Перейти к содержанию

Проблема с АКПП


Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Доброго времени суток! Порылся я в форуме, но толком ответа на свою беду не нарыл, а беда в следующем,сегодня коробка встала в аварийный режим (дальше 2 либо 3й не переключается). Началось так, сегодня весь город у нас поплыл(температура + 3, снега не мерено и всё превратилось в водяную кашу со снегом (но без реагентов)), двигался по городу коробка вела себя сегодня и до без проблем, останавливался, глушил ездил, всё гуд, после поставил машину завёл через 3,5 часа (с автозапуска) сел в машину горит ЧЕК, поехал, а коробка не переключается. Вот прошу помощи, в чём беда, если есть ссылки с изображения буду очень рад! Всем заранее спасибо за помощь! :hi:

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: dodge ram 1500
Город: Новосибирск
Опубликовано

Коробка какая? Ошибку какую комп показывает? Как давно менялось масло в коробке и фильтра?

Изменено пользователем cover
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Коробка какая? Ошибку какую комп показывает? Как давно менялось масло в коробке и фильтра?

коробка к сожалению не знаю какая(и где смотреть не знаю), масло когда менялось тоже не знаю (владею машиной с декабря 2012 года, до сего дня проблем не было). Самодиагностику не делал (а сканера в нашем колхозе нет точно дилеровского), самодиагностику отложил на утро (на работе задолбался руки не ворочаются). Хочу машину утром загнать в тёплый бокс и пушку тепловую под брюхо поставить, можа чего просохнет? :angry:

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: dodge ram 1500
Город: Новосибирск
Опубликовано

Делай самодиагностику, коробку по VIN-номеру узнать можно, либо на шильдике прямо на ней. То, что масло не менял в коробе - вообще не гуд. Цена вопроса вообще не о чем, по сравнению со стоимостью ремонта коробы.

 

Давай, уточняй ошибку и дальше тебе спецы подскажут куда копать. У меня такая же практически поблема была недавно. Но без знания твоей ошибки сравнение некорректно будет.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

так опять не понятно что за машина!!??бензин дизель??

 

Пардон, машина 2,7 CRD

 

Делай самодиагностику, коробку по VIN-номеру узнать можно, либо на шильдике прямо на ней. То, что масло не менял в коробе - вообще не гуд. Цена вопроса вообще не о чем, по сравнению со стоимостью ремонта коробы.

 

Давай, уточняй ошибку и дальше тебе спецы подскажут куда копать. У меня такая же практически поблема была недавно. Но без знания твоей ошибки сравнение некорректно будет.

 

Ошибки следующие Р1130, Р0340, Р0702, Р0700, Р1685, Р1270

 

Если дизель 2.7 то Здраствуй шифтер!))

 

А можно для тех кто в танке, Шифтер это кто? где находится? номер и прочая инфа про него?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Если дизель 2.7 то Здраствуй шифтер!))

Откуда такая уверенность без знания ошибки?Не все неисправности в коробке предусматривают замену шифтера.

 

 

 

Давай, уточняй ошибку и дальше тебе спецы подскажут куда копать. У меня такая же практически поблема была недавно. Но без знания твоей ошибки сравнение некорректно будет.

Присоединюсь.Нужно найти сканер,умеющий заходить в мерсокоробку и выяснить коды ошибок(по своему опыту Bosch KTS 570).Не имея кода ошибки-аборт по телефону.Да и спец по коробкам не помешает.
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: dodge ram 1500
Город: Новосибирск
Опубликовано

Не факт, что это истина в последней инстанции, но:

 

Р1130 - кислородный датчик №2

Р0340 - датчик распредвала

Р0702 - неверная работа блока управленя трансмиссией

Р0700 - общая ошибка блока управления трансмиссией

Р1685 - ошибка записи ключа

Р1270 - какие то проблемы с аккумулятором

 

На мой взгляд, какая то куча ошибок от старого хозяина, большая часть из которых не имееь прямого отношения к возникшей проблеме.

 

Я бы все сейчас сбросил, и поездил до выявления проблемы. И считал бы ошибки еще раз.

