Перейти к содержанию

Перепрошивка мозгов WJ


badalandabad

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Найдите мне мозги БУ и я под готовлю прошивку.

Нашедшему БУ блок управления- прошивка в подарок.

Свои не могу пока разобрать, ибо не наче будет домой за город ездить.

8926398о7о1 Алексей

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Все же хотят кардинального изменения, например, убрать из топливной карты катализаторы, ЕГР и проч, а также мощи  и момента добавить.

За такими прошивками надо ехать в тюних- ателье, а уж точно не к дилерам.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Были: WG 4.7 HO Overland '03
ZJ 5.2 Ltd '96
Город: МО, Балашиха
Опубликовано

Все же хотят кардинального изменения, например, убрать из топливной карты катализаторы, ЕГР и проч, а также мощи  и момента добавить.

За такими прошивками надо ехать в тюних- ателье, а уж точно не к дилерам.

вот и меня интересует, как лямбды задние отключить. на немцах это не проблема вообще, например.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Парни, я и есть одно из тюнинг ателье. Но мне нужна прошивка, для того , чтобы отправить ее програмиста, чтоб он на ее основе подготовил тюнинговую.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Были: WG 4.7 HO Overland '03
ZJ 5.2 Ltd '96
Город: МО, Балашиха
Опубликовано

@Alexkolomna, а он в ней лямбды сможет програмно отключить? в чем заключается проблема по сливу прошивки из мозгов в данном случае?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Э...[/b], меня чаще "Мозг" зовут... Неужели не разу не слышал?

 

@Alex-494,проблема в том, что на просторах России не существует программатора, который бы умел программировать этот блок. Хотя сам блок программирование через диагностику поддерживает. В пиндосии стоит порядка 600 долларов , но может запрограмировать только одну машину.

По этому мне видеться всего два варианта:

Первый- использовать бманки ( вариатор на зажигание и обманку в дад для регулировки топлива)

Второй - взять БУ мозг, выпаять микросхему памяти, вычитать внешним програматором память и отправить это специалисту.

Технически все решаемо и многократно делалось на других машинах, но я не хочу оставаться без машины так как живу за городом и общественного транспорта нет в мою сторону .

Есть третий- заменить блок управления. Так я делаю, если существенное изменение мотора и это не наш случай.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

У меня лежит без дела Блок управления, но пересылать как то очково.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

На самом деле я считаю достаточно поправить угол зажигания и оно поедет.

Заказал себе обманку на дпкв от газового оборудования, попробую ее настроить , должно получиться. Благо всего полторы тысячи стоит.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

2,7 лучше не трогать... его цена не обрадует, да и не получится, скорее всего...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Издеваешься? 2,7 самый простой вариант , из всех существующих)))

С дизелями все просто и не интересно.

Хотя самый большой приход по мощности)))

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Ну потому что эта процедура у меня стоит 6 тысяч рублей и освоена уже более трех лет назад.

Там обычный меренячий дизель.

Наш сервис в простонородье называют мерседес-сервис.

Чиптюнинг дезелей-мой хлеб.

Как минимум штук 6 катается по стране, коломенский только один. Темносиний. Хозяин рекламой занимается...

А вобще актуальная тема про 4,7 до 2003-4 года.

Мотор хороший а блок управления отстой.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в свое время мне блок на крайслере хотели перепрошить в тюнинг ателье где митсу ковыряют, ходили вокруг, ходили... потом сказали увы...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Были: WG 4.7 HO Overland '03
ZJ 5.2 Ltd '96
Город: МО, Балашиха
Опубликовано

@Alexkolomna,

 

@Alex-494,проблема в том, что на просторах России не существует программатора, который бы умел программировать этот блок. Хотя сам блок программирование через диагностику поддерживает. В пиндосии стоит порядка 600 долларов , но может запрограмировать только одну машину.
По этому мне видеться всего два варианта:
Первый- использовать бманки ( вариатор на зажигание и обманку в дад для регулировки топлива)
Второй - взять БУ мозг, выпаять микросхему памяти, вычитать внешним програматором память и отправить это специалисту.
Технически все решаемо и многократно делалось на других машинах, но я не хочу оставаться без машины так как живу за городом и общественного транспорта нет в мою сторону .
Есть третий- заменить блок управления. Так я делаю, если существенное изменение мотора и это не наш случай.

