Перейти к содержанию

Замена свечей зажигания на WK2 3.6


BOBAH_PH

Рекомендуемые сообщения

131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

@hades Классная ссылка. Спасибо. 

Но там для всех бензиновых двигателей 3,6л предлагается одна и та же свеча CCH9407 (RER8ZWYCB4).

Самый свежий двигатель, который там можно выбрать: 3.6 VVT 4x4 213kW 290HP [04/16-] думаю, это как раз ERC.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
Поисследовал по открытым источникам. Все параметры идентичны, кроме Качество/класс
У свечи  RER8ZWYCB4 этот параметр Cu-core GE, у свечи RER8ZWYPB4 - Pt GE.
 
Характеристики
  • Расстояние между электродами     1
  • Техника присоединения                   SAE
  • Размер резьбы                                         M12x1.25
  • Ширина зева гаечного ключа       16 mm
  • Качество / класс                                       Cu-core GE
  • Тип контейнера                                         Коробка
  • Свеча зажигания                                     1 электрод массы
  • Свеча зажигания                                      с плоским седлом
  • Свеча зажигания                                       Иридиевый электрод
  • Длина резьбы [мм]                                    26,5
  • Номер технической информации    RER8ZWYCB4
  • Выступание центрального электрода [мм]        3,5
  • Момент затяжки от [Нм]                             20
  • Момент затяжки до [Нм]                              25
  • Длина резьбы [мм]                                          1,5
  • Длина упаковки [см]                                        9,5
  • Ширина упаковки [см]                                    2,4
  • Высота упаковки [см]                                        2,2
  • сопротивление от [кОм]                                 3
  • Сопротивление до [кОм]                                10
  • Разгрузка [мм]                                                         2
  • EAN                                                                                037551161133
Получается отличается материалом центрального электрода. Но в мануале 2012 года  (двигатель ERB), замена свечей установлена на пробеге 144 000 км, а в мануале 2021 года (двигатель ERC), замена свечей на 120 000км. Ну я имею ввиду, что свеча RER8ZWYPB4 ничуть не долговечнее, чем RER8ZWYCB4. Т.е. свечу RER8ZWYCB4 спокойно можно ставить на ERC. 
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
18
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Н.Ч.
Опубликовано
  В 03.11.2023 в 11:32, DrX-ray сказал:

Народ, а на ERC мотор свечи сильно отличаются от ERB?  Ну в смысле свеча RER8ZWYPB4 от RER8ZWYCB4. 

Может просто платина/не платина или иридий/не иридий? Т.е. закрутить в ERC RER8ZWYCB4 и не париться. Или нет?

Уж очень разница в цене кусачая...

Показать  

у меня такой двигатель. вчера поменял свечи на пробеге 100 000. впервые. с завода стояли чемпионы, зазор был огромный, свечи сильно потрепаные были. поставил вот такие - DENSOVXUHC22G, долго подбирал по каталогам, консультировался. мастер сказал что это правильные свечи. авто по другому работать стало

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Ну так-то Denso - нормальный производитель, просто смысл? Даже в Экзисте RER8ZWYCB4 стоят 1,5к. Наверно есть поставщики и менее жадные. 

Ну, для информации если... 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Н.Ч.
Опубликовано
  В 09.12.2023 в 08:56, DrX-ray сказал:

Ну так-то Denso - нормальный производитель, просто смысл? Даже в Экзисте RER8ZWYCB4 стоят 1,5к. Наверно есть поставщики и менее жадные. 

Ну, для информации если... 

Показать  

ну вот я и взял их за 1,8 к

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: JGC 3
6l WK2 2014+
Опубликовано

На 58000 поставил Denso VXUH22I и залил Ravenol SFE 5W-20. Фильтр синтетика Amsoil. Мотор заметно оживился. Сейчас 97000. Только АИ-92. Только ГАЗПРОМНЕФТЬ. Думаю на 150000 опять поставлю Denso.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Жму правую. 

Подскажите пожалуйста кто осилит мою может не сусветную информацию но всё же попробую!

Имеются в наличии свечи зажигания мерседес А 004 159 81 03 нашёл о них ТТХ и только одно отличий от оригинальных RER8ZWYCB4, а именно зазор мопар 1,0 мерседес 0,7 но про калийность не в каких свечах информации не нашёл вообще!

Свечи отдал знакомый после продажи GL 63

С виду исполнены в отличии от мопар идеально!

Куплены были в Германии. 

Хочу установить в ДВС Jeep Grand Cherokee wk2 рестайлинг бензин 3,6 ERB 2013 года выпуска! 

