Перейти к содержанию

Двигатель бензин 3,7 масляные пары и кто какое масло льёт


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 26.12.2013 в 07:26, Arny-xxl сказал:

Пятилитровая канистра масла ушла целиком, а по уровню щупа - только половина от "safe" - с заправочным объемом в 4,7 литра из сервис-мануала не сходится.

Буду наблюдать.....

 

Да, еще заменил свечи. Старые после 5000 пробега выглядели очень странно - какой то нагар на них образовался...

А у меня пятилитровая канистра от ЛМ целиком до max не влезает . Остается пара стаканов . Всегда считал (и всегда так и получалось) , что объявленный производителем заправочный объем - это то что можно впихнуть только в "сухой" мотор , и именно по max.

Что касается свечей , то такой ободок встречал только на NGK . Давным давно обратил внимание , что если колпачек свечного провода (в те времена с индивидуальными катушками еще не сталкивался) достает до этого места , то он тоже выглядит каким-то обожженным . С тех пор на своих авто использую только Denso , сейчас стоят IK20L . :good:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Arny-xxl

    25

  • tracker99

    25

  • Поручик Ржевский

    20

  • Кот_ученый

    11

252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А пофигу: что 2.4 с проводами, что 3.7 с катушками- и на denso и на champion и на ngk и даже на bosch появляется.

5 литров ZIC XQ (4+1) влезает ровно на середину safe. 4 мало, 5- норма, до max не хватает.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 06:51, Поручик Ржевский сказал:
5 литров ZIC XQ (4+1) влезает ровно на середину safe.

Да уж !

То ли Крайслер разные щупы/картеры выпускает , то ли ЛМ больше масла в свои канистры льет ... :rolleyes:

Наверное , все-таки , первое . Помнится , у Петроканады пятая литровка тоже при max не до конца уместилась . Картер не мятый . :blink:

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Я год назад поддон поменял на новый - может он больше заводского

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 12:31, tracker99 сказал:

Да уж !

То ли Крайслер разные щупы/картеры выпускает , то ли ЛМ больше масла в свои канистры льет ... :rolleyes:

Наверное , все-таки , первое . Помнится , у Петроканады пятая литровка тоже при max не до конца уместилась . Картер не мятый . :blink:

Хороший вопрос. Вот, например, был у меня caravan 2.4, его заправочный объем(после получасового отстоя без поддона во время замены балансирного вала) был ровно посередине "штриховки". И в KJ 3.7 заливаю- так же получается. У VW была похожая засада, но связана была с тем, что на трубке щупа ломался пластиковый наконечник, ставили "китайский аналог", а он садился на см выше и водитель тихо обалдевал от резкого жора)))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Если не забуду , завтра замеряю щуп .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 14:05, tracker99 сказал:

Если не забуду , завтра замеряю щуп .

Тогда надо "щупами померяться". Только замерять правильно: и длину и расстояние от точки крепления до "штриховки".

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 14:09, Поручик Ржевский сказал:

Только замерять правильно: и длину и расстояние от точки крепления до "штриховки".

:lol:

Само собой , это я только с виду придурковатый ...

Для чистоты эксперимента , надо бы и саму трубку ( 53021 274AF) промерить , но мне это не по силам ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 14:24, tracker99 сказал:

:lol:

Само собой , это я только с виду придурковатый ...

Для чистоты эксперимента , надо бы и саму трубку ( 53021 274AF) промерить , но мне это не по силам ...

