мне не повезло с переходной моделью. Диски тормозные штатные уводило дважды в моменте , пока не подобрали неоригинал с перфорацией (тфутфутфу). Нивоматы отъехали тысячах на 50, жопа задралась как с лифтом)) тут же подъехали передние аммо, продольный люфт и стук на неровностях. Потом загулял задний подрамник - поставили опоры от дореста с железным кронштейном. Выглядят гораздо добротнее и надежнее, чем те что сняли. Они идут просто резинками без какого либо кронштейна, и были ппц какие уставшие даже по внешнему виду.

на 70 тыс придя на парковку увидел лужу антфриза - пришло время радиатора, брать этот мопаровский оригинальный хлам и уж тем более китай не хотелось - отвез спецам - перепаяли банки в аллюминий. Тысяч на 75 подойдя к авто увидел лужу масла - теплообменник. Просто уже конкретно с развала на коробку лилось.

По салону - он выглядит как новый в сравнении с другими ГЧ такого года. Есть нюансы конечно, подрастянутые места. Водительскую боковину подкрашивали уже, подушку саму подшивали так как появилась лютая складка. В общем хлипенький салон какой то, мб из за перфорации растягивается так.. Просто в сравнении, есть друзей х5 пробег 200, крузак 200 тоже пробег 200. Нещадная эксплуатация, ни разу не видели ни чисток ни детейлинга. И если в крузаке есть какие то возрастные моменты не критичные, то в х5 вообще пох, все как новое. Я просто понимаю, что если бы у меня был такой режим экспл то от салона моего ГЧ остались бы уже щепки.

  В 14.02.2024 в 21:19, sanityclause сказал:

да уш, история.  
а частота стука то хоть какая приблизительно? он в такт чего? хотя бы навскидку, в такт  хода коленвала/поршня/шатуна, или один проход приводного ремня, или в такт (приблизительно) работы кулачка на распредвале? в общем бы как-то определите сначала с чем сопоставима частота? 

Показать  

Похоже как будто в такт работы кулачка. Но звук конкретно снизу идет, слышно особенно из арок и из под днища. С открытым капотом слышно не так сильно, но слышно. Сейчас когда начал вникать в вопрос из за этого, увидел что по вину у меня вылазит масло 5в20, оттуда и взяли наверное это, в книге 5в30 прямой аналог этого 5в20, но разница лишь в том что на 5в20 должен быть допуск MS6395, а такое масло не найти нигде и предлагается его аналог 5в30. А заказали мне похоже 5в20 с допуском MS6395-N похоже и это уже другое масло. Насколько вообще критична эксплуатация на данном масле? Проехал на нем 2 года, 2 замены, общего пробега на нем около 8 тыс. Менять срочно на 5в30?

 

  В 15.02.2024 в 03:41, ZARDONIC сказал:

@evgenywk 2 кажись Вам голову ипал не авто, а Ваш дилер. Что то подозрительно много всего поменяно

Показать  

Если вы думаете , что мне просто на ровном месте говорили что либо менять и я тут же менял - то нет. Все обращения были по моей инициативе и по ярко выраженным симптомам

 

  В 15.02.2024 в 06:07, Vasiliy190 сказал:

Мое мнение, что если вы описываете эксплуатацию автомобиля как максимально бережную, то вас просто беспредельно разводят в сервисе. Я не представляю, что нужно делать с wk2, что бы за такой пробег его так ушатать. У меня на пробеге 180тыс., вся подвеска родная, даже стойки и втулки стабилизатора. Родные тормозные диски заменены на  пробеге 170тыс., можно было ещё ездить, но я посчитал, что это не прилично уже. Радиатор родной, теплообменник на 150тыс., был заменен (Китай). По салону вообще претензий не понял, на таком пробеге как у вас, он как новый должен быть. Поменяйте сервис, я не верю, что в Перми, нет нормального сервиса. Да и масло в свою 14год,  всегда лил 5-30, сначала Мотюль, последние два года Ravenol dxg, каких либо посторонних шумов не слышу.