Курсаните пожалуйста если у кого-то  получится кто компетентен в этих вопросах? 

Заранее всем спасибо. 

Хорошего дня!

Всех благ! 

 

Screenshot_20240812_124927_Browser.thumb.jpg.5b969c1ab5709182f24d38cc607c6bf3.jpgScreenshot_20240812_130138_Browser.thumb.jpg.04426484925dcfa4937f7480e1e79ab5.jpg

 

Screenshot_20240812_124927_Browser.jpg

Изменено пользователем ESS
Неправильно прекрепил файлы
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ставьте оригинал и не изобретайте велосипед

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Пробег 158 000.  После замены на 96 000 пробег 62 000 км. Выкрутил правый ряд свечей, зазор 1.2-1.3, буду менять, что бы не попасть на  пробой катушки. В основном съедается боковой электрод. Ставил "Mopar", ни какое "волшебство" не поможет им пройти 120 000 км.    Заправляюсь только на фирменных заправках ВИНКов, 95 без всяких присадок ( ароматики и без этого в нем хватает).  Пробег 70% трасса. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.05.2024 в 10:29, Denisius сказал:

Denso VXUH22I

Показать  

А почему эти? Сайт DENSO выдает другие свечи: VXUHC22G и SXU22HCR11S. И выше указанная свеча идет на замену  свечей 

 SXU22HPR11 и  SXU22HPR9.  И в то же время на страничке свечей VXUH22I указывают OE артикул CHRYSLER SP149125AD, а DODGE - SP149125AE. Вообщем компот какой- то.  Взял оригинал MOPAR у UP6. Внешний вид конечно удручает, особенно боковой электрод, как будто бы обрубили зубилом. Как сказал великий советский лыжник Веденин: "Дахусим", надеюсь свои 60000 км отходят. (сугубо личное мнение)

Свечи.jpg

IMG20241007102411.jpg

IMG20241007102427.jpg

IMG20241007102527.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
65
Автомобиль: GCH WK2 TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано

Менял свечи у дилера в апреле, оригинал, прошли  они 17 тыс. км и две замены масла.

Пробег Трасса до 30% 150-180 км/ч Бензин - 100

Город 110-130 км/ч, средняя скорость до 50 км/ч, Бензин 95 с добавками.

Что скажете по состоянию Коллеги/Специалисты/Профессионалы?

Дилер предложил их снова поменять, зазор большой, нагар есть, бензин плохой, выгорел центральный электрод и т.д.

Заправки только Газпромнефть (80%) и Лукойл (20%)

IMG_0335.thumb.jpg.4433c32672c9003e1b19111f34ff2677.jpg

IMG_0330.jpg

IMG_0328.jpg

IMG_0334.jpg

IMG_0333.jpg

IMG_0332.jpg

Менять если:

SP149125AE цена - 2100

SP225755AA цена - 2500

 

В чем разница?

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Нормальные свечи. Изолятор чистый. Зазор кажется великоват, но по фото тазмер определять - такое себе. Мопар должен ходить 100 тыс. Мне кажется выдумываете себе геморрой: сам придумал и сам испугался. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а мотор как реагирует на ваше желание ?? просит? Трясется???

125 для моторов ERB
755 для моторов ERC

 

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: GCH WK2 TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.12.2024 в 11:55, DrX-ray сказал:

 Мне кажется выдумываете себе геморрой: сам придумал и сам испугался. 

Показать  

Геморрой - это к проктологу, а испуг, свечи,  фантазии - что-то из заднеприводного. 

Я же про автомобильные спросил, а Вам точно показалось.

Кому Мопар должен - никто не знает. Может на подделку нарвался, хотя дилер божится, что был оригинал...

Изолятор нормальный, а зазор больше нормы.

  В 07.12.2024 в 20:06, up6 сказал:

125 для моторов ERB
755 для моторов ERC

Показать  

Спасибо, Вам - добрый человек)

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: GCH WK2 TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.12.2024 в 20:06, up6 сказал:

а мотор как реагирует на ваше желание ?? просит? Трясется???

Показать  

Желание не мое, было предложение дилера. Мотор не трясется, все ровно, ошибок и пропусков критичных нет - расход на литр увеличился только, субъективно.