Да ну, ничего сложного: берем длинную проволочину, загибаем под 90гр её конец на 0.5см, вставляем, тянем, зацепляем за нижний край, запоминаем, покуда влезла, достаем и измеряем.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Нееее , вот это :

  В 27.12.2013 в 14:37, Поручик Ржевский сказал:

берем длинную проволочину, загибаем под 90гр её конец на 0.5см, вставляем, тянем, зацепляем за нижний край

без меня . ;)

Я как-то по запарке в движок щуп от АКПП сунул . Он внутрь проскользнул легко , а назад - хоть он и короче - я его минут тридцать тянул . Он своим зигзагом по мере вылезания раза три за что-то там цеплялся .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А я на 3.7 измерял именно так. Мягкая медная проволочина от обмотки какого-то транса оч удачно пригодилась.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Москва
Опубликовано

Был похожий опыт с Субару Аутбэк, по две канистры на замену покупал, компрессия в норме была, прокладки, колпачки менял маслосъемные менял, не особо помогло. перепробовал кучу масел, в итоге стал лить полусинтетику погуще, проблема стала отходить. когда продавал, то нового хозяина предупредил по поводу масла. Примерно месяца через три он мне позвонил, и сказал, что нашел масло, которое субик не ест и он катается от замены до замены. протупил, не поинтересовался, что он стал лить.

Теперь по теме: Бегемот 3,7 пробег 110000, лью 5W30 шелл хеликс ультра Е. замена 8000, канистры 5 литров хватает от замены до замены. угар грамм 200. все зависит от стиля езды.

Изменено пользователем Мишган
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 17:58, Мишган сказал:

Был похожий опыт с Субару Аутбэк, по две канистры на замену покупал

Так у него оппозитный двигатель, который и должен потреблять много масла. Там где-то даже есть табличка типа: "проверяйте уровень масла при каждой заправке автомобиля топливом".

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

Заливаю Кастрол. Покупаю 4л+1л. Большая канистра уходит полностью, в маленькой остается порядка 300 грамм, на щупе максимум. Что 100% соответствует заявленному объему в 4,7 литра.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 28.12.2013 в 04:26, DpblH сказал:

в маленькой остается порядка 300 грамм, на щупе максимум. Что 100% соответствует заявленному объему в 4,7 литра.

Вот ! Нас уже двое !

Вот мой щуп : post-10449-0-85841800-1388224606_thumb.jpg post-10449-0-09416600-1388224708_thumb.jpg .

Для уточнения : max 791+/- 1мм ; min 810+/-1мм .

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 27.12.2013 в 06:51, Поручик Ржевский сказал:

и на denso и на champion и на ngk и даже на bosch появляется.

К последним трем из списка отношусь довольно прохладно . Как-то на доводке чужого двигателя сломался изолятор Чемпионовской свечи . Что интересно , вторая сломалась руками в этом же месте - там стояло сопротивление . Остальные две пальцами ломал недоумевающий продавец (был когда-то Чемпионовский магазин в районе Донских проездов) ...

Denso ставлю уже больше пятнадцати лет - ни разу этот чертов ободок (у NGK он появляется тысячи через три) не видел .

Наверное , скоро массово появятся подделки и под Denso - буду искать что-нибудь другое .

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 26.12.2013 в 10:52, uragan сказал:

то что у тебя масло не жрало это тоже не нормально,просто наверно ты не заводил машину ;) расход масла есть в любом моторе и если мне говорят что машина прошла даже пускай 60000 и ни капли масла не жрет я в это не поверю, я уже давно в сказки не верю ;) а еще у всех масел есть температура вспышки и испаряемость и все это идет в расход и от этого ни куда не дется

+100500 не создали еще в мире ДВС, чтобы масло не сгорало!

"Не жрет ни грамма" - не вводите людей в заблуждение. 15 т.км. и 3 смены масла, может и не видно по щупу миллиметры, но они есть.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ну да, по щупу не видно. Так что могу считать, что "не жрет". Вон, люди литр на 5000 км хотят считать нормой, так что у меня именно "не жрет". Любой ощутимый расход масла на этих моторах ненормален, ему есть причина. Кто- то с ней борется, кто- то мирится. Вы хотите удариться в идеологический спор "о каплях"? А я- нет. Просто "не жрет" и всё, капельный угар я просто не принимаю во внимание.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.12.2013 в 10:58, tracker99 сказал:

К последним трем из списка отношусь довольно прохладно . Как-то на доводке чужого двигателя сломался изолятор Чемпионовской свечи . Что интересно , вторая сломалась руками в этом же месте - там стояло сопротивление . Остальные две пальцами ломал недоумевающий продавец (был когда-то Чемпионовский магазин в районе Донских проездов) ...

