Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

С некоторых пор стал донимать уход двигателя в аварийный режим. Вначале не придал этому особого значения. Пробег еще «небольшой», ошибки сбросил сканером и ездил дальше. Проявлялась беда при энергичном ускорении - жмешь на газ, а тут тебе загорается лампочка «ChechEngine», пропадает тяга, машина не едет. Болячка потихоньку прогрессировала, отказ случался все чаще и чаще. Понимая, что погоняшки широкому, утром пустому киевском шоссе, скоро закончатся, решил побороть данную беду своими силами.

Ошибки сканер выдавал P0299, P0234. Сканер GreenDiselEngeneering.

post-15022-0-82600400-1396864643_thumb.jpg

И та и другая ошибки говорят о неисправности турбокомпрессора. В первом случае VGT недодувает, во втором передувает. «В миру» турбина вела себя вполне пристойно, обладала покладистым трудолюбивым характером. Звуков страшных не издавала, шланги с интеркулера не срывала. Первое подозрение на «бесово вселение» пало на систему управления VGT, вакуумный модулятор и клапан. Работоспособность системы можно проверить, подключив ваккуметр. В моем случае на входе модулятора прибор показывал разрежение -900мбар. Это приличный вакуум, насос исправен.

post-15022-0-61519100-1396864699_thumb.jpg post-15022-0-47856000-1396864840_thumb.jpg

А вот на выходе модулятора, т.е. входе вакуумника турбины, прибор показывал -410мбар.

Рабочие параметры модулятора мне найти не удалось. Цифра 410мбар, казалась несколько странной, нелогичной. Измерения давления в динамике, на ходу, показали, что в зависимости от нагрузки на двигатель, давление растет, т.е. приближается к атмосферному. Соответственно, механизм VGT должен бы вроде работать, менять положение лопаток к потоку выхлопных газов. Вот только диапазон работы модулятора вызывал сомнения. Некоторую ясность в этом вопросе помог внести VITO. За что Виталию большое человеческое спасибо! Да и вообще хотелось бы отметить положительные качества этого человека. Грамотный и открытый к диалогу человек! Мы посмотрели параметры модулятора на его KJ, цифры намерили схожие. По ходу дела поговорили про ТННД, фильтр тонкой очистки - известные темы КаДжеев.

Так как к работе самой турбины претензий не было, управление вроде то же в норме, было решено провести ревизию механизма изменения геометрии. На obd-codes.com есть неплохая подсказка, речь идет про фордовые турбины, но суть как оказалось та же. http://www.obd-codes.com/p0299.

Продолжение следует...

 


Перед снятием турбины, демонтируем:

- расширительный бачок, ОЖ из него можно слить с помощью медицинской трубки, сливается почти все, остается немного, нижний резиновый патрубок заткнуть подходящей заглушкой;

-корпус возжущного фильтра;

- защитный термокожух на трех болтах.

post-15022-0-54080600-1396865101_thumb.jpg post-15022-0-10872900-1396865143_thumb.jpg

Сама турбина крепится через шпильки четырьмя гайками на 12. Доступ к гайкам так себе, но открутить можно маленькой трещоткой с удлинителем. Снизу турбины откручиваем болт кронштейна, нижние два болта кронштейна достаточно ослабить. Снимаем хомут приемной трубы. Снимаем трубку подачи масла (внимание шайбы), немного повозится придется с маслосливной трубкой там два болта.

Снимаем турбину, несем ее на верстак.

post-15022-0-02802300-1396865224_thumb.jpg


post-15022-0-95443200-1396865341_thumb.jpg

Снимаем вакуумник, мне так было удобнее, проще проверить ход механизма лопаток. Откручиваем болты крепления турбинной части компрессора.