Показать  

от дилера сатурн р ушел еще до конца гарантии, ввиду лютой некомпетенции и вообще не знания данного авто и его болячек. Вообще всегда как будто в первый раз видели и руками разводили по каким то вопросам, потом поцарапали машину и точкой в наших с ними стало то, что они спалились на замене дисков и колодок на неоригинал и замену свечей только по одной стороне (конечно, нах там гемора же столько коллектор снимать! Человек же идиот, деньги заплатит и хер с ним). Еще компрессор кондера издавал звуки из за недостатка фрионы - так эти чижики дважды мотор печки меняли :DD Раздатка при быстром разгоне чуть чуть чикала за какую то железку и был стучек, они приговорили раздатку и хотели менять, ладно хоть не позволил им половинить машину. Умелец сделал мне все за 3 минут, буквально чуть чуть что то отогнув) И найдя все за 3 минуты, где был след небольшой от места соприкосновения.

Есть у нас сервис по американцам, янки авто - у меня когда сервопривод раздатки приехал и загорелись чеки и гирлянда, сначала туда меня отправили - так эти чижики (При чем каждый день занимаясь подобными авто и такой моделью в тч) после длительной диагностики предложили просто начать менять все поэтапно наугад от блока управления и мозгов коробки и раздатки плавно подходя к коробке)) типа методом тыка и типа явно что то из этого:DD думаете поехал я еще туда? в итоге там где обслуживаюсь сейчас - просто вылечили и модернизировали этот старый сервопривод, чтобы он больше никогда не закис.

Запчасти беру у друга, который давным давно этим занимается, в оригинальности запчастей и компетенции человека уверен. Обслуживаюсь в другом сервисе. Заинтересованных в этом нет тут.

Такое чувство что дорест был покрепче и добротнее. Либо мне не повезло с переходной моделью. Диски тормозные штатные уводило дважды в моменте , пока не подобрали неоригинал с перфорацией (тфутфутфу). Нивоматы отъехали тысячах на 50, жопа задралась как с лифтом)) тут же подъехали передние аммо, продольный люфт и стук на неровностях. Потом загулял задний подрамник - поставили опоры от дореста с железным кронштейном. Выглядят гораздо добротнее и надежнее, чем те что сняли. Они идут просто резинками без какого либо кронштейна, и были ппц какие уставшие даже по внешнему виду.

на 70 тыс придя на парковку увидел лужу антфриза - пришло время радиатора, брать этот мопаровский оригинальный хлам и уж тем более китай не хотелось - отвез спецам - перепаяли банки в аллюминий. Тысяч на 75 подойдя к авто увидел лужу масла - теплообменник. Просто уже конкретно с развала на коробку лилось.

  В 15.02.2024 в 07:28, up6 сказал:

какой то дикий список для 80000 км, Вы бы выложили заказ-наряды что ли, с ценами на оригинал, а то может быть это заводской китайский Мопар из Ульяновска, который вам втюхивают

Показать  

Заказ наряды не приложу сейчас, на работе лежат. Но вот выше можете почитать, что я писал. В оригинальности запчастей сомнений нет. И мне никто ничего не втюхивает:) Заинтересованных нету в этой истории.

Изменено пользователем evgenywk 2
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@evgenywk 2 действительно что то грустная история Вашего Джипа... Не думали менять?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 16:29, ZARDONIC сказал:

@evgenywk 2 действительно что то грустная история Вашего Джипа... Не думали менять?

Показать  

Все отгонял эти мысли, просто внешне он мне уж больно нравится. Казалось, что вот оно должно уже закончиться. Считать страшно в рублях сколько вложено в авто. Но такие расходы и практически постоянный головняк, что что-то надо делать - все чаще нагоняют такие мысли, не должно такого быть на таком пробеге. Машина ухоженная и обслуженная, эксплуатирую редко (но при простоях всегда прогреваю и стараюсь все равно раз в неделю да проехаться, стоять автомобилю тоже нельзя). Да, история грустная, и хз почему так... Реально видимо неудачная переходная модель что ли..