Denso ставлю уже больше пятнадцати лет - ни разу этот чертов ободок (у NGK он появляется тысячи через три) не видел .

Наверное , скоро массово появятся подделки и под Denso - буду искать что-нибудь другое .

На тему чемпионов наблюдал забавный срач: представители D-C в свое время при продаже новых машин чуть ли не заставляли владельцев подписывать бумагу о "согласии на свечи Champion", если владелец отказывался ставить другие (разумеется, за свой счет), потому что процент брака был бешеным(даже в США и Европе). Сейчас штатные чемпионы работают не хуже тех же Denso, но я предпочитаю таки Denso иридий, он свои заявленные 80ткм выхаживает прекрасно и цена полностью оправдана.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Надоел мне расход масла в 1 литр на 1000 км, поэтому заменили мне недавно в сервисе (из 1-го человека :) ) все маслосъёмные колпачки и все гидрокомпенсаторы (стучали на холодную).
За работу механик взял 3500 рублей - вот он прелести провинции :)

Из 12 гидриков масло держал всего 1
Гидрики замачивали в керосине. Почему? - механик сказал что проверенная методика - я спорить не стал - ему виднее...
Для тех кто еще думает: "менять МСК после пробега в 200000 км. или не менять" - смотрите фотки....

 

Клапана держали сжатым воздухом, для этого сварили переходник из старой свечи, трубчатого ключа и быстросъема для воздуха (что было под рукой).

Пружины на клапанах очень тугие, на сухарях 3 насечки - вынимать их тяжело, наверное поэтому родной рассухариватель (из мануала) стоит на Ебее порядка 150$: http://www.ebay.com/itm/261811761777...84.m1436.l2649 или можно взять такой за 200$: http://www.ebay.com/itm/Valve-Spring-Compressor-Chrysler-Jeep-Ram-4-7L-v8-3-7L-v6-165-00-/331558581680?vxp=mtr
Мы обошлись обычным набором для рассухаривания.
 
Вот на процессе рассухаривания я не присутствовал - решил поберечь свои нервы на тот случай если механик всё-таки клапан в цилиндр упустит, да и как говорится: "дуракам пол работы не показывают" :D  поэтому - все со слов механика...

post-3849-0-36500100-1432705177_thumb.png

post-3849-0-26133700-1432705187_thumb.png

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Arny-xxl сказал:

всё-таки клапан в цилиндр упустит,

 как то раньше думал что установка в ВМТ поршня препятствует этому...может что то перестал понимать в этой жизни? :to_become_senile:

 

  Arny-xxl сказал:

заменили мне недавно в сервисе (из 1-го человека ) все маслосъёмные колпачки и все гидрокомпенсаторы

помогло?

 

 

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

я только один бак выкатал после замены - через месяц отпишусь....

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Arny-xxl,
..."Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много."
+1 :secret: 
http://avtomaslo.info/rashod-masla/index.php

 

выше товарищ писал что не ест у него....повод ли это для счастья ? - у меня тоже вот не ест вроде или мало мало...но охлаждайка уходит потиху...поэтому не радуюсь особо- наблюдаю...( не прибавляется ли масло с пробегом? :blink:  :D )

 

 

  Arny-xxl сказал:

я только один бак выкатал после замены - через месяц отпишусь....

а по выхлопу ничего не изменилось- у вас же нет катализаторов?...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Кот_ученый сказал:

Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму,

Да ладно ! По моему , речь идет про немецкую школу моторостроения .

 У наших исправных моторов за период смены падение уровня на щупе без штангена незаметно .

