Перейти к содержанию

сигналка


Cherokee Kotlas

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Котлас Архангельской обл.
Опубликовано

Мужики здорово!хочу поставить сигнализацию с автозапуском! может кто ставил или возникали проблемы какие то при установке или в сервисе? WJ 4.0 заранее спасибо:)

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

основная проблема это протокол цифровой шины, с которой ни одна сигналка не работает. Остается только дербанить проводку и подключать по напрямую по силовой линии через аналог. Кривая установка гарантированно угробит блок центрального замка и стеклоподъемники. Плюс нужно ставить обходчик иммобилайзера, что совсем не способствует безопасности. Штатная сигналка имеет диалоговый код.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

да это так... мелочи...

вот коды шины бы где надыбать, вот тогда бы я дал иму просрацо...

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

ставь не парься!все оналогово подключается без проблем(на 3х стоят и работают исправно!)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

А с подключением к CAN-шине ставил кто-нить?

Изменено пользователем dimos-ka
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Не знаю как насчет кан шины :) так ее с трудом можно назвать...

У меня стоит с бесключевым обходчиком fortin.

Никаких проблемм с безопасностью типа ключ в машине, никак ты не уедешь на нем заведенном, любые манипуляции с машиной тут же вызывают проверку ключа в замке, если его нет то глохнет.

Брал с ебея, отправлял поставщику вин, мне его прислали сразу запрограммированным под гранд чероки 1999.

По факту скажу, не так сладко как они пишут, замки дверей все равно подрубать аналогово как и кучу разных других опций.

100% работает бесключевой обход и видит сигнал тахометра. Лично для меня это были самые главные параметры, поэтому замки дверей, габариты и прочее я подрубил аналогово, год работает как часы.

Смотрел недавно на сайте, наши стали продавать fortin evo с поддержкой вжика. Возможно там сделали полную реализацию всех заявленных функций...

 

Кому надо будет уехать тот и на заглушенной уедет :)

Затащили на эвакуатор тросом и нету вжика :)

Изменено пользователем Orfey
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Не знаю как насчет кан шины :) так ее с трудом можно назвать...

У меня стоит с бесключевым обходчиком fortin.

Никаких проблемм с безопасностью типа ключ в машине, никак ты не уедешь на нем заведенном, любые манипуляции с машиной тут же вызывают проверку ключа в замке, если его нет то глохнет.

Брал с ебея, отправлял поставщику вин, мне его прислали сразу запрограммированным под гранд чероки 1999.

По факту скажу, не так сладко как они пишут, замки дверей все равно подрубать аналогово как и кучу разных других опций.

100% работает бесключевой обход и видит сигнал тахометра. Лично для меня это были самые главные параметры, поэтому замки дверей, габариты и прочее я подрубил аналогово, год работает как часы.

Смотрел недавно на сайте, наши стали продавать fortin evo с поддержкой вжика. Возможно там сделали полную реализацию всех заявленных функций...

 

Кому надо будет уехать тот и на заглушенной уедет :)

Затащили на эвакуатор тросом и нету вжика :)

Мда, уже понял, что опять просто машину не смог купить :)

Иммо, как я понимаю, срабатывает лишь при попытке завести машину? Если так, то автозапуск мне не нужен, чип в машине тоже :), а реализовать ЦЗ и доп. блокировки через сигналку не проблема.

В инструкции читал, что селектор в положении "Р" блокируется до тех пор, пока не включится зажигание и не нажмется педаль тормоза, нет?

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

В инструкции читал, что селектор в положении "Р" блокируется до тех пор, пока не включится зажигание и не нажмется педаль тормоза, нет?

Так и есть, как и на многих других машинах с коробкой автомат. Делается из соображений безопасности, чтоб случайно селектор никто не толкнул (например ребенок) и машина не укатилась.

 

просто ради открывашки/закрывашки и дальности брелка сделаешь за пару часов неспеша.

подключайся не к блоку а к приводам через реле, быстро, дешево и надежно. Не забудь тока подать сигнал для отключения штатной, а то зацепишь блок на двери, потом бибикать и моргать будет :)

 

Блокировки-то тебе зачем? ты боишься что возле подъезда у тебя заберут ключ и на машине уедут? :) и типа ты убежишь в полицию а они уехать не смогут? :D:D:D

Если кому-то надо будет, то поверь ты сам им все расскажешь, дашь ключи и счастливого пути пожелаешь... Вся эта лабуда в 99% случаев работает блокировкой против себя в самый неподходящий момент, доказано сотни раз на многих авто.