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

А потом начинает работать "сарафанное радио"...

"Да вот мне знакомый друга моего коллеги из другой части света рассказывал, что Джип это ломучее гуано" 🧐

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 16:39, Nordicus сказал:

А потом начинает работать "сарафанное радио"...

"Да вот мне знакомый друга моего коллеги из другой части света рассказывал, что Джип это ломучее гуано" 🧐

Показать  

Не понял немного, вроде все по фактам расписал и не по сарафанке, а по личному опыту владения в течение 10 лет с новья:)

Изменено пользователем evgenywk 2
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Nordicus получается бывают все таки неудачные авто. Хвалить свои машины нехорошо конечно))) но про бывшего овера 12 скажу что за 6 лет и 120к пробега поменял теплообменник на 80к (начал потеть), левый задний аморт по гарантии, диски тормозные по кругу (сам виноват, после активного торможения залетел в хорошую лужу) и все. Ну подушки задние менял пару раз, так это расходник. Про трейлхок промолчу пока))))

Изменено пользователем ZARDONIC
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 16:52, ZARDONIC сказал:

@Nordicus получается бывают все таки неудачные авто. Хвалить свои машины нехорошо конечно))) но про бывшего овера 12 скажу что за 6 лет и 120к пробега поменял теплообменник на 80к (начал потеть), левый задний аморт по гарантии, диски тормозные по кругу (сам виноват, после активного торможения залетел в хорошую лужу) и все. Про трейлхок промолчу пока))))

Показать  

Думаете попробовать еще раз взять ГЧ?)) меня такие мысли посещали если честно))))

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@evgenywk 2 если модель нравится, финансы позволяют, то почему бы и не освежить? 11 лет машине тоже как бы возраст хоть и пробег не очень большой

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 16:58, ZARDONIC сказал:

@evgenywk 2 если модель нравится, финансы позволяют, то почему бы и не освежить? 11 лет машине тоже как бы возраст хоть и пробег не очень большой

Показать  

Чисто психологически трудно решиться в данной ситуации с ценами на авто на покупку такую. Около 10 это все обойдется, если новый. А не новый даже как то и рассматривать не хочется. Взял бы тойоту - но это за те же деньги скука, совсем уж пенсия.

Машину люблю и почему-то не перестаю верить что вот вот уже это закончится)) да и с учетом всего вложенного продавать очень жалко. Рынок вторичный на эти авто вообще не радует, вернее цены) и жена запрещает продавать его)) уже породнились за столько лет то)

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 16:04, evgenywk 2 сказал:

 Менять срочно на 5в30?

Показать  

не надо никакой суеты с маслом.  езда на 30 при условии что масло было хорошим и менялось регулярно (не через 15 тыс а хотя бы через 7-8) как и переход на 20ку (не подделку) никак думаю не повлияли  на то что появился стучек. 

 

его причина, как я понял читая данную ветку, вообще не в масле. его причина - "судьба")) т.е. заводской брак.

 

странно что его слышно снизу,  если проблема сверху, распредвал/рокер. 

надо попросить в сервисе, пусть стетоскопом послушают.  то как порой звуки выходят из под капота -диву даешься.. 

ну или, если есть время и финансы, поднять клапанные крышки, или хотя бы одну с проблемной стороны, если рокер  - специалисту будет сразу видно.  а пока - неизвестно что это за стук, напрягаться рано. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@evgenywk 2 ну тогда терпеть, любить и дальше катать жипп)))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 17:13, sanityclause сказал:

не надо никакой суеты с маслом.  езда на 30 при условии что масло было хорошим и менялось регулярно (не через 15 тыс а хотя бы через 7-8) как и переход на 20ку (не подделку) никак думаю не повлияли  на то что появился стучек. 

 

его причина, как я понял, вообще не в масле. 

 

странно что его слышно снизу,  если проблема сверху, распредвал/рокер. 

надо попросить в сервисе, пусть стетоскопом послушают.  то как порой звуки выходят из под капота -диву даешься.. 