Прогорела прокладка выпускного коллектора, откручен болт, был запах выхлопных газов в салоне, буду менять, вот и свечи решили посмотреть заодно... приговорили еще Сальник клапана контроля масла Jeep Grand Cherokee WK2 3.0-3.6 2016- 4893803AA Mopar

 

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано
  В 08.12.2024 в 17:13, K.E.V. сказал:

Желание не мое, было предложение дилера. Мотор не трясется, все ровно, ошибок и пропусков критичных нет - расход на литр увеличился только, субъективно.

Прогорела прокладка выпускного коллектора, откручен болт, был запах выхлопных газов в салоне, буду менять, вот и свечи решили посмотреть заодно... приговорили еще Сальник клапана контроля масла Jeep Grand Cherokee WK2 3.0-3.6 2016- 4893803AA Mopar

 

Показать  

Вот это интересно для меня...видел у себя открученный/не до зажатый/болт выпускного коллектора. Интересненько.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Увеличенный зазор свечи не может привести к росту расхода топлива. Скорее наоборот. Увеличение зазора приводит к увеличению напряжения, требуемого для пробития искрового промежутка, и, как следствие, к увеличению мощности искры. Если коммутатор это выдерживает, то мотору от этого только лучше. Но (из-за увеличенного зазора) коммутатор может сдохнуть. Этим увеличенный зазар и опасен. Так, что проктолог тут совершенно ни при чем. Вам нужен грамотный (и желательно честный) моторист. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.12.2024 в 20:40, DrX-ray сказал:

коммутатор может сдохнуть.

Показать  

И(или) катушка

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
65
Автомобиль: GCH WK2 TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.12.2024 в 18:53, shon73 сказал:

Вот это интересно для меня...видел у себя открученный/не до зажатый/болт выпускного коллектора. Интересненько.

Показать  

Сказали - болезнь у них. Прогорает прокладка и болт сам выкручивается, причем левый. Вроде сделали, покатался месяц, только вернулся  - опять пованивает...поеду снова.

  В 08.12.2024 в 20:40, DrX-ray сказал:

Вам нужен грамотный (и желательно честный) моторист. 

Показать  

Дилер АвтоГермес, уже 4 года там обсуживаюсь после Рольфа...Честно- пока был доволен)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.12.2024 в 20:40, DrX-ray сказал:

привести к росту расхода топлива.

Показать  

Многие не учитывают зимнее увеличение плотности воздуха (закон Гей-Люссака) и, как следствие, увеличение содержания кислорода в единице объёма. Вкупе с законом стехиометрического горения в ДВС с мультиточеным впрыском ведёт к повышению расхода (и удельной мощности) со снижением температуры.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 08:49, Oves сказал:

увеличение содержания кислорода в единице объёма. Вкупе с законом стехиометрического горения в ДВС с мультиточеным впрыском ведёт к повышению расхода (и удельной мощности) со снижением температуры.

Показать  

Ну, блин. Про обратную связь слышали? Для регулирования состава смеси существует датчик кислорода. Контроллер на основе данных этого датчика и регулирует состав смеси. Уж такую-то ерунду, как увеличение плотности воздуха зимой он легко отрегулирует. 

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 09:06, DrX-ray сказал:

Для регулирования состава смеси существует датчик кислорода. Контроллер на основе данных этого датчика и регулирует состав смеси. Уж такую-то ерунду, как увеличение плотности воздуха зимой он легко отрегулирует. 

Показать  

Он и регулирует. Увеличивается кол-во кислорода - увеличивается подача топлива. Расход растёт.

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 09:09, Oves сказал:

Он и регулирует. Увеличивается кол-во кислорода - увеличивается подача топлива. Расход растёт.

Показать  

Не так. Увеличивается кол-во кислорода - увеличивается количество топлива - растут обороты двигателя - увеличивается скорость движения - водитель отпускает педаль акселератора (возвращая скорость движения к выбранной) - закрывается дроссельная заслонка - количество воздуха уменьшается - количество топлива уменьшает контроллер - расход топлива падает. 

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 09:18, DrX-ray сказал:

водитель отпускает педаль акселератора (возвращая скорость движения к выбранной)

Показать  

Это очень спорно. Повышение удельной мощности приводит к более активным ускорениям (а максимальный расход именно на ускорениях). Поэтому наблюдаем при в целом той же манере +1+1.5 зимой.

  В 14.02.2025 в 09:18, DrX-ray сказал:

увеличивается количество топлива - растут обороты двигателя -

Показать  

И это ложно. Кол-во циклов горения не увеличивается, обороты остаются те же. За один такт сгорает большее кол-во топлива, с чего бы расти оборотам? Растёт не кол-во оборотов, а удельная мощность.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

Есть статьи с примерными расчётами, по ним проще осознать физику - https://www.drive2.ru/l/609770458140663732/

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 10:55, Oves сказал:

с чего бы расти оборотам?