На вжике без ключа пионеры и так не уедут, а для профи это 5 секундное дело. Да и не нужен он никому, не коллекционный Ламборджини ручной сборки :D

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

подключайся не к блоку а к приводам через реле, быстро, дешево и надежно. Не забудь тока подать сигнал для отключения штатной, а то зацепишь блок на двери, потом бибикать и моргать будет :)

 

На вжике без ключа пионеры и так не уедут, а для профи это 5 секундное дело. Да и не нужен он никому, не коллекционный Ламборджини ручной сборки :D

Слова, греющие душу :) Насчет наличия штатной сигналки пока не уверен, закрывается-открывается с брелока, а вот как проверить, есть ли пищалка?

 

А что за провод для отключения штатной? Для гольфа собирал схему из двух реле и подключал в разрыв управляющего провода, но там пневмо... Ставил знакомому на соренто, так там подключал параллельно кнопке на двери, тоже через два реле.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Слова, греющие душу :) Насчет наличия штатной сигналки пока не уверен, закрывается-открывается с брелока, а вот как проверить, есть ли пищалка?

 

А что за провод для отключения штатной? Для гольфа собирал схему из двух реле и подключал в разрыв управляющего провода, но там пневмо... Ставил знакомому на соренто, так там подключал параллельно кнопке на двери, тоже через два реле.

Пищалка есть - это штатный сигнал :)

На, не мучайся... этого тебе хватит для подключения.

Инфа с другого сайта, но проверенная.

По крайней мере у меня на 2х машинах все совпало, правда я не все подключал - не было необходимости например в подъеме стекол. Хотел бы я посмотреть на того кто на севере их открыл, поездил и еще и забыл :D

Сигнал тахометра у меня идет с обходчика по шине берется. Дверь багажника я отдельно не подрубал, она успешно закрывается по сигналу пассажирской на остальные двери. Отдельно выводить функцию открывания только багажника мне нафик не надо, нету на вжике возможности помахать ногой и багажник открылся сам как на фордах новых. Да я и не страдаю от этого :)

Можешь еще поиском посмотреть, Дмитрий тоже довольно толково все разбирал когда себе подключал, вот только не помню в этом или соседнем форуме.

Я когда делал в первый раз опирался на эту схему и его тему. Удачи в подключении.

post-12676-0-54911600-1388376431_thumb.jpg

Изменено пользователем Orfey
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

у меня вот нет возможности самому установить. какова адекватная цена на установку старлайна А92 в сервисе?

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Все зависит от правил ценообразования в выбранном сервисе! Например, если у них есть прайс типа, снятие дверной карты 100р, разбор замка зажигания100р, работа электрика час/100р... И т.д. То тогда тебе тупо сложат все работы + время работ. Может выйти и дороже чем например у электрика с гаража или сервиса которые тупо скажут - поставить а92 7тыщ. Заберешь завтра.

Мне кажется что имея схему адекватная цена тыщ 5-7 не более и работ на 3-4 часа не спеша, грамотно закрепляя блоки и прокладывая провода.

Главное запастись клипсами для обшивок (старые летят как семечки), решить вопрос какой ставить обходчик если автозапуск нужен, купить диоды для габаритов и откл. Штатной сигналки, купить качественные реле и провод для подключения к замкам.

Тут работает простое правило - меньше забот ложится на плече сервиса - легче твоему кошельку. Ну и обычно когда клиент в курсе необходимых работ и расходников его трудно развести на "необходимые" непредвиденные доп.расходы.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

у меня вот нет возможности самому установить. какова адекватная цена на установку старлайна А92 в сервисе?

Могу предложить свои услуги!Если интересно пиши в личку!

 

поставить а92 7тыщ. Заберешь завтра.

Вместе с сигналкой?

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Не, он же за работу спрашивал, у нас сам старлайн тыщ 5-6 будет стоить :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WJ 4.0 242 2000
Город: нск
Опубликовано

ТСу, смотри чтоб сигнаал о закрытии дверей с лампочки подсветки ног не брали.а то выкрутишь яркость подсветки приборов в ноль и машина на охрану не встанет

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

машина на охрану не встанет

Машина на охрану как раз таки и встанет! а вот на открытие не отреагирует !

