Перейти к содержанию

Pentastar 3,6 на WK2 особенности конструкции и мифы о надёжности.


Лунный пчел

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 часа назад, shell7777 сказал:

Тогда уж сразу новый джип )

 

Если серьёзно,  то мотор то работает, чего его менять, просто появился новый звук и вибрация, что для меня дилетанта больше говорит о ненормальности, чем даже звук. И раз уж его не было до ремонта, не должно быть и после, тем более очень похожего на детонацию. Пусть слабую, но все же. Может ребята из ТРС полностью правы и дело не моторе и я "накаляю за зря", но тогда, как сказал @MoparPlus, должна быть найдена причина нового звука или хотя бы варианты дальнейшего иссследования. Я, как клиент, с таким подходом полностью согласен и уважаю такие сервисы. Но и перегибать палку тоже не хочу, если бы например, при вскрытии была найдена поломка чего то еще, то я бы без вопросов оплатил бы работу и был рад.

 Т.к. каждая работа должны быть оплачена, но ведь верно и обратное - клиент тоже должен получать результат! А пока предложение вскрыть за мой счет выглядит не очень для меня разумно - логическая связь с прошлым ремонтом  налицо, но я получаю отказ разобраться. Отсутствие поддержки клиента в рамках гарантии на свои работы меня например заставляет задуматься о целесообразности подобных ремонтов у них. Уверен, если бы взялись и пусть даже если бы ничего не нашли, то это все равно сказалось бы в плюс на репутации сервиса. Когда клиента не "бросают", это всегда ценится! 

Надеюсь, что причина рано или поздно найдётся, специалисты у партнёров есть, Андрей UP6 мне уже подсказал одно ФИО :)

Но вот если причина  будет, так сказать "под крышкой", то тогда будет стыдно парням из ТРС. А если где то в другом месте и дело реально не в моторе, то я с удовольствием поменяю своё мнение о ТРС и буду рекомендовать сервис по замене рокеров )

 

Понятно, я думал мотору капцдец. Поделюсь личным опытом....появилась вибрация в пол и скрежет при нажатии на газ (как-будто камней в стиралку накидали). Естественно паника, я думал у меня одновременно  мотор застучал и суппорта все сразу отвалились. В итоге, все эти ужасы были из-за камня, который застрял между трубой глушителя и защитой под ним. 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@shell7777 напишите чем закончилось.

 

P.S. Кто вёл вашу машину на ТРС?

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На холостых оборотах (P или N) вибрация и провалы есть?  Если нет 99.9 проц. КОРОБАСу пришёл Барабас, а конкретнее ГТ - бублику в простонародье... (ремонт двигла совпадение Mopar прав) 

После разбора акпп приехал бублик, вангую за то что ему кирдык.

Звон от его лопастей, в итоге вибрация и пропажа тяги. Он не развивает нужный крутящий момент. 

 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

На холостых оборотах (P или N) вибрация и провалы есть?  Если нет 99.9 проц. КОРОБАСу пришёл Барабас, а конкретнее ГТ - бублику в простонародье... (ремонт двигла совпадение Mopar прав) 

После разбора акпп приехал бублик, вангую за то что ему кирдык.

Звон от его лопастей, в итоге вибрация и пропажа тяги. Он не развивает нужный крутящий момент. 

 

Ну все как раз именно так и есть, вибрация только в D. Что вы подразумеваете под провалами? Разбор акпп был только частичный, снимали только гидроблок и это было в сентябре,  до ремонта мотора (январь), не было ни вибрации ни стрекота.

39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
23 часа назад, MoparPlus сказал:

@shell7777 напишите чем закончилось.

 

P.S. Кто вёл вашу машину на ТРС?

