Перейти к содержанию

Замена акустики в KJ


sham

Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

  Народ подскажите, кто то разбирал дверные панели?

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ? Подведено ли какое то питание ...

Может фото внутрей есть.

 Так получилось, что у меня в задних дверях енных нету, что составляет некий дискомфорт.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Все зависит от версии.

В дорогом варианте на передних дверях стоит динамик совмещенный с усилком включается в колодку, а в задних, вроде, просто динамик

В дешевом везде динамики без усилка

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ?

Вот тут - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26547-jeep-liberty-ipod-kit/?p=659397 - есть фото передней акустики "лима" 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

  Народ подскажите, кто то разбирал дверные панели?

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ? Подведено ли какое то питание ...

Может фото внутрей есть.

 Так получилось, что у меня в задних дверях енных нету, что составляет некий дискомфорт.

Есть версии Кащеев с усилителями и без, По поводу питания, если с усилителем то на фишке распиновка такая: 1 и 2 вход на передние динамики, 7 и 6 вход задние динамики, 5 и 10 выход на задние динамики, 4 и 9 выход на пищалки, 3 масса, 8 питание. Фото есть на сайте, выше ссылки давали. Тут, я клеил: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32435-dinamiki-v-perednikh-dveriakh/. Хватило на год, сейчас купил подвесы, буду менять. Старые подвесы срезал.

post-21577-0-98719000-1428724252_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Если кому это и поможет:

Разобрался с аудиосистемой. А именно - с динамиками.

У моего авто - динамики с усилками, фронты немного износившиеся были. долго подбирал замену по звуку и прикидывал переклейку с покупных подвесов с EBAY.COM. 

Решилось всё куда проще. Не смотря на то, что уже изготовил переходники из нержавейки под штатные крепления 16"  - неожиданно под руку попались при помощи приятеля - штатные динамики от тойоты КАМРИ в кузове 3-х поколений назад. Установочные отверстия на миллиметры не совпали, но при помощи круглого напильника довел их "до ума" и собрал вместе с родными усилителями. Звук получился очень хороший, куда более яркий, чем изношенный infinity. Хотя 2002 года эти колонки и заслуживали внимания. 

Осталось 2 переходника из нержавейки, приготовленные для установки с заменой на обычные 16 динамики без треугольных "ушей".

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@FahrenHeit,

Фотку бы переходников... Было б нагляднее))

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Немагнитная нержавейка, пардон, немного заляпана герметиком от многослойной шумки.

post-3836-0-36284900-1429604097_thumb.jpg

Изменено пользователем FahrenHeit
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Запарился менять динамики в передних дверях.

Заменил оба на бушные оригинальные, один бушныйи года не продержался. По ссылке от Ржевского купил в аудиомании подвесы, один переклеил, надеюсь звучать будет нормально и послужит теперь.

 

post-5512-0-67966000-1446807845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Запарился менять динамики в передних дверях.

Заменил оба на бушные оригинальные, один бушный и года не продержался. 

Аналогичная история с колонкой водительской двери...

Думаю если еще раз порвется поставить обычную колонку через штатный усилитель...

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

... переклеил...

А чем клеил?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

В прошлом годе правый ремонтировали (подвес тоже в аудиомании заказывал), а когда и левый вылетел - не стал заморачиваться с ремонтом, просто "прислюнявил"  усилитель с штатного динамика к динамику, присланому Golf -ом простому (ему отдельный поклон) :good:

Усилитель крепил в "кармане" двери под обшивкой.

Все работает.

В запасе еще три динамика для замены  :lol:  :santa:

Изменено пользователем Analgin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

А для тех, у кого не продраконена аудиосистема,  незабываем периодически заглядывать в передние двери и обслуживать усилители. А в частности, периодически менять *термопасту* под теплообменником  усилителя.

post-20071-0-61380700-1447872680_thumb.jpg

post-20071-0-86875700-1447872690_thumb.jpg

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

 

 

форум почитайте для начала: http://jeep4x4club.r...kh/?hl=динамики 

Там tracker99 все изложил на отлично... 

И вот тут еще: http://jeep4x4club.r...ки?do=findComment&comment=1153677

Спасибо)
Почитал со вниманием и понял, что мой удел: либо, клеить свой дырявый, либо, поджидать на форуме меломана с Limited, желающего усилиться новым SuperPuperCarAudio.... Учитывая возраст машинок, думаю, второе проблематично(
От затеи скрещивания динамика и усилка, мне, с моим кривыми руками придётся отказаться, а хочется аутентичного чего-то)))
Спец. акустической подготовки кара мне не требуется.

