Перейти к содержанию

Pentastar 3,6 на WK2 особенности конструкции и мифы о надёжности.


Лунный пчел

Рекомендуемые сообщения

  В 20.03.2020 в 20:07, shell7777 сказал:

Тогда уж сразу новый джип )

 

Если серьёзно,  то мотор то работает, чего его менять, просто появился новый звук и вибрация, что для меня дилетанта больше говорит о ненормальности, чем даже звук. И раз уж его не было до ремонта, не должно быть и после, тем более очень похожего на детонацию. Пусть слабую, но все же. Может ребята из ТРС полностью правы и дело не моторе и я "накаляю за зря", но тогда, как сказал @MoparPlus, должна быть найдена причина нового звука или хотя бы варианты дальнейшего иссследования. Я, как клиент, с таким подходом полностью согласен и уважаю такие сервисы. Но и перегибать палку тоже не хочу, если бы например, при вскрытии была найдена поломка чего то еще, то я бы без вопросов оплатил бы работу и был рад.

 Т.к. каждая работа должны быть оплачена, но ведь верно и обратное - клиент тоже должен получать результат! А пока предложение вскрыть за мой счет выглядит не очень для меня разумно - логическая связь с прошлым ремонтом  налицо, но я получаю отказ разобраться. Отсутствие поддержки клиента в рамках гарантии на свои работы меня например заставляет задуматься о целесообразности подобных ремонтов у них. Уверен, если бы взялись и пусть даже если бы ничего не нашли, то это все равно сказалось бы в плюс на репутации сервиса. Когда клиента не "бросают", это всегда ценится! 

Надеюсь, что причина рано или поздно найдётся, специалисты у партнёров есть, Андрей UP6 мне уже подсказал одно ФИО :)

Но вот если причина  будет, так сказать "под крышкой", то тогда будет стыдно парням из ТРС. А если где то в другом месте и дело реально не в моторе, то я с удовольствием поменяю своё мнение о ТРС и буду рекомендовать сервис по замене рокеров )

 

Показать  

Понятно, я думал мотору капцдец. Поделюсь личным опытом....появилась вибрация в пол и скрежет при нажатии на газ (как-будто камней в стиралку накидали). Естественно паника, я думал у меня одновременно  мотор застучал и суппорта все сразу отвалились. В итоге, все эти ужасы были из-за камня, который застрял между трубой глушителя и защитой под ним. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

На холостых оборотах (P или N) вибрация и провалы есть?  Если нет 99.9 проц. КОРОБАСу пришёл Барабас, а конкретнее ГТ - бублику в простонародье... (ремонт двигла совпадение Mopar прав) 

После разбора акпп приехал бублик, вангую за то что ему кирдык.

Звон от его лопастей, в итоге вибрация и пропажа тяги. Он не развивает нужный крутящий момент. 

 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 21.03.2020 в 11:28, Evgeniy.1981 сказал:

На холостых оборотах (P или N) вибрация и провалы есть?  Если нет 99.9 проц. КОРОБАСу пришёл Барабас, а конкретнее ГТ - бублику в простонародье... (ремонт двигла совпадение Mopar прав) 

После разбора акпп приехал бублик, вангую за то что ему кирдык.

Звон от его лопастей, в итоге вибрация и пропажа тяги. Он не развивает нужный крутящий момент. 

 

Показать  

Ну все как раз именно так и есть, вибрация только в D. Что вы подразумеваете под провалами? Разбор акпп был только частичный, снимали только гидроблок и это было в сентябре,  до ремонта мотора (январь), не было ни вибрации ни стрекота.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 21.03.2020 в 07:49, MoparPlus сказал:

@shell7777 напишите чем закончилось.

 

P.S. Кто вёл вашу машину на ТРС?

