Перейти к содержанию

Замена акустики в KJ


sham

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Cherokee KJ Sport 2005 МКПП 2.4
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите кто знает как разобрать переднюю дверь на KJ 2005. Не нравится мне звук, хочу поменять динамики...как к двери подступиться не пойму. в мануале смотрел все на англ. не понятно ни черта :mellow: Может сталкивался кто...?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Саморезы видны хорошо, например внутри "держательной" ручки без нашлёпки пластиковой, а под ручкой открывания - сними сначала отвёрткой эту нашлёпку. А потом короткими резкими рывками отрываешь панель двери от пистонов. Если передняя дверь - в нижнем ближнем к передку углу есть удобное место для отрывания первого пистона при помощи отвёртки. А потом зацепляешься пальцами и другие легко отходят. Панель снимается: сначала вверх, чтобы высвободить кнопку блокировки двери, потом отводишь немного на себя, отсоединяешь ручку открывания от тяги (нужно сначала пластиковый фиксатор убрать с тяги) и отключаешь электроразъём. Панель свободна.

Но у меня встал вопрос, когда я тоже хотел заменить динамики. Родные динамики Infinity оказались с какими-то установленными прямо на них блочками типа согласующих трансформаторов. Во избежание поджога новых дорогих динамиков, я не стал экспериментировать. А потом прошло желание менять. Музыка-то неплохая, но дизель шумит так, что на малой громкости не послушаешь, а от большой громкости башка болит, да и окружающих не слышно. После Субары я так и без музыки в машине.

Изменено пользователем vic
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Штатные динамики хорошие, но сильно рвутся по краям.

В США есть ремкомплекты для них, стоят 20$. Представляют из себя резиновые кольца с клеем. Есть еще в Питере: http://www.diffusor.spb.ru/podves.html

Можно и самому восстановить - нанести на разрывы герметик, но его на долго не хватит.

post-3849-0-78538700-1339435809_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Штатные динамики хорошие, но сильно рвутся по краям.

То-то я думаю- чего он у меня хрипит как простуженный.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Cherokee KJ Sport 2005 МКПП 2.4
Город: Набережные Челны
Опубликовано

А что обязательно родные брать? думаю аналог можно подобрать...ремкомплект думаю все равно не надолго..Может менял уже кто?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 2.8 CRD lim
Город: Липецк
Опубликовано

У меня динамики каждый был с прекрученным усилком пришлось с обычными немного пошаманить. Родные так-же порвались по краям

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Хрипели передние динамики, цена новых от 8000 за один, поэтому решил разобрать дверь снять и искать бюджетную замену.

Разобрал, при отключении от него штекера перестаёт работать и задний динамик, поэтому думал замерить и собрать назад, мембрана по окружности порвана, товарищ (разбирали у него в гараже) предложил попробовать заклеить, взял клей который был у него "на полке" (похож на обычный резиновый, только америкосовский, машина же от туда :-) ), залил по кругу и сеточку на негоже посадил.

К динамику прикручен усилитель, на фото видно пластина к которой он прикручен под магнитом динамика. Если ставить другой динамик нужно колхозить какой нибудь кронштейн или устанавливать его отдельно, что не есть гуд т.к. он охлаждается от хода мембраны, там типа радиатора, а мембрана гоняя воздух его охлаждает.

Диам. посадочного отв в двери 15 см, диам. динамика 17 см. Глубокий динамик не поставить, стекло в опущенном положение не даст, нужно будет гондобить проставку.

 


Заклеил.


Прошло больше недели, играют, не шипят, не хрипят.

post-21577-0-89905200-1394815128_thumb.jpg

post-21577-0-99350600-1394815178_thumb.jpg

post-21577-0-97910700-1394815227_thumb.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

Спасибо за инфу и фотографии.Теперь знаю что делать- на "птичке" раздобыть диафрагму и отремонтировать динамик.....Несколько дней заочно пытался разобраться с динамиками. У меня такая же хрень- хрипит левый передний. По мануалу  фронтальный динамик класса стандарт имеет номер 05082451AC - от 1500руб ,класса премиум- 56038593AG-от 7000 руб. По каталогу EMEX каталожный номер динамика 56043268АА-от 1600р.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Теперь знаю что делать- на "птичке" раздобыть диафрагму и отремонтировать динамик.....

Я диафрагму не менял, просто по шву (трещине, лопине или Х,З, как её назвать) клеем прошелся.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

взял клей который был у него "на полке" (похож на обычный резиновый, только америкосовский, машина же от туда :-) ), залил по кругу и сеточку на негоже посадил.

Тоже так делал, только на герметик.

Да, играют. Только не как "Infinity Gold", а просто играют.

Проездил так год и купил нормальные родные б/у динамики - вот они заиграли по-настоящему!

 

Если есть желание правильно отремонтировать динамики  - вот сайты по продаже подвесов для диффузоров: http://www.diffusor.spb.ru/podves.html и http://www.audiomania.ru/podves/ для качественного ремонта динамиков.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня купил в аудиомании(http://www.audiomania.ru/podves/diffusor/diffusor_p160-1.html#1003340)новые подвесы. Снял динамики, переклеил за час оба. Ну, за 700р (2 подвеса и доставка) + 70р за тюбик клея это весьма бюджетный ремонт. Хрипеть перестало, играет вполне прилично. Разницы с задними динамиками(исправными изначально) не замечаю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А зачем?

