Перейти к содержанию

Сканер для WG - недорогое решение для дома.


kasper1111

Рекомендуемые сообщения

41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

Привет всем .Честно думал что тема про сканер забыта, ан нет. Я обещал скинуть скриншот  ошибок усмотренных простым блю-пуп адаптером на WK CRD3.0 который имеет  шеф.Диагностика проводилась перед диагностикой сканером у официалов, разница только что у официалов видно ещё авс ,аирбек и другие узлы зл.оборудования связанные с диагностическим портом .А елм увидел коробку и мотор.

Кстати ,он так и катается с таким букетом ошибок и ничего не ощущает необычного!!! Хотя у официалов всё ему сбросили!!!Только на днях сгорел, в прямом смысле,двигатель актуатора раздатки.

 

Да, на скрине не уместилось ещё 3 ошибки вверху и 4 внизу !!!

post-10831-0-21703400-1392913015_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано

Речь не о 3.0, а о 2.7!  Не подходят протоколы под 2.7...(((

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Привет всем .Честно думал что тема про сканер забыта, ан нет. Я обещал скинуть скриншот  ошибок усмотренных простым блю-пуп адаптером на WK CRD3.0 который имеет  шеф.Диагностика проводилась перед диагностикой сканером у официалов, разница только что у официалов видно ещё авс ,аирбек и другие узлы зл.оборудования связанные с диагностическим портом .А елм увидел коробку и мотор.

Кстати ,он так и катается с таким букетом ошибок и ничего не ощущает необычного!!! Хотя у официалов всё ему сбросили!!!Только на днях сгорел, в прямом смысле,двигатель актуатора раздатки.

 

Да, на скрине не уместилось ещё 3 ошибки вверху и 4 внизу !!!

 

Так решения не нашлось ещё, поэтому все равно кто-то будет оживлять периодически.

Мне вот очень хочется разобраться с лямбда-зондами на своем 4,7 (времени все не хватает) но я не прочь и с 2,7 повозиться когда попадается под рукой.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

А такой кто-нить использовал http://www.diagtools.lv/CDP_autocom.htm ?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Не будет он читать 2,7 так как это делают дрб и ктс

 

Напомни цену дрб и ктс?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

@dimos-ka,ДРБ-не знаю,а КТС чуть более 2 к$ 

Вроде 100-150т.р. А мы пытаемся найти бюджетный сканер-адаптер для личного использования. Понятно уже, что коробку только профессиональными можно прочитать, интересует хотя бы двигатель. Я бы, например, сейчас с удовольствием бы глянул на параметры работы форсунок и ДПРВ...

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Вот есть. Почти даром, 2,5k€, б/у.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@oejek67, ага.

Я тут попутно штуки четыре перепробовал разных, до ста баков каждый, ни один коробку не видит. Рою дальше

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Вот есть. Почти даром, 2,5k€, б/у.

Блин, у мой джип 5000 евро стоил...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD FinalEdition
Город: Riga, LV
Опубликовано

Я года 2 (или чуть больше) назад рылся в интернете на эту тему. ELM327 хорош, но проблема в программном обеспечении.
Сам ELM327 это микросхема, у неё есть несколько версий (более новые могут больше). Особенности законченных устройств в том как они реализованы, ради стоимости могут какие ни будь контакты не распаять, сопротивления сэкономить и прочее. Огромная проблема это подделки, китайцы подделывают программно микросхему. Поэтому лучше всего выкладывайте фото своего устройства, тогда более менее можно понять о чём идёт речь.
Когда я рылся по форумам диагностов, то пару раз натыкался на то что в нашей машине (2.7 CRD) надо что то переделать в диагностическом разъёме (контакты переставить), тогда можно беспроблемно подключать и мерседесовские сканеры и ELM327 в том числе.

