Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП


Вячеслав 42

Рекомендуемые сообщения

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

[

.По поводу,что его можно применять и для древних гидравлических АКПП типа 722.3 , 722.4 ,а таже лить в ГУР -ни сколько не сомневаюсь!.

Не знаю как в мерсах, но не в одном месте слышал что в ГУР WJ 2.7 надо лить только жидкость ГУР, а не АТФ+4.

 

А вообще где то можно увидеть официальный документ от МБ о допуске масел каких либо производителей? Думаю, что в любом случае жыжа должна иметь сертификат соответствия от автопроизводителя.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Город: Чехов
Опубликовано

Здравствуйте , делал диагностику своему железному другу , сказали масло в акпп требует замены , а поговорил с мужиками в гараже , все как один говорят - после замены масла акпп может умереть ... правда ли это ? и с чего вдруг такие басни ?

А какой уже пробег,что решили масло менять!?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee WG лифт 2"
Город: Питер
Опубликовано

Не знаю как в мерсах, но не в одном месте слышал что в ГУР WJ 2.7 надо лить только жидкость ГУР, а не АТФ+4.

Верно говорят.Если стоит гидровентилятор, то только PSF и никаких ATF.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

Не знаю как в мерсах, но не в одном месте слышал что в ГУР WJ 2.7 надо лить только жидкость ГУР, а не АТФ+4.

 

А вообще где то можно увидеть официальный документ от МБ о допуске масел каких либо производителей? Думаю, что в любом случае жыжа должна иметь сертификат соответствия от автопроизводителя.

Есть такая сервисная программа WIS и ASRA там все допуски документы и технология выполнения монтажей и нормы времени.Забиваешь VIN авто и поехали смотреть.А вот производители тех материалов подтверждают свой продукт на соответствие по применимости этим документам.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

@Mikhail-mb1, если все так замечательно, что же его не льют на заводе изначально??? или хотя бы в рекомендации не прописывают?

Думаю что в упаковках MOPAR может оказаться масло любого американского производителя в том числе и AMALIE ,но по поводу заводских рекомендаций есть допуск применяемости и корпаративная стратегия оригинального продукта!

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@Mikhail-mb1, под брендом Mopar продают масла Chevron, Petro Canada и L76. В зависимости от рынка назначения и ближайшего региона где есть завод. Например в США основные игроки на рынке гсм это L76 и Chevron, за ними в припрыжку бегут тексако и петро канада. В европе же наоборот Петро канада имеет лидирующие позиции, а шеврон на пятки наступает, не смотря на то что у шеврона свой собственный завод в испании. Еще раз повторюсь. Одна жидкость не может иметь сразу все допуски, ко всем типам трансмиссий. Потому что все эти трансмиссии не будут правильно (или вообще не будут) работать с такой жижой.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@Mikhail-mb1, будьте так добры выложить MSDS на это масло, посмотрим насколько оно соответствует спецификации Mopar.

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

.А вот производители тех материалов подтверждают свой продукт на соответствие по применимости этим документам.

Производитель масла все что угодно подтвердит, лишь бы продать :up: Что сам МБ говорит про жидкость производителя?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

На самом деле универсальность Amalie ограничена .А представленный компанией перечень допусков не такой уж и внушительный и охватывает в основном простые, древние трансмисии разработанные на японский, европейский и американский рынок с1990 по 2005 г,которые принципиально по своей механике однотипны и поэтому рабочую жидкость имеют одну и ту же ATF в нескольких вариациях.А вот современные вариаторы CTV и трансмиссии с двойным сцеплением DC уже требуют другого продукта.По поводу сертификатов и документов соответствия допускам ,то у дилеров и продавцов это все есть,УБЕЖДАТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ -ЭТО ИХ ЗАБОТА!Я практик,можно сказать уже убежденный.

Изменено пользователем Mikhail-mb1
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

Производитель масла все что угодно подтвердит, лишь бы продать :up: Что сам МБ говорит про жидкость производителя?

Ему по барабану в каком китае и кто жидкость нацедит,лишь бы соответствовала ТУ !Хотя по моторному маслу ,рекомендуют Mobil ,но это опять из области корпоративного бизнеса.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 3.1 2000г.
Город: Москва
Опубликовано

а не кто не подскажет сколько литров масла надо влить в акп?и какое масло посоветуете какое масло лить?

то я в этой машине профан. вот VIN 1J4GWB847YY128419.мотор 3.1 стоит.