Ребята провели диагностику по компу, ошибок нет, сбросили адаптацию коробки и дросселя. Получше переключатся стала, но это обычно не на долго хватает. По мнению ТРС проблем в моторе нет. Моторист не понимает с какого боку это решать. Кто конкретно занимался- да все ребята потихоньку. Конкретные ФИО не могу назвать. Причина звона/стрекота под нагрузкой не ясна, парни предположили, что шрус. Но я это пол сомнение пока поставил, ибо началось сразу после вскрытия мотора, а шрус шрусом... По вибрации нет предположений пока  вообще. Шрус не причем, ибо дрожит на стоячей в D. Подушку АКПП посмотрели и в ТРС и у Ивана на ТО, вроде норм. Ваня Лунный пчел по компу тоже не видит сбоев и проблем в углах зажигания. 

Два спеца рекомендуют вскрывать и смотреть по механической части косяки сборки или косяки ремкомплекта. Вот как то так...

 

Опубликовано
27 минут назад, shell7777 сказал:

Ребята провели диагностику по компу, ошибок нет, сбросили адаптацию коробки и дросселя. Получше переключатся стала, но это обычно не на долго хватает. По мнению ТРС проблем в моторе нет. Моторист не понимает с какого боку это решать. Кто конкретно занимался- да все ребята потихоньку. Конкретные ФИО не могу назвать. Причина звона/стрекота под нагрузкой не ясна, парни предположили, что шрус. Но я это пол сомнение пока поставил, ибо началось сразу после вскрытия мотора, а шрус шрусом... По вибрации нет предположений пока  вообще. Шрус не причем, ибо дрожит на стоячей в D. Подушку АКПП посмотрели и в ТРС и у Ивана на ТО, вроде норм. Ваня Лунный пчел по компу тоже не видит сбоев и проблем в углах зажигания. 

Два спеца рекомендуют вскрывать и смотреть по механической части косяки сборки или косяки ремкомплекта. Вот как то так...

 

тогда надо вскрывать предварительно согласовав условия -если при вскрытии обнаружится ошибка ремонтников все работы и запчасти за их счет. ....если все в идеале то за вашу мнительность вам и платить....

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Звон то конкретно откуда? На холостых любые обороты держит норм, не троит?  как я понял пропусков зажигания нет, тогда я всетаки склоняюсь, что это коробка, а не двигатель. При разборе акпп взболомутили ил - стружку, наверное, всё это добило КПП, в том числе гидротрансформатор (гт, он же бублик). Акпп - в переборку. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@Vietnamez Я то ЗА, но не срослась у нас с ТРС такая схема )

Если по теме мифов о надёжности пентастара, то ощущения за 1,5 года двоякие. С одной стороны до 100к лезть в мотор это показатель хреновой надёжности, с другой - рокера это как на вазе маслосъемные колпачки, да, не приятно, но не считается ремонтом и по сути это ТО )

Были пропуски зажигания на 4 цилиндрах, а мотор то едет, запаса мощности у него мама не горюй....

Опубликовано
18 минут назад, shell7777 сказал:

@Vietnamez Я то ЗА, но не срослась у нас с ТРС такая схема )

 

Странно...а чем они объяснили свой отказ? по моему тут все справедливо  косяк фирмы - ликвидируйте за счет фирмы...в движке все нормально? показалось? тогда уважаемый клиент пожалуйте к кассу...  какой может быть еще вариант?

39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Vietnamez наверное потому что нам сложно найти компромис.  Звук есть, вибра есть, что с эти делать они не знают.  Если вскрыли и починили, вопросов нет, гарантия работает.  Вскрыли, косяков ремонта гидриков и рокеров нет, но нашли причину в другом где то рядом или хреновый рокер или гидрик (попался например не качественный) - плачу я. И даже больше и причем с удовольствием, т.к. я получил результат.

 

Вариант самый сложный и самый реальный. Вскрыли мотор, а там все в порядке, с их точки зрения, а вибра и звук останется. И что делать  хз. Кто за это будет платить тоже хз, я хочу получить результат, но они провели работу, потратили время и материалы. Тут нужен рефери )

Изменено пользователем shell7777
39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

Звон то конкретно откуда? На холостых любые обороты держит норм, не троит?  как я понял пропусков зажигания нет, тогда я всетаки склоняюсь, что это коробка, а не двигатель. При разборе акпп взболомутили ил - стружку, наверное, всё это добило КПП, в том числе гидротрансформатор (гт, он же бублик). Акпп - в переборку. 

