Перейти к содержанию

Гидроусилитель руля - проблемы и решения


Andrey87

Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

А перед 'аварии' долго маневрировали на место?

Посколько в електрогидравлики есть защита от перегрева, которая отключает моторчик на известное время пока охладиться, и ето не считается проблем (даже производители часто вписывают ето в инструкции)...

Ссылка на комментарий
114
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 TrailHawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вопрос решился проще! отвалилась сирена от сигналки и болталась внизу, и ее крепеж попадал прямо в рулевое соединение внизу! убрал и все люкс! мастера так прикрутили, демоны!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Информационно http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/GUR.html

RAVENOL PSF-Y Fluid специально разработана для современных гидроусилителей руля автомобилей Volkswagen, Mercedes и Chrysler. Обращайте внимание на оригинальный номер производителя!

Температура застывания °C -51

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep GC Over 3.6 2021
Город: Пятигорск
Опубликовано

Открыл крышку бачка ГУр - пусто. Фонарик показал, что уровень жижи выше шланга на 5мм . В мануале для рестайла 3,6л 2014 м.г -ATF, на крышке -MS-11665. Цвет жижи не просматривается - уровень ниже фильтра. Шланг на выходе бачка один. VIN 1C4RJFBGXEC225727.  К дилеру полтысячи верст. Что лучше долить, кто знает ответ? 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 14 год
Город: Стр
Опубликовано

Мерсовское масло гидрача рулевого , сейчас не помню но можно в Москву позвонить к любым официалам пусть с мастером соединят они знают и каталожные номера и названия , потом ближайший официал мерса там купиш так у меня было ! жаль номера каталожного не осталось у меня , но сказали только это можно лить или оригинал !

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@SOS, Стр.№1 пост №20 этой темы :coffe:

У меня ГУР, с конвеера была АТФ (красная) доливал Пентосин (зелёный) 2 года назад и поверьте по фигу машине :ok:  

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 27.12.2015 в 08:27, SOS сказал:

Что лучше долить, кто знает ответ?

гур электро, долить спецмасло Мопар - 1200 рублей флакон - отправлю хоть на Луну

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что, теперь и там джиперы появились? - :)))

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Обучал, возможно!  Занимался?! сомнительно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
114
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 TrailHawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет! столкнулся с вопрос пустого бачка рулевого усилителя (электро). Летом доливал у ОД до максимума, вчера обнаружил на сантиметр ниже минимума, при осмотре на подъемнике течи не выявили, заехал к ОД долил до максимума (зеленая жижа пентосин). ОД говорят, что при морозах возможен расход масло, в чем я сомневаюсь, долил прилично грамм 100 или 150 на глаз. Морозы в новогодние были 23-33 заводилась нормально, все люкс. Сказали может быть течь и в пыльниках масло, сразу не увидишь. 

кто сталкивался с данной проблемой?

есть ли расход в усилителе масла?

завтра в 12-00 поеду к ОД посмотрим как разберутся, по результату отпишу!

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
114
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 TrailHawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Был сегодня у ОД, все посмотрели ничего не нашли, пока езжу дальше, уровень на месте стоит. У друга такой же гранд, заехал так же с проблемой низкий уровень гидроусилителя, нашли течь на патрубках, поменяли патрубки по гарантии.

Мне описали печку, чуток свистит при сильных морозах, придет заменят моторчик!

посмотрим как дальше будет! до конца гарантии заводской время есть, там продлил у ОД еще на год до 150 000 вёрст!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC 2014 Limited 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите ,а на 2014 м.г. на дизеле гидроусилитель или электрогидроусилитель? Мне приговорили ремень приводной под замену, говорят, что на дизеле стоит гидроусилитель и ремень для  него надо заказывать. Хотя по экзисту выдает один тип ремня.

Спасибо ВИН 1C4RJFBM6EC250324

Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 19.02.2016 в 07:23, tokol сказал:

говорят, что на дизеле стоит гидроусилитель и ремень для  него надо заказывать. 

меняйте сервис

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: wk 2
Город: kieff
Опубликовано

Прочитал всю ветку, но так и не выяснил как выглядит жидкость для дорестайла 2012 года 3.0 дизель.

Ни у кого Фото мопаровской банки с такой жижей нет? и кода её, чтобы в экзисте заказать?

В мануале ms-1165, на экзисте найти такую мопаровскую жидкость для доливки не могу что то.

Изменено пользователем Dimmer
Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Dimmer, так про жижу отдельная тема есть.

Вот тут например есть ответ про

 

  Dimmer сказал:
ms-1165
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WKII 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Dimmer,

  В 25.04.2016 в 18:19, Dimmer сказал:

Прочитал всю ветку, но так и не выяснил как выглядит жидкость для дорестайла 2012 года 3.0 дизель.

Ни у кого Фото мопаровской банки с такой жижей нет? и кода её, чтобы в экзисте заказать?

В мануале ms-1165, на экзисте найти такую мопаровскую жидкость для доливки не могу что то.

 

 

Появилась потребность долить жижи, оф.дилер по телефону по вину ответить не смог или не захотел, пришлось подъехать. Установили, что на моём дизеле электро. Купил жижу у них, не Монпар. Зелёная. Ценник конский.

post-19712-0-71191900-1462179459_thumb.jpg

Изменено пользователем GrandChe
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 02.05.2016 в 08:55, GrandChe сказал:

@Dimmer,Появилась потребность долить жижи, оф.дилер по телефону по вину ответить не смог или не захотел, пришлось подъехать. Установили, что на моём дизеле электро. Купил жижу у них, не Монпар. Зелёная. Ценник конский.

Я себе при ремонте рулевой рейки залил Пентосин как написано в мануале,то есть официальный заменитель.Цена 1000р.литр, а у тебя на фото по-моему Febi видел её в магазине по 650р.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: wk 2
Город: kieff
Опубликовано

Купил мопаровскую на экзисте, так как на крышке расширительного бачка указано ms-11655.

То есть мануал врет про ms-1165.

Плюс ребята по вин пробили - такую и нужно

Изменено пользователем Dimmer
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано

Кто-нибудь победил писк ГУРа? У меня на холостых вообще не слышно, только тронешься - пищит. Вправо-влево крутишь руль - звук (тон)меняется. Звук высокочастотный - мозг выносит. Музыку включать не рекомендовать!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано

Специалисты, подскажите, плиз, по вин что в гур долить 

Jeep Grand Cherokee IV 3.6 V6 VIN: 1J4RR5GG6BC523502

в мануале ms-1165, на крышке бачка нечего не указано, жидкость в бачке похоже на красную )) декабрь 2010 выпуск, 

ms-1165 какого цвета, так и не понятно

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Если к бочку подходит два шланга,то атф4+

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано

все интереснее... не ms-1165, не ms-11655, а только атф4  и она должна быть красной походу ? никак не зеленой ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано

Чтобы поправить хомут шланга на радиаторе ГУРа нужно бампер скидывать или можно подлезть с ямы, сняв защиту. Делал кто сам?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • jem
    • Maxigal
    • Poland
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.