Перейти к содержанию

Белый дым из выхлопной


СвятойГрешник

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Давайте добавим чуть картинок. Для понимания. Картинки не прячу под спойлер для наглядности!

X431Pro3 (launch)

 

Машина простояла около часа

Screenshot_20190924-173625.thumb.png.6c47cb4f67c518315a1875b5c729bff7.png

 

Включаем зажигание. 2.1-4.3 бара, видно как насос работает. По факту держит включенным питание несколько секунд, ждет запуска ДВС, потом выключается.

Screenshot_20190924-173652.thumb.png.c95b97d21cf0006879e110536c9c2702.png

 

Запуск ДВС, давление видно

Screenshot_20190924-173702.thumb.png.84727d7a0e870fd87080f1fc8ae97983.png

 

Просто погазуем три раза...

Screenshot_20190924-173727.thumb.png.15f12d24a1c91d3393643f85282e3a34.png

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Теперь посмотрим на JSCAN. 

 

Заведенная машина

Screenshot_20190924-174812.thumb.png.217897a3e03293f66d7d61e33f367cb1.png

 

Погазуем и подержим газ

Screenshot_20190924-174822.thumb.png.6e2777a5ec0537f2fff6fbc3bc36a808.png Screenshot_20190924-174838.thumb.png.a408db2fecf7727a8bad686dc77ee4af.png  

Screenshot_20190924-174843.thumb.png.32a0f1e74fbb63061d4d5e7fe0b76312.pngScreenshot_20190924-174847.thumb.png.2219f9369dae5810094e29930924d248.png

 

Далее глушим и смотрим как падает давление со временем

Screenshot_20190924-174913.thumb.png.4dd0a4e32f151cdd2e62fc5392a59077.png Screenshot_20190924-174921.thumb.png.17726b4902fc789be87621df5a9172cc.png

 Screenshot_20190924-174928.thumb.png.fdae6bf0449a8a5a826fbe974a61b615.png Screenshot_20190924-174943.thumb.png.10d850a13889b7a1e9c13d4aad1374ad.png

Screenshot_20190924-175006.thumb.png.4e12ed9b48cd636a786cbb3b6c569e54.png Screenshot_20190924-175333.thumb.png.df1276c92f93c255d7a2c03105abf868.png

Screenshot_20190924-175416.thumb.png.2eef0ce64ee9b44b64f2f4e07db68fe5.png 

В итоге приходим к 2.1

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT  так, а где самое важное - график после выключения ДВС? 

А, пардон, теперь вижу, по скринам джискана, давление падает до 2 за несколько минут.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 минуты назад, shurilla сказал:

@ASAT  так, а где самое важное - график после выключения ДВС? 

Пилят, про это я не стал в Лаунче смотреть, там пила вниз идет со временем. Выше на ДжиСкане это видно, как падает давление...

Но если потребуете, завтра сниму и график падения давления в Лаунче.

 

Для понимания, у меня стоит регулятор с европейской машины с малым пробегом. Я его недавно менял, когда мой 0088 плюнул.

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Все,все, я просто раньше  написал. Теперь картина видна по джискану

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А теперь немного по коррекции (Лаунч тоже умеет, кто не знает), не обязательно искать СтарСканы, Мобайлы, Вайтеки и Микроподы.

 

Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ УБИРАЛ КАРТИНКИ ПОД СПОЙЛЕР, ЧТОБЫ БЫЛО НАГЛЯДНО ВИДНО ИЗМЕНЕНИЯ.

 

На ХХ прогретая машина. И кто скажет, какая форсунка у меня плохая? Шестая 0.22 показывает внизу краешком. Я знаю точно, что предхоз менял одну форсунку, и вроде его слова были 1 или 2 по номеру. Он сам уже не помнит.

 

По моему снимку видно, что отлично работает пятая. Может он ее менял? В бумагах я нашел только сам факт смены (предхоз отдал мне почти всю пятилетнюю историю ремонтов машины и ТО)... Но мотор то выравнивает обороты, и далее по этому графику видно, что обороты по цилиндрам отличаются. А тут влияет КУЧА причин, и впуск, и выпуск и ЕГР и все что можно. Мозги сами все знают и корректируют смесь не только на основании полудохлых форсунок.

 

Посему, по коррекции не понятно, какая именно форсунка подливает ( и не важно, в обратку, или недолив). А вот капание распылителя тут вообще не видно никак. Это только на стенде.  Поэтому все в принципе правы, и Егор конечно. И я согласен, что только Бош-стенд с тест-планами покажет проблемную форсу. Ну а пока я ориентируюсь прикупить 3 штуки (2 точно). Потому как от того времени, как я сделаю диагностику до того времени, как я куплю и поменю форсу могут пройти месяцы. А за это время любая из форс может сдохнуть. А так как мотор у нас работает последовательно по цилиндрам, я просто сменю форсы с одной стороны. А потом как-нибудь с другой стороны... Конечно я делаю такие скрины и потом и выложу. 

