Перейти к содержанию

отзыв WK2 3,6 2012 года


_ExecutE_

Рекомендуемые сообщения

15

всем привет!

вот и прошел почти год с момента приобретения авто. пробег при этом достаточно маленький, всего 8000 - сказывается практически 100%-ая эксплуатация в городе. решил внести свои 5 копеек в этот раздел.

до этого ездил на тойоте 4раннер 2004 года. машина была замечательная: надежная, мощная, достаточно удобная. единственные минус, который досаждал - отсутствие подогрева сидений при наличии кожаного салона, зимой дико холодно, ну и возраст у нее уже был приличный. в целом сравнивать ВК2 буду с тойотой, так как машины достаточно близки по своей сути.

ну так вот, теперь про джип. на него выбор пал практически случайно, во время ТО тойоты на мейджере пошли прогуляться по шоурумам, и в какой-то момент наткнулись на продукцию крайслера и я решил ради интереса посидеть в ГЧ. (просто стало любопытно, как они внутри сделаны, так как всегда думал, что отделка салона у американцев сделана из отвратительной пластмассы и фальшивого дерева) и тут я был поражен) не ожидал такого высокого уровня исполнения) попросили список комплектаций и оборудования. тут тоже приятный сюрприз: в лимитеде есть абсолютно все, что нужно для жизни. а потом еще выяснилось, что и скидки на них дают приличные. ну точнее с нашим ценообразованием это не скидка, а просто рисование ценников, но все равно приятно. в итоге джип был приобретен со скидкой под конец 2012 года, на 18 дисках, люком и ДВДшником.

 

теперь про плюсы, которых достаточно много:

 

1)внешний вид. более красивых внедорожников по моему субъективному мнению нет. он со всех сторон смотрится пропорционально и гармонично. единственное замечание - так это два патрубка у выхлопной системы могло бы быть) как на овере)

2) богатое оснащение. в лимитеде есть такие функции, которые прадику даже не снились. (память сидений к примеру)

3) хорошая шумоизоляция. похуже конечно, чем в лексус RXIII, но в разы лучше чем в 4раннере. прогресс на лицо.

4)достаточно экономичный. по трассе можно и в 10 литров уложиться, но это если ехать 90 км/ч, на практике получается немного больше. в городе зимой стабильно поднимается до 21, выше не ползет. но это если с приличными пробками. если без них, то в районе 17

5)мощности двигателя в городе хватает за глаза. по трассам почти не езжу, а если и езжу, то по М4. там обгонять можно спокойно, не выезжая на встречку. да и там в принципе джип едет уверенно. нет ощущения, что двигатель надрывается.

6) очень понравились датчики дождя и света - работают идеально. действительно можно включить их на авто, и просто забыть про них. правда датчик дождя иногда может среагировать на какую нить фигню, попавшую на лобовое и не являющуюся каплей воды, и начнет стирать ее сухими щетками, так что дворники лучше выключать, когда очевидно что дождя не будет)но воду и снег он распознает на отлично)

7) при сравнительно небольших габаритах (по сравнению с 200, лх570 и патролом) у ГЧ очень просторный салон, правда также стоит отметить, что багажник у него не очень объемный. у 4раннера он был больше. но там и в салоне теснее.

8) хорошая система selec terrain. особенно режим снег, зиму 2012-2013 откатал на стоковых шинах кумхо,в снегопады электроника здорово держит машину на дороге, даже в крутых поворотах. испытывал при повороте на перекрестах, когда мало машин было)

9) кузов по бокам сделан таким образом, что ручки дверей в наши грязные зимы остаются практически чистыми, вся грязь осаждается на нижних частях дверей. сюда стоит вписать и электропривод багажника, опять же, всегда чистые руки.

10) достаточно комфортная подвеска. задницу не отбиваешь, но и не кренится в поворотах, как лайнер. иногда вижу, как крузаки 200 разворачиваются на скорости, становится страшновато за них)

11) габариты ГЧ - золотая середина. достаточно большой, чтобы спокойно ездить в москве и не боятся, что тебя сейчас подрежет заниженная девятка и в то же время можно спокойно крутиться в узких улочках и на подземных парковках.