1. сколько проживет такая обманка?

2. купить б/у блок не проблема. есть ли специалист, который расковыряет прошивку?

3. вемс, абит?

п.с. как называется блок управления и какая версия? попробую у знакомых тюнеров, в т.ч. за рубежом поузнавать,

Изменено пользователем Alex-494
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

через разъём прошивку новую заливает только дилер, что же касается чипа, то все ателье (крутые и не очень) сложные мозги вскрывают в любом случае, потому как взламывать и писать софт дорого и долго когда есть возможность работать напрямую. Что касается прироста: атмосферник без ущерба тянется от 8 до 10%, не более. Можно намного больше, но в ущерб ресурсу двигателя. Турбированный мотор тянется в пределах 20-25%. ©

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

@Alex-494, не надо ничего узнавать)))

1) обманка стоит 1500 рублей, применяется в газовом оборудовании

в обычном( не НО мотре очень низкие углы зажигания, при чем даже датчика детонации нет...)поиграв одним только углом можно лошадей 30-40 вытянуть

2) выше я уже написал, что специалист есть, ему нужна прошивка, и тогда он на 100 процентов ответит да-нет и назовет стоимость работы

3) вемс - абит не интересен на этом моторе, очень дорого получается.... ( я ниже ссылку на себя в драйве дал, там несколько примеров и на вемс и на абит и на я5 мною лично сделаных, я этим ежедневно занимаюсь)))

блок на 4,7 с 98 по 2003 не шьется через диагнозу доступными средствами.

 

 

@Giraffe,давайте не будем мериться письками( имею в виду знания))))) и нужно называть вещи своими именами

я могу привести список из несколькиз десятков ТЫСЯЧ автомобилей, которые не являясь диллером могу програмировать через диагностический разьем.

по этому нужно конкретизировать, про какую машину идет реч.

 

допустим процедура репрога гранда с мерсодизелем 2,7  занимает с перекурами 3 минуты, плюс поиск прошивки в базе еще 10 минут...ну и на крайний случай , если у меня такой еще нет , еще 10 минут на создание новой тюнингпрошивки из только что считаной.

 

для ознакомления, чтоб не задавать лишние вопросы выложу ссылку на свой драйв, надеюсь это не возбранается???

http://www.drive2.ru/users/alexkolomna/

@up6, и вас тоже прошу конкретнее называть, с какой машиной и каким мотором вы были в мицубиси сервисе... 

 

 

неделю назад убирал сажу  и делал тюнинг на грандчероке 2007 года с 3,0 V6  дизелем от мерседеса.попутно отключили програмно вихревые заслонки...

 

Изменено пользователем Alexkolomna
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Были: WG 4.7 HO Overland '03
ZJ 5.2 Ltd '96
Город: МО, Балашиха
Опубликовано

а на НО что-нить добавить можно?

давай мозг напополам купим, чтоб в случае неудачи не так обидно было))

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

можно конечно купить, но к сожалерию, по имеющейся у меня информации, они разные.

добавить можно на любом мотре. в моем случае , мне кажется около 20 процентов можно вытянуть, в твоем 10 минимум....

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

@up6, автомобиль создан уже после развода крайслера с мицубиси , поэтому

на этих моторах задействован блок управления сименс, не имеющий ничего общего с мицубиси.

и естественно, что оборудование предназначенное для работы с мицу не смогло его перепрограмировать.

 

упс... не правильно год прочитал... нужно фото блока, чтоб однозначно смог сказать, что произошло...

на моем крайслере 2001 года еще от мицу мозги стоят...

 

да... уточнил в программе. 

