Перейти к содержанию

Парктроник на WK2 - проблемы и решения


sammer

Рекомендуемые сообщения

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

ZZ это под покрас!!

В 15.05.2018 в 14:06, denis6091 сказал:

 к Ивану собирался подъехать, но он какой-то уставший был... решил более удобный момент найти :)

 

я тебе всегда рад!!! приезжай в любое время

  • 2 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Заказывал tzz, приехали rxf (цвет черный)

Писать продавцу не буду, поставлю из этих. Цена вопроса 1400 р./4 шт. (про запас) Ехали 10 дней.

В чем отличие от tzz - хз.

В магазе почему-то стоит "для додж рэм 2013-", в остальном один в один.

 

Теперь время бы найти, а то уже по старинке парковаться снова привыкать стал :) 

 

 

Изменено пользователем denis6091
  • 3 недели спустя...
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 10 февраля 2018 г. в 15:48, Руслан21 сказал:

https://ru.aliexpress.com/item/NEW-PDC-Parking-Sensor-For-Jeep-Grand-Cherokee-Liberty-0263003851-1EW63GW7AA-2011-2012/32808097739.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.pzGNtC

правда сейчас он за 437 продается. 

И что я заметил - в коде датчика присутствует и цвет. Хотя может для кого-то это не новость.

Приветствую, так же заказал Китайский датчик по ссылке Руслана, всё работает отлично (немного туговато защелкнулся разъём), цена вопроса 550руб., по мне так самое то, чем покупать за 3000руб. Бошевский . Руслану огромное спасибо!!! Единственное, что на сайте продавца цвет датчика присутствует, при заказе указал чёрной, но продавец написал что в наличие только белый под покраску.

Изменено пользователем Denkruz
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

коллеги, такое дело.... сначала расскажу. 

в общем с несколько месяцев назад ковырялись в машине со сьемом переднего бампера. бампер сняли, поставили, парктроник сказал, что не хочет работать. ни перед ни зад.  потом через пару дней постепенно ожил, с редкими глюками и отказами, через недельку восстановился и все работало. давеча опять снимали бампер, меняли оба радиатора, и вот теперь он не оживает. проверяли, все подключено. снимали бампер, не снимая клем с АКБ. может в этом причина? что делать? как выявить причину? сканер у диллера? 

 

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

народ, куда смотреть? ЕЛМ обычный не видит парктроника, записываться к диллеру? 

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Что пишет на дисплее приборки по поводу парктроников, горит ли лампочка под клавишей вкл/выкл парктроника на консоли под медиацентром?

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

Пишет сервис парк ассист систем. Лампочка горит постоянно

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Датчики покупали по WIN авто?

если, да, то берите в руки телефон и поищите неисправный датчик в переднем и заднем бамперах. 

Методику я описывал выше в этой ветке. 

Удачи!

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

не, датчики не покупал. еще раз. первый раз сняли-поставили бампер пару месяцев назад. парктроник глючил, но вскоре заработал. неделю назад снова сняли-поставили. на этот раз не заработал. всё точно подключено.  ладно, завтра все равно к диллеру. 

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Так я читал! 

Вы проверьте работоспособность каждого датчика. Не долго-3 минуты на все про все. Помошника возьмите только. 

Обычно летят 9 и 10 датчики. 

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

спасибо, попробую. 

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Я уже 3 датчика поменял. Все сзади по центру: 9-й справа, 10-й слева. 

Один, помню, тоже умирал не сразу. То работал, то нет :) в результате сдох. 

Остальные сразу :(

  • 2 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
Опубликовано
В 05.06.2018 в 01:01, denis6091 сказал:

1400 р./4 шт. (про запас)

бггг :)

Вчера дошли руки, "прослушал" датчики диктофоном - 3 (ТРИ) штуки молчат. 2, 5, 6.

Сзади все живые.

Вот так вот... запасся, называется.

 

Интересно, насколько распространена такая ситуация (удар в бампер был). 

В 26.06.2018 в 14:05, ivstar сказал:

Я уже 3 датчика поменял.

О, не дочитал ветку, запостил, а ответ уже есть :)

Походу, их сразу надо охапку брать.

0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Господа, подскажите, а как датчики из бампера вытащить. Очень не хочется бампер скидывать. Вроде датчик нащупал, а вот как выдрать - непонятно

WK2 2011

Изменено пользователем Bacchus
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Доброго вечера, Вам!

Снимается датчик просто, но надо изловчиться и потренироваться, чтобы ничего не сломать.

Нужно лечь под авто, обязательно лицом вверх! Потом датчики уже будите менять сидя, вслепую и на ощупь:) На смену датчика у меня требуется 45 секунд!

Сначала отсоедините клеммник. Не тяните его от датчика, а сначала подходящим и самым ловким Вашим пальцем надавите на фиксатор, который располагается на клеммнике, до щелчка и стяните клемник с датчика. Когда будете клеммник устанавливать обратно вспомните про щелчок:)

На датчике есть два клиновидных выступа (на фото сверху), именно они заходят в два пластиковых фиксатора с обратной стороны бампера. Их надо изнутри легонько отогнуть наружу (от датчика), лучше по очереди, надавливая пальцем своим или помощника снаружи на датчик. Слегка покачивая датчик за корпус изнутри.

Фиксаторы не путать с пластиковыми направляющими, которые расположены там же, их можно просто сломать. Эти направляющие длиннее, чем стойки фиксаторы.

