Перейти к содержанию

Передний кардан KJ


YJeep

Рекомендуемые сообщения

130
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

@Sobor, у меня механика, установлен так же ,как здесь.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Насколько критично гонять с вибрирующим карданом?

Точнее за какое время он может еще чтото повредить-редуктор, раздатку.

Однозначно буду менять кардан но тыс через 2-3 миль 

Использую машину каждый день 50 миль скорось 40-70 миль в час

Вибрация ощутимая но не могу сказать что сильная

Или лучше снять его от греха подальше?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Или лучше снять его от греха подальше?

тогда никто и никогда не узнает...

 

  Sobor сказал:

Насколько критично гонять с вибрирующим карданом

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

Насколько критично гонять с вибрирующим карданом?
я гонял так месяца 3 наверное, примерно 3000 км., потом заменил ШРУС на ДорманПартс и еще гонял 9000 км., пока пыльник не порвался, потом заменил весь кардан на Мопар и гоняю до сих пор :) гонял - это для меня от 120 км/ч
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Сегодня появился новый звук - явно трансмиссионный

Похоже на подшипник -слышно и на нейтралке и в скорости как только снижается скорость ниже 10миль пропадает

Ближайшее время нет возможности занятся машиной буду так юзать, посмотрю что вылезет.

Местные "мастера" перебирали коробку 10тмиль назад...

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

Или лучше снять его от греха подальше?

 

Снимай кардан, лучше иметь недопривод, чем  потом  пол машины перебирать и менять, и то это в лучшем случае.

Как практика показывает, что поломки происходят не в самый подходящий момент.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Ставить кардан наоборот весьма глупая затея.

Вот на что похож пыльник через пару-тройку сотен миль:

post-32130-0-84761900-1442175491_thumb.jpg

 

Обнаружил поперечный люфт на фланце раздатки, сальник не течет пока.

Насколько критично? Поменять подшипник реально не снимая раздатку?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

не шруз ли тут на фото погибший?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@H824TT37, а может сам ШРУС еще целый . Я такое видел , когда много лишней смазки в самом пыльнике . На карданах обычно пыльники жесткие , термопластовые . Если резина , то шматок смазки чуть ли не рвет его - обороты почти в четыре раза больше , чем на колесе .

А  перед или зад , по моему , особой роли не должно играть - углы там одинаковые . 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Пыльник пластиковый

Углы разные поэтому и порвало пыльник.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Sobor сказал:

Углы разные

 

Хмммм ...

Завтра попробую сравнить , правда , из ямы сложно оценить разницу .

Вот интересно , если впереди мост , то с помощью угловых прокладок (shims) под рессоры добиваются равного угла с раздаткой . У нас что раздатку , что передний редуктор провернуть довольно хлопотно . Я своей задницей ощущал на некоторых авто справедливость этого : http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm . Наверное , у  @DpblH из-за этого и присутствует вибрация на "крестах"  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30940-kj-na-krestah/

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Всем доброго здравия...

Тут мой кардан собирается умирать похоже, появилась вибрация на скорости около 100км/ч и лязг под попой. Залез я на exist и вижу несколько вариантов: Cordone, Dormani и Crown... Как я понял из темы все это временные варианты?

Попер на ebay и нашел ремкомплекты состоящие из пыльников и шрусов... кто-нибудь пробывал ставить? Или тока оригинал имеет смысл искать?

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Оригинальных ремкомплектов не бывает только кардан стоит здесь 580 бакинских

Я брал шрусы от

Driveshaftparts.com сколько пробегут не скажу но на вид вроде ничего так-ничего пилить не надо - вибрация не ушла нужно балансировать кардан.

 

Посмотри на ебее вот это

http://www.ebay.com/itm/2002-07-Jeep-Liberty-2-4L-3-7L-Complete-Drive-Shaft-Propshaft-Assembly-16-5-/161537643636?fits=Make%3AJeep%7CModel%3ALiberty&hash=item259c64d474&vxp=mtr

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

нужно балансировать кардан.

или раздаткой заняться...

тут доставка подешевле в РФ

http://www.ebay.com/itm/Jeep-Cherokee-Grand-Cherokee-Liberty-Front-Drive-Shaft-Driveshaft-19-DSJ910/281792588377?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D33097%26meid%3D782b7adf952e4d12b50377a3f25c4882%26pid%3D100005%26rk%3D4%26rkt%3D6%26sd%3D281750468148

по Вашей ссылке - в РФ продавец не отправляет...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  madsurgut сказал:

Или тока оригинал имеет смысл искать?
- это лучше всего, поставил и забыл. Да, еще, у каждого двигателя/коробки свой кардан.

Можно поискать б/у на разборках, главное с пробегом не ошибиться....

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  madsurgut сказал:

справедливость этого : http://jeep.avtograd...s/vibration.htm .

там не названа еще одна причина- увеличение радиального зазора ( износ) в подшипниках валов раздатки (мостов) к которым кардан прикручен...

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Кот_ученый сказал:

там не названа еще одна причина-

Там много причин не названо , но эти причины - неисправности или косяки ремонта . Какой смысл упоминать их в теоретическом опусе ?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

я о том что прежде всего нужно устранить

 

 

  tracker99 сказал:

неисправности или косяки ремонта .

 и не будет вибраций непонятных...

