Перейти к содержанию

Парктроник на WK2 - проблемы и решения


sammer

Рекомендуемые сообщения

145
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Приветствую всех!
Не работают два передних датчика, которые слева и справа от номерного знака.

На али заказал. Приехали. Подключил, а они молчат. Думал китайцы брак прислали. Подкинул в место рабочих.  Работают. Заодно проверил и не работающие. И они работают(!!!).

Получается, что где-то в цепи обрыв.

Вопрос к знатокам...
Подскажите, плиз,  есть ли у жгута передних парктроников общий коммутационный разъём, который расположен под бампером или крылом? И если есть, то можно ли до него добраться не снимая бампера, например, выкрутив лючок защиты или сняв саму защиту подкрылка?

Изменено пользователем Intrepid
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый вечер.  С стуком в  подвеске вроде разобрался, с акпп вроде тоже, навёл лоск внутри и снаружи, день откатал и без каких либо предисторий и глюков загорелось SERVICE PARK ASSIST SYSTEM и лампа на кнопке парктроника.  Включить через меню не получается.  На R, D , N пробовал датчики и мокрым пальцем и диктфоном никаких звуков и тресков. Есть какое то приложение которое увидит систему PDS или только в сервис? может кто то есть в ЗАО или ЮЗАО кто поможет с диагнозом. хочется хотя бы полгода просто поездить и не париться

Опубликовано
25 минут назад, Mishgan77 сказал:

Добрый вечер.  С стуком в  подвеске вроде разобрался, с акпп вроде тоже, навёл лоск внутри и снаружи, день откатал и без каких либо предисторий и глюков загорелось SERVICE PARK ASSIST SYSTEM и лампа на кнопке парктроника.  Включить через меню не получается.  На R, D , N пробовал датчики и мокрым пальцем и диктфоном никаких звуков и тресков. Есть какое то приложение которое увидит систему PDS или только в сервис? может кто то есть в ЗАО или ЮЗАО кто поможет с диагнозом. хочется хотя бы полгода просто поездить и не париться

заехайте в Гермес,считайте код....а там будет ясно,сколько датчиков менять. 

Запишитесь к Святославу.Шепните,что от Василия......  ;) решим

5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ок спасибо за наводку, записался к ним.  1600рэ вроде не самые большие деньги, но если так каждый раз по каждой лампочке на приборке ехать то это конечно жесть, да и времени тоже жалко. Неужели нечем почитать этот WK2 у меня на весь автопарк всегда были программы и шнуры.

Ещё обратил внимание когда жена парковалась, что горит только одна лампа заднего хода, может в этом отказ всей системы парковки?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это гниль патрона лампы -:)))...  с парктроником никак не того... если на юге катаетесь, то за 500 рублей считаю Вам что угодно -:)))

5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

это гниль патрона лампы -:)))...  с парктроником никак не того... если на юге катаетесь, то за 500 рублей считаю Вам что угодно -:)))

а как кстати добраться до этой лампы? вижу с торца двери две гайки этого фонаря или ещё и под обшивкой двери есть гайки?

5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня добрался до хорошего сервиса рядом с домом, лаунчем систему парковки WK2 почитать не удалось и мастер сказал что датчики отлично тестируются стетоскопом, но идея провалилась как и мои попытки с мокрым пальцем и диктофоном телефона. Тогда я вспомнил что кто то писал тут что при сбросе системы предохранителем М34 система вновь начинает работать на какое то время, так и вышло система ожила и главное стетоскопом удалось найти "молчащий" датчик. Через стетоскоп рабочий датчик  трещит прям как дозиметр из фильма Чернобыль))) а мертвый молчит как рыба. Через какое то время система скорее всего опять уйдёт в сон но уже понятно с чего начинать и какой датчик менять.

Всем большое спасибо за советы и наводки.

датчик заказал вот здесь

https://ru.aliexpress.com/item/32703152289.html?spm=a2g0o.cart.0.0.41cb3c008PrLwi&mp=1

прошло 2 дня система пока работает

Изменено пользователем Mishgan77
добавить ссылку на деталь
  • 4 недели спустя...
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
Опубликовано

Уважаемые коллеги, прошу помощи!

 

Колдую с нештатными парктониками (машина Jeep GC WK2 2014 г. Laredo). Подскажите, каких цветов провода:

1. + лампы левого поворотника

2. + лампы правого поворотника

3. Провод зажигания или постоянный + 12 V (где находится в машине?)

4. Так же интересует провод датчика скорости или иного провода где есть индикация скорости.