Не знаю откуда звон, кажется, что мотор. Проявляется просто - даёшь средний газ- слышишь звон, если медленно разгоняться или кикдаун - не слышно. Под кикдауном все ревёт и не понятно просто есть звон/стрекот или нет. Держит обороты норм, не троит, пропусков нет. Коробку не трогали в этот ремонт (меняли соленоиды  пол года назад), а звон пошел сразу после вскрытия крышек и замены рокеров/гидриков. Плюс вибра в режиме D на ХХ и стоячей машине. Чуть даёшь газ и  вибра пропадает.  В режиме P и N можно и не понять, что машина работает, т.е  нет ни звуков ни вибрации.

Опубликовано
30 минут назад, shell7777 сказал:

@Vietnamez наверное потому что нам сложно найти компромис.  Звук есть, вибра есть, что с эти делать они не знают.  Если вскрыли и починили, вопросов нет, гарантия работает.  Вскрыли, косяков ремонта гидриков и рокеров нет, но нашли причину в другом где то рядом или хреновый рокер или гидрик (попался например не качественный) - плачу я. И даже больше и причем с удовольствием, т.к. я получил результат.

 

Вариант самый сложный и самый реальный. Вскрыли мотор, а там все в порядке, с их точки зрения, а вибра и звук останется. И что делать  хз. Кто за это будет платить тоже хз, я хочу получить результат, но они провели работу, потратили время и материалы. Тут нужен рефери )

Надо решаться. Сьездите в Сторонний сервис ;). Например Мопар......

Звона,звуков и т.д.быть не должно. Полюбому где то косяк.

Все изыскания Денис выложит сюда......

если действительно косяк сборщиков-счет на ту сторону.....

Ну а мы в качестве наблюдателей

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@shell7777 вы всё правильно говорите, но придумали третий вариант, самый неблагоприятный для вас. Я долго сидел на приёмке и хорошо представляю как она работает, в том числе со стороны руководителя, который разгребает все последствия и отвечает рублём.

 

В данной ситуации у сервиса опять всего два нормальных варианта.

  1. Гарантия. Когда сломается, тогда и приезжайте, а пока не выдумывайте. Для сервиса это риск купить мотор и развалить репутацию. Для вас – экспертиза, что поломка вызвана вмешательством сервиса. И для них, и для вас это потенциально потерянные время, деньги и нервы. Назовём это политикой невмешательства, Passive Voice, страдательный залог.
  2. Поиск. Слушают откуда идёт звон, локализуют источник. Из двигателя? В первую очередь снимают клапанные крышки, при вас проверяют всю проделанную ими работу и показывают пошагово. Вы делаете фото и видео для оценки сторонними специалистами. Если всё ладно, согласовывают с вами и смотрят что за передней крышкой. При условии, что через клапанные ничего не нашли. Демонтаж передней крышки не помог? Тогда собирают, продолжают поиски до победного, демонстрируют причину. Если она не связана с их работой – вы оплачиваете банкет. Это политика деятельного участия, Active Voice, действительный залог.

Всё остальное вылазит кому-то боком. Проверить только свою работу и ни шагу дальше – повод долго ругаться с собственником про оплату труда. Ваша совместная задача в первую очередь найти источник звука и только потом выяснять денежный вопрос. Если сервис не готов это решать на своей территории или привести веские доводы почему не стоит вмешиваться, тогда выбираете стороннего специалиста и находите причину.

 

Остаётся открытым момент погашения ваших затрат если вина всё же окажется на стороне сервиса, после которого вылез звон. Советую на берегу обсудить это с их руководством и письменно зафиксировать в лучших традициях современного бюрократического мира.