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Машина на охрану как раз таки и встанет! а вот на открытие не отреагирует !

 

ты почему трубку не берешь. звоню звоню...

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Тел в машине! завтра наберу с утра!а я думаю чет мне никто давно не звонил))))

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Ухты, здорово, установка 3-4 часа. Готов поучиться на скорость.

Собственно подключение ЦЗ, это 2 реле в водительскую дверь минимум, а значит тащить два провода в дверь. И ещё предлагается тащить в вторую дверь.

Нет ну можно проткнуть где нибудь гофру и вогнать в салон. Обычно я аккуратно высверливаю отверстия в свободных местах разъема, провода прокладываю с креплением к жгуту, дабы не переломились при открытии двери. А поскольку это не очень удобно, то время занимает.

Подключение вовсе никчему по силе. Всё делается аккуратно в блоке управления водительской двери.

В карте монтажа указано подключение на концевики дверей на самом плафоне салона. Очень плохое в редное подключение. Концевики дверей все есть на разъемах ВСМ, используем диоды и всё идеально работает. Конечно подключение к плафону быстрее и уложишься в 3-4 часа.

Повороты подключаются не сложно, добавим развязывающих диодов и всё отлично.

Обходчик я всегда изготавливаю свой (малогабаритный почти в размер самого ключа) и прячу туда второй ключ. Можно сколько угодно петь о снижении безопасности при захоронении ключа. Но еще не разу не встречал авто где бы при попытке угона, угонщик искал блок сигнализации, разбирал элементы торпеды в поисках обходчика, что бы достать оттуда второй ключ. Дурь всё это.

Быстрее поверю, что в каком нибудь супермаркете к карману притрётся мужичок, а через минуту своему подельнику передаст всю связку ключей с брелком. И плевали они на обходчик с ключом.

А еще вариант достать чип из второго ключа.

Как таковой CAN шины там нет. Там есть сервисная шина. Потому переплачивать за то что бы управлять ЦЗ смысла нет. Сигнала тахометра нет в этой шине (хотя конечно могу ошибаться). Тахо сигнал в приборной шине.

В приведенной инструкции указано не правильное подключение к инжектору в качестве тахо сигнала. А связано это с спецификой запуска двигателя при низких температурах. Запуск может происходить не всегда. Более правильно подключать к импульсам управления катушками. Чуть сложнее вариант датчика колена или распредвала.

Так что составитель этой таблицы инструкции наверно и ставит за 3-4 часа.

Собственно у меня на это уходит 7-8часов. За последние 5 лет мне пришлось поставить автозапуск не менее 25 вжиков.

По поводу угона. Одно из таких авто принадлежало покойному Астахову "Астахов-сервис" (может кто и слышал очень известное имя на просторах инета). У него был установлен Шерхан 5. А авто уехало пока он расплачивался в кассе супермаркета "БАЛКО" на Севастопольском. Собственно ему предлагалось установить секретку. А смысл в том что авто всегда заведется, но при попытке движения глохнет через 3-5 метров, и пожалуйста заводи снова, причем никакой ошибки не будет. Он тогда посчитал что это излишне.

Вот как то так получается. Владимир. http://vovik8 точка ru

Изменено пользователем vovik8
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Кстати, а если разрывать концевик тормоза? Коробку же тогда не получиться из паркинга выдернуть.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Так выложили бы мини карту по цветам!или это РЕКЛАМА?

 

высверливаю отверстия в свободных местах разъема, провода прокладываю с креплением к жгуту, дабы не переломились при открытии двери.

Аналогично! думается все так делают кто потом в лобешник не хочет получить при частом визите!

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Так выложили бы мини карту по цветам!или это РЕКЛАМА?

 

Профессиональные установщики никогда не раскрывают своих секретов, и кстати многие зря...

Все одно такие "чайники" как я, например, методом проб и ошибок дотыкаются до все возможных вариантов и будут эти "секреты" так же красоваться в инете на форуме, надо тока поискать и собрать воедино... тоже кстати время и труд :)

Как говорил мой дед, настоящий мастер никогда не делает тайны из своего искусства, т.к. это его гордость.

Если перекладывать на современные реалии то от того что все будут знать как ставить бизнес не загнется.

