Перейти к содержанию

Установка "стальных" (SS braided) тормозных шлангов на WJ


Рекомендуемые сообщения

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Полез на этой неделе ковыряться с тормозами и решил наконец "освежить" тормозные шланги. У меня с прошлого года катается комплект Goodridge 15008 и пара задних трубок на мост. Раз уж перебрал передний суппорт и заказал задние скобы суппортов, то почему бы в перерыве не проапгрейдить чуток тормозные шланги?

 

Сам комплект Goodridge не полный. В нём только 4 шланга, а нужно 5 - т.н. задний центральный, который идёт от корпуса к заднему мосту (в него вкручиваются 2 тормозные линии моста и через него же проходит сапун заднего моста). Так что мне ещё предстоит, если я хочу получить нормальный эффект от замены, купить и установить rear center line от Classic Tube (а это ещё 60 баксов + доставка в дополнение к 210, что я потратил на комлпект Goodridge). Но не суть. Мало того, что он не полный, так он ещё и весьма паршиво сделан в том смысле, что оригинальные шланги весьма замысловатой формы, сочетают в себе части металлические и резиновые, а эти новые - просто длиннющие шланги в оплётке с одним крепежом и одним специальным хомутом в комплекте.

 

Ставить их "as is" у меня не было никакого желания, так как они бы болтались как хотели и были бы открыты перетиранию о мост/кулак (или чего ещё похуже). Так что для переднихшлангов я взял маслобензостойкий шланг, разрезал его, надел на трубки в том месте, где они идут вокруг кулака, поверх одел термоусадку и так всё это дело и провёл. За счёт появившейся жёсткости всё само (с небольшой моей помощью) нашло свои места и не смещается туда/сюда и не трется о мост/кулак.

 

Задние в этом плане куда проще. Заодно заменил тормозные трубки на мосту. Теперь в планах 5-й тормозной шланг и замена трубки, что идёт от насоса ABS к заднему мосту.

 

Результат, который преследует эта замена - более чёткое ощущение педали тормоза. Ликвидация резиновых участков трубок, которые при нажатии на педаль тормоза расширяются и создают более "ватное" ощущение педали тормоза. Т.е. в теории мы получим большую информативность педали и эффективность торможения.

 

Перед "как есть" - выглядит паршиво:

fqGHaDil.jpg

 

Исправленный перед, как это выглядит с одетым колесом:

tQOTAQTl.jpg6rZwVpal.jpghDDJ8vyl.jpg

 

Передняя линия от кулака к кузову:

HlgcZp2l.jpg

 

Задний шланг, без колеса, с колесом:

esld5K7l.jpgnU3br48l.jpgAoJ1yfnl.jpg

 

Задние трубки на мосту, передняя трубка от моста к кузову:

acTl1oRl.jpgNnffebjl.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Пока жду 5-ю трубку от Classic Tube (см. картинку) заменил задние тормозные колодки (теперь по кругу стоят Performance Friction металл-карбоновые), а заодно и скобы суппортов и направляющие. Направляющие были почти без выработки, а вот на скобах были глубокие каверны - просто дыры, по которым колодки нормально ходить точно не могли. А это означало, что лишние литры бензина идут на подогрев тормозных дисков. Зато восстановленные кардоновские идеальные (заодно промазал направляющие "волшебной" керамической смазкой от тормозов от Permatex - волшебной, так как эта единственная смазка, которая победила клин задних тормозов на XC90 друга).

TqtLkYq.jpg

 

 

А трубку жду вот такую, чтобы система была целиком без "резины":

NDG3hyd.png

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва СВАО
Опубликовано

Все это случаем не в Марьиной роще заказывал

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Ну, шланги и колодки с ибея, 5-й напрямую в Classic Tube — они на ибее и в магазинах типа рокавто или саммита на джипы не торгуют, скобы с рокавто.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва СВАО
Опубликовано

Странно я себе когда на юкона делал шланги Гудридж покупал их на марьионой роще.Мне тогда два шланга по 470 мм вышли в 1560 руб.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Странно я себе когда на юкона делал шланги Гудридж покупал их на марьионой роще.Мне тогда два шланга по 470 мм вышли в 1560 руб.