 

Ошибаются все – это нормально.  Устранить причину намного выгодней, быстрей и проще, чем вступать в затяжные военные действия.

 

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Серёг, а может пару баков прокатиться на обычном АИ-95 от БиПи и проверить, как оно поедет.

 

Не думаю, что проблема в рокерах или гидриках.

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел а почему именно на обычном - от "улучшенного" могут быть проблемы, думаешь? а то я обычный не заливаю

39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 час назад, Лунный пчел сказал:

Серёг, а может пару баков прокатиться на обычном АИ-95 от БиПи и проверить, как оно поедет.

 

Не думаю, что проблема в рокерах или гидриках.

Привет, все намного проще оказалось :)

По порядку:

В пятницу парни в ТРС сбросили адаптацию коробки и дросселя, домой ехал звенел и вибрировал на  светофорах в режиме "D".

На выходных не ездил, боялся :)

Сегодня поехал на работу, звенел,  ребята  с Севера Мопар+ позвонили, говорят приезжай в любое время, посмотрим. Поехал к ним на старое место, оказывается перехали уже давно, пока искал, катался активно и заметил, что вибра то пропала, но все еще звенит. Думаю, ну все как обычно, ехать к врачу и все болеть перестает, но хоть думаю звон покажу. 

Приехал, говорю так и так, звенит, но уже не дрожит, хз как показывать вам. Так Сергей посветил фонариком, 1 минуту  посмотрел молча и говорит, смотри - откручена трубка алюминиевая, которая на печку идет и болт крепления  почти упирается в ее крепежное ухо, она говорит и звенит у тебя. Не прикрутили ее в ТРС, когда собирали. Еще несколько хомутов откушенных нашел, т.е провода болтаются и хомут один поправил он в шланг кондея упирался, мог натереть со временем до дыры. Прикрутил трубку и проводил меня довольного. В итоге звон пропал :) 

Мой респект Мопар+, за 15 минут решили все и даже денег не взяли! А я уже готовился опять к длительным поискам проблемы.

В защиту ТРС скажу, что сброс адаптаций помог от вибры, но не сразу, а спустя несколько дней после сброса, коробка сейчас и не пинается кстати, машина едет резвенько на БПшном 95-м бензине активейт. Хотя надо еще покататься по пробкам для точного ощущения, а то может  не дай бог опять начнет.  Созвонился с ними, конфликт исчерпан за отсутствием состава! Но как они просмотрели такой простой вариант решения за два дня нахождения машины на сервисе убей не пойму, видать замылился глаз у них в пятницу )))

Еще раз большое спасибо всем кто не бросил и помогал советом и особенно Мопар+  за решение вопроса!

Джип не говно :)

 

20200323_134057.jpg

20200323_134058.jpg

20200323_134152.jpg

20200323_134129.jpg

Изменено пользователем shell7777
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@shell7777 передал северу ваши благодарности.

 

Это для вас состава нет. По факту на одной чаше весов два дня без машины, поездка к Пчёлу и поездка к нам, добавьте сюда время, которое вы и форумчане потратили на поддержку и переписку. На другой чаше – одна минута поисков и четырнадцать минут устранения.

 

Самое главное, что сейчас всё работает как надо и все счастливы ;)

  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Уважаемые знатоки!
Авто JGC WK2 3.6 2011 г.в..
Хочу сделать чистку топливной системы. Какой вариант приемлем для наших авто: ультразвук, химия в бак или чистка спец.жидкостью внешним аппаратом?
У нас в Тюмени ОД советует химию в бак (ProTec P1101). Но как-то сомнительно..
Особых претензий к авто нет, но как-то вяло тянет с места. Чем выше скорость, тем резвее становится. Думаю, резвым должен быть всегда! Да и кто его знает, на каком бензе ездил предыдущий хозяин..
Заранее спасибо за дельный ответ.