ну или, если есть время и финансы, поднять клапанные крышки, или хотя бы одну с проблемной стороны, если рокер  - специалисту будет сразу видно. 

 

 

 

Показать  

У меня просто предположение было, что возможно из за перехода на 5в20 2 года назад постепенно такие звуки начал издавать адсорбер? или это невозможно? Просто сейчас звук стало прямо явным. А вообще еле еле ощутимый начал появляться гораздо раньше. Но вроде как после перехода на 5в20 уже, и когда я приезжал в сервис, наверное, год назад с этой проблемой там чисто посмеялись и сказали не париться. Тогда послушали движку - точно не из под клапанной крышки был звук. А в районе коллектора-теплообменника. Просто теперь он стал явный прямо... На след неделе как до машины доберусь - попробую на видео записать.

Звук глухой и не похож на стук рокеров, гидриков, клапанов...но возможно я ошибаюсь. Посмотрел на ютубе видео со стуком рокеров - вообще не то. Тут я бы вообще с ума сошел уже:)

Изменено пользователем evgenywk 2
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 17:21, evgenywk 2 сказал:

. А в районе коллектора-теплообменника. 

Показать  

возможно стал подсекать коллектор. возможно прокладка коллектора дает "течь". 

как то писал, у меня была история, хоть и на древнем авто, но так же - прям отчетливый стук в районе выхлопного.
каково же  было мое удивление, когда я просто подтянул гайки коллектора (временная мера)  и  "стук" исчез. ПОтом просто заменил две прокладки выпускного.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

если звук "глухой" в смысле глубокий, донный такой, то эт еще хуже проблемы рокеров,как по мне...  :blink:

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Wk2 рестайл
Город: Пермь
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 17:34, sanityclause сказал:

если звук "глухой" в смысле глубокий, донный такой, то эт еще хуже проблемы рокеров,как по мне...  :blink:

Показать  

ну вот похоже на такой. Как будто прямо изнутри снизу или сзади двигателя где то... Но по ощущениям вообще не металлический

Изменено пользователем evgenywk 2
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 15.02.2024 в 18:00, evgenywk 2 сказал:

 не металлический

Показать  

я то  как раз про металлический, низкий, глухой. 

значит чет другое.. .

прокладка у меня "стучала" достаточно высоким звуком, как молоточком по ключу...

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.02.2024 в 19:22, evgenywk 2 сказал:

Только прадо/крузер

Показать  

     Явный оффтоп. К выбору масла для пентастара не имеет никакого отношения. Ну тогда уж Хантер. Странное сравнение рамника и кроссовера.  Да и в авто наменено- немерено. На 60000 км по гарантии: маслоохладитель, радиатор ( чуть сопливил). На 100 000 км по сервисному контракту - одну катушку. ( регламент замены свечей на 120 000 км - хрень полная - 60 000 -75 000 км в РФ) На 120 000 сайлентблоки подрамника заднего редуктора ( чуть начала резинка отрываться). На 130 000 поменял ролики натяжителя,  паразитный и ремень.  145 000 хочу поменять диски по кругу. Шумов посторонних в ДВС не слышу. Масло меняю в два раза чаще, чем рекомендует регламент. У моего хорошего знакомого жена ездит на "панаме" от Порше. Выше 120 км/ч не ездит. ( зачем и для чего ей такой авто - выведем за скобки).  Ездит только в МСК. Пробег 60 000 км- гильзовка ДВС.  Как вам такое чудо от VAG? 

     

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.01.2024 в 12:33, jeepfann сказал:

Почему никто в "Тритоне" не покупает?

Показать  

Покупаю. Нормальный магаз. 

Подделку масел Quaker state, Pennzoil ( брэнды "Ракушки") и Mopar  пока встретить проблематично. Не популярные в РФ брэнды.   Фордовский   Motorcraft то же не плохое масло и ценник гуманный. Не реклама: все это есть в Тритоне. Минералки   и полусинтетики 6000 км вполне себе отхаживают. 