 

 

теперь о минусах

 

1) в салоне не все элементы отделки сидят плотно на своих местах. дерево на том месте, где расположена кнопка старт-стоп немного "отошло", и теперь неприятно трещит на ходу. на ТО буду просить чтоб подклеили его хоть. остальные вставки скрипят, если на них надавить пальцем. тут в пример можно поставить 4раннер. там за 8 лет ни одного сверчка не было и все детали там сидели "намертво")

2) появился глухой стук в правой передней подвеске, проявляется только при проезде лежачих полицейских. тоже надо будет на ТО выяснить, хотя это не так сильно заметно.

3) не так давно начали скрипеть тормоза, проявляется это в основном в самом начале поездки, когда они еще не разогреты и преимущественно в дождливую погоду. опять же, на тойоте не было такого никогда.

4) после 4-литрового двигателя у 4раннера, 3,6 у ГЧ звучит как-то странновато) тот рычал почти как V8, и пулял очень уверенно, даже с низов (

). а этот...даже не знаю толком как описать) ну не такой брутальный звук, как хотелось бы. и еще чувствуется, что на низах мощности маловато, она появляется только после 3,5 тыс оборотов. еще немного раздражает длиннющая первая передача, почти до 100 км/ч не переключается на 2-ю при разгоне. хотя это к реальной жизни имеет мало отношения, как говорил джереми кларксон: "никто в реальной жизни не ездит 0-100 и не выжимают максималку из авто, чаще всего нужен разгон от 80 до 120 км/ч"=)ну а случае с москвой разгон вообще не важен) ибо пробки такие, что писец.

 

 

в целом машина очень достойная, по соотношению цена-качество на тот момент лучше не было. однако все-таки остаются сомнения в ее надежности и долговечности. хотя наверно 4раннер слишком высоко планку задрал) за 8 лет ни одной существенной поломки, такие аппараты наверно больше не делают)

ЗЫ: очень удивился, когда увидел ценник на модели 2014 года. цены на лимитед ни с того ни с сего выросли почти на 200 тыс. (2,3 млн против 2,1) поэтому самое очевидное преимущество ГЧ перед прадо или туарегом конечно потерял. рискованное решение для крайслера) но поживем увидим.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 21.09.2013 в 12:22, _ExecutE_ сказал:
очень удивился, когда увидел ценник на модели 2014 года. цены на лимитед ни с того ни с сего выросли почти на 200 тыс. (2,3 млн против 2,1)

"это нормально." (С)

как только на складах Москвы и Палдиски закончатся дорестайловые Гранды и всеобщий ажиотаж спадёт - цены, возможно, упадут. Если доллар не вырастет.

Но, чёрт подери, как хочется обладать новым Грандом уже сейчас... А не когда он подешевеет... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
15
  В 21.09.2013 в 17:55, cableman сказал:

"это нормально." (С)

как только на складах Москвы и Палдиски закончатся дорестайловые Гранды и всеобщий ажиотаж спадёт - цены, возможно, упадут. Если доллар не вырастет.

Но, чёрт подери, как хочется обладать новым Грандом уже сейчас... А не когда он подешевеет... :rolleyes:

 

согласен, может потом действительно подешевеет. просто складывается впечатление, что в крайслере, точнее его российском представительстве, не особо здравомыслящие люди работают) такое ощущение, что им плевать на объем продаж у нас в стране) я помню когда появился крайслер 300с новый стоимостью в 2 млн, были статьи - тестдрайвы с вопросами "как так?! кто же его возьмет за такие деньги?" ну и как итог - их почти нет на дорогах. 2,3 млн руб за ГЧ уж больно близко к 4-х литровому прадо в хорошей комплектации)

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 21.09.2013 в 18:15, _ExecutE_ сказал:

согласен, может потом действительно подешевеет. просто складывается впечатление, что в крайслере, точнее его российском представительстве, не особо здравомыслящие люди работают)

дружище, так происходит не только в крайслере. Когда выпускается новая модель - производитель залуп заряжает цену по самое не хочу.

а потом, видя что чуда не произошло - начинает падать в цене... (например Honda CrossTour)

хотя бывает чудо и происходит. И пипл хавает авто по явно завышенному ценнику (например RR Evoque)

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано
  _ExecutE_ сказал:

2,3 млн руб за ГЧ уж больно близко к 4-х литровому прадо в хорошей комплектации

Да нет уже той тойоты. Нынешний Прадо просто ужасен на вид (особенно рестайл) да и от былой тойотовской надежности остался лишь пепел... Так что думаю все удачно у крайслера с продажами будет, о чем свидетельствует постоянное увеличение на дорогах кол-ва ГЧ, даже в нашей провинции диллерсво появилось вместо вольвовского.