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

дельный совет - не трогайте ничего, если будет плохо, то будет чек... ИМХО.... не знаю как в Тюмени, но в МСК и рядом я уже лет 15 не видел грязных форсунок

 

з.ы. свечи давно меняли???

2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, up6 сказал:

дельный совет - не трогайте ничего, если будет плохо, то будет чек... ИМХО.... не знаю как в Тюмени, но в МСК и рядом я уже лет 15 не видел грязных форсунок

 

з.ы. свечи давно меняли???

Тоже придерживаюсь правила "не мешать машине ездить/работать". Однако, повторюсь, не знаю как там первый хозяин ездил и на каком бензе. 
Свечи менял 7 т.км назад после покупки авто и обнаружения пропусков в цилиндрах и тряске движка. Пропуски ушли, появилась резвость (но не с 0 км/ч), но тряска осталась. На нее уже не обращаю внимания, почитав здешние форумы. Под замену ГБЦ (tsb_wk2_0900214b) не подпадаю, т.ч. убедил себя, что тряска - это особенность этого движка.
Если подтвердите, что вялость от 0 до 40-50 км/ч - это нормально для WK2 3.6, то и с этим смирюсь..

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну так евро5 и не подозревает в себе резвости со старта. Я вам скажу, что даже после отшива экологии, в срт не превратиться)) Немного резвее на старте станет ибо лить уже будет, сколько педаль просит, а не сколько экология велит))

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, Maranello сказал:

Тоже придерживаюсь правила "не мешать машине ездить/работать". Однако, повторюсь, не знаю как там первый хозяин ездил и на каком бензе. 
Свечи менял 7 т.км назад после покупки авто и обнаружения пропусков в цилиндрах и тряске движка. Пропуски ушли, появилась резвость (но не с 0 км/ч), но тряска осталась. На нее уже не обращаю внимания, почитав здешние форумы. Под замену ГБЦ (tsb_wk2_0900214b) не подпадаю, т.ч. убедил себя, что тряска - это особенность этого движка.
Если подтвердите, что вялость от 0 до 40-50 км/ч - это нормально для WK2 3.6, то и с этим смирюсь..

так самый верный вариант как мне думается снять форсунки и проверить на стенде.

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

хуже не будет...наверное...главное приготовить набор прокладок и колечек на форсунки

 

если есть вибрация и пробег под 150000 км, то опоры ДВС проверьте...

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@up6 есть хороший артикул от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск и столько же на форсунки. Если брать оригинальные прокладки, существует вероятность неприятно удивиться ;)

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

поштучно -:)))

2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
54 минуты назад, up6 сказал:

хуже не будет...наверное...главное приготовить набор прокладок и колечек на форсунки

 

если есть вибрация и пробег под 150000 км, то опоры ДВС проверьте...

Пробег вдвое меньше, 77 т.км. ОД тоже предложил подушки поменять, но на удачу, вдруг поможет. А ценник выставил совсем "не удачный". Я готов платить такие деньги только за решения проблемы, а не предположения..

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@up6 на zzap текущая цена за оригинальный комплект на одну форсунку 1450 под заказ, а из наличия продают по 9950. Простая математика и получаем 8700 через месяц и 59700 за #вотпрямщас и #петухжареныйклюнул. За те же 120 баксов можно влёгкую привезти комплект от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск, 12 на форсунки, ещё и на дроссель. 

 

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

тогда снимайте опоры и осматривайте, очень часто по другому их не проверить... внешне бодрые. а по факту мертвые

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Есть способ проверить опоры. Садишься за руль, включаешь drive, и держа педаль тормоза начинаешь газовать (без фанатизма!), помощник внимательно смотрит на двс, потом втыкаешь задний ход и так же смотрите на двс во время газа. Ушатанная опора покажет себя когда движок будет сильно крениться в ту или иную сторону.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, MoparPlus сказал:

@up6 есть хороший артикул от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск и столько же на форсунки. Если брать оригинальные прокладки, существует вероятность неприятно удивиться ;)

Киньте плиз артикулы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 267 гостей (Посмотреть всех)