Показать  

Ребята провели диагностику по компу, ошибок нет, сбросили адаптацию коробки и дросселя. Получше переключатся стала, но это обычно не на долго хватает. По мнению ТРС проблем в моторе нет. Моторист не понимает с какого боку это решать. Кто конкретно занимался- да все ребята потихоньку. Конкретные ФИО не могу назвать. Причина звона/стрекота под нагрузкой не ясна, парни предположили, что шрус. Но я это пол сомнение пока поставил, ибо началось сразу после вскрытия мотора, а шрус шрусом... По вибрации нет предположений пока  вообще. Шрус не причем, ибо дрожит на стоячей в D. Подушку АКПП посмотрели и в ТРС и у Ивана на ТО, вроде норм. Ваня Лунный пчел по компу тоже не видит сбоев и проблем в углах зажигания. 

Два спеца рекомендуют вскрывать и смотреть по механической части косяки сборки или косяки ремкомплекта. Вот как то так...

 

Ссылка на комментарий
  В 22.03.2020 в 07:59, shell7777 сказал:

Ребята провели диагностику по компу, ошибок нет, сбросили адаптацию коробки и дросселя. Получше переключатся стала, но это обычно не на долго хватает. По мнению ТРС проблем в моторе нет. Моторист не понимает с какого боку это решать. Кто конкретно занимался- да все ребята потихоньку. Конкретные ФИО не могу назвать. Причина звона/стрекота под нагрузкой не ясна, парни предположили, что шрус. Но я это пол сомнение пока поставил, ибо началось сразу после вскрытия мотора, а шрус шрусом... По вибрации нет предположений пока  вообще. Шрус не причем, ибо дрожит на стоячей в D. Подушку АКПП посмотрели и в ТРС и у Ивана на ТО, вроде норм. Ваня Лунный пчел по компу тоже не видит сбоев и проблем в углах зажигания. 

Два спеца рекомендуют вскрывать и смотреть по механической части косяки сборки или косяки ремкомплекта. Вот как то так...

 

Показать  

тогда надо вскрывать предварительно согласовав условия -если при вскрытии обнаружится ошибка ремонтников все работы и запчасти за их счет. ....если все в идеале то за вашу мнительность вам и платить....

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Звон то конкретно откуда? На холостых любые обороты держит норм, не троит?  как я понял пропусков зажигания нет, тогда я всетаки склоняюсь, что это коробка, а не двигатель. При разборе акпп взболомутили ил - стружку, наверное, всё это добило КПП, в том числе гидротрансформатор (гт, он же бублик). Акпп - в переборку. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

@Vietnamez Я то ЗА, но не срослась у нас с ТРС такая схема )

Если по теме мифов о надёжности пентастара, то ощущения за 1,5 года двоякие. С одной стороны до 100к лезть в мотор это показатель хреновой надёжности, с другой - рокера это как на вазе маслосъемные колпачки, да, не приятно, но не считается ремонтом и по сути это ТО )

Были пропуски зажигания на 4 цилиндрах, а мотор то едет, запаса мощности у него мама не горюй....

Ссылка на комментарий
  В 22.03.2020 в 11:09, shell7777 сказал:

@Vietnamez Я то ЗА, но не срослась у нас с ТРС такая схема )

 

Показать  

Странно...а чем они объяснили свой отказ? по моему тут все справедливо  косяк фирмы - ликвидируйте за счет фирмы...в движке все нормально? показалось? тогда уважаемый клиент пожалуйте к кассу...  какой может быть еще вариант?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано

@Vietnamez наверное потому что нам сложно найти компромис.  Звук есть, вибра есть, что с эти делать они не знают.  Если вскрыли и починили, вопросов нет, гарантия работает.  Вскрыли, косяков ремонта гидриков и рокеров нет, но нашли причину в другом где то рядом или хреновый рокер или гидрик (попался например не качественный) - плачу я. И даже больше и причем с удовольствием, т.к. я получил результат.

 

Вариант самый сложный и самый реальный. Вскрыли мотор, а там все в порядке, с их точки зрения, а вибра и звук останется. И что делать  хз. Кто за это будет платить тоже хз, я хочу получить результат, но они провели работу, потратили время и материалы. Тут нужен рефери )

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 22.03.2020 в 08:56, Evgeniy.1981 сказал:

Звон то конкретно откуда? На холостых любые обороты держит норм, не троит?  как я понял пропусков зажигания нет, тогда я всетаки склоняюсь, что это коробка, а не двигатель. При разборе акпп взболомутили ил - стружку, наверное, всё это добило КПП, в том числе гидротрансформатор (гт, он же бублик). Акпп - в переборку. 