Показать  
  В 14.02.2025 в 10:55, Oves сказал:

Растёт не кол-во оборотов, а удельная мощность.

Показать  

🙄 Как это? Че Вы там про физику?  Куда мощность-то растущая девается. Приводите в порядок свои мысли. 

Только не путайте причину со следствием.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.02.2025 в 11:28, DrX-ray сказал:

Как это? Че Вы там про физику?  Куда мощность-то растущая девается. Приводите в порядок свои мысли. 

Только не путайте причину со следствием.

Показать  

В силу, действующую на поршень в ходе такта рабочего хода. В одном такте.  Напомню, мощность это момент Х кол-во оборотов, и в данном случае растёт момент. В теории, идеальный водитель должен с ростом удельной мощности уменьшать дросселирование - уменьшать кол-во оборотов для сохранения той же мощности, но на практике так не происходит (манера работать педалью в целом одинакова у одного водителя). Но в машине есть "идеальный" водитель - адаптивный круиз ( не у всех). Тот как раз оптимально вычисляет потребную мощность, и на нём расход на достаточно длинном отрезке падает.  

Но мы от свечей ушли в жуткий оффтоп, каюсь. Смысл в чём - расход надо смотреть в одинаковых погодных условиях, и свечи точно непричём. 

 

Свечи на фото вполне живые (зазор надо мерить), меня только смущает вот ободок небольшой от коронного разряда (в начальной стадии) - неплотное прилегание контакта кташки к свече?

 

image.png.ccbf8c0d92407a1d383c029cc3859367.png

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Добрый вечер.

Поведаю свой опыт в замене свечей своими руками. Благо всё описано на просторах и форума и интернета. Да, есть сложность в доступе к верхней части впускного коллектора. Но это только первый раз. Я снимал его 4 раза.... 

 

Главное не торопится, и всё что не укладывается в понимание, фиксировать любым способом - фото, видео и т.д.

 

А началось всё с теплообменника, который начал сопливить. Пробег на сегодня 220 тыс. Заодно и свечи. По ходу были ньюансы, которые в последствии привели к неоднократному снятию впускного коллектора. Запчасти были куплены заранее у Андрея UP6. Спасибо ему. 

Крайний осмотр на яме показал течь уже по колоколу АКПП.

Вскрываемся... коктейль из развала блока на фото

IMG_20250329_173948.jpg

IMG_20250329_160013.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

 

Теплообменник старый  на силиконе.

Один из болтов крепления с сорванной резьбой.

 

Кратко: всё собираем, свечи правильно меняем- радуемся!!

 

Но только до утра. Утром привет - ошибка  p0306. Привет из 6-го цилиндра. Троит на ХХ , Под нагрузкой  все хорошо. 

Свечи, катушки местами меняю, остаётся ошибка по 6 цилиндру. Подсос по впускному?  Один из болтов верхней части коллектора, самый неудобный, за заслонкой - сорвана резьба. Думал сначала ерунда, не обращал внимания. Прокладки все новые.

Купил б/у в сборе впускной за смешные 1000 рос  руб (10 дол). Мне нужна была только нижняя часть, Отмыл. 

5 раз снимать...полчаса уже с закрытыми глазами. Нет, не буду. Гоню авто на проверку дымогенератором впускного. Ответ отрицательный. Все в норме. Сил нет уже...

Курим, выдыхаем, думаем...оставляем на завтра. 

Рокера, гидротолкатели, вскрытие клапанной...

Нет, сначала форсунка, а там компрессия и эндоскоп цилиндров. Купил эндоскоп, пришёл с браком, вернул. За всё это время (2 недели ремонта по выходным) из инструментов в моем гараже 2 динамометрических ключа- самый продвинутый инструмент.

Всё-таки поехал нс СТО. Показал что и где открутить, чтобы получить доступ у форсункам. И вот итог. Всё на фото.

 

 

 

IMG_20250329_161951.jpg

IMG-5b6124f2d4da1e57991cae7262099b03-V.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Замена форсунки.

Промывка не помогла. 

Самое интересное, что рампу я не трогал. Снял вместе с нижней частью впускного коллектора. Компрессия по левой голове 10.8-10.8-11.0. 

Эндоскопия - состояние цилиндра вполне достойное для пробега 220 тыс.км.

 

Всем добра.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • mford
    • Константин9199
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.