Берем турбину за компрессорную часть в левую руку, в правую молоток и постукивая (с разумной достаточностью) по корпусу улитки турбинной части, снимаем улитку. Улитка чугунная, слегка прикипела, но мне хватило пары ударов.

post-15022-0-17221600-1396865422_thumb.jpg post-15022-0-37889400-1396865449_thumb.jpg

При разборке турбокомпрессора часть кокса отвалилась, сразу видно размер бедствия. Слой толстый. Наросло так, что привод лопаток терся по наросшему гребню, ну и механизм подклинивало. Вероятнее всего, подклинивание механизма лопаток и явилось основной причиной не штатной работы турбо компрессора. На улиточной части видны следы от лопаток. Видно, что лопатки находились в двух основных положениях.


post-15022-0-01830500-1396865549_thumb.jpgpost-15022-0-69383900-1396865584_thumb.jpg

Механизм лопаток можно вытащить, выкрутив 3 болта «торкс». Механизм ложится на 3 втулки. Ставим метку. Втулки регулируют высоту установки механизма. В моем случае оказалось не критично, но можно предположить, что существует некий клин в плоскости установки лопаток и положение втулок лучше не путать. Рабочую плоскость улитки и механизм поворота лопаток шлифуем шкуркой. Я использовал насадки на дримель. Вся чехарда со шлифовкой и последующей отмывкой заняла пару часов времени.

Перед сборкой, плоскость улитки, прижимное кольцо, ободок компрессорной части, смазал тонким слоем медной смазки. Слой тоненький, что называется «только подумать». В процессе подклинивания механизма, тяга от вакуумника то ли «отстреливалась», то ли просела пружина в вакуумнике, то ли просто со временем раздолбала ограничительный штырь у рычажка привода механизма. Пришлось подрегулировать, подтянуть тягу на пару оборотов. Критерием служит положение рычажка соответствующее открытым лопаткам. Чуть-чуть не доходит до ограничительного штыря. Положение можно засечь маркером перед сборкой компрессора. Напоследок, подключаем к вакуумнику вакуумный насос, проверяем работу механизма на столе. Смотрим, что механизм не заедает. В моем случае ход был плавным, а при откачке до 500…550мбар тяга упирается в ограничительный винт на корпусе компрессора. Возможно тут нужны какие регулировки по положению лопаток, буду признателен за ценные советы как проверить давление наддува.

Все. Собираем все назад на автомобиле. Аккуратно с шайбами под штуцер подачи масла.

Езжу две недели. Ошибок нет. По динамике, расходу изменений нет. «ChechEngine» не выскакивает.

 


post-15022-0-42501500-1396865701_thumb.jpg

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

У меня такая ж проблема. Правда чек выскакивает только если сильно нажать на педаль газа после стоянки. Если дать поработать секунд тридцать, чек  уже не будет появляться.

88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Очень даже познавательно,респект. :up:

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

@Искандер,

У меня "Check" выскакивал в динамике, в движении. Зачастую на обгоне!  Объезжаешь фуру, а двигатель в аварийный режим... Ситуёвина довольно опасная. Так что, я не рискнул дальше так ездить :D


@nelidov,

Ну, я рад если этот опыт кому то пригодится.

  • 1 месяц спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

Скажи пожалуйста, повреждаются ли при снятии прокладки, кольца и медные гайки?
5142657AA - прокладка между турбиной и выпускным
22032141 - прокладка линии возврата масла
4720713 - Комплект из двух медных прокладок для линии подачи масла
А то чего-то первых двух в продаже нет.
 

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

@Искандер,

Привет! Я ничего нового не покупал. Гайки, шайбы, прокладки без видимых дефектов. Езжу больше месяца, течи масла нет. Затягивал с разумным усилием, без фанатизма. vgt работает ошибок нет. Мне кажется и старые еще походят))

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

@Искандер,

Привет! Я ничего нового не покупал. Гайки, шайбы, прокладки без видимых дефектов. Езжу больше месяца, течи масла нет. Затягивал с разумным усилием, без фанатизма. vgt работает ошибок нет. Мне кажется и старые еще походят))

Заказал уже. Рублей 600-700 вместе с гайками.

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

@Искандер,

Дороговато конечно для 4-х гаек прокладки и колечек. Ну чего ж теперь. Заказывал в экзисте? Я ваще от их цен фигею. Болт назащиту 200рэ условно говоря. А за углом в автомаге такойже тока 5рэ...))