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@Кот_ученый
Может хватит уже одни и те же байки копипастить с инета и потом самоуспокоительно думать,что у вас все с двиглом ОК.
Ничего не ОК :lol2: 
 

  Цитата

 

 

Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:

1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. 
  Цитата
2.Установленная практически любым производителем норма в 0,7 л на 1000 км и даже более(!), юридически защищает его от разозленных потребителей, ноне защищает катализатор от выхода из строя при использовании даже самых что ни на есть беззольных пакетов присадок. Несколько месяцев эксплуатации автомобиля с подобным расходом масла и катализатора НЕТ. Даже если он не забился до создания высокого противодавления, он свои функции нормально уже не выполняет - выхлоп пахнет. Норма 0,7 л на 1000 км подразумевает, что за 10000 км через катализатор прокачивается 7 литров(!) масла, при суммарной площади активного слоя катализатора - десятки квадратных сантиметров. На практике, катализатору хватает пробега около 40-60 тысяч км.
  Цитата
3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

 

  Цитата

 

 

Подведем итоги:

1.Исправный (вне зависимости от пробега, наличия турбины и так далее) двигатель практически не расходует масло на межсервисном интервале. Деваться маслу в исправном двигателе просто некуда. При этом, отмечу, что расход  масла "от минимума до максимума по щупу" не является нулевым, а соответствует примерно 1 л, что не так уж и мало.

2.Расход масла свыше 1 л (одного литра) на 10.000 км для любого современного автомобильного двигателя - повод для серьезного беспокойства о его состоянии, проведения раскоксовки поршневых колец, замены маслосъемных колпачков, системы вентиляции и т.д.

3.Из практики, расход масла свыше 3 л (трех литров) на 10.000 км в 99% случаев неизбежно скажется на потере компрессии, состоянии катализаторов и т.д. Двигатель с подобным расходом, при условии невмешательства, гарантированно не соответствует номинальным характеристикам.

4.Постоянный расход масла на пробеге для сложного современного двигателя - путь к крайне дорогостоящему капремонту, а также прямое свидетельство непригодности типа используемого масла для этого двигателя, а возможно даже конструктивной ошибки.

5.Гарантийные нормы изготовителя всегда многократно (в 10 и более раз) превышают все возможные пути и причины нормального расхода масла и являются юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения капитального ремонта, но ни в каком смысле не являются "нормой" расхода масла.
  tracker99 сказал:

У наших исправных моторов за период смены падение уровня на щупе без штангена незаметно .

Угу,тем более что щуп это не инструмент для точного измерения уровня масла.

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  w01f сказал:

Может хватит уже одни и те же байки копипастить с инета

а далее цитаты и парадоксы из Вашего опыта?
 

 

  w01f сказал:

для практически для любого современного автомобиля

2003-2006 года считать современными или поновее?

я не руководствуюсь разбором свойств масла на молекулярном уровне и выписками из теоретических монографий при эксплуатации своего старого (- 2 поколения) авто...для Вашего наверное годиться сей опус из утверждений и парадоксов...

  tracker99 сказал:

  tracker99 сказал:

Да ладно ! По моему , речь идет про немецкую школу моторостроения .

скорее РФ или USA чем немцы... :up:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@w01f,

ага хозяйке показатели F1 в самый раз сравнить с KJ...еще что есть про порши? 

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@Кот_ученый
Где вы там F1 откопали,я не не знаю.

Предлагаю,еще раз внимательно перечитать,что я написал.


 

 

  Кот_ученый сказал:

..для Вашего наверное годиться сей опус из утверждений и парадоксов...

Расслабьтесь,я понимаю что вам хочется хеми 5,7.
Работайте,зарабатывайте и все будет.
  Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  w01f сказал:

вам хочется хеми 5,7.

на три буквы мне не нужен такой эксклюзив 2006 г....зачем чтобы во снах себя участником PORSHE CUP представлять?

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl изменил название на Двигатель бензин 3,7 масляные пары и кто какое масло льёт
  • Arny-xxl закреплено, закреплено, открыто и откреплено это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 108 гостей (Посмотреть всех)

    • SANTEY 74
    • Mier
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.