Screenshot_20190924-174142.thumb.png.ec06bb3730d75d273394d6a688f94f79.png

 

Ну а далее я чуть газанул и подержал на небольших оборотах (разительные изменения)

Screenshot_20190924-174247.thumb.png.6c5e98a9cc72612753d37b4825ce5057.png

 

И потом газанул и подержал сильнее и отпустил педаль газа. Значения стали успокаиваться

Screenshot_20190924-174301.thumb.png.83ffb2b2c1db77503dac21e683df60c3.png Screenshot_20190924-174321.thumb.png.c8f758dabb1dfaadf71c97b6d62687eb.png

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Пацаны, вы потом итог какой-то сделайте, пожалуйста, для тех, кто пропустил пару первых сезонов.

Спасибо

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
4 минуты назад, ruby12 сказал:

Пацаны, вы потом итог какой-то сделайте, пожалуйста, для тех, кто пропустил пару первых сезонов.

Спасибо

Ну да, ты все прозевал. Два мешка попкорна съели, пришлось делать отчет специально :lol2:

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
32 минуты назад, ruby12 сказал:

итог какой-то сделайте

6 новых форсов, это необходимый минимум для вступления в секту :D

Ссылка на комментарий

Новичкам можно делать скидки. Но не менее 3 форс по будням и каждое новолуние бонус по минимуму 2 форсы для вступления в круг избранных с последующим обетом поменять еще минимум 2

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Шутки-шутками, но меня сегодня в сервисе (меняли трансмиссионные жижи везде)  отговаривали форсы менять.

Типа, белый дым на холостых еще не приговор, просто на распылителе висит капелька, которая "не может сгореть как надо".  Далее при "ездовых оборотах" все проходит.

А вот когда мотор плохо заводиться будет, то тогда точно пора.

Короче, сказали  - решай сам, можно и превентивно поменять, но можно еще и подождать.

Сейчас пробег 175...

Заглядываю периодически в шкафчик на лоджии, там 6 заветных коробочек - "моя прэлесть...":lol:

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
20 минут назад, shurilla сказал:

Заглядываю периодически в шкафчик на лоджии, там 6 заветных коробочек - "моя прэлесть...":lol:

Завидую :D:ok:

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Только что, shurilla сказал:

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Да я догадываюсь! :D

Я также под "шумок" и такие же разговоры съехал из гаража тестя в свой толькочтокупленный :lol2:

Начинал с мелочи 50000 рублей надо типа... 

Ссылка на комментарий
1 час назад, shurilla сказал:

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Моя жена не касается ремонта и затрат на машину. Она просто говорит:

Ж: -Саша, сколько? 

Я: -Столько! 

Ж: - Пздц. Когда едешь/привезут? 

 

Дальше чинимся. Наступает полнейший ахуевайтунг. А что сделаешь? Не продавать же. Трудно ей (жене) в общем с мужем автоидеалистом. Зато когда наступает черед её машины всю душу вынет. А ты масло проверил в коробке? А ты то, а ты сё, а ты мне сказал что там это скоро менять, а потом это! А когда ты будешь менять? 

Ппц, лучше б не говорил. 

 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 24.09.2019 в 22:19, shurilla сказал:

А вот когда мотор плохо заводиться будет, то тогда точно пора.

Я точно по такому же принцу почти 50 тысяч накатал с белым бымом на хх. А поменял форсы только потому, что один товарищ отдал свои 5 форсунок, когда менял их на новые

Из 5 форсунок 3 оказались живыми. А 3 оставшиеся я выбрал из тех, что стояли на моторе. Теперь все гуд. Дыма нет) 

В 24.09.2019 в 19:56, ASAT сказал:

Теперь посмотрим на JSCAN. 

 

Заведенная машина

Screenshot_20190924-174812.thumb.png.217897a3e03293f66d7d61e33f367cb1.png

 

Погазуем и подержим газ

Screenshot_20190924-174822.thumb.png.6e2777a5ec0537f2fff6fbc3bc36a808.png Screenshot_20190924-174838.thumb.png.a408db2fecf7727a8bad686dc77ee4af.png  

Screenshot_20190924-174843.thumb.png.32a0f1e74fbb63061d4d5e7fe0b76312.pngScreenshot_20190924-174847.thumb.png.2219f9369dae5810094e29930924d248.png

 

Далее глушим и смотрим как падает давление со временем

Screenshot_20190924-174913.thumb.png.4dd0a4e32f151cdd2e62fc5392a59077.png Screenshot_20190924-174921.thumb.png.17726b4902fc789be87621df5a9172cc.png

 Screenshot_20190924-174928.thumb.png.fdae6bf0449a8a5a826fbe974a61b615.png Screenshot_20190924-174943.thumb.png.10d850a13889b7a1e9c13d4aad1374ad.png

Screenshot_20190924-175006.thumb.png.4e12ed9b48cd636a786cbb3b6c569e54.png Screenshot_20190924-175333.thumb.png.df1276c92f93c255d7a2c03105abf868.png

Screenshot_20190924-175416.thumb.png.2eef0ce64ee9b44b64f2f4e07db68fe5.png 

В итоге приходим к 2.1

 

Выкини свой хлам! Машина неисправна! Не вздумай ездить! У тебя 80бар не держит! И вообще - ты все врешь! 