Ссылка на комментарий
15

еще кстати забыл одну проблему упомянуть. при покупке поставили полную защиту днища, простирается она почти до задних дверей и состоит из 3 частей. так вот через каждые 2000-2500 км она начинала хрустеть при повороте руля на малых скоростях. особенно было заметно при парковке, когда руль до упора крутил. выяснилось, что хрустели те места, где эти части соединялись: между ними просто резиновые прокладки изнашивались. 2 раза чинили, в итоге сказали, что прокладки новые, более плотные, из другого материала. ну вот сейчас пока - тьфу тьфу тьфу - все ок. думаю что если по говнам не лазить, ставить такую защиту лишнее, защиты картера, наверно, будет достаточно.

Ссылка на комментарий
15
  В 22.09.2013 в 06:58, Михалыч 62 сказал:

Да нет уже той тойоты. Нынешний Прадо просто ужасен на вид (особенно рестайл) да и от былой тойотовской надежности остался лишь пепел... Так что думаю все удачно у крайслера с продажами будет, о чем свидетельствует постоянное увеличение на дорогах кол-ва ГЧ, даже в нашей провинции диллерсво появилось вместо вольвовского.

 

не знаю как у современных тойот с надежностью, а вот сервис у них просто отвратительный. когда пытались у них 4раннер обслуживать - сплошные негативные эмоции. то запчастей элементарных нет, то поломку устранить не могут. в какой-то момент кондиционер перестал холодить, они вместо того, чтобы всю систему проверить, 2 раза просто заливали фреон, потом после скандалов они нашли маленькую трещину в трубке, через которую фреон и вытекал. а потом все шептали нам, что им начальство запрещает устранять больше трех поломок за 1 раз, поэтому не серчайте уж на нас. в результате обычный автосервис рядом с домом справлялся со своими задачами куда лучше, быстрее и дешевле.

Ссылка на комментарий
15
  В 22.09.2013 в 09:41, MudryKot сказал:

Ну Вы и нашли "эталон"...

Самому не смешно?

 

поймите меня правильно, у меня слегка субъективное отношение к тойоте, уж больно хорош 4раннер был, но я и не хаю ГЧ. я не спорю с тем, что прадо довольно страшный и через чур дорогой. но когда ты можешь вытворять с аппаратом почти все, что вздумается, и он это выдержит - это дорогого стоит. за это можно простить и странноватую внешность. если ГЧ проявит себя таким же надежным при меньшей стоимости - цены не будет ему и его инженерам=)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 22.09.2013 в 09:53, _ExecutE_ сказал:

поймите меня правильно, у меня слегка субъективное отношение к тойоте, уж больно хорош 4раннер был, но я и не хаю ГЧ. я не спорю с тем, что прадо довольно страшный и через чур дорогой. но когда ты можешь вытворять с аппаратом почти все, что вздумается, и он это выдержит - это дорогого стоит. за это можно простить и странноватую внешность. если ГЧ проявит себя таким же надежным при меньшей стоимости - цены не будет ему и его инженерам=)

Если Prado можно простить странноватую внешность в угоду качеству, то Jeep можно простить поломки и косяки в угоду внешнему виду :D

Ссылка на комментарий
15
  В 23.09.2013 в 15:17, abp86 сказал:

то Jeep можно простить поломки и косяки в угоду внешнему виду :D

 

все верно :) абсолютно согласен)

Ссылка на комментарий
  В 23.09.2013 в 15:17, abp86 сказал:

Если Prado можно простить странноватую внешность в угоду качеству, то Jeep можно простить поломки и косяки в угоду внешнему виду :D

А мне лично нравится как едет и насколько в нем мне нравится ехать. Ни одна машина не вызывала столько положительных эмоций.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: lf
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.09.2013 в 15:17, abp86 сказал:

Если Prado можно простить странноватую внешность в угоду качеству, то Jeep можно простить поломки и косяки в угоду внешнему виду :D

в корне не соглашусь. на одном внешнем виде далеко не уедешь. качество более важный аргумент чем внешний вид. надеюсь у ГЧ серьезных неполадок не будет.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано
  В 24.09.2013 в 21:54, Димка сказал:

в корне не соглашусь. на одном внешнем виде далеко не уедешь. качество более важный аргумент чем внешний вид. надеюсь у ГЧ серьезных неполадок не будет.