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
  В 31.03.2024 в 07:28, srs3491 сказал:

регламент замены свечей на 120 000 км - хрень полная - 60 000 -75 000 км в РФ)

Показать  

Поменял свечи на 126к, двигатель работал без замечаний, без ошибок. Все свечи были рабочими, небольшой износ электрода на одной. Поменял, потому что так захотел, да и пора было.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.03.2024 в 08:51, ZARDONIC сказал:

Все свечи были рабочими, небольшой износ электрода на одной.

Показать  

Получается, рекомендации FCA не просто так, основаны на опыте. А то обычно "да ты что, 100 ткм много, они там ничего не понимают лишь бы побыстрее сдохло всё"

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Думаю, со свечами могло бы быть все иначе. Рекомендации это хорошо. Но , тут раз на раз не приходится. У меня иногда свечи ходили так же , больше 100 тыс, (хоть и в другом моторе) , а пару раз приходилось менять на 70 и 80, просто потому что они  просто умирали .  Причины - прежде всего топливо. Повезло и не налили вам мочи, к примеру  при путешествии  по нашей необъятной,  - едем более 100 тыс и радуемся , всему: рекомендациям, свечам, машине и т.д..

 

А не свезло - меняем  и на 70 тыс. И ничего не поделать будет с этим. 

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
  В 03.04.2024 в 13:42, sanityclause сказал:

Причины - прежде всего топливо.

Показать  

Не только топливо. Когда -тогда ещё, когда был икстрейл, любил раз в год мыть движок с химией. И вот стал замечать что после мойки движок начинал троить на холостую. ОД рядом был, заезжал к ним. Проверяли свечи и одна, а то и две пробитые были и резьба в этой химии. И эти свечи ходили по около 10к. Перестал мыть и забыл про свечи. Там они тоже иридиевые были с ресурсом до 80к. Ну и топливо тоже фактор. Лью только Лукойл 95 или Газпромнефть 95. Заливал как то Башнефть, не понравилось что расход сразу больше становился. Так что движок если и мыть, то очень аккуратно, чтоб не попадала химия на катушки и свечи.

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Такая же ситуёвина.Было сто тридцать с чем-то , когда решил , что всё-таки пора и сменить свечи . Поменял. Рассмотрел вынутые. И понял, что ещё ездил бы да ездил. Электроды были в норме. Зазоры вот слегка увеличены были только. Свечи иридиевые.

Ездил на MOBIL 1  5w30.

На днях залил KIXX 5w20 (кажется там ещё fe написано, забыл). Заметил : пропало при прогреве цоканье-«дизеление» ,характерное для нашего мотора ED3. Наверное буду переходить на 20ку на постоянку.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Ну вот! Доездился. Все три снимка сделаны на прямом, горизонтальном, спокойном и ровном по скорости участке дороги. Таких показателей у меня ещё небыло. Остаётся связывать такие цифры из -за перехода на 5w20. Других версий нет. 

IMG_20240404_101856.jpeg

IMG_20240404_102026.jpeg

IMG_20240404_101803.jpeg

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Была ещё цифра 4,2 ! Не успел достать смартфон.

Дорога БЕЗ УКЛОНА!

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.04.2024 в 14:39, ZARDONIC сказал:

Лью только Лукойл 95 или Газпромнефть 95. Заливал как то Башнефть, не понравилось что расход сразу больше становился.

Показать  

Аналогично - или 95 экто, или 95 джидрайв. А с Башнефти у нас на ОРТК продают бенз, на нём аж иногда дёргалась. Пару раз залил и больше ни ногой колесом туда.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • РОМЫ4
    • ales1988
    • шамиль59
    • Александр Лазарь
    • romanodestefano
    • SaBuk
    • EminKa
    • Orion_203
    • Rusich
    • ven_men
    • nick4
    • Коля78
    • Kellan
    • Станислав88
    • WEST URAL
    • 744 кта
    • Amelnik
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 992
    • Максимум онлайн
      1 398

    Александр Лазарь
    Новый пользователь
    Александр Лазарь
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 1 ответ
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.