Перейти к содержанию

Замена ГРМ Chrokee KK 2.8 CRD


Мирослав

Рекомендуемые сообщения

  • 6 месяцев спустя...
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

В ближайшее время буду менять ремень ГРМ и ремень навесного оборудования. (пробег почти 140 тыс)

В VM-Motori обозначили возможные к замене запчасти. У меня вопрос. Насколько вероятно то, что водяной насос нужно поменять!? 

Счет на оплату № 911 от 19 ноября 2014 г.pdf

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Насколько вероятно то, что водяной насос нужно поменять!? 

Мне меняли официалы в прошлом году, но насос не меняли. Сейчас езжу и все ок с насосом. Посмотрел я твой счет на оплату, вывод - лучше обводные ролики ты бы нашел сам, можно не оригинал но те же самые, только без коробочки от mopar) Или можно еще просто поменять в них подшипники за 1000 р. вместе с работой за оба, сэкономил бы тысяч 6-7 только на роликах. Вот с натяжным сложнее, скорее всего надо брать оригинал. От замены помпы я бы тоже отказался или нашел бы замену, раз в 5 дешевле, но по качеству не хуже. 30 косарей это конечно перебор, причем в 2 раза минимум! Кстати, сейчас сам еду менять обводной ролик, засвистел что то. Беру старый и буду менять в нем подшипник рублей за 500-1000, в итоге будет как новый. Еду в обычный сервис, где можно все самому посмотреть)

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Мне меняли официалы в прошлом году, но насос не меняли. Сейчас езжу и все ок с насосом. Посмотрел я твой счет на оплату, вывод - лучше обводные ролики ты бы нашел сам, можно не оригинал но те же самые, только без коробочки от mopar) Или можно еще просто поменять в них подшипники за 1000 р. вместе с работой за оба, сэкономил бы тысяч 6-7 только на роликах. Вот с натяжным сложнее, скорее всего надо брать оригинал. От замены помпы я бы тоже отказался или нашел бы замену, раз в 5 дешевле, но по качеству не хуже. 30 косарей это конечно перебор, причем в 2 раза минимум! Кстати, сейчас сам еду менять обводной ролик, засвистел что то. Беру старый и буду менять в нем подшипник рублей за 500-1000, в итоге будет как новый. Еду в обычный сервис, где можно все самому посмотреть)

 

Ага, спасибо, Дим. 

На самом деле они мне просто выкатили все возможные расходы. Машину же не смотрели. Просто по телефону поговорили. Ну и в Цанраде, не обманывают. Если деталь менять не нужно, то и не будут. 

Поеду на следующей неделе.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Ну и в Цанраде, не обманывают. Если деталь менять не нужно, то и не будут.

Поеду на следующей неделе.

Обычно если меняют навесное, то меняют сразу все, дабы потом не лезть опять, такая процедура у официалов во всяком случае, ну и гарантия и т.п. Я сейчас ездил в сервис обычный, посмотрели и определили, что и не ролик у меня свистит, а ремень) Ну это реально так, мастер при мне проверял - пшикал вдэшкой на ремень и свист сразу пропадал. Да я и сам знаю что так ремень проверяют. Буду заказывать теперь приводной ремень и обратно к ним) Кстати, Коль - можно я тебе переведу как нибудь деньги на предоплату патрубка? А то времени вообще нет доехать, сейчас вот кое как успел до сервиса доехать, просто тут он рядом со мной, а за патрубками надо ехать в другой конец Москвы, не успеваю вообще. Чиркани в личку пожалуйста, если не против. Кстати, по поводу "в цанраде не обманывают", я бы не утверждал - мне там в свое время турбину приговорили, хотя не она виной была, в итоге я выкатил 27 косарей за ее восстановление. Это не обман, просто не правильно определили причину отсутствия тяги на авто. Я тут на форуме описывал где то ситуацию. Вот как бывает( Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Вчера ездил в Цанрад. Попросил поменять ремни ГРМ и навесного оборудования. Поменяли только ГРМ. Все ролики, говорят в порядке, помпа тоже. Ремень навесного менять не стали, говорят, что он как новый.... а накатал он уже 80 тыс. Как думаете, не стоит волноваться!? 

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Как думаете, не стоит волноваться!? 

Уверен что не стоит, 80 т.км фигня для ремня впринципе. Да можешь сам легко проверить его состояние, просто посмотри на наличие трещин и разбитость каналов. И еще думаю, что он сначала засвистеть должен.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Тогда почему в мануале рекомендуют через каждые 60 менять?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Тогда почему в мануале рекомендуют через каждые 60 менять?

В мануале то может и написано, но менять стоит только судя по состоянию ремня. Тогда и помпу поменяли бы, но если это не требуется то зачем? Просто смотришь состояние, потом решаешь менять или не менять. Все просто :-)

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Таллинн
Опубликовано

Предстоит замена ГРМ в Экзисте увидел комплект SKF

VKMC 08502
Ремкомплект ГРМ с водяным насосом

за 6400 руб

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=8C60643F&sr=65&Cat=Chrysler

Не слишком ли дёшево?