Показать  

Не знаю откуда звон, кажется, что мотор. Проявляется просто - даёшь средний газ- слышишь звон, если медленно разгоняться или кикдаун - не слышно. Под кикдауном все ревёт и не понятно просто есть звон/стрекот или нет. Держит обороты норм, не троит, пропусков нет. Коробку не трогали в этот ремонт (меняли соленоиды  пол года назад), а звон пошел сразу после вскрытия крышек и замены рокеров/гидриков. Плюс вибра в режиме D на ХХ и стоячей машине. Чуть даёшь газ и  вибра пропадает.  В режиме P и N можно и не понять, что машина работает, т.е  нет ни звуков ни вибрации.

Ссылка на комментарий
  В 22.03.2020 в 11:43, shell7777 сказал:

@Vietnamez наверное потому что нам сложно найти компромис.  Звук есть, вибра есть, что с эти делать они не знают.  Если вскрыли и починили, вопросов нет, гарантия работает.  Вскрыли, косяков ремонта гидриков и рокеров нет, но нашли причину в другом где то рядом или хреновый рокер или гидрик (попался например не качественный) - плачу я. И даже больше и причем с удовольствием, т.к. я получил результат.

 

Вариант самый сложный и самый реальный. Вскрыли мотор, а там все в порядке, с их точки зрения, а вибра и звук останется. И что делать  хз. Кто за это будет платить тоже хз, я хочу получить результат, но они провели работу, потратили время и материалы. Тут нужен рефери )

Показать  

Надо решаться. Сьездите в Сторонний сервис ;). Например Мопар......

Звона,звуков и т.д.быть не должно. Полюбому где то косяк.

Все изыскания Денис выложит сюда......

если действительно косяк сборщиков-счет на ту сторону.....

Ну а мы в качестве наблюдателей

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@shell7777 вы всё правильно говорите, но придумали третий вариант, самый неблагоприятный для вас. Я долго сидел на приёмке и хорошо представляю как она работает, в том числе со стороны руководителя, который разгребает все последствия и отвечает рублём.

 

В данной ситуации у сервиса опять всего два нормальных варианта.

  1. Гарантия. Когда сломается, тогда и приезжайте, а пока не выдумывайте. Для сервиса это риск купить мотор и развалить репутацию. Для вас – экспертиза, что поломка вызвана вмешательством сервиса. И для них, и для вас это потенциально потерянные время, деньги и нервы. Назовём это политикой невмешательства, Passive Voice, страдательный залог.
  2. Поиск. Слушают откуда идёт звон, локализуют источник. Из двигателя? В первую очередь снимают клапанные крышки, при вас проверяют всю проделанную ими работу и показывают пошагово. Вы делаете фото и видео для оценки сторонними специалистами. Если всё ладно, согласовывают с вами и смотрят что за передней крышкой. При условии, что через клапанные ничего не нашли. Демонтаж передней крышки не помог? Тогда собирают, продолжают поиски до победного, демонстрируют причину. Если она не связана с их работой – вы оплачиваете банкет. Это политика деятельного участия, Active Voice, действительный залог.

Всё остальное вылазит кому-то боком. Проверить только свою работу и ни шагу дальше – повод долго ругаться с собственником про оплату труда. Ваша совместная задача в первую очередь найти источник звука и только потом выяснять денежный вопрос. Если сервис не готов это решать на своей территории или привести веские доводы почему не стоит вмешиваться, тогда выбираете стороннего специалиста и находите причину.

 

Остаётся открытым момент погашения ваших затрат если вина всё же окажется на стороне сервиса, после которого вылез звон. Советую на берегу обсудить это с их руководством и письменно зафиксировать в лучших традициях современного бюрократического мира.

 

Ошибаются все – это нормально.  Устранить причину намного выгодней, быстрей и проще, чем вступать в затяжные военные действия.

