Перейти к содержанию

Белый дым из выхлопной


СвятойГрешник

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Давайте добавим чуть картинок. Для понимания. Картинки не прячу под спойлер для наглядности!

X431Pro3 (launch)

 

Машина простояла около часа

Screenshot_20190924-173625.thumb.png.6c47cb4f67c518315a1875b5c729bff7.png

 

Включаем зажигание. 2.1-4.3 бара, видно как насос работает. По факту держит включенным питание несколько секунд, ждет запуска ДВС, потом выключается.

Screenshot_20190924-173652.thumb.png.c95b97d21cf0006879e110536c9c2702.png

 

Запуск ДВС, давление видно

Screenshot_20190924-173702.thumb.png.84727d7a0e870fd87080f1fc8ae97983.png

 

Просто погазуем три раза...

Screenshot_20190924-173727.thumb.png.15f12d24a1c91d3393643f85282e3a34.png

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Теперь посмотрим на JSCAN. 

 

Заведенная машина

Screenshot_20190924-174812.thumb.png.217897a3e03293f66d7d61e33f367cb1.png

 

Погазуем и подержим газ

Screenshot_20190924-174822.thumb.png.6e2777a5ec0537f2fff6fbc3bc36a808.png Screenshot_20190924-174838.thumb.png.a408db2fecf7727a8bad686dc77ee4af.png  

Screenshot_20190924-174843.thumb.png.32a0f1e74fbb63061d4d5e7fe0b76312.pngScreenshot_20190924-174847.thumb.png.2219f9369dae5810094e29930924d248.png

 

Далее глушим и смотрим как падает давление со временем

Screenshot_20190924-174913.thumb.png.4dd0a4e32f151cdd2e62fc5392a59077.png Screenshot_20190924-174921.thumb.png.17726b4902fc789be87621df5a9172cc.png

 Screenshot_20190924-174928.thumb.png.fdae6bf0449a8a5a826fbe974a61b615.png Screenshot_20190924-174943.thumb.png.10d850a13889b7a1e9c13d4aad1374ad.png

Screenshot_20190924-175006.thumb.png.4e12ed9b48cd636a786cbb3b6c569e54.png Screenshot_20190924-175333.thumb.png.df1276c92f93c255d7a2c03105abf868.png

Screenshot_20190924-175416.thumb.png.2eef0ce64ee9b44b64f2f4e07db68fe5.png 

В итоге приходим к 2.1

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT  так, а где самое важное - график после выключения ДВС? 

А, пардон, теперь вижу, по скринам джискана, давление падает до 2 за несколько минут.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 минуты назад, shurilla сказал:

@ASAT  так, а где самое важное - график после выключения ДВС? 

Пилят, про это я не стал в Лаунче смотреть, там пила вниз идет со временем. Выше на ДжиСкане это видно, как падает давление...

Но если потребуете, завтра сниму и график падения давления в Лаунче.

 

Для понимания, у меня стоит регулятор с европейской машины с малым пробегом. Я его недавно менял, когда мой 0088 плюнул.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Все,все, я просто раньше  написал. Теперь картина видна по джискану

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А теперь немного по коррекции (Лаунч тоже умеет, кто не знает), не обязательно искать СтарСканы, Мобайлы, Вайтеки и Микроподы.

 

Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ УБИРАЛ КАРТИНКИ ПОД СПОЙЛЕР, ЧТОБЫ БЫЛО НАГЛЯДНО ВИДНО ИЗМЕНЕНИЯ.

 

На ХХ прогретая машина. И кто скажет, какая форсунка у меня плохая? Шестая 0.22 показывает внизу краешком. Я знаю точно, что предхоз менял одну форсунку, и вроде его слова были 1 или 2 по номеру. Он сам уже не помнит.

 

По моему снимку видно, что отлично работает пятая. Может он ее менял? В бумагах я нашел только сам факт смены (предхоз отдал мне почти всю пятилетнюю историю ремонтов машины и ТО)... Но мотор то выравнивает обороты, и далее по этому графику видно, что обороты по цилиндрам отличаются. А тут влияет КУЧА причин, и впуск, и выпуск и ЕГР и все что можно. Мозги сами все знают и корректируют смесь не только на основании полудохлых форсунок.

 

Посему, по коррекции не понятно, какая именно форсунка подливает ( и не важно, в обратку, или недолив). А вот капание распылителя тут вообще не видно никак. Это только на стенде.  Поэтому все в принципе правы, и Егор конечно. И я согласен, что только Бош-стенд с тест-планами покажет проблемную форсу. Ну а пока я ориентируюсь прикупить 3 штуки (2 точно). Потому как от того времени, как я сделаю диагностику до того времени, как я куплю и поменю форсу могут пройти месяцы. А за это время любая из форс может сдохнуть. А так как мотор у нас работает последовательно по цилиндрам, я просто сменю форсы с одной стороны. А потом как-нибудь с другой стороны... Конечно я делаю такие скрины и потом и выложу. 