Взять хотя бы старлайн - у них на форуме есть официально выложенные карты монтажа, красиво оформленные и постоянно пополняемые на целую гору популярных авто.

Просто наш вжик уже старенький и не интересен, т.к. спрос мал.

 

 

 

Аналогично! думается все так делают кто потом в лобешник не хочет получить при частом визите!

 

А там их по-другому и не всунешь, ну не двери же снимать чтоб отдельную гофру сунуть, а поверх их тупо дверью перекусит да и красота неописуемая :)

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Ухты, здорово, установка 3-4 часа. Готов поучиться на скорость.

 

Хм... Ув. Владимир, если мне помнится Дмитрию требовалось сделать лишь открывалку/закрывалку. Неужели это так сложно за 3-4 часа? :)

Самое быстрое сунуть блок в козырек за приборку, туда же 4 релюхи на замки. Спустить провода на замок зажигания, отщелкнуть панельку с динамиками под лобовым и не напрягаясь уложить провода под замки до нужных углов машины и так же легко опустить их к гофрам дверей. Места там вагон, хоть кабель в руку ложи, и исключена возможность механического, случайного повреждения. Содрать обшивки, высверлить по паре дырок в пластике (ну не коловоротом же их делаем слава богу), сунуть провода и подключиться к приводам.

И кстати, я не утверждал что данная схема панацея и по многим пунктам согласен, что возможно сделать по-другому, сложнее, мудренее, безопаснее...

Типа снять торпеду, размотать проводку и вплестись в штатные жгуты....а зачем?

 

Обычно я аккуратно высверливаю отверстия в свободных местах разъема, провода прокладываю с креплением к жгуту, дабы не переломились при открытии двери. А поскольку это не очень удобно, то время занимает.

 

Что там такого неудобного? На вжике в дверях гофры конского размера, которые шикарно отщелкиваются/разъединяются и легко достаются для любых манипуляций....

 

Подключение вовсе никчему по силе. Всё делается аккуратно в блоке управления водительской двери.

 

Можно и подпаяться к блоку, на форуме кстати это разжевано. Только вот я в руках крутил умерший блок управления от таких манипуляций стоимостью 10 косых из разряда хрен достанешь! А также кучу сообщений о спаленых блоках. А по силе через реле работает так же, но максимум сдохнет релюха стоимостью 150р и то не факт! И уж точно через реле сделать может каждый, а грамотно подключиться в блок надо хороший навыки работы минимум с паяльником.

 

В карте монтажа указано подключение на концевики дверей на самом плафоне салона. Очень плохое вредное подключение.

 

Обоснуйте именно вредность.

Большая проблема активировать функцию задержки салонного света при постановке на охрану?

Ну моргает у тебя значок открытой двери лишние полминуты на брелоке, фактически двери-то запираются сразу после нажатия.

Есть вероятность закрыть неплотно двери и об этом не узнать мгновенно? Ну так смотри че делаешь когда от авто уходишь :)

ИМХО детский сад, никто не виноват что ты раззиня.

 

Мне если честно эта ерунда не очень нравится, но работает все хорошо и не было необходимости в поиске альтернативы.

 

Концевики дверей все есть на разъемах ВСМ, используем диоды и всё идеально работает.

Повороты подключаются не сложно, добавим развязывающих диодов и всё отлично.

 

Ну так если критикуете способ опишите что куда тыкать и параметры диодов, будет веское обоснования что предложенный Вами способ лучше.

Никто собственно не против, я даже готов попробовать переделать на своем авто ради истины.

 

Обходчик я всегда изготавливаю свой (малогабаритный почти в размер самого ключа) и прячу туда второй ключ. Можно сколько угодно петь о снижении безопасности при захоронении ключа. Но еще не разу не встречал авто где бы при попытке угона, угонщик искал блок сигнализации, разбирал элементы торпеды в поисках обходчика, что бы достать оттуда второй ключ. Дурь всё это.

Быстрее поверю, что в каком нибудь супермаркете к карману притрётся мужичок, а через минуту своему подельнику передаст всю связку ключей с брелком. И плевали они на обходчик с ключом.

А еще вариант достать чип из второго ключа.

 

Легко парирую вам - если у меня только один ключ? с болванкой остаться? Не знаю на 100% но рисковать не хочу, попадались сообщения что в обходчиках чипы портятся со временем. Ну и нафиг такой тюнинг с концовкой в виде обездвиженного авто и раздумьях как мне его теперь к дилеру тащить с крайнего севера или в разбор дешевле.....