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

@Искандер,

Дороговато конечно для 4-х гаек прокладки и колечек. Ну чего ж теперь. Заказывал в экзисте? Я ваще от их цен фигею. Болт назащиту 200рэ условно говоря. А за углом в автомаге такойже тока 5рэ...))

На что я не люблю Exist, но прокладки есть тока у них. Там много тянет основная 5142657AA - прокладка между турбиной и выпускным, аж 539 рубликов. Ну и медные гайки - рублей по 15.

  • 3 недели спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так хорошо RISE написал , что захотел сам это проделать.
Фига тама. Застрял на вопросе как снять турбину. "Сама турбина крепится через шпильки четырьмя гайками на 12" - этим я был поставлен в тупик: 1. к ЧЕМУ крепится? 2. Где эти гайки на 12?(не нашёл) 3. Видимо само собой подразумевается, что надо отсоединить все резиновые патрубки?, не уверен, не упоминалось.

Прошу ответить, кто знает - как-то неохота несолоно хлебавши собирать всё назад.

Спасибо.

Изменено пользователем vic
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

@vic,

Как к чему, к выпускному колектору конечно.....

27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не могу никак присоединить фото.

Вот, например, на фото №1, 2 у Rise в какой стороне находятся искомые гайки на 12? Их ищем сверху, или они доступны только снизу?

Изменено пользователем vic
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поиск гаек крепления турбины к выпускному коллектору:

post-844-0-93247300-1402758007_thumb.jpg

Это вид сверху. Юг - турбина, север - выпускная труба. Гайки эти не на 12, а на 13. Если считать верхнюю номером 1 и вести счёт против часовой, то №2 откручивается действительно, маленькой трещоткой с удлиннителем. Чтобы открутить №1, требуется ослабить и сдвинуть хомут, который соединяет турбину и выпускную трубу, для чего, в свою очередь, нужен небольшого размера накидной ключик на 10 - другое там не помещается.

№3 и №4 не видел, только на ощупь обнаружил, посмотрим дальше, что получится.

Это всё кроется за небрежным "доступ к гайкам так себе" автора темы.

Кстати, не упомянуто совсем про снятие всяческих трубок и трубочек при этой работе.

Продолжение следует.

Изменено пользователем vic
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

В итоге - я не смог достать до гаек №3 и №4 и открутить их. Не понял я как можно это сделать. Никакие трещотки там не помещаются.

Таким образом, я считаю, опыт автора статьи не повторяем из-за недостаточности комментариев.

  • 8 месяцев спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Сама турбина крепится через шпильки четырьмя гайками на 12.

Точнее - 1/2". 13 мм головкой можно слизать гайку. 

 

 


я не смог достать до гаек №3 и №4 и открутить их. Не понял я как можно это сделать. Никакие трещотки там не помещаются.

Понятно будет после снятия трубки, отводящей масло от турбины  к коленвалу. Две нижние гайки удобней откручивать трубчатым ключом 1/2". Головки правильно не садятся. Места мало.
  • 5 месяцев спустя...
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Начала пропадать тяга периодически на 4-й 5-й передачах на нагрузке. Раньше было изредка, раз в месяц, но после наката на ХХ в течение 3-х секунд тяга вновь появлялась. Ошибки были и Р0234 и Р0299. Захотелось слазить к турбине. В процессе демонтажа было обнаружено, что патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра до турбины по кругу разорван в районе входа в последнюю.

 

160bb76be9ac.jpg

 

Датчик МАФ на фильтре отключен т.к. стоит заглушка на стыке выхода ЕГР и входа в воздухозаборный коллектор.

Сама турбина вроде в нормальном состоянии, люфт не более полумиллиметра на конце вала. Ничего там не вытирал, просто пальцами мазанул на входе и выходе.

 

3a328b389a79.jpg

 

Так вот возник вопрос, может ли уходит в аварию турбина и пропадать тяга, при подобной неисправности? Фактически мотор работал без воздушного фильтра.

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В итоге - я не смог достать до гаек №3 и №4 и открутить их. Не понял я как можно это сделать.

Я откручивал головкой на 12 с  удлинителем и маленькой трещоткой. Все там доступно и можно подлезть. Нужно немного терпения.