Действительно странно. Набор Goodridge 15008 состоит из 4-х шлангов и стоит в районе 200 баксов. Может быть, это были какие-то остатки?

 

5-й шланг - ещё 58 баксов + доставка по США и налоги, т.е. он мне обошёлся в 73 бакса без доставки сюда.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва СВАО
Опубликовано

Нет,там люди занимаются этой тормозной системой

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Нет,там люди занимаются этой тормозной системой

Ну, может, они их сами делают (но тогда это уже не гудридж) или набор на юкона стоит дешевле, чем на вжика. В любом случае, вариантов в продаже дешевле не встречал.
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, за неделю эксплуатации авто я могу сказать, что с "вылеченными" задними тормозами - скобы + хорошие колодки - я стал чувствовать участие зада в торможении. Т.е. авто теперь тормозит более равномерно, а не тупо, заваливается на нос. Удивился - я как-то раньше не замечал чёткой работы зада. Может быть, дело было реально в скобах? Сейчас зад чувствуется, торможение чёткое. Жду 5-ю трубку и оригианльную крайслеровскую тормозную линию от насоса АБС на зад (заказал через партсимпорт, а они забыли мой заказ пустить в работу - в итоге уже 3 недели жду).

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано

 скобы + хорошие колодки - 

Какие скобы брал??? номерочек можно??

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Какие скобы брал??? номерочек можно??

Cardone 141240. На рокавто или амазоне есть.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки wj 4
7 2002гв
Город: Шымкент Казахстан
Опубликовано

@Chapaev,Здрасьте! мне  б тоже такую б шлангу , а то у меня  оно вздулся и Я все думаю колхозничать  ,  интересно ,почтой  там не отправляют?

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, всё никак не довершу установку - в гараже валяется 5-й шланг от Classic Tube и задняя тормозная линия от насоса АБС до заднего шланга - крайслер, всего за 600 р. обошлась! :)

 

@Marat Baisabaev, привет! Ты про комплект или просто про шланги? Или даже про трубки? 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Минск
Опубликовано

@Chapaev, я тоже задумался о капиталке тормозной системы, а то вжик как-то совсем вяло тормозит. Я пока только полностью откапиталил супорта Akebono, собираюсь заказывать тормозные диски и колодки и наткнулся на тему про шланги/трубки Goodridge. Да вот только проблема с заказом с ибэя - у нас в Беларуси ограничение по сумме заказа с интернета. Эти трубки, включая пятую, можно где-то в Москве найти? И вопрос: у меня 2.7 трахтер - тормозная идентичная с бензинками?

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Привет. Нет, конечно. У нас только на ТАЗы и МАЗы есть запчасти, все остальное оттуда - с загнивающего запада. ;)

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

@gruntik, кстати, у нас в ближайшее время тоже - 150 евро на посылку и 10 кг веса, потом пошлину. :) Вложимся в родную экономику, друзья (лучше сразу на калину пересаживаться)!

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Завершил я свою эпопею. Всё стоит, теперь я крут невообразимо. ;)

 

Наконец появилось время поставить заднюю тормозную линию от АБС до тормозной трубки, который идёт с кузова на мост по бумерангу. И замены этой самой трубки на 5-ю трубку от Classic Tube - в стальной оплётке. Без установки этой самой 5-й трубки весь смысл теряется, т.е. замена 4-х трубок что-то даст, но это что-то будет в разы меньше, чем 4+1 трубки.

 

Родная мопаровская магистраль - всё удовольствие обошлось в 650 р. И даже не погнули, что странно, так как везти такую дуру в сборном грузе...

 

0JuUyqKl.jpg

 

Трубка от Classic Tube выглядит очень красиво, покрашена золотистой краской - клиент должен видеть, за что дерут баксы. Видимо, чтобы упростить технологию, Classic Tube не парится и делает все соединения разборными, т.е. при установки трубки мы можем спокойно разбирать и собирать аж в 4 точках. С одной стороны это удобно, так как можно спокойно закрепить все части по отдельности, с другой - чем больше соединений, тем слабее вся система. :(

 

h3K03dBl.jpgcxAMeayl.jpg

 

Но это ещё что - конечно, трубка от Classic Tube в тыщу раз лучше, чем Goodridge, хотя бы потому, что похожа по форме на оригинал, а не просто на трубку ВД в оплётке, которую как хочешь, так и протягивай (и крепи, соответственно), но весь крепёж, на который потратились CT за 60 баксов с трубки - это уголок для крепления к кузову.