,...а уж потом ( если руки чешутся) разбираться в этом

 

  tracker99 сказал:

 теоретическом опусе

и применять его для своего авто -  над которым уже достаточно подумали разработчики прежде чем на конвейер поставить...и отработали все углы у всех карданов для всех скоростей спидометра, в том числе и на предыдущих поколениях данной модели ( ИМХО) ...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Обнаружил поперечный люфт на фланце раздатки, сальник не течет пока.

не тут ли собака порылась? может сначала устранить а потом кардан балансировать?

Ваш предхоз решил проблему вибрации перед продажей похоже просто и в раздатку не полез...

 

  Sobor сказал:

Переставил как было (наоборот) вибрация стала меньше но есть

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Скорее всего так оно и есть.

Снимать и капиталить раздатку здесь дорого вот он и решил схитрить.

Кардан наверно прикуплю отбалансированный - пригодится

Авось раздатка ещё потянет немного ,сам я её перебрать не смогу -нет условий.

А местные механики далб..бы редкостные сори за мой французский.

Поищу может найду живую раздатку.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
  В 17.09.2015 в 05:24, Кот_ученый сказал:
Это Китай.

Есть отзывы?

Я нашёл сделанный здесь в США у American CV чуть дороже но пишут что труба чуть толще чем на оригинале. Шрусы типа американские но наверно Китайские тоже.http://www.americancvstore.com/auto-and-truck-parts/driveshafts/2002-2003-jeep-liberty-2-4l-ch-9-22-1650-driveshaft.html

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
  В 17.09.2015 в 06:40, Arny-xxl сказал:

- это лучше всего, поставил и забыл. Да, еще, у каждого двигателя/коробки свой кардан.

Можно поискать б/у на разборках, главное с пробегом не ошибиться....

Они отличаются по длине между сварными швами.

На моем 16,5" например.

4или 5 размеров всего

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

Поищу может найду живую раздатку.
да у вас там их как блох у Жучки :) если бы у нас раздатки по $200 продавали - я бы купил себе просто так, про запас: http://www.ebay.com/itm/TRANSFER-CASE-LIBERTY-1133211-02-03-04-05-06-07-ASSY-AT-T-CASE-121K-/191680498386?fits=Year%3A2003%7CMake%3AJeep%7CModel%3ALiberty&hash=item2ca10c4ad2&vxp=mtr

есть даже еще дешевле: http://www.ebay.com/itm/2002-2007-Jeep-Liberty-Sport-Transfer-Case-Mdl-231-Command-Trac-171k-XF0672-/221683773304?fits=Year%3A2003%7CMake%3AJeep%7CModel%3ALiberty&hash=item339d61ef78&vxp=mtr


Пару раз сам брал через Ебей запчасти на разборках в США - изумительное состояние!

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Есть конторы перебирают и продают, стоят чуть дороже 250-300, но можно сразу на машину ставить.

А так с разборки навалом, только вот нету "дяди Васи", который бы сальники поменял и на машину поставил.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
  В 11.09.2015 в 18:30, YJeep сказал:

Снимай кардан, лучше иметь недопривод, чем  потом  пол машины перебирать и менять, и то это в лучшем случае.

Как практика показывает, что поломки происходят не в самый подходящий момент.

Снял сегодня,

Можно без него ездить? раздатке ничего не будет? Или вкл 4Н чтоб крутился фланец передний?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Снял сегодня

Дальше просто:

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZHsKEF0cMcw

   :good:

- где-то с 11 минуты про подшипники...

  Sobor сказал:

чтоб крутился фланец передний

не нужно это... Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

 Так кто по фирме кардана подскажет...

Открыл exist: Mopar - 60т.р., Cardone - 40т.р., Crown и Dorman китайское г..вно по 12т.р....

Открываю ebay: Propshaft Technix - 12+8, Proshaft LLC - 18+8, American CV - 16+8 и фабрично переделанный на двойной шарнир Гука DriveLine CCI - 32+8

Прям БЕЕДДААА!!! Что брать??? Что из этого будет ходить долго и счастливо??? Контракт?

Или заказать КИТы для ремонта http://www.ebay.com/itm/Liberty-Grand-Cherokee-4WD-Front-Drive-Shaft-Front-Rear-CV-Joint-Repair-Kits-/181210490923?hash=item2a30fca82b&vxp=mtr ... но полагаю потом балансировать кардан придется...

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

 

 

  madsurgut сказал:

но полагаю потом балансировать кардан придется...

А как кардан балансируется, возможно ли это самому или только в каких нибудь спецусловиях?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  madsurgut сказал:

но полагаю потом балансировать кардан придется...

и так должно работать сносно - без балансировки....поинтересуйтесь,много народа балансирует коленвал в сборе с корзиной сцепления после замены ея?

а по идее - надо бы балансировать... :rtfm: хотя может для 2-х массового маховика и не актуально...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А что по фирмам? Кому доверия больше?

Cardone вроде ходит, но и по цене от оригинала не далеко ушел; (

  В 21.09.2015 в 08:15, Кот_ученый сказал:

и так должно работать сносно - без балансировки....поинтересуйтесь,много народа балансирует коленвал в сборе с корзиной сцепления после замены ея?

а по идее - надо бы балансировать... :rtfm: хотя может для 2-х массового маховика и не актуально...

И если учесть его небольшую длину, то может и не особо надо... хотя ХЗ.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • Getrage
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.