Не путайте качество и надежность. Ипонские авто в массе своей надежные, но качеством, там и не пахнет. Надежность, лишь малая составляющая качества.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
15

хотел дополнить свои впечатления по итогам ТО1. в целом все косяки по машине были устранены: помимо регламентных работ подправили защиту днища, которая скрипела периодически; по гарантии заменили трещащую вставку под дерево рядом с кнопкой "старт" (правда она все равно немного отходит, но хоть сверчка больше нет); тормоза сами собой перестали скрипеть, од сказали, что износ колодок и дисков минимален. но конечно подход у них странный к делу. ощущение такое, что они вроде и хотят помочь и решить вопрос без лишних разговор, но представительство Крайслера им велело биться за каждую копейку. так например вставку под дерево сначала не хотели признавать гарантийным случаем, потом попросили 1500 руб на заливку жидкости ГУР ( там нужно было добавить 50 мл, а просили заплатить за литр, потому что они ее якобы только бутылками продают. после разговора на повышенных тонах долили просто так) в общем странно как-то работают))

 

какие еще отмечу плюсы:

 

1) кузов спроектирован так, что ручки дверей почти всегда чистые. грязь осаждается ниже выступа на дверях. если присмотреться - будет понятно, о чем я говорю.

2) классный подогрев всего) и руля и сидений, очень быстро и достаточно горячо)

3)посидев в новых рейндж роверах, понял, что салон у ГЧ действительно спроектирован очень разумно - с одной стороны достаточно просторно, с другой - все под рукой, нет ощущения зажатости, как в кокпите, и ощущения, что сидишь в деревенском сарае, как это было на прадо=), да и в целом, после ГЧ ни РР, ни МБ ГЛ или МЛ не поражают воображение, по крайней мере салоном. все почти также, только кнопочки из металла.

4) начинает радовать расход) прошлой зимой было больше 21 литра, сейчас пока 18 по городу, наверно сказывается обкатка. приятно, когда по городу можно 500 км проехать на одной заправке.

5) когда внимательно осматриваешь машину, то замечаешь, что американцы все таки уделили достаточное внимание мелочам: в багажнике есть очень хороший фонарик, рулевая колонка в том месте, где она примыкает к торпеде обернута в кожу или кожзам(хз, но смотрится очень аккуратно), полно всяких мест для хранения мелочевки, даже порт для айпода в подлокотнике подсвечивается приятным белым цветом. жалко, что нет навигации, как в америке с пробками и прочей инфой, но сейчас, надо отдать должное яндексу, его приложения лучше любой штатной навигации.

6) по ходовым качествам - тоже не знаю к чему придраться, разгоняется - едет - тормозит как надо) недавно замерил 0-80 км/ч - 6,7 сек. в пределах скоростного режима чувствую себя уверенно, при этом с удовольствием потребляет АИ 92, на 95 ни разу не переходил.

 

минусы даже и не знаю какие)есть только пожелание, чтоб был надежным)

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
  В 23.09.2013 в 15:17, abp86 сказал:

Если Prado можно простить странноватую внешность в угоду качеству, то Jeep можно простить поломки и косяки в угоду внешнему виду :D

100% такого же мнения.За его внешний вид я ему всё прощу.Тем более косяков пока не было.Пробег 11500.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано

@_ExecutE_,Спасибо огромное у меня такая же хрень. Купил 3 дня назад с пробегом 29000 думал ехать к диллеру по гарантии, но так как диллер далеко 400км то устраню сам. Я подозревал что что то не серьёзное. Теперь просто в этом уверен (хруст то слева то справа)-найду поближе подъёмник или устраню из ямы. Машин бомба я как пацан доволен. Единственное смущала эта хрень при парковке с выкрученным рулём. Гранд 2012 год дизель + рейсчип=просто атас!!! 

Изменено пользователем генасик
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Снимайте алюминиевую защиту, и ставьте мопар, вопрос закроется сразу.!Удачи Вам!

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано
  В 12.04.2014 в 13:08, Alexfua сказал:

Снимайте алюминиевую защиту, и ставьте мопар, вопрос закроется сразу.!Удачи Вам!

Дак у меня мопаровская вроде, судя по бумагам.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.