Совет - прежде чем начинать демонтаж осветите фонариком доступный для осмотра датчик. И все увидите :) сами и поймёте.

Данное описание применимо для заднего бампера и мужчины с руками, растущими из правильного места ;)

823C9D48-EA79-4B12-BFD2-B35DB3E37D09.jpeg

0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Огромное спасибо, буду пробовать. Но у меня хуже, у меня передний, увидеть не получится, придется наощупь

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Не за что!

На переднем бампере я пробовал добираться к Центральным датчикам сверху между радиатором и облицовкой. Снимается верхняя пластиковая панель, рука в образовавшуюся щель входит :)

работать придётся вслепую, на ощупь...

Заменить датчики получиться на 100%. 

Другие датчике спереди не трогал. Нужды не было. Возможно к ним снизу легче добраться, как на заднем бампере, предварительно сняв защиту. 

Бампер снимать будет хлопотнее, по-любому. 

0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Огромное спасибо еще раз. Вчера вошел в роль проктолога-иллюзиониста и таки поменял его. Второй слева спереди. Все работает!

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Рад за Вас, коллега! 

Я немного сомневался, что получиться.

Там действительно нужны ловкие пальцы, нежно чувствующие окружающее пространство. Плюс богатое воображение и дар ориентирования с закрытыми глазами!

Мне легче, я по специальности акушер-гинеколог! Честно. Привык работать двумя пальцами :) 

Примете мои поздравления!

Прикрепил схему датчиков, на всякий случай :)

E662E6A3-727A-44D2-9B26-27F14EDBDE33.jpeg

4
Автомобиль: jeep grand cherokee дизель 2014
Город: Спб
Опубликовано
Опубликовано

:lol2: так вот какого опыта не хватает некоторым механикам

0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, ivstar сказал:

Примете мои поздравления!

Спасибо. Теперь камера сдохла :-) Но это уже другая тема :-)

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ivstar Tеперь я знаю,  как отмыть грязные пальцы:good:

0
Автомобиль: Grand Cheroke WH
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано
В 19.07.2018 в 09:29, ivstar сказал:

Прикрепил схему датчиков, на всякий случай

Упс, а где 7 датчик?

 

4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем здравствуйте.

Помогите решить проблему с системой Park Assist (речь идет о задних парктрониках).

Неожиданно, при движении вперед появилось сообщение PARK ASSIST SYSTEM и загорелась желтая лампочка на кнопке вкл/выкл PAКЛ ASSIST.

Думал полетел один из датчиков. Купил комплект новых. Заменил все. Ничего не изменилось (при включении зажигания появляется сообщение PARK ASSIST SYSTEM и горит желтый индикатор на кнопке). Зашел в системное меню (EVIC CONTROLS) в раздел PARK ASSIST SYSTEM, галочка стоит на строке OFF. Попробовал стрелками перевести в другое положение, не переводится.

Изменено пользователем sugleo1856
0
Автомобиль: Grand Cheroke WH
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

Может проводка?

4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я тоже склоняюсь к этому, но куда лезть? Где этот общий разъем от задних сенсоров к системе PARK ASSIST? Снизу, в левом углу внутри заднего бампера есть разъем. Похоже, что это проводка от фонарей. 

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, Олег!

проверьте работоспособность датчиков  с помощью диктофона для начала :)

потом уже занимайтесь проводкой. 

4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо всем, кто откликнулся. Нашел причину. Как ни странно оказался сенсор, один, 9-й (согласно верхнему рисунку).

Странно и другое, что в новой купленной партии тоже один датчик оказался неисправным. Поэтому и огульная замена всех четырех датчиков не привела к успеху.

Еще раз всем спасибо и удачи на дороге!!

  • 3 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
Опубликовано

Менял кронштейн фары, до кучи поменял таки парктроники, 3 шт.

Прикол, что после замены система все равно не заработала.

Забил, ибо лениво было снова бампер скидывать. Но расстроился.

Утром завел - все пучком. Походу, это как с датчиками давления в шинах - поработать должно немного.

 

По самой замене - датчики сидят ну очень плотно, одной рукой вслепую скинуть - ну сильно на везение...

Причем плотно сидит как разъем, так и сам датчик в гнезде, причем его надо еще выталкивать снаружи.

 

Сломал на одном защелку разъема, пока разобрался (вообще грандейка - та еще головоломка в плане понимания, какие еще разъемы можно изощриться выдумать :)

 

Может, пригодятся кому фотки крупно.

 

5b7293244337b_.thumb.jpg.b4b671706ad43636e1b7fc4d1f4bf4e7.jpg

5b7293267d401_1.thumb.jpg.4721b85a82a385d14b0e0150ef2010dc.jpg

5b72932aa356e_2.thumb.jpg.e395730e2fb39989ccd391ed1bece14d.jpg

 

PS^ датчики в цвет красил лаком для ногтей - один в один, даже металлик той же фракции ))

Заодно посадил на болты всю рассыпавшуюся пластмассу (жидковата она для сугробов все ж), да сетку-камнеловку воткнул. 

Кст, бампер неплохо склеивается плоскими заплатками с помощью космофена. А вот в стык - фигня, даже если площадь трещины большая.. 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 114 гостей (Посмотреть всех)

    • Prohor 2010
    • Orion_203
    • Shvovan
    • MarkS
    • Rusich
    • Seman3
    • денис89
    • mixelson
    • radcher
    • Wally
    • MartinH3
    • stanislav124
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.