Перейти к содержанию

Замена свечей зажигания на WK2 3.6


BOBAH_PH

Рекомендуемые сообщения

651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

95 ый и 95% Лукойл на Магистральной и в Павловской Слободе, несколько заправок было на других, мог и там хватануть

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Dodge Durango |||
Город: Баку
Опубликовано

Хороший отчет! Спасибо. А то все не решался начать самому ))

При замене свечей хочу снять и отдать форсунки для промывки на стенде...каковы советы? Пробег 140 тыщ.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2
Город: Санкт-петербург
Опубликовано

какие свечи ставят на 3,6 w2 кто знает ?

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Долго молчал НО!!!!

РЕСУРС ОРИГИНАЛЬНЫХ СВЕЧЕЙ rer8zwycb4 она же MOPAR SP149125AD   МАКСИМУМ 60000 км.

Не смотрите ни на какие 144000

оригинальная свеча идет ПРОСТО иридиевая (без платиновой напайки на заземляющем электроде!) и отсюда к 60000 зазор вырастет до НЕ ПРИЕМЛЕМЫХ 1,2 -1,3 размеров относительно оригинального 1,0 мм плюс нагар и решайте сами ...

Если Вы СМОЖЕТЕ уменьшить зазор НЕ ПОВРЕДИВ центральный - уменьшайте и ставьте дальше ( но проще поставить НОВЫЕ)

Или ставьте сразу ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВУЮ свечу у которой ресурс 100-120 т.км - например DENSO VXUH22I

p/s написал ПОТОМУ что НИКТО так и не написал конкретики про ресурс оригинальных свечей

IMG_2082-1.jpg

Изменено пользователем avt392097
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

avt392097  А какая конкретика может быть? условия эксплуатации и бензин разный бывает, я поменял свечи на 138500, перед дальней дорогой, на 100т.км. выкручивал одну (для этого не надо коллектор снимать ближние в свободном доступе) замену необходимой не счел, при смене выглядели они уж не очень, в дальнейшем, если нет предпосылок, буду ориентироваться на пробег в 100т.км.

P.S. Что касается сторонних свечей Denso, NGK, из практического опыта людей профильно обслуживающих марку, не всё гладко и не стоит использовать на 3.6 иные свечи кроме оригинальных, это тот случай когда лучшее враг хорошего.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

из опыта: нормально они ходют 100-120 тыс км

ставить советую оригинал

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

конкретика

Это в сервис книжке ЧЕТКО и главное ЧЕСТНО прописать

В данном же случае странное отношение крайслера к СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ ,

Большинство производителей (стоит отметить обычно все таки в малолитражках ) более адекватно и реалистично предписывают ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ пробег-ресурс до замены

Хотя часто сталкиваюсь и в других автопроизводителях когда на свечи заявляют цифры как-будто их состояние не на что не повлияет !

Но НАСТАИВАЮ что 100 тыс. эти свечи смогут пройти (выдавая правильные хар-ки по зажиганию) только НЕ В ГОРОДСКИХ условиях. НЕТ платинового пятака - минус 40% ресурса!

Понятно что ресурс свечи НАПРЯМУЮ связан с количеством ЗАЖИГАНИЙ (т. е . оборотов двигателя а не пробега), а у всех отношение оборотов к пробегам будут СИЛЬНО разниться - т.е отсюда и расхождение мнений кто-то в 120 т вывернул нормально а кто-то в 60 заменил из-за пропусков по зажиганию.

Поэтому ориентироваться стоит на минимальный ресурс ( вдруг этим "неудачником" окажетесь ВЫ)

Но ЕСЛИ большую часть времени катаетесь 100 км в день по трассе , то  маловероятно но Возможно 100000 км. в ГОРОДЕ же к 100 тыс ЗАЗОР станет огромным  и жрать будет на 0,5-1 литр больше но объем 3,6 не даст почувствовать что свечи плохи - ну потупее ехать станет, но это ж всё субъективно так и докатаете и продадите дальше: пусть может быть новый хозяин поменяет!

Это как на лысой резине : можно 15 тыщ км ещё проехать точно не лопнет но НАДО ЛИ?

Изменено пользователем avt392097
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Статистика подтверждает оптимизм Крайслера

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

фото свечек оригинальных ВНИМАНИЕ они после 70000 (по трассам загородным 75% )

зазор 1.3 с лишним стал

ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ КАЖДЫЕ 60000 КМ и ставить иридиево платиновые , а не РОДНЫЕ ни в коем случае ( если меняете свечи самостоятельно)

Если же меняют за вас то Все равно !

но об иридиево-платиновых можно будет забыть на 100-120 тыс км.

 

410F9137-7EF2-4216-89CF-63E7573654D0.thumb.jpeg.e2d228c2d873a239549214f4bde4d56b.jpeg

 

10AC9366-E741-4B58-83AE-958D266AF0ED.thumb.jpeg.0b500254125c073bb82fdb3c40eb4d67.jpeg

 

 

кстати НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕСЬ МЕНЯТЬ САМИ если вы не готовы измудохать руки и потерять 3-5 часов жизни

пара гаек просто в НЕВООБРАЗИМОМ месте находятся и снять лучше при замене множество проводов с держателей «елочек»!

 

например две гайки на 13 которые «просто надо ослабить» оказалось утянут час времени ЛЕГКО и измотают огого как (брал для одной даже Лом т.к. на шпильке вплотную весит трубка кондиционера которую надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отодвинуть чтоб рожковый ключ влез или иметь самых разнообразных ключей херову тучу чтоб на все случаи жизни)

фото одной из гаек для ослабления ниже 

 

8767C5E6-35AB-409B-B84B-F1A7CD5D8B26.thumb.jpeg.f7f81cf35de54cd07a1ea070faf85e97.jpeg

 

 

удачи!!!!!!! она точно нужна если делаешь первый раз ЭТО на wk2

P.S.