 

Заранее очень большое спасибо!

  • 2 недели спустя...
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@RomahaWK2 бросьте VIN в личные сообщения, помогу со схемами.

Гость grandcherokee2014
Опубликовано
В 28.12.2019 в 19:42, RomahaWK2 сказал:

Уважаемые коллеги, прошу помощи!

 

Колдую с нештатными парктониками (машина Jeep GC WK2 2014 г. Laredo). Подскажите, каких цветов провода:

1. + лампы левого поворотника

2. + лампы правого поворотника

3. Провод зажигания или постоянный + 12 V (где находится в машине?)

4. Так же интересует провод датчика скорости или иного провода где есть индикация скорости.

 

Заранее очень большое спасибо!

 Парктроник с Контролем слепых зон будете ставить?

110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
Опубликовано
В 08.01.2020 в 16:32, grandcherokee2014 сказал:

 Парктроник с Контролем слепых зон будете ставить?

Хотел сначала взять именно такой, но у одной фирмы посмотрел их разработку и решил сделать отдельно. Тот, что у меня имеет функцию отключения при наборе скорости больше 20 км, а так же возможность отключения звука.

 

Сейчас подготовил пару интересных тем, скоро выложу, как окончательно закончу.  Собрал все запчасти для перелелки переда на рестайл от 2017 года, а также опишу моменты прекрасной работы неоригнального электропривода багажника. И совсем по мелочи покраска масок передних фар, замены линз и лапм. В общем, думаю, будет интересно посмотреть.

В 08.01.2020 в 01:27, MoparPlus сказал:

@RomahaWK2 бросьте VIN в личные сообщения, помогу со схемами.

Благодарю, VIN отправил!

Гость grandcherokee2014
Опубликовано
17 часов назад, RomahaWK2 сказал:

Хотел сначала взять именно такой, но у одной фирмы посмотрел их разработку и решил сделать отдельно. Тот, что у меня имеет функцию отключения при наборе скорости больше 20 км, а так же возможность отключения звука.

 

Сейчас подготовил пару интересных тем, скоро выложу, как окончательно закончу. 

Интересно очень,  как решите с парктрониками!  Я слепые зоны тоже хочу, с индикацией в зеркалах. По перелицовке и особенно авто-багажнику будем ждать отдельных новых тем. Все это крайне интересно!

110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, grandcherokee2014 сказал:

Интересно очень,  как решите с парктрониками!  Я слепые зоны тоже хочу, с индикацией в зеркалах. По перелицовке и особенно авто-багажнику будем ждать отдельных новых тем. Все это крайне интересно!

По парктроникам должно все быть отлично. Парни из МопарПлюс подсказали, что у Джипа нет как такового датчика скорости, поэтому у производителей парктроника заказал специальный кан-адаптер (модулирует сигнал скорости, производили уверяют, что на всех машинах работает исправно) . Сегодня его выслали, так что по итогу здесь отпишусь. Ещё раз спасибо МопарПлюс за схемы распиновки.

 

По электроприводу в ближайшее время сделаю, т.к. он уже больше года в работе и проблем нет, даже в суровый мороз - 35 -50. Но это уже совсем другая история, которую на следующей неделе создам с картинками)))

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@RomahaWK2 как и писал в личном сообщении, система считывает скорость через датчики АБС. Если можете забрать сигнал по CAN, получится куда корректней.

 

С нетерпением жду результаты внедрений ;)

48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 5 декабря 2019 г. в 10:10, Mishgan77 сказал:

Ок спасибо за наводку, записался к ним.  1600рэ вроде не самые большие деньги, но если так каждый раз по каждой лампочке на приборке ехать то это конечно жесть, да и времени тоже жалко. Неужели нечем почитать этот WK2 у меня на весь автопарк всегда были программы и шнуры.

Ещё обратил внимание когда жена парковалась, что горит только одна лампа заднего хода, может в этом отказ всей системы парковки?

Дорестайл отлично читается ELM и установкой приложения ALFA OBD на мобильник или планшет.

Изменено пользователем Denkruz
  • 4 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую вас, уважаемые форумчане! Тоже сломался парктроник. Выявил неисправность одного датчика. В магазине автозапчастей взял что было в наличии, а именно аналог стоимостью 700 р., поставил, работает. Сколько отработает отпишусь. 

IMG_20200130_173445.jpg

  • 4 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3.6 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всех приветствую. Пишу просто для информации.

 

WK2, 2013, дорестайл, 3.6 бензин, Лимитед. 

