Перейти к содержанию

Радиаторы охлаждения KJ


YJeep

Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

С приходом морозной погоди в разных регионах возникает актуальная проблема с прогревом двигателя, а также поддержание рабочей температуры.

Нижеописанная процедура касается дизельной версии KJ, но думаю остальные собратья не очень чем то отличаются. И так, самым большим заблуждением и бесцельной работой является примостыривание под решотку и затуливание передней части енной чем либо, то ли фанерками, то ли картонками, это же касается и фуфаек или какими либо изделиями легкой промышленности. Конструктивно система радиаторов выполнена в два ряда, первый он же передний: кондей, интеркул., радиатор ГУР ... , вторым идет радиатор двигателя. Расположены они друг от друга на расстоянии где то см. в пять ( приблизительно), при этом сверху и боков онные закрыты с завидной педантичностью присущей для подобных авто,даже щелочек особых нет куда бы хоть посмотреть была бы возможность, но вот с низу они ничем не закрыты.

В итоге, чем бы в данном автомобиле не закрывали решетку радиатора, хоть норковой шубой, радиатор двигателя через нижнее межрадиаторное пространство ( которое ровняется где то пять на шестьдесят см. никаких существенных проблем с охлаждением испытывать не будет), и при условии что * карлсон* выполняя свои функции обдувает немалую площадь для теплообмена навесного оборудования и сам блок , то как практика показывает происходит неполный прогрев двигателя ( и не надо потом грешить на ТЕРМОСТАТ).

Одно из альтернативных решений: взял не жесткую проволоку, длинной см. 80, на одном конце сделал небольшое колечко, этой же стороной просунул енную ( аккуратно) в щелочку в верхней боковой межрадиаторной части по направлению с верху в низ, снизу ( под бампером где она вылезла) к колечку подвязал конец тонкой веревки ( длинна приблизительно см. 80-90) и аккуратно вытаскивая проволоку продел веревку вдоль радиаторов, верхний конец зафиксировал. Такую же манипуляцию проделал с другой стороны. Дальше самая простая процедура, взял квадратную картонка 45х 30 см., в верхних углах сделал отверстия, привязал к ним нижние концы веревок, равномерно подтягивая за верхние концы веревки затянул картонку с низу между радиаторов как шторку на необходимую высоту, размерами *шторки* можно манипулировать температурой нагрева , верхние концы веревки привязал к чему было удобней.

Результат: эстетичный вид решетки, нормальный прогрев двигателя, возможность регулировки площадью закрывания радиатора в зависимости от потребности, ничего не надо крутить/ ломать/ переделывать, простота в демонтаже- отвязал верхние концы и все, картонка выпала.

Ну где то так, не мерзните.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

термостат поменяй и будет тебе счастье :ok:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

ташкент без всяких картонок, а в Москве сейчас за -20 (в Одессе -10).

В этом дизеле предусмотрен механический подогрев ОЖ и ежели все исправно, то прогревается он до рабочей температуры в течение 5 минут движения. Если двигатель не греется, то надо найти и устранить причину, а не колхозить из картонок, проволочек да веревочек не пойми что.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

механический подогрев ОЖ ??????????????

Зима, дизель с механическим вентилятором и нормально греется - бред. При загорании дизтоплива выделяется меньше тепла чем аналогичный процесс у бензинового...

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Термостат в патрубок за 150р и все шикарной.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 18:02, alex_KJ сказал:

ташкент без всяких картонок, а в Москве сейчас за -20 (в Одессе -10).

В этом дизеле предусмотрен механический подогрев ОЖ и ежели все исправно, то прогревается он до рабочей температуры в течение 5 минут движения. Если двигатель не греется, то надо найти и устранить причину, а не колхозить из картонок, проволочек да веревочек не пойми что.

Поподробней пожалуйста про механический подогрев можно?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 18:33, YJeep сказал:

механический подогрев ОЖ ??????????????

Зима, дизель с механическим вентилятором и нормально греется - бред. При загорании дизтоплива выделяется меньше тепла чем аналогичный процесс у бензинового...

именно по тому что температура горения соляры ниже бензиновой, эту приблуду туда и воткнули)

короче с теорией все нормуль))) а вот теперь немного практики: подходим к машине и открываем капот. Смотрим на навесное оборудование и прямо вверху слева от Вас есть байда похожая на компрессор кондея, но только похожа (компрессор, как всем известно справа внизу). Не задавали себе вопрос накой к этой фигне подходят патрубки системы охлаждения? Если я правильно понимаю, то используется принцип кавитации. Возможно сгорело реле или его просто отключили (на лето можно рекомендовать отключать), а мож и термостат, но картонка конечно же дешевле))) только если вдруг вскипятите движок, то проблем поимеете массу, а уж рекомендовать такое знаете ли ....

@Аркадий34,  ответил?