и кто может подсказать какая у меня раздатка стоит?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

а не кто не подскажет сколько литров масла надо влить в акп?и какое масло посоветуете какое масло лить?

то я в этой машине профан. вот VIN 1J4GWB847YY128419.мотор 3.1 стоит.

и кто может подсказать какая у меня раздатка стоит?

VIN раскрывается 2000г. Акпп 4RE раздатка Quadra-Trac II ON Demand 4WD System 247,по маслу посмотрите мануал ,еще понадобится фильтр.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 3.1 2000г.
Город: Москва
Опубликовано

VIN раскрывается 2000г. Акпп 4RE раздатка Quadra-Trac II ON Demand 4WD System 247,по маслу посмотрите мануал ,еще понадобится фильтр.

а номер фильтра не подскажете???? и где можно мануал скачать???

и где можно вин расшифровать? а то хочу знать какие у меня мосты стоя.

Изменено пользователем medved007
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано

а номер фильтра не подскажете???? и где можно мануал скачать???

и где можно вин расшифровать? а то хочу знать какие у меня мосты стоя.

Здесь зарегистрируйся http://www.usa-auto.ru/vincode.php?redir=252941&redir=350243

Тут и каталог и Вин расшифруешь

Изменено пользователем Borisch105
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.7 i V8 Overland (258 Hp)
Город: Москва
Опубликовано

а номер фильтра не подскажете???? и где можно мануал скачать???

и где можно вин расшифровать? а то хочу знать какие у меня мосты стоя.

VIN-код: 1J4GWB847YY128419

Страна: США

Производитель: Jeep (США)

Тип автомобиля: MPV (многоцелевой автомобиль)

Максимальный разрешенный вес (автомобиля вместе с пассажирами, полным баком и т.д.): 2273-2727 кг

Модель: Grand Cherokee(WJ) - полноприводный

Коробка передач: DGW — 4-Spd. Automatic 4RE Transmission

Модификация: 4-скоростная АКПП (Европа)

Кузов: 4-дверный

Двигатель: 3,1 литра, 5-цилиндровый, турбодизель

Сборочный завод: Steyr, Austria

Производственный номер: 128419

Код модели кузова: WJJH74

Модельный год: 2000

Дата производства: 15.05.2000

 

*H7: Cloth Low-Back Bucket Seats

-AZ: Agate

01UA: FAM

106S: Zone 06-Export

1AUS: Export Homologated

27D: Customer Preferred Package 27D

2TDA: Customer Preferred Package 2TD

3D2A: Intl. Price Protection B

3HGA: Coso Wt. & D.M.

3HMA: Coso Spbr Not Required

3HQA: Market Homologation

3HWA: Export Ocean Freight

3HZA: Export Insurance

4ALA: 1NTL 37 DAY SCHEDULE

4HA: Special Scheduling Condition I

4HC: Special Scheduling Condition III

4XTA: Delete Domestic Warranty Manual

4YBA: Export Option Requirements

5IUS: GA-Vehicle Family

5IWS: JS-Vehicle Family

6CTP: Certificate of Conformance

6EMP: Label - European E Mark

6MPP: Plate - Manufacturer

895A: European Region

8CBA: France Country Code

A65P: 5.7L Eng(EZD)/5Spd A/T 545RFE (DGQ)