Кто-нить знает, где аккуратно снимут /постановят обшивку и двери и выполнят нехитрые клеевые манипуляции? Понятно, первым встречным отдаваться неохота(

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Всё может быть.... А модель конкретную ни подскажете, чтобы и на место встала и с пищалками корреспондировала? Очень неохота крушить дверь а потом думать, что брать. Там же усилители какие-то стоят, ещё читал, какой-то блочёек болтается между большим динамикой и пищалкой....

модели разные,16 бери любые

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

 


Аналогичная история с колонкой водительской двери... Думаю если еще раз порвется поставить обычную колонку через штатный усилитель...

 

Ну как и следовало ожидать опять порвался подвес колонки в водительской двери...

Вскрыл, снял и поехал в магазин... Предложили замену подвеса за 1200р... купил пару JBL 16см за 2800. Поменял передние колонки, ну звук стал чуть другой... Инфинити всеж получше звучали, но так как я не меломан... все устраивает.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

т.е. любые понравившиеся 16 сантиметровые (не 17?! 6,5" выходит ровно 165 мм... Мне нужны, именно, 16 сантиметровые?). Двухполосные? 4 Оm? Пищалки в торпедо прицепятся "третьей полосой"?
А, что будет со звуком то, в отсутствие этих придифузорных усилков?
И,там написано, что глубокого профиля не встанут из-за стекла (подиумы мостить не хочется. Есть ли параметры приемлемой глубины динамика, или все-таки, конкретная модель для образца размера. На этот Gold я размеров, пока, не нашёл(

Вот прицепил первое попавшееся для сверки параметров (http://avtoprofi.ru/Vibe-Slick-6-V3.html?recommended_by=popular). Как думайте (или знайте) параметры (габариты/мощность) подходят?
Простите, если гружу)  
Спасибо

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Если устраивает звук штатных динамиков и не хотите платить больше, то ничего проще и дешевле, чем приклеить новый подвес нет.

Обшивка снимается за 5 минут (не преувеличение), динамик переклеивается под фильмец или спорт трансляцию от 15 минут (тут как отвлекаться будете)) и ставится назад за 5 минут. Все) Изменений звука от нового подвеса не заметил, да и по идее, не должен был он измениться.

 

Из особенностей - нужен растворитель или жидкость для снятия лака (у жены возьмите), чтоб труху от старого подвеса и клея счистить с обода. Ну и резиновые перчатки тонкие, чтоб пальцы растворителем не пожечь.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, жидкость отобрать - самое простое)
Не могу найти поиском, как снимать обшивку двери нашей машины (по винтам всё понятно, они видны, а пистонов наломается, наверное.... )
И, подвес можно взять отсюда http://www.audiomania.ru/podves/diffusor/diffusor_p160-1.html#1003340?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Не могу найти поиском, как снимать обшивку двери нашей машины

вот так примерно 

 

и про подвес   :spruce_up:

Изменено пользователем Кот_ученый
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

т.е. любые понравившиеся 16 сантиметровые (не 17?! 6,5" выходит ровно 165 мм... Мне нужны, именно, 16 сантиметровые?). Двухполосные? 4 Оm? 

Встанут любые 16см динамики... только по креплениям конечно не встанут. Я крепил подиум от Хундай пластиковый 10мм высотой, потом колонку. Усилок оставил штатный, наростил провода и спрятал в углу двери... пищалки не трогал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Парни, привет!

 

Стоит штатная музыка.

Пропал звук во всех правых колонках.

Все три левые работают.

Может кто подскажет куда копать, какие места проверить?

Посторонних шумов в них нет, просто тишина.

 

Проводку нигде не трогал, только снимал пластиковые накладки на рулевой колонке.

Мож там что случайно задел?

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Все три левые работают. Может кто подскажет куда копать, какие места проверить?

Если у Вас мидбас в передней двери с усилителем , может , на нем пропало питание ?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Бывает, перетирается или переламывается провод в том месте, где жгут проходит в резиновой гофре, идущей от кузова к двери.

Спасибо, сталкивался с подобным, шумы и прерывания звука сопутствовали. Буду смотреть.

Если у Вас мидбас в передней двери с усилителем , может , на нем пропало питание ?

Это же надо пластик снимать?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Это же надо пластик снимать?

Ну да .

Питание (и сигнал) к усилителю идет как раз через указанную выше гофру .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Поосторожнее с с декоративной внутренней панелью, на холоде не снимать, поломать можно.

post-20071-0-36148300-1455618601_thumb.jpg

post-20071-0-83602400-1455618619_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Спасибо, коллега, учту.

 

 

Чёрная подкова на динамике на второй фотке это  предусилитель?

Он только в левой двери стоит?

В правой двери нет такого?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Усилитель.

 

В правой тоже.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена акустики в KJ
  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • ales1988
    • АNK
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.