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

а по поводу бреда )))) возможно это от слишком высокой температуры в салоне (жарко понимаете ли, можно в рубашке ездить), при температуре за бортом за -20

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 20:45, alex_KJ сказал:

 

  В 31.01.2014 в 18:33, YJeep сказал:

механический подогрев ОЖ ??????????????

Зима, дизель с механическим вентилятором и нормально греется - бред. При загорании дизтоплива выделяется меньше тепла чем аналогичный процесс у бензинового...

именно по тому что температура горения меньше эту приблуду туда и воткнули) короче с теорией все нормуль))) а вот теперь немного практики: подходим к машине и открываем капот. Смотрим на навесное оборудование и прямо вверху слева от вас есть байда похожая на компрессор кондея, но только похожа (компрессор, как всем известно справа внизу). Не задавали себе вопрос накой к этой фигне подходят патрубки системы охлаждения? Если я правильно понимаю, то используется принцип кавитации. Возможно сгорело реле или его просто отключили (на лето можно рекомендовать отключать), а мож и термостат, но картонка конечно же дешевле))) только если вдруг вскипятите движок, то проблем поимеете массу, а уж рекомендовать такое знаете ли ....

@Аркадий34,  ответил?

 

Как эта лабуда греет ОЖ? Я думал что это насос печки.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

а вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/11215-kj-28-crd-svist-viscous-heater-podogrevatel-ozh/ можно почитать как этот "бред" перебирал Виталий ( @vito)

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Если мотор не греется, то надо искать причину, но где, на ум кроме термостата не чего не приходит.


@alex_KJ,

 

  В 31.01.2014 в 20:57, alex_KJ сказал:

а вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/11215-kj-28-crd-svist-viscous-heater-podogrevatel-ozh/ можно почитать как этот "бред" перебирал Виталий ( @vito)

 

 Спасибо, буду читать, перед сном!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

проверте работу подогревателя. Посмотрите включается ли муфта? причиной не включения может быть реле. Далее вискомуфта карлсона и термостат

 

  В 31.01.2014 в 20:54, Аркадий34 сказал:

Как эта лабуда греет ОЖ? Я думал что это насос печки.

http://www.quanton.ru/kavitacionnyj-nagrev/ )))))))

много читать)))) поверьте на слово))))

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Ты хочешь, что бы я не спал до утра. :read:  :rtfm:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

поставь картонку :crazy:

вот оно - меньше знаешь - лучше и больше спишь ..... а вернее наоборот  :lol2:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Скорее всего у меня термостат на...бнут, мотор ещё не прогрет а патрубок от термостата к радиатору уже теплый.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

не факт) у меня также ... двигатель еще холодный, а из печки уже тепло идет)


сори подумал про радиатор печки .... тода возможно, что он родимый) была тут темка про колхоз термостатов в патрубок ....

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Я имел в виду патрубок к радиатору "по большому кругу", печка на малом поэтому нагревается вместе с двигателем, а у меня мотор ещё не прогрелся, а уже по большому кругу антифриз гоняет.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Скорее всего буду колхозить, хотя не очень хочется.

Спокойной ночи!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 21:31, Аркадий34 сказал:

Скорее всего буду колхозить, хотя не очень хочется.

недеюсь не картонку :up:

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 21:57, alex_KJ сказал:

 

  В 31.01.2014 в 21:31, Аркадий34 сказал:

Скорее всего буду колхозить, хотя не очень хочется.

недеюсь не картонку :up:

 

Закипятить мотор в мои планы не входит.(это про картонку)

Сомнения по поводу колхоза реновского термостата, наш термостат открывая большой контур перекрывает малый, реновский просто открывает-закрывает большой контур, несколько вариантов несогласованной работы двух термостатов могут привести к плачевному исходу. К тому же термостат установлен в верхней точке, что чревато воздушными пробками (как у 402 мотора) при образовании воздушной пробки реновский термостат не откроется. На 402 моторе (многие кто ездил знает) летом внезапный перегрев с выплёвыванием ОЖ, лечится просверливанием двух небольших отверстий снизу и сверху, всем кому делал остались довольны и забыли про перегрев. Вот и думаю воткнуть реновский по тому же принципу.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2
8 CRD
Город: Москва, Измайлово
Опубликовано

Я как-то почти всю зиму проездила без термостата. Не замерзла...но жаловалась,что много жрать стал. Поменяли термостат (родной поставили) - сейчас Ташкент и прогревается быстро.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 01.02.2014 в 08:05, Paola сказал:

Я как-то почти всю зиму проездила без термостата. Не замерзла...но жаловалась,что много жрать стал. Поменяли термостат (родной поставили) - сейчас Ташкент и прогревается быстро.

Правильно сделала, если есть возможность (в том числе и финансовая) избежать колхоза, то его нужно избегать, толпа народа с высшим техническим образованием годами работала над усовершенствованием техники, а пришел "дядя Вася" и сказал что без картонки машина не поедет. Это я шучу.