Screenshot_20190924-174142.thumb.png.ec06bb3730d75d273394d6a688f94f79.png

 

Ну а далее я чуть газанул и подержал на небольших оборотах (разительные изменения)

Screenshot_20190924-174247.thumb.png.6c5e98a9cc72612753d37b4825ce5057.png

 

И потом газанул и подержал сильнее и отпустил педаль газа. Значения стали успокаиваться

Screenshot_20190924-174301.thumb.png.83ffb2b2c1db77503dac21e683df60c3.png Screenshot_20190924-174321.thumb.png.c8f758dabb1dfaadf71c97b6d62687eb.png

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Пацаны, вы потом итог какой-то сделайте, пожалуйста, для тех, кто пропустил пару первых сезонов.

Спасибо

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
4 минуты назад, ruby12 сказал:

Пацаны, вы потом итог какой-то сделайте, пожалуйста, для тех, кто пропустил пару первых сезонов.

Спасибо

Ну да, ты все прозевал. Два мешка попкорна съели, пришлось делать отчет специально :lol2:

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
32 минуты назад, ruby12 сказал:

итог какой-то сделайте

6 новых форсов, это необходимый минимум для вступления в секту :D

Ссылка на комментарий

Новичкам можно делать скидки. Но не менее 3 форс по будням и каждое новолуние бонус по минимуму 2 форсы для вступления в круг избранных с последующим обетом поменять еще минимум 2

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Шутки-шутками, но меня сегодня в сервисе (меняли трансмиссионные жижи везде)  отговаривали форсы менять.

Типа, белый дым на холостых еще не приговор, просто на распылителе висит капелька, которая "не может сгореть как надо".  Далее при "ездовых оборотах" все проходит.

А вот когда мотор плохо заводиться будет, то тогда точно пора.

Короче, сказали  - решай сам, можно и превентивно поменять, но можно еще и подождать.

Сейчас пробег 175...

Заглядываю периодически в шкафчик на лоджии, там 6 заветных коробочек - "моя прэлесть...":lol:

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
20 минут назад, shurilla сказал:

Заглядываю периодически в шкафчик на лоджии, там 6 заветных коробочек - "моя прэлесть...":lol:

Завидую :D:ok:

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Только что, shurilla сказал:

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Да я догадываюсь! :D

Я также под "шумок" и такие же разговоры съехал из гаража тестя в свой толькочтокупленный :lol2:

Начинал с мелочи 50000 рублей надо типа... 

Ссылка на комментарий
1 час назад, shurilla сказал:

@ASAT 

Это лишь одна сторона медали, а с другой был сложный разговор с женой...

Моя жена не касается ремонта и затрат на машину. Она просто говорит:

Ж: -Саша, сколько? 

Я: -Столько! 

Ж: - Пздц. Когда едешь/привезут? 

 

Дальше чинимся. Наступает полнейший ахуевайтунг. А что сделаешь? Не продавать же. Трудно ей (жене) в общем с мужем автоидеалистом. Зато когда наступает черед её машины всю душу вынет. А ты масло проверил в коробке? А ты то, а ты сё, а ты мне сказал что там это скоро менять, а потом это! А когда ты будешь менять? 

Ппц, лучше б не говорил. 

 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 24.09.2019 в 22:19, shurilla сказал:

А вот когда мотор плохо заводиться будет, то тогда точно пора.

Я точно по такому же принцу почти 50 тысяч накатал с белым бымом на хх. А поменял форсы только потому, что один товарищ отдал свои 5 форсунок, когда менял их на новые

Из 5 форсунок 3 оказались живыми. А 3 оставшиеся я выбрал из тех, что стояли на моторе. Теперь все гуд. Дыма нет) 

В 24.09.2019 в 19:56, ASAT сказал:

Теперь посмотрим на JSCAN. 

 

Заведенная машина

Screenshot_20190924-174812.thumb.png.217897a3e03293f66d7d61e33f367cb1.png

 

Погазуем и подержим газ

Screenshot_20190924-174822.thumb.png.6e2777a5ec0537f2fff6fbc3bc36a808.png Screenshot_20190924-174838.thumb.png.a408db2fecf7727a8bad686dc77ee4af.png  

Screenshot_20190924-174843.thumb.png.32a0f1e74fbb63061d4d5e7fe0b76312.pngScreenshot_20190924-174847.thumb.png.2219f9369dae5810094e29930924d248.png

 

Далее глушим и смотрим как падает давление со временем

Screenshot_20190924-174913.thumb.png.4dd0a4e32f151cdd2e62fc5392a59077.png Screenshot_20190924-174921.thumb.png.17726b4902fc789be87621df5a9172cc.png

 Screenshot_20190924-174928.thumb.png.fdae6bf0449a8a5a826fbe974a61b615.png Screenshot_20190924-174943.thumb.png.10d850a13889b7a1e9c13d4aad1374ad.png

Screenshot_20190924-175006.thumb.png.4e12ed9b48cd636a786cbb3b6c569e54.png Screenshot_20190924-175333.thumb.png.df1276c92f93c255d7a2c03105abf868.png

Screenshot_20190924-175416.thumb.png.2eef0ce64ee9b44b64f2f4e07db68fe5.png 

В итоге приходим к 2.1

 

Выкини свой хлам! Машина неисправна! Не вздумай ездить! У тебя 80бар не держит! И вообще - ты все врешь! 