Только предварительно поменял бы все тех. жидкости, которые еще не поменяны, для чистоты эксперимента.

 

Кстати, просушка машины помогла?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Откуда такая уверенность без знания ошибки?Не все неисправности в коробке предусматривают замену шифтера.

 

Присоединюсь.Нужно найти сканер,умеющий заходить в мерсокоробку и выяснить коды ошибок(по своему опыту Bosch KTS 570).Не имея кода ошибки-аборт по телефону.Да и спец по коробкам не помешает.

Так у меня у самого пару тройку месяцев назад паника была ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!!))Поменял шифтер и вуаля"!Ошибки без сканера тебе ни чего не скажут!!

Сейчас у меня 3(три) Шифтера на запас)))У меня скорее всего сгорел из-за разьема на коробке! там есть "чудо" хомутик проводку держит и перетирает провода и потом соответственно они или отваливаються либо замыкают друг на друга!!

Изменено пользователем Vladgran
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Не факт, что это истина в последней инстанции, но:

 

Р1130 - кислородный датчик №2

Р0340 - датчик распредвала

Р0702 - неверная работа блока управленя трансмиссией

Р0700 - общая ошибка блока управления трансмиссией

Р1685 - ошибка записи ключа

Р1270 - какие то проблемы с аккумулятором

 

На мой взгляд, какая то куча ошибок от старого хозяина, большая часть из которых не имееь прямого отношения к возникшей проблеме.

 

Я бы все сейчас сбросил, и поездил до выявления проблемы. И считал бы ошибки еще раз.

Только предварительно поменял бы все тех. жидкости, которые еще не поменяны, для чистоты эксперимента.

 

Кстати, просушка машины помогла?

Ошибки Вы не правильно расшифровали!!не все конечно !! Р1130 это давление в рампе (если я правильно помню)Ну уж ни как не лямда зонд!!

Изменено пользователем Vladgran
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Ошибки без сканера тебе ни чего не скажут!!

 

На 100% согласен с этой мыслью,НО,чтобы прочесть ошибки конкретно по коробке,без сканера не обойтись.

 

Р1130 это давление в рампе (если я правильно помню)

Ты все правильно помнишь!
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Не факт, что это истина в последней инстанции, но:

 

Р1130 - кислородный датчик №2

Р0340 - датчик распредвала

Р0702 - неверная работа блока управленя трансмиссией

Р0700 - общая ошибка блока управления трансмиссией

Р1685 - ошибка записи ключа

Р1270 - какие то проблемы с аккумулятором

 

На мой взгляд, какая то куча ошибок от старого хозяина, большая часть из которых не имееь прямого отношения к возникшей проблеме.

 

Я бы все сейчас сбросил, и поездил до выявления проблемы. И считал бы ошибки еще раз.

Только предварительно поменял бы все тех. жидкости, которые еще не поменяны, для чистоты эксперимента.

 

Кстати, просушка машины помогла?

Р1685 знаю от куда, стоит сигналка с автозапуском (работе вроде машины не мешает)

АКБ поставил сегодня новую (100 Ач, до этого стояла такаяже), машина стоит весь день в тёплом боксе, завожу включаю передачу, толчёк (не первая передача точно), поездить пока не получилось (на работе не могу вырваться), делали диагностику сканерами (СТО у нас по обслуге российской техниги ГАЗы, УАЗы, ПАЗы и прочего, на другие СТО пока не ездил), один сканер зацепил (но только движку, коробку и прочее не видит) ошибки не считал, но когда делаешь "сброс ошибок", ЧЕК гасне, глушишь, заводишь пару секунд и он опять выскакивает. завтра планирую заехать на яму, подёргать все проводки, скинуть нашим сканером попробовать поездить, заехать на замер масла в коробасе, а потом уж и дальше думать!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Р1685 знаю от куда, стоит сигналка с автозапуском (работе вроде машины не мешает)