к слову походу лучше заодно и помыть дроссельную заслонку все равно все снимаете!

Изменено пользователем avt392097
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

интересный совет... большинство про свечи Мопар не вспоминают тысяч до 100/110... Почему их нужно срочно менять? я на своем 3,6 снял их и осмтрел при замене кулера на 70000 км, вообще без признаков означающих замену, поменял на 96000 потому что снимал коллектор для замены колечка датчика... да и судя по запросам запчастей свечи бегают гораздо больше 60000 км... А вот с неоригинальными свечами было несколько подозрительных случаев - после замены чек т пропуски зажигания - ставим Мопар и вперед

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Странно !

Пишу пишу

Фотку выложил даже !

и все равно вопрос ЗАЧЕМ?

Вопрос аналогичен - Зачем менять масло если двигатель РОВНО и без проблем работает?

Чобы НЕ БЫЛО проблем в будущем - вот зачем!

Кстати ВЫ писали " без признаков означающих замену ", а какие признаки (кроме зазора) Вы хотели увидеть?

Характеристики искрообразования ( как и качество масла от времени использования ) МЕНЯЮТСЯ ! если зазор "уйдет" сильно от предусмотренного производителем, то УВЕЛИЧИВАЕТСЯ нагрузка на катушку (понятно что у катушек предусмотрен ЗАПАС прочности) плюс УВЕЛИЧИЧИВАЕТСЯ кол-во пропусков в зажигании (растет расход). ЭТО не значит что СРАЗУ начнет "ТРОИТЬ" и прибавит 2 литра к расходу , когда затроит это значит что пропусков стало уже "СЛИШКОМ" много.

Я пишу что "СТАРОСТЬ" наших свечей НАСТУПАЕТ много раньше чем говорит КРАЙСЛЕР (если он вообще что-то говорит по этому поводу!)

 

По поводу " подозрительных случаев " - с неоригиналом так там надо РАЗБИРАТЬСЯ с каждым случаем!

Иридиево-платиновые DENSO и NGK  ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ оригинального CHAMPION, но нужно знать нюансы при установке!

Но это другая "лекция" ...

 

 

Изменено пользователем avt392097
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

интересна сеть заправок, где вы заправляетесь??!!

ибо кирпичный цвет на боковом электроде, говорит нам о хреновом топливе

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: - не роскошь!
Город: Нерезиновый
Опубликовано
  В 13.07.2018 в 07:38, avt392097 сказал:

но нужно знать нюансы при установке!

Показать  

Спец- инструмент , проставки , переходники , удлинители???:blink::blink::blink:

 

  В 24.07.2018 в 14:17, Лунный пчел сказал:

кирпичный цвет на боковом электроде

Показать  

 да да

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Цвет для ТОЛЬКО 92 за 70000 считаю НОРМально! ( а свечей видел много разных)

заправки всегда ГАЗПРОМНЕФТЬ только!

из нюансов это по ЗАТЯЖКЕ!!!!!

Denso  например   ОООООООчень  НЕ ЛЮБЯТ перетяжку ! Затягивать КРАЙНЕ осторожно - МАКСИМУМ пол оборота после касания шайбы-прокладки (СМОТРЕТЬ обязательно инструкцию на коробке!) или с динамометрическим ключом !

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: - не роскошь!
Город: Нерезиновый
Опубликовано
  В 25.07.2018 в 19:28, avt392097 сказал:

Denso  например   ОООООООчень  НЕ ЛЮБЯТ перетяжку

Показать  

Родные тоже иногда неплохо так разбираются=) Я бы с ними тоже был бы поосторожнее . 

 

  В 25.07.2018 в 19:28, avt392097 сказал:

за 70000 считаю НОРМально!

Показать  

 Тут еще один важный момент - это не пробег , а моточасы .Поэтому в принципе соглашусь , что их нужно раньше менять. Можно 70000 за год проехать , а можно и лет 8 в пробках ковыряться. 

А кирпичный цвет все таки смущает.....не люблю стиль  "лофт" =)

Изменено пользователем Бульдозерист
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано

Месяц назад менял потекший маслоохладитель, т.к. там снимается впускной коллектор, решил разом и свечки махнуть. Родные свечки на пробеге 82000 км были в неоченьском состоянии (заземляющий электрод съеден, зазор увеличен) , зазор был существенно больше нормы.  Склоняюсь к мнению, что срок замены зависит от эксплуатации, и лучше после 60-70k - проверить состояние свечей. По ощущениям, после замены, движок стал лучше тянуть на низах и пропали изредка появлявшиеся вибрации на холостых. 

 

GAAAAgF7gOA-960.jpg

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 2011 г.
Город: Красноярск
Опубликовано

Всем привет. Подскажите кто менял свечи самостоятельно как снять впускной коллектор слева? Я снял верхнюю часть коллектора, открутил все болты на коллекторе, добрался до двух геморройных болтов - ослабил их, рядом с заслонкой открутил два болта. Коллектор вообще не шевелится, не могу понять что его держит. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну и сами свечи, возможно, понадобятся -:)))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • StormOwner
    • Алексий80
    • Mobiline
    • TISA
    • URRI 39
    • NN 3
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 000
    • Максимум онлайн
      1 398

    Mobiline
    Новый пользователь
    Mobiline
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.