ABBA: European Equipment Group

ABES: Export Equipment Group

ADBS: Protection Group

AHRP: 3500 KG. Trailer Tow Group

APAS: Monotone Paint

ARNS: Laredo Decor Group

AWB: Quadra-Drive 4WD System

AWSS: Smoker's Group

BAZS: 136 Amp Alternator

BCVP: 700 Amp Maintenance Free Battery

BRYS: Anti-Lock 4-Wheel Disc Brakes

CACS: Low Back Bucket Seats

CBWS: Highline Door Trim Panel

CFNS: Rear 60/40 Folding Seat

CGWS: Next Generation Front Air Bags**

CKDS: Floor Carpet

CKNS: Cargo Compartment Carpet

CKRP: Cargo Net

CKTS: Cargo Tie Down Loops

CLEP: Front & Rear Floor Mats

CLPS: Door Sill Scuff Pads

CSCP: Cargo Compartment Cover

CSRS: Passenger Assist Handles

CUDS: Mini Overhead Console

CUFS: Full Length Floor Console

DGB: All 4-Speed Automatic Transmissions

DGWS: 4-Spd. Automatic 4RE Transmission

DHAS: Lock-Up Torque Converter

DHFS: Quadra-Trac II On Demand 4WD System

DJJS: Dana 30/186MM Front Axle

DMTP: 3.90 Axle Ratio

DRKS: Dana 44/226MM Rear Axle

DSBP: Vari-Lok Progressive Front Axle

DSCP: Vari-Lok Progressive Rear Axle

EAAC: All Engines

EXA: 3.1L 5 Cyl Turbo Diesel Engine

GBBS: Tinted Windshield Glass

GCBS: Front Door Tinted Glass

GEDS: Tinted Rr Drs/Qtr/Liftgate Glass

GEPS: Flipper Liftgate Glass

GFAS: Rear Window Defroster

GNAS: Rear View Day/Night Mirror

GNVS: Sun Visors w/Vanity Mirror

GTRS: Power Heated Mirrors

GXMS: Remote Keyless Entry

GXXP: Sentry Key Theft Deterrent System

HAAS: Air Conditioning

HGAS: Hood Insulation

HGDS: Deluxe Insulation Group

JAYS: Instrument Cluster w/Tach

JDHS: 230 KPH Primary Speedometer

JHAS: Var Intermittent Windshield Wipers

JHBS: Rear Window Wiper/Washer

JJAS: Cigar Lighter

JJBS: Dual Note Electric Horns

JKAS: Locking Glove Box

JKLP: Headlamp Leveling System

JKPS: 12V Auxiliary Power Outlet

JKYS: Power Accessory Delay

JPBS: Power Locks

JPDS: Power Windows, Driver One-Touch

JPTS: Power Front Driver/Passenger Seats

K4AS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR

K5AS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR

LACS: Illuminated Entry

LAGS: Warning Chime

LAZP: Vehicle Information Center

LBBS: Courtesy Lamps

LBCS: Glove Box Lamp

LBDS: Ash Tray Lamp

LCES: Rear Courtesy/Reading Lamps

LDAS: Underhood Lamp

LDBS: Cargo Compartment Lamp

LETP: Traveler/Mini Trip Computer

LMJS: Halogen ECE Headlamps

LNJ: Fog Lamps

LPSS: CHMSL Lamp

LSAS: Security Alarm

MDAP: Front License Plate Bracket

MFZS: Bright Grille

MHAS: Black Windshield Moldings

MVBS: Grand Cherokee Badge

MVCS: Jeep Badge

MVDS: 4X4 Badge

MWGS: Roof Rack

MZBP: Quadra Drive Badge

MZHP: Bluetec Diesel Badge

NFPS: 20.5 Gallon Fuel Tank

NHBP: Auxiliary Transmission Oil Cooler

NHFP: Power Steering Cooler

NHMS: Speed Control

NZAP: Diesel Emissions

PB7: Patriot Blue Pearl Coat

SBAS: Power Rack and Pinion Steering

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Не знаю как в мерсах, но не в одном месте слышал что в ГУР WJ 2.7 надо лить только жидкость ГУР, а не АТФ+4. А вообще где то можно увидеть официальный документ от МБ о допуске масел каких либо производителей? Думаю, что в любом случае жыжа должна иметь сертификат соответствия от автопроизводителя.

 

Вот допуски 236.14 со страницы допусков MB, кому надо:

post-18265-0-56925300-1380826547_thumb.png

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Deleted

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ребят, собственно - кто сам менял масло в коробке: есть какие-то тонкости? Или слил, поменял фильтры, залил через щуп, вытеснил масло из бублика, долил. Что-то еще? :wizard:

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

Ребят, собственно - кто сам менял масло в коробке: есть какие-то тонкости? Или слил, поменял фильтры, залил через щуп, вытеснил масло из бублика, долил. Что-то еще? :wizard:

Для удобства можно сделать сливную пробку в поддоне. Отверстие 10 и гайку из нутри на 8 приварить.Из тонкостей нужно правильно установить сальничек в насос акпп по месту куда входит горлышко фильтра.в этом месте подсос воздуха крайне нежелателен!

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

Для удобства можно сделать сливную пробку в поддоне.

А на мерсодизеле 2.7 есть сливная в коробке.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: grand WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано

Друзья, а есть ли какие-то нюансы по смене масла в коробке 42-й своими руками? У меня есть гараж с ямой, масло мопаровское (10 литров), прокладку коробки и фильтр я купил.

Откручиваю поддон, чищу его, меняю фильтр, ставлю все обратно... чего-нить еще сделать?

 

В мануале написано что если снять поддон и поменять фильтр, до доливать нужно всего 3 пинты(1.4 литра) масла через щуп.... то есть получается я поменяю не больше одной четвертой от всего объема масла. А как сменить весь объем?