АКБ поставил сегодня новую (100 Ач, до этого стояла такаяже), машина стоит весь день в тёплом боксе, завожу включаю передачу, толчёк (не первая передача точно), поездить пока не получилось (на работе не могу вырваться), делали диагностику сканерами (СТО у нас по обслуге российской техниги ГАЗы, УАЗы, ПАЗы и прочего, на другие СТО пока не ездил), один сканер зацепил (но только движку, коробку и прочее не видит) ошибки не считал, но когда делаешь "сброс ошибок", ЧЕК гасне, глушишь, заводишь пару секунд и он опять выскакивает. завтра планирую заехать на яму, подёргать все проводки, скинуть нашим сканером попробовать поездить, заехать на замер масла в коробасе, а потом уж и дальше думать!

Да не парься !!Это ШИФТЕР!!!!)

стоит как "атомная подводная"(маленькая) лодка!

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Да не парься !!Это ШИФТЕР!!!!)

стоит как "атомная подводная"(маленькая) лодка!

 

как к нему подобраться?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

как к нему подобраться?

post-1009-0-81880900-1363362311_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladgran
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Перед тобой же он!!)) ручки Акпп и раздатки

 

Вот так всегда, всё, что ищешь оно на виду! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Вот так всегда, всё, что ищешь оно на виду! :rolleyes:

А это та самая знаменитая плата!которая накрылась

post-1009-0-48386700-1363370011_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

А это та самая знаменитая плата!которая накрылась

Откуда ты это фото взял? У тебя что, такая стоит?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Топикстартер волен делать,что захочет и даже может начать ремонт с замены коробки,но я бы начал с ошибок.Говорю так,потому что проходил подобное и по советам"бывалых" поменял много всего,чего не надо было менять.Симптомы по коробасу почти всегда одинаковы.Но дело то было всего лишь в э\плате гидромодуля.Для справки-плата стоит 200$,а шифтер-1000$.Гаснущая при выключении авто лампа МIL ,и потом при включении зажигания опять загорающаяся,говорит лишь о том что неисправность актуальна и ее(неисправность)надо устранять,а не скидывать ошибки из мозга раз за разом.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Топикстартер волен делать,что захочет и даже может начать ремонт с замены коробки,но я бы начал с ошибок.Говорю так,потому что проходил подобное и по советам"бывалых" поменял много всего,чего не надо было менять.Симптомы по коробасу почти всегда одинаковы.Но дело то было всего лишь в э\плате гидромодуля.Для справки-плата стоит 200$,а шифтер-1000$.Гаснущая при выключении авто лампа МIL ,и потом при включении зажигания опять загорающаяся,говорит лишь о том что неисправность актуальна и ее(неисправность)надо устранять,а не скидывать ошибки из мозга раз за разом.

Да все правильно ты говоришь! ни кто не спорит!! конечно надо сначала расшифровать ошибки сканером без вариантов!!!

И где ты видел плату за 200! расскажи пожалуйста!новая или б\у

Изменено пользователем Vladgran
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Топикстартер волен делать,что захочет и даже может начать ремонт с замены коробки,но я бы начал с ошибок.Говорю так,потому что проходил подобное и по советам"бывалых" поменял много всего,чего не надо было менять.Симптомы по коробасу почти всегда одинаковы.Но дело то было всего лишь в э\плате гидромодуля.Для справки-плата стоит 200$,а шифтер-1000$.Гаснущая при выключении авто лампа МIL ,и потом при включении зажигания опять загорающаяся,говорит лишь о том что неисправность актуальна и ее(неисправность)надо устранять,а не скидывать ошибки из мозга раз за разом.

 

 

тоже хотелось бы узнать про плату поболее (номерок и где взять?).

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Да все правильно ты говоришь! ни кто не спорит!! конечно надо сначала расшифровать ошибки сканером без вариантов!!!

И где ты видел плату за 200! расскажи пожалуйста!новая или б\у

 

 

тоже хотелось бы узнать про плату поболее (номерок и где взять?).

post-11725-0-13083500-1363453308_thumb.jpgНа счет где,когда и сколько-специально нашел чек

Мерседес 140 270 11 61 Эл.плата АКПП 6048 руб

Было это 20.09 2011г.Покупал в Москве в фирме МBsklad находится в двух шагах от МКАД где то на юго-западе(точно не помню,отложилось,что совсем недалеко от "минки")В поисковике в Яндексе все есть.Контора занимается з\ч Мерс,цены гуманные.