если разговор про неон или пткрузер- там однозначно сименс используется. 

сделать с ним иожно что угодно, но только с разбором( контакты для програмирования находятся под крышкой блока.

Изменено пользователем Alexkolomna
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

@up6, автомобиль создан уже после развода крайслера с мицубиси , поэтому

на этих моторах задействован блок управления сименс, не имеющий ничего общего с мицубиси.

и естественно, что оборудование предназначенное для работы с мицу не смогло его перепрограмировать.

что для него можете предложить? чтобы еще повеселее ехал? возможно ли из мопаровского тюнингового мозга слить прогу и залить в мой?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

@up6,бррр а при чем здесь мопар?

там всю жизнь или моторолла или денсо-мицубиси стояли.

 

нужно считать прошивку, отправить ее на калибровку и залить назад. машина поедет лучьше и веселее.

если нужно чтото особенное - то это все обсуждается отдельно. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мне привычнее называть детали мопаровскими, каким образом происходит считывание прошивки?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

Внутри бока есть специальная площадка для програмирования. Писал же уже об этом.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 349
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

спрошу еще раз - блок вскрывается или нет?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: гранд чероке
Город: Коломна
Опубликовано

@up6, фраза ВНУТРИ))) подразумевает вскрытие блока управления)))))  он(блок) по моему даже не на герметик а на чтото типо сырой резины склеен и обычно разбирается без проблем)

 

при чем ее можно прочитать и записать самым дешевым прогроматором, стоимостью около трех рублей)))

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@up6,блок вскрывается. Хрюслеровский 2,4 турбо спокойно чипуется через специальные чип проги, супер чипсы и диаблы.  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • balex01
    • вадим 912
    • Irishca
    • sanityclause
    • al_ch
    • Zmey11
    • ivancardan
    • Voldemarych
    • Muxei
    • DmitriyVL
    • FISH
    • cooltool
    • Станислав88
    • Rozario
    • maycat
    • diman416
    • buzz
    • Paradoxx
    • shon73
  • Бортжурналы


    1. TRS Motors поступил Jeep Compass 2.4 с непростой историей - автомобиль был утоплен, восстановлен, затем попал в ДТП, после чего возникли серьёзные проблемы с электрикой. Такие случаи требуют особого подхода и тщательной диагностики, так как сочетание воды и механических повреждений создаёт комплексные неисправности. Для владельцев Jeep это важный пример того, как важно доверять восстановление автомобиля профессионалам.

      Какие проблемы выявила диагностика

      При первичном осмотре специалисты обнаружили множество проблем. Основная сложность - последствия утопления, которые проявились в окисленных разъёмах и нарушениях работы электронных систем. Часть разъёмов уже была заменена предыдущими мастерами, но многие элементы ещё требовали внимания. После ДТП добавились проблемы с системами безопасности - автомобиль перестал заводиться, а на приборной панели отображалось множество ошибок. Такие симптомы характерны для автомобилей с повреждённой электропроводкой.

      Этапы восстановления автомобиля

      Работа ведётся в несколько этапов. Сначала мастера полностью диагностируют электрическую систему, выявляя все проблемные участки. Затем происходит замена повреждённых разъёмов и проверка работоспособности всех электронных модулей. Особое внимание уделяется системам безопасности - после ДТП требуется замена подушек безопасности и датчиков. Только после решения электрических проблем можно приступать к кузовному ремонту передней части автомобиля. Такой комплексный подход гарантирует, что все скрытые проблемы будут выявлены и устранены.

      Перспективы восстановленного автомобиля

      После завершения всех работ Jeep Compass сможет вернуться на дорогу, однако владельцу следует быть готовым к возможным будущим проблемам. Автомобили с такой историей могут периодически проявлять "болячки", связанные с последствиями утопления. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, поможет минимизировать риски и продлить срок службы автомобиля. Для владельцев Jeep это хороший повод задуматься о важности профессионального подхода к ремонту.

      Смотрите видео-версию

    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.