P. S. ШТУКА ЮМОРА) 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep
Город: петропавловск
Опубликовано
В 25.09.2019 в 05:09, ASAT сказал:

А теперь немного по коррекции (Лаунч тоже умеет, кто не знает), не обязательно искать СтарСканы, Мобайлы, Вайтеки и Микроподы.

 

Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ УБИРАЛ КАРТИНКИ ПОД СПОЙЛЕР, ЧТОБЫ БЫЛО НАГЛЯДНО ВИДНО ИЗМЕНЕНИЯ.

 

На ХХ прогретая машина. И кто скажет, какая форсунка у меня плохая? Шестая 0.22 показывает внизу краешком. Я знаю точно, что предхоз менял одну форсунку, и вроде его слова были 1 или 2 по номеру. Он сам уже не помнит.

 

По моему снимку видно, что отлично работает пятая. Может он ее менял? В бумагах я нашел только сам факт смены (предхоз отдал мне почти всю пятилетнюю историю ремонтов машины и ТО)... Но мотор то выравнивает обороты, и далее по этому графику видно, что обороты по цилиндрам отличаются. А тут влияет КУЧА причин, и впуск, и выпуск и ЕГР и все что можно. Мозги сами все знают и корректируют смесь не только на основании полудохлых форсунок.

 

Посему, по коррекции не понятно, какая именно форсунка подливает ( и не важно, в обратку, или недолив). А вот капание распылителя тут вообще не видно никак. Это только на стенде.  Поэтому все в принципе правы, и Егор конечно. И я согласен, что только Бош-стенд с тест-планами покажет проблемную форсу. Ну а пока я ориентируюсь прикупить 3 штуки (2 точно). Потому как от того времени, как я сделаю диагностику до того времени, как я куплю и поменю форсу могут пройти месяцы. А за это время любая из форс может сдохнуть. А так как мотор у нас работает последовательно по цилиндрам, я просто сменю форсы с одной стороны. А потом как-нибудь с другой стороны... Конечно я делаю такие скрины и потом и выложу. 

Screenshot_20190924-174142.thumb.png.ec06bb3730d75d273394d6a688f94f79.png

 

Ну а далее я чуть газанул и подержал на небольших оборотах (разительные изменения)

Screenshot_20190924-174247.thumb.png.6c5e98a9cc72612753d37b4825ce5057.png

 

И потом газанул и подержал сильнее и отпустил педаль газа. Значения стали успокаиваться

Screenshot_20190924-174301.thumb.png.83ffb2b2c1db77503dac21e683df60c3.png Screenshot_20190924-174321.thumb.png.c8f758dabb1dfaadf71c97b6d62687eb.png

 

 

 

 

 

Изменено пользователем bagzi
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep
Город: петропавловск
Опубликовано
3 часа назад, bagzi сказал:

Пацаны лаунч рулит все стенды гавнище, опять же может не туда возил, форсунист взял с меня 40 рубасиков типо форсы на 100% рабочие , он отремонтировал их пяточки почистил после него вскрыл форсу .Он МГУ закончил по ремонту форсов . сказал что он мастер супер  мои починил для наглядности  4 форса без замены чего либо типо машина гонзать будет . Рассказал мне сказку про мой навороченный двигатель, я от него про вихревые заслонки узнал ? .Дальще 1905503634_Screenshot_20190901-062003_X-DIAGPRO3.thumb.jpg.3163452727cf6655d9f145ea5ec9f61c.jpg

 

Он мне рассказал от пятачек на четырех форсах почистил?с меня 40 рубасикScreenshot_20191003-085804_Gallery.thumb.jpg.9d865373527e2fcac2d9f57fbf8afb68.jpg

2 часа назад, bagzi сказал:

Тест план по форсе 

 

 

 

 

Screenshot_20191003-083916_Gallery.jpg

Screenshot_20191003-083129_WhatsApp.jpg

Screenshot_20191003-090041_Gallery.jpg

Изменено пользователем bagzi
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
14 часов назад, bagzi сказал:

Он МГУ закончил по ремонту форсов . 

Спойлер

tumblr_py9t16F1hk1qazanuo1_1280.thumb.jpg.167ce005081d7440596316eaeb4b91c7.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Wk
Город: Москва
Опубликовано
В 02.10.2019 в 23:43, bagzi сказал:

 

 

 

 

 

По коррекции нельзя судить о том хорошая или плохая форсунка. Коррекция нужна чтобы уровнять производительности цилиндров, а на это влияет ещё компрессия.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано

Что удалось найти 

 

Причины дымления мотора


В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

 


Белый дым

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

 

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
 

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
 


 

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском. 

 

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
 

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
 

 

 

 

Сизый дым

 

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
 

 

 

Синий дым

 

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

 

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
 


Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
 

 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Как говорил чекист в исполнении Охлобыстина - продолжайте вести наблюдение 😁

Тему уже разжевали от и до. А вы со статейками из интернета где широкими мазками, даже не разделяя по типу топлива

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Evg.
    • Manzel
    • agregat97
    • MikeGCh
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png


    2. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.