 

Хотя для меня причина есть и попроще. У меня свой ключ, у жены свой. Когда садишься в авто и вставляешь свой ключ под тебя автоматически подстраиваются зеркала и сиденья.

Мне эта функция очень нравится, а жене и подавно, т.к. для нее любые регулировки занимают длительное время а надо просто сесть и поехать!

Безключевой обходчик рулит - раз настроил и забыл.

Никаких потерь функционала авто и всяко дешевле предложения свозить авто к дилеру для изготовления ещё одного ключа или что-то в этом роде.

Можете обосновать что он плох? цена? 1500 на ебее или 4500 в России против обычного ключевого китайца за 300 рублей? а те ли это риски?

Ну ведь не так трудно зайти на офф.сайт (НЕ РЕКЛАМА)и глянуть на функционал модуля Fortin Evo-All у которых кстати есть спец решения под крайслер и в том числе вжик.

Невооруженным взглядом видно что ключевой обходчик давно стал убогим архаизмом эры динозавров...

Да они не стараются делать их под старые авто, но под нас он есть хоть и ограничен возможностями вжика, чудес не бывает.

 

Как таковой CAN шины там нет. Там есть сервисная шина. Потому переплачивать за то что бы управлять ЦЗ смысла нет. Сигнала тахометра нет в этой шине (хотя конечно могу ошибаться). Тахо сигнал в приборной шине.

 

По сути не принципиально как ее обозвать, сигнал тахометра там есть и fortin его успешно берет, причем безошибочно.

 

В приведенной инструкции указано не правильное подключение к инжектору в качестве тахо сигнала. А связано это с спецификой запуска двигателя при низких температурах. Запуск может происходить не всегда. Более правильно подключать к импульсам управления катушками. Чуть сложнее вариант датчика колена или распредвала.

 

Согласен по поводу инжекторов, это ошибка сто пудов, там с любой катушки надо брать.

А насчет датчиков коленвала или распредвала я б вообще на вжике не совался и подключившимся к ним не завидую :)

Прочтите форум и поймете что за истину их показания брать не стоит, они без всяких подключений мозг людям выносят с завидной периодичностью :)

 

З.Ы.

Я не профессиональный установщик а простой финансист, но машинку свою люблю и поэтому 7 раз отмерь, один отрежь мое любимое правило...

Инфу стараюсь изучать по максимуму а потом делать. К сожалению в сервисах давно разочарован, истинных мастеров не халтурщиков немного.

А т.к. деньги я считать умею профессионально то и качественно почему-то в итоге приходится делать самому, правда не всегда с первого раза.

Снимаю шляпу перед Вами что как профессионал Вы не поленились оценить и высказаться, но раз пошла такая песня так давайте разберем по полкам до конца :)

Изменено пользователем Orfey
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Когда садишься в авто и вставляешь свой ключ под тебя автоматически подстраиваются зеркала и сиденья.

Разве эта функция не от брелока работает? В ключах, мне думается, чип одинаковый...

Да и есть ещё кнопки памяти на двери.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, а если разрывать концевик тормоза? Коробку же тогда не получиться из паркинга выдернуть.

Тут для угонщика это не панацея разблокировать коробку и переключать R-N-D.

Для более подробного ответа надо глянуть схему.

По памяти могу сказать, что как минимум на лягушке два провода. Первая пара на замыкание - включение стопов.

Вторая пара на размыкание управление круизом.

Какая из пар определяющая для отключения паркинга не помню. Просто скинуть разъем с лягушки, включить зажигание и попытаться переключить селектор.

Эта блокировка как правило никакая, она приемлема в качестве пугалки, что бы угонщик порадовался. И тут сюрприз в виде главной блокировки.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Так выложили бы мини карту по цветам!или это РЕКЛАМА?

 

 

Аналогично! думается все так делают кто потом в лобешник не хочет получить при частом визите!

Карту подключения концевиков не сложно выложить.

Завтра на работе открою схему и вечером постараюсь кинуть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • NN 3
    • Mobiline
    • jeepfann
    • James Ornatskiy
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 000
    • Максимум онлайн
      1 398

    Mobiline
    Новый пользователь
    Mobiline
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.