 

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Серёг, а может пару баков прокатиться на обычном АИ-95 от БиПи и проверить, как оно поедет.

 

Не думаю, что проблема в рокерах или гидриках.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел а почему именно на обычном - от "улучшенного" могут быть проблемы, думаешь? а то я обычный не заливаю

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Grand Cherokee -2 WJ (1999-2004)
6 лим
2011
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 22.03.2020 в 17:39, Лунный пчел сказал:

Серёг, а может пару баков прокатиться на обычном АИ-95 от БиПи и проверить, как оно поедет.

 

Не думаю, что проблема в рокерах или гидриках.

Показать  

Привет, все намного проще оказалось :)

По порядку:

В пятницу парни в ТРС сбросили адаптацию коробки и дросселя, домой ехал звенел и вибрировал на  светофорах в режиме "D".

На выходных не ездил, боялся :)

Сегодня поехал на работу, звенел,  ребята  с Севера Мопар+ позвонили, говорят приезжай в любое время, посмотрим. Поехал к ним на старое место, оказывается перехали уже давно, пока искал, катался активно и заметил, что вибра то пропала, но все еще звенит. Думаю, ну все как обычно, ехать к врачу и все болеть перестает, но хоть думаю звон покажу. 

Приехал, говорю так и так, звенит, но уже не дрожит, хз как показывать вам. Так Сергей посветил фонариком, 1 минуту  посмотрел молча и говорит, смотри - откручена трубка алюминиевая, которая на печку идет и болт крепления  почти упирается в ее крепежное ухо, она говорит и звенит у тебя. Не прикрутили ее в ТРС, когда собирали. Еще несколько хомутов откушенных нашел, т.е провода болтаются и хомут один поправил он в шланг кондея упирался, мог натереть со временем до дыры. Прикрутил трубку и проводил меня довольного. В итоге звон пропал :) 

Мой респект Мопар+, за 15 минут решили все и даже денег не взяли! А я уже готовился опять к длительным поискам проблемы.

В защиту ТРС скажу, что сброс адаптаций помог от вибры, но не сразу, а спустя несколько дней после сброса, коробка сейчас и не пинается кстати, машина едет резвенько на БПшном 95-м бензине активейт. Хотя надо еще покататься по пробкам для точного ощущения, а то может  не дай бог опять начнет.  Созвонился с ними, конфликт исчерпан за отсутствием состава! Но как они просмотрели такой простой вариант решения за два дня нахождения машины на сервисе убей не пойму, видать замылился глаз у них в пятницу )))

Еще раз большое спасибо всем кто не бросил и помогал советом и особенно Мопар+  за решение вопроса!

Джип не говно :)

 

20200323_134057.jpg

20200323_134058.jpg

20200323_134152.jpg

20200323_134129.jpg

Изменено пользователем shell7777
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@shell7777 передал северу ваши благодарности.

 

Это для вас состава нет. По факту на одной чаше весов два дня без машины, поездка к Пчёлу и поездка к нам, добавьте сюда время, которое вы и форумчане потратили на поддержку и переписку. На другой чаше – одна минута поисков и четырнадцать минут устранения.

 

Самое главное, что сейчас всё работает как надо и все счастливы ;)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано

Уважаемые знатоки!
Авто JGC WK2 3.6 2011 г.в..
Хочу сделать чистку топливной системы. Какой вариант приемлем для наших авто: ультразвук, химия в бак или чистка спец.жидкостью внешним аппаратом?
У нас в Тюмени ОД советует химию в бак (ProTec P1101). Но как-то сомнительно..
Особых претензий к авто нет, но как-то вяло тянет с места. Чем выше скорость, тем резвее становится. Думаю, резвым должен быть всегда! Да и кто его знает, на каком бензе ездил предыдущий хозяин..
Заранее спасибо за дельный ответ.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

дельный совет - не трогайте ничего, если будет плохо, то будет чек... ИМХО.... не знаю как в Тюмени, но в МСК и рядом я уже лет 15 не видел грязных форсунок

 

з.ы. свечи давно меняли???

