Перейти к содержанию

Сцепление на KJ


Oleg 626

Рекомендуемые сообщения

955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Dmitrii777, подшипник (по моему 53009 181AB) в который вставляется своим передним концом первичный вал - это не Ваш случай . Он вращается (и шумит) только при выжатом сцеплении . Когда сцепление отпущено , первичный вал вращается вместе с к/валом - этот подшипник "стоит" и молчит .

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Моя проблема напоминает описанную выше, у нас качели по погоде, от нуля и до -35. Сцепление стало работать только через двойной выжим педали, передачи втыкаются с усилием, если покачать педаль несколько раз - сцепление появляется, но через некоторое время опять начинает чудить... как прокачать сцепление, что и где менять? Само сцепление достаточно свежее не прошло 10 тык. (Sasch) менял его летом в сборе...

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

жидкость, состарилась, набрала влаги из воздуха, менять надо

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

все об этом говорят, что надо менять жидкость, но сама процедура остается тайной... )) как менять, что лить?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

всё тоже что с заменой тормозной жидкости, марка жидкости один в один такая же, способ замены абсолютно одинаков.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

То есть,  меняя тормозную жидкость я меняю жижу в контуре сцепления? Так что ли?

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Besil, а Вы капот открывали ? По моему , бачок сцепления не совмещен с тормозным бачком . А вот жидкость в оба бачка льется одинаковая . 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Liberty 3
7 2003
Город: Хотьково
Опубликовано

Не претендую на спеца, но:

Бытует мнение, что гидропривод сцепления не обслуживаемый, то есть меняется целиком, остальные работы вроде замены жидкости и прокачки - колхоз.

В подтверждение вышесказанному, бачок запихан так, что на него можно только посмотреть, второе на рабочем целиндре нет штуцера для прокачки.

В итоге либо замена гидропривода в сборе, либо колхоз с прокачкой. П.С. возможно такой гидропривод исключительно у меня, а у остальных легко обслуживается. Но в это верится с трудом.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

добраться проблемно, до бачка, но прокачечный штуцер есть, если мне зрительная память не изменяет

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

покажите на картинках если можно, сам собираюсь делать, не делал эту операцию ни разу... может где "мурзилка" есть...

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Besil, мурзилка (сервис-мануал) лежит в "Файлы" . Я листал , прокачку не нашел . При любой неисправности рекомендуется замена . Насколько я помню - влага , набирающаяся с годами , опасна только для тормозной системы - может закипеть при нагреве .

В Вашей ситуации , скорее , виноваты уставшие манжеты главного , или рабочего (если на нем есть протечка) цилиндра - на морозе они хуже прилегают к стенкам цилиндра .

Интересно : в каталоге вся система идет под одним p/n , даже шланга отдельно нету http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5PT0wMnx8c3RzPT17IjEwIjoiXHUwNDFjXHUwNDNlXHUwNDM0XHUwNDM1XHUwNDNiXHUwNDRjIiwiMzAiOiIyMDAyIExJQkVSVFkiLCI0MCI6IjYgQ2x1dGNoIiwiNTAiOiJDbHV0Y2ggQ29udHJvbCJ9fHxtYz09MDJJfHxyZWY9PTZ8fGFydD09MDJJMDYwcHAwc3IwfHxpbWc9PWk1Mzk4Ng%3D%3D

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Прокачал... когда открутил крышку бачка то там был обнаружен лед, он полностью заполнял всю резиновую ванночку, лед , понятное дело, был удален, ванночка вымыта. В тормозной жидкости было наличие белых хлопьев. Шприцем из бачка была удалена старая жижа, залита новая, операцию проводили вдвоем, один качает педаль, другой следит за уровнем жижи. Качков через тридцать из бачка плюнуло, долили еще... опять плюнуло, долили... завелся, проехал.... передачи стали включаться почти нормально. Повторили все процедуру еще раз. Проехал во второй раз, передачи включаются нормально... добились чего и хотели... )))

Вопрос к знатокам и гуру "джипостроения": на главном цилиндре сцепления есть входное отверстие, на нем есть внутренняя резьба, не есть ли это технологическое отверстие под прокачку контура, и чем туда вкручиваться? post-25143-0-51370300-1421060931_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

на главном цилиндре сцепления есть входное отверстие, на нем есть внутренняя резьба, не есть ли это технологическое отверстие под прокачку контура, и чем туда вкручиваться?

 

Так на главном , или на рабочем ? На Вашей картинке - рабочий .

На главном бывает такая заглушка для разборки/сборки post-10449-0-16871400-1421068158_thumb.jpg

Вообще , я не слышал про специальную прокачку сцепления . За несколько нажатий , на вновь установленных комплектах , воздух всегда выходил сам . Не думаю , что Крайслер в этом сильно отличается от других ...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Я же не спец, не отличаю, где главный, а где рабочий цилиндры, вот сейчас с вашей помощью понял... :hi:  у меня конструкция главного цилиндра малость другая, из него просто выходит путепровод и все и вместо сетки ванночка из резины. А отверстие, о котором я спрашивал, на рабочем цилиндре... Но самое главное это удовлетворение от того что работа проделана не зря, передачи переключаются как надо... :D

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

замена тормозной жидкости в контуре управления сцеплением-цена вопроса 100 рублей и час работы

 

и ни с чем не сравнимое чувство победы над проблемой!!!