P. S. ШТУКА ЮМОРА) 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep
Город: петропавловск
Опубликовано
В 25.09.2019 в 05:09, ASAT сказал:

А теперь немного по коррекции (Лаунч тоже умеет, кто не знает), не обязательно искать СтарСканы, Мобайлы, Вайтеки и Микроподы.

 

Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ УБИРАЛ КАРТИНКИ ПОД СПОЙЛЕР, ЧТОБЫ БЫЛО НАГЛЯДНО ВИДНО ИЗМЕНЕНИЯ.

 

На ХХ прогретая машина. И кто скажет, какая форсунка у меня плохая? Шестая 0.22 показывает внизу краешком. Я знаю точно, что предхоз менял одну форсунку, и вроде его слова были 1 или 2 по номеру. Он сам уже не помнит.

 

По моему снимку видно, что отлично работает пятая. Может он ее менял? В бумагах я нашел только сам факт смены (предхоз отдал мне почти всю пятилетнюю историю ремонтов машины и ТО)... Но мотор то выравнивает обороты, и далее по этому графику видно, что обороты по цилиндрам отличаются. А тут влияет КУЧА причин, и впуск, и выпуск и ЕГР и все что можно. Мозги сами все знают и корректируют смесь не только на основании полудохлых форсунок.

 

Посему, по коррекции не понятно, какая именно форсунка подливает ( и не важно, в обратку, или недолив). А вот капание распылителя тут вообще не видно никак. Это только на стенде.  Поэтому все в принципе правы, и Егор конечно. И я согласен, что только Бош-стенд с тест-планами покажет проблемную форсу. Ну а пока я ориентируюсь прикупить 3 штуки (2 точно). Потому как от того времени, как я сделаю диагностику до того времени, как я куплю и поменю форсу могут пройти месяцы. А за это время любая из форс может сдохнуть. А так как мотор у нас работает последовательно по цилиндрам, я просто сменю форсы с одной стороны. А потом как-нибудь с другой стороны... Конечно я делаю такие скрины и потом и выложу. 

Screenshot_20190924-174142.thumb.png.ec06bb3730d75d273394d6a688f94f79.png

 

Ну а далее я чуть газанул и подержал на небольших оборотах (разительные изменения)

Screenshot_20190924-174247.thumb.png.6c5e98a9cc72612753d37b4825ce5057.png

 

И потом газанул и подержал сильнее и отпустил педаль газа. Значения стали успокаиваться

Screenshot_20190924-174301.thumb.png.83ffb2b2c1db77503dac21e683df60c3.png Screenshot_20190924-174321.thumb.png.c8f758dabb1dfaadf71c97b6d62687eb.png

 

 

 

 

 

Изменено пользователем bagzi
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep
Город: петропавловск
Опубликовано
3 часа назад, bagzi сказал:

Пацаны лаунч рулит все стенды гавнище, опять же может не туда возил, форсунист взял с меня 40 рубасиков типо форсы на 100% рабочие , он отремонтировал их пяточки почистил после него вскрыл форсу .Он МГУ закончил по ремонту форсов . сказал что он мастер супер  мои починил для наглядности  4 форса без замены чего либо типо машина гонзать будет . Рассказал мне сказку про мой навороченный двигатель, я от него про вихревые заслонки узнал ? .Дальще 1905503634_Screenshot_20190901-062003_X-DIAGPRO3.thumb.jpg.3163452727cf6655d9f145ea5ec9f61c.jpg

 

Он мне рассказал от пятачек на четырех форсах почистил?с меня 40 рубасикScreenshot_20191003-085804_Gallery.thumb.jpg.9d865373527e2fcac2d9f57fbf8afb68.jpg

2 часа назад, bagzi сказал:

Тест план по форсе 

 

 

 

 

Screenshot_20191003-083916_Gallery.jpg

Screenshot_20191003-083129_WhatsApp.jpg

Screenshot_20191003-090041_Gallery.jpg

Изменено пользователем bagzi
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
14 часов назад, bagzi сказал:

Он МГУ закончил по ремонту форсов . 

Спойлер

tumblr_py9t16F1hk1qazanuo1_1280.thumb.jpg.167ce005081d7440596316eaeb4b91c7.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Wk
Город: Москва
Опубликовано
В 02.10.2019 в 23:43, bagzi сказал:

 

 

 

 

 

По коррекции нельзя судить о том хорошая или плохая форсунка. Коррекция нужна чтобы уровнять производительности цилиндров, а на это влияет ещё компрессия.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано

Что удалось найти 

 

Причины дымления мотора


В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

 


Белый дым

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

 

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
 

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
 


 

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском. 

 

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
 

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
 

 

 

 

Сизый дым

 

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
 

 

 

Синий дым

 

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

 

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
 


Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
 

 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Как говорил чекист в исполнении Охлобыстина - продолжайте вести наблюдение 😁

Тему уже разжевали от и до. А вы со статейками из интернета где широкими мазками, даже не разделяя по типу топлива

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 125 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.