 

Да все правильно ты говоришь! ни кто не спорит!! конечно надо сначала расшифровать ошибки сканером без вариантов!!!

И где ты видел плату за 200! расскажи пожалуйста!новая или б\у

 

 

тоже хотелось бы узнать про плату поболее (номерок и где взять?).

post-11725-0-13083500-1363453308_thumb.jpgНа счет где,когда и сколько-специально нашел чек

Мерседес 140 270 11 61 Эл.плата АКПП 6048 руб

Было это 20.09 2011г.Покупал в Москве в фирме МBsklad находится в двух шагах от МКАД где то на юго-западе(точно не помню,отложилось,что совсем недалеко от "минки")В поисковике в Яндексе все есть.Контора занимается з\ч Мерс,цены гуманные.

Извиняюсь,чет намудрил с отправкой 2раза прошло.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

Lyolik (15 March 2013 - 23:05) писал:

Откуда ты это фото взял? У тебя что, такая стоит?

 

 

Это моя плата!)

Просто у меня совсем другая, без LED диодов.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

post-11725-0-13083500-1363453308_thumb.jpgНа счет где,когда и сколько-специально нашел чек

Мерседес 140 270 11 61 Эл.плата АКПП 6048 руб

Было это 20.09 2011г.Покупал в Москве в фирме МBsklad находится в двух шагах от МКАД где то на юго-западе(точно не помню,отложилось,что совсем недалеко от "минки")В поисковике в Яндексе все есть.Контора занимается з\ч Мерс,цены гуманные.

 

 

 

 

post-11725-0-13083500-1363453308_thumb.jpgНа счет где,когда и сколько-специально нашел чек

Мерседес 140 270 11 61 Эл.плата АКПП 6048 руб

Было это 20.09 2011г.Покупал в Москве в фирме МBsklad находится в двух шагах от МКАД где то на юго-западе(точно не помню,отложилось,что совсем недалеко от "минки")В поисковике в Яндексе все есть.Контора занимается з\ч Мерс,цены гуманные.

Извиняюсь,чет намудрил с отправкой 2раза прошло.

а на фото , что за зверь?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Изковырял я сегодня пол машины, снимал разьём с коробки(был чуть в масле, промыл "Карбом"), в блоке предохранителей (под капотом) нашол сгоревший предохранитель(поменял), снимал генератор (до этой проблемы датчик показывал чуть больше 14В, а после глюка чуть меньше 14В), щётки изношены неравномерно (осталось им не долго, буду менять если кто номерком поможет, вообще респект и уважуха будет!), добрался до датчика на раздатке (открутить не получилось ключа не нашол на 38, на 36 не подошол), но с этого датчика идёт чёрный проводок, идёт он через предохранитель в блок под капотом (предохранитель живой), снимал плату с селектора (он же ШИФТЕР)на ней все лампочки светятся, видимых повреждений и загрязнений не было (помыл, почистил, просушил), мозги отсоединял (подул, покрутил!). Результата НОЛЬ :mad: . Пока есчё не получилось уровень масла проверить и на диагностику сьездить! Пропала ошибка Р0702, Р0700 пока осталась!

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

а на фото , что за зверь?

Это электронная плата управления мерсокоробкой.Устанавливается на гидромодуль,который находится в поддоне АКПП.В 5 открытых отверстий(2 справа и 3 слева) вставляются соленоиды коробки,Сверху платы на продолговатой полочке 2 круглые пятачка-датчики количества оборотов АКПП(один входной второй выходной).Также сверху видна ответная часть разъема АКПП(именно там находятся пины).
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Poland
    • DeepGreen
    • Иван186
    • СергейВикторович
    • Olesia
    • ljokhabelii
    • Drun9
    • l_4120
    • Jimmi73
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.