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

И все же вопросы по теме остались, например: как полностью заменить тормозную жидкость в контуре сцепления? В жидкости осталось небольшое количество белых хлопьев, вроде на работу сцепления не влияет, но хочется, чтоб все было правильно, а для этого надо слить старую жидкость, промыть и залить новую... конечно возможен вариант, что постепенно заменять новой жидкостью старую, но это как-то через опу, может кто знает ответ по теме?

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Besil, так все-таки шланг откручивается от рабочего цилиндра ? Если да , то  слейте все и залейте новую DOT4 .

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

нет не откручивается, он пластиковый, жесткий видимо одет на "горячую" и сверху опрессован...

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Besil, и от главного тоже не откручивается ? Тогда только несколько последовательных замен . Там небольшая ротация , но она есть . Я так в ГУРе менял - лень вниз лезть было . Раза четыре по 200 мл откачивал - все светлее и светлее становилась , теперь розовенькая и прозрачная .  :up:   

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 При запуске двигателя на холодную появился свист (цокот). При прогреве звук пропадает. На яме было установленно, что звук идет из коробки передач. В коробке есть щель, как я понял она нужна для охлаждения. Так вот отверстие закрываешь рукой звук уменьшается. Наверное сцепление умирает?. Подскажите что необходимо заменить - диск, корзину, выжимной, какие особенности ремонта?

нетрогайте коробку!!!

посмотрите маховик. было такое. на холостых при отпущенном сцеплении щелкало, выжимаем сцепление стук пропадает, при движении стука нет. оказался убитый демфер маховика, чуть было несрезало болты крепления маховика.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@iva.gena, так уж больше года прошло как :  

 

 



ну вот, сцепление заменено. теперь работает отлично, шум пропал, педаль стала очень мягкая, раньше нога качалась не хило. диск карзина и выжимной фирмы SACHS, цена 10 т.р. в экзисте. все стало как родное, по времени 2 часа с перекурами и болтавней. цена работы 5 т.р.

 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Бытует мнение, что гидропривод сцепления не обслуживаемый, то есть меняется целиком,

так и есть- необслуживаемый на весь срок эксплуатации ( по инструкции... :P )

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

На рабочем цилиндре есть отверстие, но туда подлезть крайне сложно, на отверстии есть внутренняя резьба, стало быть туда, что-то должно вворачиваться... я подозреваю, что это как раз и есть отверстие для слива тормозухи, но как туда добраться это вопрос, конечно...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 


что-то должно вворачиваться...

и замечательно выворачиваться....если ключик подобрать и не сильно залито фиксатором....нужно просить тех у кого коробка сейчас снята провентилировать этот вопрос... :secret:  :good:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вопрос к знатокам и гуру "джипостроения": на главном цилиндре сцепления есть входное отверстие, на нем есть внутренняя резьба, не есть ли это технологическое отверстие под прокачку контура, и чем туда вкручиваться?

 

Я не гуру, но позволю себе ответить. На рабочем цилиндре это отверстие глухое. Теоретически заглушку можно выломать и чего-нибудь туда установить.

post-25158-0-51546300-1424940262_thumb.jpg

Белые хлопья которые там плавают это смазка для пластика, так как цилиндры и поршни пластиковые. Вся система легко разбирается, когда снята с машины. Шланг отсоединяется, нужно вынуть шплинты и выбить штифты которые держат разъёмы. Соединение на рабочем цилиндре у меня заржавело и закисло, а на главном сохранилось в первозданном состоянии и даже вращалось(шланг относительно цилиндра свободно вращается в разъёме).

Немного фоток.

post-25158-0-86429100-1424940055_thumb.jpg

post-25158-0-12075100-1424940056_thumb.jpg

post-25158-0-82366600-1424940262_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Заметил такой момент, на холодной машине передачи включаются с усилием, а на прогретой все мягко и без всяких проблем... коробка дурит?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Besil, у меня на прогретой коробке тоже лучше и мягче передачи включаются.

А до старого джипа был новый Ниссан Джук, так там тоже хорошо ощущалась разница между холодной коробкой и прогретой. Так что, не обязательно это неисправность.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Если не брать во внимание "холодные" проблемы выключения сцепления , то некоторое затруднение переключений на холодном масле вполне закономерно .

Конусу синхронизатора нужно застопорить шестерню следующей передачи , чтобы сравнять обороты . Для этого необходимо выдавить слой смазки между конусом синхронизатора и  шестерни - понятно , что чем гуще смазка , тем тяжелее это сделать , опять же и саму шестерню "ведет" . Причем , чем старше синхронизатор (насечка со временем сглаживается) тем сильнее проявляется эффект "холодного масла" .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • DmitriyVL
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.