 

Поменял задний парктроник на такой
https://a.aliexpress.ru/_eLFTCm

Номер 1EW63TZZAA

 

Запустил, заглушил, снова запустил, всё сразу заработало. 

 

Дохлый датчик нашёл диктофоном. Это был #9. Если при записи видна диаграмма (в смартфоне), то сразу видно какой датчик не рабочий, там просто нет амплитудных колебаний. Поэтому даже записывать ничего не надо, можно подносить диктофон к датчику и маркировать нерабочий. 

 

Для замены подлез сзади на картонке, отщёлкнул клемму, снял датчик как оговорено в теме. Всё очень легко. 

 

Спасибо тем, кто посоветовал диктофон, и описал порядок демонтажа датчика. Всем удачи! 

 

  • 1 месяц спустя...
51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 13.06.2020 в 18:39, TPA сказал:

Дохлый датчик нашёл диктофоном. Это был #9. Если при записи видна диаграмма (в смартфоне), то сразу видно какой датчик не рабочий, там просто нет амплитудных колебаний. Поэтому даже записывать ничего не надо, можно подносить диктофон к датчику и маркировать нерабочий. 

Такой вопрос, а разве при нерабочих датчиках (хотя бы одном) не выключает сразу всю систему? Или после этого все равно рабочие датчики подают сигнал?

 

И как прозвонить датчик и проводку, если они сняты с машины?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

всю систему того... отключает

51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

всю систему того... отключает

А как тогда всю систему проверить диктофоном? У меня, например, после того, как завел машину и перевел селектор на D или R работает секунду и выдает сообщение о том, что надо проверить систему. Лаунч ругается на 1-6 датчики (весь передок), но если потормошить фишку общую (справа по ходу движения под бачком антифриза), то начинает ругаться поочередно на 1,2,3,4,5,6, причем без особой зависимости от чего-либо. Понимаю, что дело в контакте на этой фишке, там были окислы, их почистил. Но вариант того, что какой-то датчик ёк не списываю со счетов, потому и спрашивал про способы прозвона

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

честно?  я за всю сознательную жизни диктофоном не проверял ничего ни разу

  • 2 месяца спустя...
51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано

А кто-нибудь знает, как снятый датчик проверить на работоспособность? (тестером там, на сопротивление или что-то подобное?) Там всего 2 контакта)

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

прочитать ошибки, выявить неисправный датчик, поменять местами с исправным датчиком.

и если ошибка перебежала вместе с датчиком, то он неисправен.

тестером датчик не проверить

51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за ответ, видимо у меня дело не в датчиках, а в проводке (ошибки по 1-6 датчику), при подсовывании новых с алиэкспресса ничего не меняется. Видимо закисла общая фишка около бампера, спасибо за ответ

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Ghostship сказал:

Спасибо за ответ, видимо у меня дело не в датчиках, а в проводке (ошибки по 1-6 датчику), при подсовывании новых с алиэкспресса ничего не меняется. Видимо закисла общая фишка около бампера, спасибо за ответ

У меня тоже как то была ошибка по датчику, хотел было менять датчик, а оказалось перетерся и окислился один проводок в жгуте после фишки, хотя бампер не снимался никогда.

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано
В 24.05.2019 в 11:59, ivstar сказал:

image.png.5088eb5a1cb238b01b9c36bebc6d1417.png

У меня ошибки B128 F-12 и B128 F-11 

подскажите какие датчики менять ?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Павел (Human) датчик номер 2. Ниже универсальная маркировка Крайслера где какой стоит.

 

 

Parktronics.thumb.jpg.98c4824670ac3b151af85d2948ae4981.jpg

  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND 2012 CRD
Город: М.О.
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день!

Не стал создавать тему, сегодня партроник отказался работать когда ставишь на драйв или заднюю, но после 10км/ч включаються, 

Камера заднего хода работает,

Ошибок нету

  • 6 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 12
Опубликовано
Опубликовано

После того как помыл машину перестал работать парктроник постоянно светится кнопка парктроника в салоне. Лаунч пишет что Датчик системы PTS 3 короткое замыкание цепи на землю. 

Где что глянуть может датчик или разъем залил. Где его искать?

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 12
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток! Может подскажет кто по моему вопросу написанным выше?)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • Олег-2025
    • 3iatlas
    • tracker99
    • Wertsds
    • Артём676
    • вадим 912
    • Govanni
    • thelGamer
    • john dreik
    • Vladimir SPb
    • MikeGCh
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.