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

 

 

Прям халява, особенно на фоне цены за оригинал)))

 

СКФ вроде приличная контора, отпишись если поставишь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано

Всем привет!

Парни, кто подскажет как проверить самому состояния ремня ГРМ? А/м брал с пробегом, инфо о замене ремня нет. Или пока все не разберешь - не увидишь?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Состояние не проверишь. Он может прекрасно выглядеть, а потом раз.... и потерял несколько зубьев. Лучше менять по пробегу. Я недавно поменял ремень и ролик. Ремень прекрасно выглядел, а пробег уже 135000 км.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пока ожидаю форсунки из Европы, решил заменить ГРМ. Все довольно просто. Но, уперся в такую простую вещь. Не могу открутить гайку вентилятора. Очень крепко прикручено. Может кто то уже откручивал? Как это делали. Посоветуйте.

post-27316-0-17345300-1444136396_thumb.jpg

Изменено пользователем Loone
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Привет, Андрей.

Откручивал данный гемор, вставлял длинный штырь что бы заклинить, ведэшка на ночь, ключ и трубу метра полтора только так сорвал потом рукой пошло, особо сломать там нечего, хотя страшно выглядело. Удачи

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Открутил.

 

Ужас предстал пред очи моими. Короче. Ремень был настолько растянут, что я его смог снять рукой. Т.е. просто болтался. Удивительно,как не провернулся.

 

Вывод: никакого доверия к оригиналам. Делать только самому. Тогда будет хотябы какая то уверенность в том,что детали установлены правильно. И... можно ездить.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
@Willys,127600 км. Без ралли-сафари. Обыкновенная езда.
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ремень поменял без всяких проблем. Любому дилетанту сия операция вполне по плечу.

 

Натяжной роли шел в комплекте лт Гейтц. Снял родной и ...уху ел. Тот Гейтц. Смысла переплачивать за оригиналы- НЕТ. Фото прилагаю. Цена 2700р. За всё.

post-27316-0-72146400-1444503464_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Таллинн
Опубликовано

Предстоит заменить помпу и ремень. Кто посоветует, с чего начать, пошагово. Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
@alexshooter,Если ты рукастый и есть инструмент , то нет проблем, объясню.
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

Всем привет! А, кто на каком километраже менял ГРМ и натяжитель? В сервисной книжке для 2,8 CRD стоит замена только на ТО 200 000. У кого какие практики? Спасибо.   А, увидел MKI - 135000, LOON- 127000 

Изменено пользователем Алексей72
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

В книжке для рестайлинга 2,8 дизель = 130000км

Я менял на 132 000 км.

Откуда цифра 200 000 ????

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано

Разобрал,пробег 83000,ремень и н\ролик в отличном состоянии,меток р\вала и к\вала не вижу,кто подскажет где искать?

Ссылка на комментарий

А зачем их искать, пометьте белой краской положение ремня на коленвале и распред, положите новый ремень на старый когда снимите, и перенесите метки на новый и собирайте по своим белым меткам.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
В 04.01.2019 в 11:47, сергой сказал:

Разобрал,пробег 83000,ремень и н\ролик в отличном состоянии,меток р\вала и к\вала не вижу,кто подскажет где искать?

Метку к\вала нашел:находится на фланце к\вала в виде прорези вторая на блоке двигателя в виде отлитой стрелки,при прокручивании должны сойтись,а вот р\вала не вижу,пришлось заклинить его через т\отверстие. 

Изменено пользователем сергой
добавление слов
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 2012
Город: Краснодар
Опубликовано
В 06.01.2019 в 18:36, сергой сказал:

Метку к\вала нашел:находится на фланце к\вала в виде прорези вторая на блоке двигателя в виде отлитой стрелки,при прокручивании должны сойтись,а вот р\вала не вижу,пришлось заклинить его через т\отверстие. 

Если еще актуально...вот метки...все должно быть так...

IMG_20180802_125835.jpg

IMG_20180803_140331.jpg

IMG_20180802_125849.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee kk
Опубликовано

Всем привет!

 

подскажите где взять инструмент для установки грм (аренда или продажа бу?)

возможно есть способ установки грм без спец ключа?

новый покупать для того чтоб воспользоваться один раз совсем не кашерно получается...

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
СХ27
114

там технологические отверстия в башке 2 шт сбоку по обоим сторонам  заглушки  и на блоке в сторону маховика возле стартера.ничего сложного

Изменено пользователем agregat177
добавить
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee kk
Опубликовано

По инструкции спецключ вставляется в левый распред. Фото ключа скину. 

 

Речь идёт о чероки кк/додж нитро

69D6FB3E-BC1D-43D2-A291-828AB26ADA76.jpeg

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена ГРМ Chrokee KK 2.8 CRD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • Алан Г
    • Дениска 1982
    • WestCrimea
    • Tjeep разбор
    • homer_hs
    • cooltool
    • Hurum
    • CHAOS
    • Voldemarych
    • Aspid68
    • up6
    • Acovant
    • Сергей778
    • Лекса
    • cartman_gb
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.