 

ZQEijIPl.jpgKBdBodel.jpg

 

На оригинальной трубке приварены крепления для монтирования на бумеранг, на новой - нифига. Впрочем, горелка, молоток и тиски сделали своё дело, позволив сначала оторвать припаянный крепёж от старой трубки и более-менее качественно закрепить на новой.

 

bLRYYHkl.jpg9t1mkCRl.jpg

 

Старые тормозная линия и трубка были в весьма плачевном состоянии. Не сказать, чтобы рассыпались до дыр, но половина толщины стенок осыпалась ржавчиной. Особенно обидно это на фоне того, что трубки бензонасоса из нержавейки, т.е. отказ тормозов - это для Chrysler ок, а пожар - это не ок.

 

zQOII3el.jpgWlTAEIBl.jpg

 

В то же время поменять тормозную магистраль оказалось довольно легко, за что инженерам Jeep/Chrysler большое спасибо.

 

Итог - новая магистраль, новые тормозные трубки по кругу. Торможение - теперь я чувствую степень зажатия и блокировки дисков и колёс, свободный ход педали уменьшился, схватывает сразу и чётко, для плавного торможения больше не нужно играть педалью. Тормоза стали в разы острее и предсказуемее. Теперь они нормальные (т.е. похожи на тормоза современного автомобиля). Самое главное - пока не была поставлена 5-я трубка ничего качественно не изменилось. Тормоза стали лучше, но полного эффекта - информативность, ход, усилие - это всё появилось только после того, как вся система была переделана (что логично).

 

Установленная 5-я трубка, старая и новая тормозные линии + топливные линии в одном кадре (типа, почувствуйте разницу).

 

UZ6BavRl.jpgEVv6Bkql.jpgtYdG0eil.jpg

 

Финальный аккорд - медная смазка - больше для красоты. :)

 

ZP3ZluGl.jpgR6RqB7tl.jpg

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва СВАО
Опубликовано

Сорри что не в тему,а старые шланги кудой дел. Хотелось бы взять их у тебя,по ним бы как по образцу заказать себе армированые шланги.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
@katok90rus, у меня лежит два новых передних оригинальных (мопаровские) - можно по ним (заказал в своё время, а потом почти сразу комплект армированных - не пригодились). Задние тоже, вроде, не выбрасывал. А вот 5-я трубка в процессе отрывания крепежа пала смертью храбрых. Надо посмотреть, короче.
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: ZJ 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Москва СВАО
Опубликовано

Посмотри пжста,возьму с возвратом шланги.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

..... Без установки этой самой 5-й трубки весь смысл теряется, т.е. замена 4-х трубок что-то даст, но это что-то будет в разы меньше, чем 4+1 трубки......

 

......Самое главное - пока не была поставлена 5-я трубка ничего качественно не изменилось. Тормоза стали лучше, но полного эффекта - информативность, ход, усилие - это всё появилось только после того, как вся система была переделана (что логично).

@Chapaev, а если подойти с другого конца? Т.е. заменить для начала только пятую? :)

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

@kasper1111, в этом ещё меньше смысла. Тут нет конца и начала — смысл установки армированных шлангов в том, чтобы исключить из тормозной системы компоненты, которые бы под давлением могли расширяться.

 

Что происходит с обычными резиновыми трубками? Ты давишь на тормоз, колодки сжимаются и упираются в тормозной диск, давление в магистрали растёт, резиновые части тормозных трубок слегка расширяются, потом давление уже не может их далее расширять и опять в работу вступают колодки, колодки ещё больше давят на диск, опять растёт давление, опять шланг расширяется и так в течение всего процесса торможения. Ощущается это как мягкость и нечёткость тормоза (там более, что на авто с АКПП у него больше работы). Армированные трубки не расширяются. Но пока у тебя в системе есть хоть одна резиновая — она будет всё портить.