ELM327'у пофиг как называется авто, ему главное поддерживаемый протокол. Мне кажется что нам нужно читать CAN шину, у двига своя, у коробки своя, дальше надо правильно подключить ELM327 к соответствующей шине, и вопрос встанет тоько за программным обеспечением. Работать с компьютером самой машиной (body) сможет только DRB3, я так понял (это чтобы сигнализацию настраивать, датчик объёма\удара, кондиционер, вроде как включение ближнего света по датчику освещённости), потому что там свой крайслеровский протокол.

 

(всего скорее у двига и кробки простая CAN шина, иначе простой BOSCH KTS их читать не смог бы. как я понял DRB3 CAN шину не умеет, а в машине есть транслятор из CAN'a в крайслеровский протокол (забыл как называется).

(было бы правильно замучить какого ни будь сумасшедшего диагноста, но они дико прижимистые, это их хлеб но палку они перегибают)
 

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

нет там ничего такого мудреного. ELM 327 с кабелем без проблем читает все кроме подушек. Нужна правильная версия программы ScanMaster ELM. У меня на 4,7 была проблема с датчиком скорости входного вала, выцепил ошибку только при помощи ELM327 и сканмастера. Дизель 2,7 он так же замечательно читал, дюрангу 2002 года тоже смогли только им прочитать. Pt cruiser с 2005 года читается весь (кроме подушек), и при помощи ELM через блю пуп и по кабелю. Тут главное иметь или взломанную полную версию сканмастера или купить лицензию. В телефонной версии возможностей меньше, чем для РС.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

А такой кто-нить использовал http://www.diagtools.lv/CDP_autocom.htm ?

 

Да, на прошлой неделе встретился с форумчанином, и мы попробовали такой сканер.

Результат - на WG видит только движок и ничего больше.

Открыли раздел  WH  - там полное меню блоков.

 

Не будет он читать 2,7 так как это делают дрб и ктс

 

 

Ты прав, что подтверждено опытным путем :)

 

нет там ничего такого мудреного. ELM 327 с кабелем без проблем читает все кроме подушек. Нужна правильная версия программы ScanMaster ELM. У меня на 4,7 была проблема с датчиком скорости входного вала, выцепил ошибку только при помощи ELM327 и сканмастера. Дизель 2,7 он так же замечательно читал, дюрангу 2002 года тоже смогли только им прочитать. Pt cruiser с 2005 года читается весь (кроме подушек), и при помощи ELM через блю пуп и по кабелю. Тут главное иметь или взломанную полную версию сканмастера или купить лицензию. В телефонной версии возможностей меньше, чем для РС.

 

См выше, WH тоже примерно с 2005 года пошел. Там видно все. А ELM пробовали многие и честные и ломанные. Категорически 2,7 дизель не читает.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

@kasper1111, Получается, бюджетный ELM адаптел (что блютус, что проводной) читают только параметры двигателя? А, например, режим работы форсунок можно посмотреть?

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@dimos-ka, не смотрел, меня коробка интересовала. В субботу гляну - отпишусь. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: GRAND CEROKEE .WJ .2000 .4.7L
Опубликовано

Решил что бегать к разного рода "специалистам" с непонятными девайсами типа сканер - не рационально. В моём случае, когда я постоянно что-то добавляю, меняю, переделываю... Ну, страсть у меня такая. :) Короче - деньги на ветер. На много проще когда сделал  - подключил, просканировал, сравнил, и если НАДО - то внёс поправочку... Для этого нужен хороший сканер , способный "увидеть" коробку и двигатель и "умеющий" вносить поправки... ДИЛЕРСКИЙ!!!! Это конечно панацея от всех бед... НО если НЕ ДИЛЕРСКИЙ, тогда какой?! 

Вот собственно и вся тема. Думаю что это будет полезно и тем кто давно уже джипует ( хипует ) и тем, кто только вчера купил себе индейца и желает "ковырнуть" его на предмет ознакомления с внутренним миром и ( или ) желает сделать по себе, по своему нраву. 

ПИШЕМ - КАКОЙ СКАНЕР СПОСОБЕН БЫТЬ "КАК ДИЛЕРСКИЙ".

 

Ах,да!!!! Мотор 4.7литра. Для дизелей - отдельная история и отдельные сканеры.