    • Nik2001
    • Владимир 4х4
    • AlexDip
    • tracker99
    • MishaS
    • alex1812
    • Vitalii Baluiev
    • Sergey Commander
    • Rommel-86
    • DoctorAnest
    • Palobo
    • hrundelek
    • дрезден
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 2012 года — автомобиль, в котором сочетаются надежность американской инженерной школы и привычные для некоторых моделей конструктивные особенности, требующие внимательного обслуживания. Владелец обратился в TRS Motors с жалобой на периодически загорающийся индикатор Check Engine и символы в виде «молний» на приборной панели. На первый взгляд, такие симптомы могут казаться разрозненными, но на практике они часто указывают на системные проблемы с топливной системой, датчиками или даже на ошибки в работе электроники, связанные с состоянием других узлов автомобиля. В данном случае диагностическая проверка выявила необходимость корректировки параметров топливных форсунок — процедуры, без которой дальнейшая эксплуатация могла привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и даже к отказу одного из цилиндров. Важно понимать, что «чек» и «молнии» — это не просто световые сигналы, а серьезный призыв к профессиональной диагностике. Особенно если вы ездите на Jeep с пробегом, где даже незначительные отклонения могут усугубляться из-за износа смежных компонентов.

      Скрытые изъяны: что вскрыла тщательная диагностика ходовой и других систем

      В ходе комплексного осмотра специалисты TRS Motors обнаружили целый ряд проблем, многие из которых не были очевидны водителю на первый взгляд. Одной из самых серьезных оказалась течь радиатора кондиционера, который на Grand Cherokee 2012 конструктивно объединён с радиатором автоматической коробки передач (АКПП). Такая особенность означает, что при замене радиатора потребуется не только перезаправка кондиционера, но и обязательная проверка уровня и состояния масла в АКПП — утечка могла привести к масляному голоданию и серьезному повреждению коробки. Далее внимание привлекла подвеска: на левом верхнем рычаге был порван пыльник, а правая шаровая опора имела выраженный люфт, что требует замены всего рычага в сборе — отдельная замена шаровой на этой модели не предусмотрена производителем. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости оказались полностью разрушенными из-за агрессивной коррозии. Также были выявлены следы утечки в районе рулевой рейки и — что особенно тревожно — в системе ЭГУР (гидроусилителя руля) обнаружена красная жидкость, хотя для данной модели Jeep допустима только оригинальная зелёная. Использование неподходящей жидкости грозит быстрым износом насоса и самой рейки. Помимо этого, диагностика показала признаки длительной эксплуатации на открытом воздухе: ржавые тормозные диски и коррозия опоры АКПП, а также изношенные сайлентблоки. Все эти дефекты в совокупности формируют картину автомобиля, который просит комплексного вмешательства.

      Почему откладывать ремонт — плохая идея

      Многие владельцы полноприводных внедорожников, таких как Jeep Grand Cherokee, уверены, что их машина «выдержит всё». Однако именно эта уверенность зачастую приводит к катастрофическим последствиям: небольшая течь в радиаторе АКПП со временем приводит к перегреву и выходу из строя дорогостоящей коробки; использование неподходящей жидкости в ГУР ускоряет износ рулевой рейки, что в экстремальной ситуации может привести к потере управления; люфт в шаровой опоре и разрушенные втулки стабилизатора увеличивают риск ДТП на высокой скорости или при резком манёвре. В случае с описанным автомобилем, своевременное обращение позволило выявить проблемы до того, как они переросли в аварию или капитальный ремонт. В TRS Motors мы всегда придерживаемся принципа: лучше предупредить, чем восстанавливать. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом свыше 150 000 км, где даже незначительные отклонения от нормы могут иметь цепной эффект. Кроме того, коррозия и последствия эксплуатации на улице зимой требуют не просто замены деталей, а полной антикоррозийной обработки и пересмотра условий хранения — иначе новые компоненты быстро придут в негодность.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.