 

В этом плане мне не совсем понятно зачем Goodridge выпустили набор с четырьмя трубками,т.е. не полный.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

@kasper1111, затея не бюджетная слегка, но оно того стоит однозначно (да и это куда проще и намного дешевле, чем ставить суппорта с SRT или ctqdgчто-то подобное).

 

Набор Goodridge сейчас где-то в районе 230 баксов, 5-я трубка от Classic Tube ещё 73, кажется (там доставка + налоги добавились), доставка сюда. Т.е. это уже 350 баксов.

 

Потом колодки метал-карбон Performance Friction по кругу - это ещё 100-120 где-то (+доставка в РФ - ещё баксов 50). Это уже ну пусть 500.

 

Тормозные диски - считай, тоже расходник - поменял только передние, поставил Bosch (насоветовали на американском джипфоруме) - в счёт не включаю.

 

Ещё задние скобы - если не менялись, то однозначно под замену - ещё 60 за скобы и доставка баксов 35, т.е. где-то 600 баксов.

 

Линию от ABS считать не буду, хотя если это нормальное её состояние для гранда такого года, то под замену однозначно. Туда же линии на мосту. Тормозухи баксов на 30. 630 в итоге.

 

Работу, понятное дело, не считаю. Мелочи, типа прокачных штуцеров или комплектов для переборки суппортов, а ещё стоит отметить разрезной ключ на 7/16", без него все тормозные трубки испортишь - тоже, если посчитать, то всё в районе 650-700 долларов.

 

P.S.: Тебе, думаю, дешевле выйдет, наверное доставка попроще в Дойчланд. Ну и мониторить ибей и амазон на предмет продажи комплекта Гудридж по цене ниже оригинальной - мне он дешевле обошёлся. Ну и на доставке экономить, если получится. Короче, как-то так.

Изменено пользователем Chapaev
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

На всякий случай все партномера:

Goodridge 15008 - 4 трубки,

Classic Tube SBH6277-CR - 5-трубка, её купить можно только в офисе CT, соответственно, пишите вот этому товарищу - Don Colf <DColf@classictube.com>,

линия от ABS - 52128074AB (мне её привезли partsimport - не реклама! - в Академии была в наличии, но за 1450 р.), по мосту - не помню,

колодки - Performance Friction, передние акебоно - 0945.20 (тевес - 0790.20), задние 0791.20,

скобы задние Cardone 141240.

 

Как-то так.

 

P.S.: Набор полезных на гранде ключиков: http://www.amazon.com/gp/product/B000NPPAFC/ (это вам не Ford, где всё метрическое).

Изменено пользователем Chapaev
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Спасибо, @Chapaev. У меня все диски с колодками новые, суппорта полностью перебраны (новые поршни, сальники, пыльники, направляющие штифты, штуцера). Тормозуха, ес-но, тоже свежая :(
Ключи и головки дюймовые есть все.
Осталось только решиться и купить трубки :)
 
зы. нашел весь набор (пять трубок) от Classic Tube за 280 долл. 

@Chapaev как думаешь, оно?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
@kasper1111, оно самое - вот оно же на саммите: http://www.summitracing.com/int/parts/cst-sbh6277. Тема, где этот набор упоминается: http://www.summitracing.com/int/parts/cst-sbh6277. Думаю, что надо сразу его брать, если решишься разориться, так как на мой взгляд, CT намного лучше Gdrdg в плане похожести трубок на оригинал.
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@Chapaev, спасиб еще раз, я там тоже нашел. Вместе с доставкой и таксами - 405 долл (они там сразу при заказе  пошлину берут). Пока покатаюсь, подумаю. 

 

ps. А в  Россию на полтинник дешевле! Во хамство!  :hunter:

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
@kasper1111, забавно, но я могу отправить тебе из США в Германию по адресу 65185 Wiesbaden посылку с этим набором по почте и это тебе обойдётся с доставкой всего в 365 долларов (правда я не знаю размер импортных пошлин в Германии, так что, может быть, в моём случае ещё дороже выйдет). Изменено пользователем Chapaev
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • martemjol
    • andt
    • Max300
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.