Изменено пользователем avaryan
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: JEEP WJ 4.0
Город: Вуктыл
Опубликовано

Это интересно и для людей у которых дилерского скана на тысячи верст вокруг днем с огнем....

Но как я понял вариантов нет, лаунч берет мотор и абс а вот каробас хрен.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Limited
Город: 2001
Опубликовано

На своем 2.7 CRD пробовал считать ошибки ELM'кой со scanmaster'ом, итог - показывает параметров 10 работы двигателя, и то не существенные типа оборотов двигателя, расхода воздуха и т.д. Ошибки и коробку не видит вообще. При попытке стереть ошибки с памяти ничего не происходит. Экспериментировал с различным ПО - результат аналогичный. В итоге съездил в автосервис, продиагностировался и стер ошибки (коробку нужно было вывести с аварийного режима по электронике после ремонта шифтера). В сервисе проверяли китайским Launch X431 Master 4. Коробку увидел, считал все ошибки правда более общими кодами, даже показывал переключение передач при езде. С движка тоже ошибки почитал и стер.

Но у ланча возможностей по работе с АКПП 772.6 меньше, чем у MB Star Diagnosis, что естественно. Только вот будет ли мерсовская приблуда читать ошибки с мерсовского двигла и АКПП с авто другого производителя? Может кто пробовал диагностироваться Star Diagnosis'ом?

 

P.S. у меня сейчас стоит вопрос между приобретением одного из этих сканеров. Или может кто подскажет вариант интереснее в пределах 30 тыров.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

STARуха делает проверку на VIN, как мне объяснили на мерсосервисе

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@up6, Autel maxiSys Pro может. :-) Но он с подпиской стоит дороже чем WiTech VCI Pod.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано

Короче. У меня 2елм адаптера, туча софта под вин, андроид и тп. Я сам ведущий инженер програмист с красным дипломом.

Я умею ставить и настраивать по, порты и тп.

 

2,7crd елэмом не читается!!!!!! Ребята с 4.0 4,7 и тп - читайте внимательно о чем тема. Ваши машины тут не обсждаются, вам повезло.

 

Елм не читает моторные ошибки и коробочные тоже, он только читает пару базовых параметров, собственно вот и все. Но он сбрасывает ошибки и даже коробочные. Сбрасывал себе не однократно, с тлф и нетбука.

 

Думаем дальше, что бы такое купить.

 

Ах да есть еще китайский тетрис такой, типо сканер. Не читает ничего.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано

http://web.tradekorea.com/upload_file2/sell/13/S00022413/Launch_OBD2_Code_Scanner_Creader_V.jpg

 

Вот этого производителя кто нибудь пробовал?

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Елм не читает моторные ошибки и коробочные тоже, он только читает пару базовых параметров, собственно вот и все. Но он сбрасывает ошибки и даже коробочные. Сбрасывал себе не однократно, с тлф и нетбука.

а можно поподробнее? Каким софтом сбрасываются ошибки коробки?

и как они сбрасываются, если их не видно? Просто "reset all" оптом?

 

http://web.tradekorea.com/upload_file2/sell/13/S00022413/Launch_OBD2_Code_Scanner_Creader_V.jpg

 

Вот этого производителя кто нибудь пробовал?

тоже похож на тетрис :)

 

Вот такой бы еще попробовать. Вроде по протоколам должен подойти...

 

PS. Спросил там на сайте, может подскажут чего.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Limited
Город: 2001
Опубликовано

 

http://web.tradekorea.com/upload_file2/sell/13/S00022413/Launch_OBD2_Code_Scanner_Creader_V.jpg

 

Вот этого производителя кто нибудь пробовал?

 

Launch X431 Master работает и с коробкой и с движком. А Сreader, если я ничего не путаю, цепляют к диагностическому разъему только чтоб в него писались ошибки при эксплуатации авто, так сказать, для диагностики "плавающих" неисправностей.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • even 16
    • Vasiliy190
    • serg102
    • Карлеоне
    • BioRadio
    • ZAGAN
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.