Открутить трубку от радиатора и сливать, одновременно заливая через щуп?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано

А на мерсодизеле 2.7 есть сливная в коробке.

Есть.

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

@Mikhail-mb1, Спасибо. Но это был не вопрос.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Друзья, а есть ли какие-то нюансы по смене масла в коробке 42-й своими руками? У меня есть гараж с ямой, масло мопаровское (10 литров), прокладку коробки и фильтр я купил.

Откручиваю поддон, чищу его, меняю фильтр, ставлю все обратно... чего-нить еще сделать?

 

В мануале написано что если снять поддон и поменять фильтр, до доливать нужно всего 3 пинты(1.4 литра) масла через щуп.... то есть получается я поменяю не больше одной четвертой от всего объема масла. А как сменить весь объем?

Открутить трубку от радиатора и сливать, одновременно заливая через щуп?

Один из вариантов замены масла:

1. снимаем поддон, сливаем старое масло, меням фильтр или фильтра, если их два;

2. ставим поддон на прокладку или герметик, что положено по мануалу;

3. заливаем масло примерно в объеме слитого, если ранее было согласно уровня + 1-1,5 литра выше уровня в зависимости от общего объема (у меня общий объем был 13,3 л. заливал +1,5 литра, вам думаю достаточно 1 л.);

4. откручиваем трубку выхода с радиатора охлаждения АКПП, надеваем шланг и опускаем в емкость объемом 1-1,5 литра, чтобы понимать сколько сольется;

5. запускаем двигатель, передачи не включаем, насос акпп выгоняет эти 1-1,5 литра и глушим;

6 заливаем опять 1-1,5 литра через щуп в коробку и повторяем эту процедуру пока не выльется остаток литров (общий объем - первоначальная заливка).

7. доливаем по метке (не по "горячей"), погоняем на передачах лучше на подъемнике, повращаем колесами и уже корректируем по щупу. Окончательно корректируете на горячую.

 

Таким образом выгоняем масло из бублика, радиатора и остатки в коробке, при этом поддон чистый и через новые фильтра идет почти новое масло.

Но лучшим вариантом будет замена масла на специализированном стенде, понадобится чуть больше масла, но качество замены выше, чем в вышеописанном методе, поскольку есть нюансы круговорота масла в АКПП.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

4. Одеваем на какую именно трубку - которая входит в верх радиатора или в низ? Какая именно - ВЫХОД с бублика?

6. Сколько литров в бублике?

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

4. Одеваем на какую именно трубку - которая входит в верх радиатора или в низ? Какая именно - ВЫХОД с бублика?

6. Сколько литров в бублике?

Я не знаю как на вашей коробке, но снимать надо трубку из которой идет масло выход с радиатора и попадает после охлаждения в коробку. В бублике литра 3, а какая разница сколько в нем? У вас общий объем коробки какой?

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

В том-то и вопрос - какая трубка есть выход, а какая - обратка? Коробка - 45-я. Двиг - 4.7. Значит - 3 литра и надо сливать, ну, может 4, на всякий случай. Новая жидкость будет вытеснять старую из бублика.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В том-то и вопрос - какая трубка есть выход, а какая - обратка? Коробка - 45-я. Двиг - 4.7. Значит - 3 литра и надо сливать, ну, может 4, на всякий случай. Новая жидкость будет вытеснять старую из бублика.

В вашей коробке 13,3 литра масла. Из поддона сольется 7-7,5 литров, выгнать надо оставшиеся 6-6,5 литров + 1 литр. Так что 3 литрами не обойтись точно.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну 6 -6.5 именно СТАРОЙ жидкости ты уже не выгонишь! Когда запустишь двигатель, жидкость начнет круговое движение, сначала пойдет старая, а потом уже смесь новой и старой.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну 6 -6.5 именно СТАРОЙ жидкости ты уже не выгонишь! Когда запустишь двигатель, жидкость начнет круговое движение, сначала пойдет старая, а потом уже смесь новой и старой.

В большей пропорции пойдет именно старая. Тогда лучше на специализированном стенде менять и понадобится литров 20. По цвету увидишь, что пойдет темное масло, потом уже светлое.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • EfimE
    • nilipuch
    • Iuriis
    • Acovant
    • Monar4
    • Shvez
    • Pyxa Bullet
    • DeepGreen
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 005
    • Максимум онлайн
      1 398

    popovjury.92
    Новый пользователь
    popovjury.92
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.