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 15.07.2020 в 17:33, up6 сказал:

дельный совет - не трогайте ничего, если будет плохо, то будет чек... ИМХО.... не знаю как в Тюмени, но в МСК и рядом я уже лет 15 не видел грязных форсунок

 

з.ы. свечи давно меняли???

Показать  

Тоже придерживаюсь правила "не мешать машине ездить/работать". Однако, повторюсь, не знаю как там первый хозяин ездил и на каком бензе. 
Свечи менял 7 т.км назад после покупки авто и обнаружения пропусков в цилиндрах и тряске движка. Пропуски ушли, появилась резвость (но не с 0 км/ч), но тряска осталась. На нее уже не обращаю внимания, почитав здешние форумы. Под замену ГБЦ (tsb_wk2_0900214b) не подпадаю, т.ч. убедил себя, что тряска - это особенность этого движка.
Если подтвердите, что вялость от 0 до 40-50 км/ч - это нормально для WK2 3.6, то и с этим смирюсь..

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Ну так евро5 и не подозревает в себе резвости со старта. Я вам скажу, что даже после отшива экологии, в срт не превратиться)) Немного резвее на старте станет ибо лить уже будет, сколько педаль просит, а не сколько экология велит))

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 16.07.2020 в 08:46, Maranello сказал:

Тоже придерживаюсь правила "не мешать машине ездить/работать". Однако, повторюсь, не знаю как там первый хозяин ездил и на каком бензе. 
Свечи менял 7 т.км назад после покупки авто и обнаружения пропусков в цилиндрах и тряске движка. Пропуски ушли, появилась резвость (но не с 0 км/ч), но тряска осталась. На нее уже не обращаю внимания, почитав здешние форумы. Под замену ГБЦ (tsb_wk2_0900214b) не подпадаю, т.ч. убедил себя, что тряска - это особенность этого движка.
Если подтвердите, что вялость от 0 до 40-50 км/ч - это нормально для WK2 3.6, то и с этим смирюсь..

Показать  

так самый верный вариант как мне думается снять форсунки и проверить на стенде.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

хуже не будет...наверное...главное приготовить набор прокладок и колечек на форсунки

 

если есть вибрация и пробег под 150000 км, то опоры ДВС проверьте...

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@up6 есть хороший артикул от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск и столько же на форсунки. Если брать оригинальные прокладки, существует вероятность неприятно удивиться ;)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
2012 м. г.
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 16.07.2020 в 09:40, up6 сказал:

хуже не будет...наверное...главное приготовить набор прокладок и колечек на форсунки

 

если есть вибрация и пробег под 150000 км, то опоры ДВС проверьте...

Показать  

Пробег вдвое меньше, 77 т.км. ОД тоже предложил подушки поменять, но на удачу, вдруг поможет. А ценник выставил совсем "не удачный". Я готов платить такие деньги только за решения проблемы, а не предположения..

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@up6 на zzap текущая цена за оригинальный комплект на одну форсунку 1450 под заказ, а из наличия продают по 9950. Простая математика и получаем 8700 через месяц и 59700 за #вотпрямщас и #петухжареныйклюнул. За те же 120 баксов можно влёгкую привезти комплект от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск, 12 на форсунки, ещё и на дроссель. 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тогда снимайте опоры и осматривайте, очень часто по другому их не проверить... внешне бодрые. а по факту мертвые

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Есть способ проверить опоры. Садишься за руль, включаешь drive, и держа педаль тормоза начинаешь газовать (без фанатизма!), помощник внимательно смотрит на двс, потом втыкаешь задний ход и так же смотрите на двс во время газа. Ушатанная опора покажет себя когда движок будет сильно крениться в ту или иную сторону.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 16.07.2020 в 09:51, MoparPlus сказал:

@up6 есть хороший артикул от Mahle, внутри которого 12 прокладок на впуск и столько же на форсунки. Если брать оригинальные прокладки, существует вероятность неприятно удивиться ;)

Показать  

Киньте плиз артикулы

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • victor 55
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.