Если динамики совсем "ни к черту", то лучше не экспериментировать, сделать по- человечески, на крайняк- поставить приемлемый 4х- омный "ширпотреб", благо, его достаточно. "усилок" премиум- динамика вполне спокойно переваривает 4 ома, а проблему крепления решить несложно. Правда, придётся менять пару, одного будет недостаточно, дисбаланс ухом ощутим.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

@Golf

Нада, нада - перед захрипел

А в Новороссийск транспортной отправишь? А упли я бы тебе на тел или карту кинул?

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Analgin,

Блин!! Я не успел!))))

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

У меня четыре динамика. Два перед, два зад. Они одинаковые. Маркировка тож одинаковая у всех 4-х. Без усилителя. Я даже фишки срезал для них. И, до кучи, два высокочастотника на торпедо.

Отправлю куда угодно. Завтра их достану из коробки, сфотаю и выложу здесь. Посмотрите. Когда снимал они не хрипели. Причина снятия - установка дорогого звука. Но отмечу, что штатный звук очень приличный. А если ещё сделать виброизоляцию дверей, то вообще хорошо. Сам звук, для штатной системы, очень детальный. Баса более чем.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Golf,

А какой звук сейчас у тебя стоит? Расскажи, плз. Чтоб мне в будущем не гадать))).

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

. Сам звук, для штатной системы, очень детальный. Баса более чем.

А я вот именно из-за родного гулко-размазанного баса и сменил звук .

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

А я вот именно из-за родного гулко-размазанного баса и сменил звук .

Расскажи на что поменял. Я пока катаюсь на штатных, но один динамик уже начал хрипеть, т.е. рано или поздно придётся менять.. Вот и пытаюсь понять- у кого что стоит и какие отзывы по этому поводу...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, ГУ : Pioneer DEH-P88RS-II в поканалке .
Фронт : Auditor RIP 165S3 (у них совмещенный СЧ/ВЧ со своим разделом - приятно удивили своим звуком за 100$) , мидбасы (80Гц - 1100кГц) играют от двух каналов Alpine PDX-4.100 (так как меньше 2кГц - доворот не стал делать , на подиумах под штатной обшивкой) , остальные два канала в мост на AudioArt RW10 (до 80Гц). Саб - стелс в правом крыле . Вообще , для этой головки желательно литров 13-15 , набралось около десяти , ну , и акустический синтипон . Я не люблю "бас для негров" , а для рока/блюза - вполне .
СЧ/ВЧ на передних стойках (от 1100Гц) очень достойно обслуживает старенький Alpine MRH-T305.
Тыл : в задние двери всунул старенькие коаксиальные 426-е ДЛС-ки с отдельным кроссовером . Они вполне прилично играют от ГУ . Но в поканалке тыл становится мидбасом blush.gif , в общем выключил встроеный усилитель ГУ .

ГУ : Pioneer DEH-P88RS-II в поканалке .
Фронт : Auditor RIP 165S3 (у них совмещенный СЧ/ВЧ со своим разделом - приятно удивили своим звуком за 100$) , мидбасы (80Гц - 1100кГц) играют от двух каналов Alpine PDX-4.100 (так как меньше 2кГц - доворот не стал делать , на подиумах под штатной обшивкой) , остальные два канала в мост на AudioArt RW10 (до 80Гц). Саб - стелс в правом крыле . Вообще , для этой головки желательно литров 13-15 , набралось около десяти , ну , и акустический синтипон . Я не люблю "бас для негров" , а для рока/блюза - вполне .
СЧ/ВЧ на передних стойках (от 1100Гц) очень достойно обслуживает старенький Alpine MRH-T305.
Тыл : в задние двери всунул старенькие коаксиальные 426-е ДЛС-ки с отдельным кроссовером . Они вполне прилично играют от ГУ . Но в поканалке тыл становится мидбасом blush.gif , в общем выключил встроеный усилитель ГУ .
 

Посмотреть : на подпись - клик .
 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

Понял, спасибо! Учту. Клик в подписи видел, изучал)))

Вопрос не в тему, конечно, но, всё-таки- ты диски брал заведомо чёрные или красил сам? У меня 2комплекта родных дисков... Имею мысль сделать их чёрными)))

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, диски родные . Предхозу на них ставили набивные грузики , соответственно , коррозия их прилично поела . Отдавал в пескоструй/порошковую окраску .

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@seq2008, прикидывал . :crazy:

У меня обычно музыка вписывается в 10% (правда , раньше почти все делал сам , только обшивку кожей/алькантарой профи отдавал) от стоимости приобретаемого б/у авто . Вписался и сейчас , хотя сам почти ничего не делал . Ребята сами разную акустику ставили/пробовали - я только резюме выдавал . :D

Усилок на миды/саб и ГУ содрал со старой машины . Все остальное обошлось около 2000$

 

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Как меломан меломану, я б ещё пару тыр добавил и взял бы хорошие моники

ПС: по-любасу в салоне авто, звука не сделать, сколько б не вкладывал, всё на ветер.

Согласен, что будет выглядеть красиво и цифро-круто-брэндово,

но не надо себя обманывать.

Музыку надо слушать в концертном зале либо в аналоге (дома)

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

Вполне адекватный бюджет за ту работу, что я видел у тебя!!))

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена акустики в KJ
  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Леха 50
    • Olgerdt
    • Nels
    • ZAGAN
    • up6
    • URRI 39
    • Giraffe
    • Yurgen15
    • Евгений777
    • Kranston
    • dibanoff
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.