Радиатор АКПП и кондиционера тоже поставь родной.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2
8 CRD
Город: Москва, Измайлово
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Правильно сделала, если есть возможность (в том числе и финансовая) избежать колхоза,

Угу...6500 за какую-то хрень. У моей подруги на ее Чирка 600 руб это стоит.

 

 

  Аркадий34 сказал:

Радиатор АКПП и кондиционера тоже поставь родной.

 Радиатор родной ремонтировать.

 

А машину в продажу...прислушалась к совету бывалых.

 

 

А колхоза на моей машине нет и не будет.

Изменено пользователем Paola
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Очень познавательный ракурс, надеюсь высказались все.

И так для особо невнимательных, данный колхоз был основан на манипуляциях с двигателем 2.5 td, а как известно даная не *преблуда* а "Viscous Heater" или "Cabin Heater", он же дополнительный подогреватель устанавливается на двигла VM R428DOHC, и приходится повторятся в моем случае енного нет. Продолжаем дальше, при температуре около - 18 градусов и просто убойной влажности испытываешь некий дискомфорт при эксплуатации дизельного авто в подобных зимних условиях.

Теперь о вашей комплектации, смею согласиться, использование дополнительного подогревателя охлаждающей жидкости усовершенствование интересное, обеспечивающее дополнительный комфорт и практичность во время эксплуатации, но !!!!

Но, стоит не забывать, что со временем эксплуатации, особенно после 10 лет любой дополнительный узел может напомнить о дополнительных расходах на ремонт.

Дальше, даже в такой продвинутой корпорации как Крайслер не смогли внедрить технологии получения и сохранения энергии, а значит следует учитывать, что дабы прокормить дополнительный подогреватель приходиться сжигать большее количество топлива, из отзывов при отключении "Viscous Heater" : *при плюсовой температуре движок прогревается немного дольше, но средний расход ДТ уменьшился практически почти на 1 литр/100 км по городу* Обращаю внимание, данная выдержка касается эксплуатации авто в теплый период, а какая разница в зимний период..., но так, как енного у моем случае нет то воздержусь от комментариев.

На последок хотелось задеть тему толерантности, особенно выражения: А колхоза на моей машине нет и не будет, есть правила форума о темах и солидарность владельцев авто без необходимости и ухудшения характеристик не кормить америкосов лишний раз, не обеспечивать безбедную старость остальной категории. Если хотите поделиться чемт о конструктивным то есть раздел форума *Общие вопросы KJ * создавайте точку и метите там типа " открыла боковое стекло и поняла, что так улицу намного виднее...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2
8 CRD
Город: Москва, Измайлово
Опубликовано
@YJeep,то,что Вы там написали,я вообще не понимаю. А про колхоз я ответила Аркадию34,который просил меня по возможности не колхозить свою машину. Читайте внимательно и не придирайтесь к словам.И Ваши выпады в мой адрес тут не уместны. Изменено пользователем Paola
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Граждане Джиперы! :spruce_up:

Не ссорьтесь! :rtfm:

Мы должны помогать друг другу. :alko1:

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

@YJeep,

Ни в коем случае не хотел задеть тебя, просто реально к картонке отношусь скептически и есть тому основания, на ТАЗ 2108 зимой плохо грела печка, можно сказать замерзал конкретно, замена печки, замена термостата и замена помпы не помогли, зае...нил "картонку" и ухандокал мотор,  причина по которой не грелась печка- пробитая прокладка под головкой, под нагрузкой (только под нагрузкой) газы прорывались в тосол и завоздушивали отопитель, я ломал голову почему стоя на месте печка топит, а в движении хер, естественно думал что  поток воздуха в движении охлаждает мотор и впендюрил эту грёбаную картонку.

Поэтому считаю нужно искать причину неисправности.

Картонка закрывает радиатор, что бы он не охлаждался, а он при рабочем термостате и не должен нагреваться пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.

Это моё мнение, которое ни в коем случае не пытаюсь ни кому навязать. Каждый решает сам что делать со своим "конём".

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 02.02.2014 в 08:06, Аркадий34 сказал:

 

Это моё мнение, которое ни в коем случае не пытаюсь ни кому навязать. Каждый решает сам что делать со своим "конём".

 

+100

каждый сам кузнец своего геморроя

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

В прошлом году я ставил перед радиаторами изолон, под решкту, фольгой наружу. В этом году ставить не стал, так как подозреваю, что перегрел движок на трассе, следствием чего явилось снятие ГБЦ и замена всех ГК и рокеров (около 40 к/рублей, хотя объективно можно было заменить только на выпуске 2 горошков, но все равно 25 к/руб на запчасти и прокладки, и это при работе своими руками).  Поэтому мое мнение, не рисковать с утеплителями, проверить кроме термостата и доп. подогревателя работу вискомуфты вентилятора, могет надувает слишком и тормозит нагрев.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • brat-kondrat
    • nilipuch
    • Roger
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.