 

 


Понятно будет после снятия трубки, отводящей масло от турбины  к коленвалу. Две нижние гайки удобней откручивать трубчатым ключом 1/2"

Совершенно верно. Александр прав. Сначала трубки, потом турбина. Все там подлезается трещоткой с удлинителем. VIC, запасись терпением и все получится! Я турбину снимал вообще на улице, без гаража и ямы, никаких проблем!

 

Привет, всем!

Дмитрий, в твоем случае, снижение тяги - это скорее заросший копотью МАР сенсор. Почитай вот здесь:

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1879

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/12743-pochistil-map-sensor-ili-boost-preasure-sensor/

По поводу патрубка.

У меня так же оборвало патрубок, Были вздохи, хрюканье в районе компрессорного колеса... Думал турбине конец. Я снял патрубок, хорошенько отмыл. Сначала бензином, потом стиральным порошком, Приклеил (ПО ИНСТРУКЦИИ) оторванное кольцо клеем "Момент классик универсальный". Клеил неспеша, по инструкции с промежуточной сушкой. Затем, когда шов просох и патрубок не разваливается при небольших усилиях,  отрезал полоски тонкого капрона, можно нейлон и намазывая клеем патрубок, приклеивал полоски в нахлест по шву в 3 слоя. Получилась такая заплатка на шов, армированная капроновой тканью. Около суток сохло на батарее. Вышло вполне прилично. Когда ставил на место, патрубок на турбу одевал аккуратно полностью ослабив хомут. Такой колхоз ездит около двух лет, нареканий пока нет. Новый патрубок можно в "Цанраде" спросить, дешевле чем в экзисте, но я решил старый восстановить.

По поводу турбины.

Работа без фильтра конечно плохо, но врядли это убьет турбину, если только в неё не летел постоянно песок и крупный мусор.

Турбина не уходит в аварийный режим, она тупо выполняет то, что ей "скажет" актуатор, (вакуумник) :-)

А вот заедать механизм, который двигает лопатки (сопла) - может. О подклинивании механизма свидетельствуют постоянные ошибки Р0234 и Р0299. Передув и недодув. Если ошибку сбрасываешь, а она в скором времени вылезает снова, то скорее всего подклинивает. Проверь, понаблюдай пару дней.

Турбинное колесо вращается выхлопными газами, скорость потока выхлопных газов падающих на лопатки колеса регулируется простым механизмом. Кольцо с прорезями таскает лопатки (сопла). См. мои рисунки 9 и 11 по счету. Вот этот механизм, за годы эксплуатации и обрастает коксом. Вакуумный привод тащит лопатки, а они банально упираются в коксовые наросты. Ничего сложного.

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А вот заедать механизм, который двигает лопатки (сопла) - может.

После капремонта турбины расход снизился до невиданных мною ранее цифирек - 7 л трасса (90-100 км/ч по GPS) и 12 л небольшой город. 
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Датчик МАР чищу периодически. На воздушном фильтре стоит датчик разрежения. Разрежение отсутствует и соответственно бортовик может вгонять турбину в аварию. Подобное происходит и на немецких двигателях. Заменю патрубок и понаблюдаю, разобрать снова там проблемы не составляет. Колхоз с впускными патрубками и системами высокого давления очень стремный. Я не смогу так ездить особенно на дальняки по 4-5 тысячи, в голове будет постоянно мысль, что если вся эта шняга полетит по впуск, турбине-то без разницы что закидывать во впускной коллектор. Как временное решение да, можно пробовать клеить.

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я не смогу так ездить особенно на дальняки по 4-5 тысячи,

После ремонта патрубка, проехал тысяч 30. Несколько поездок "на дальняк", Европа.

Без нареканий.

Как тут фото вставлять? Интерфейс изменили.... Могу на емаил фото закинуть.

Патрубки в России дорого. Есть вариант на ебае купить.  http://www.ebay.com/itm/NEW-OEM-MOPAR-CRANKCASE-VENTILATION-CLEAN-AIR-HOSE-2005-2006-JEEP-LIBERTY-2-8L-/231449631105?hash=item35e3791981&vxp=mtr

9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

Вот, (см.фото) с пробегом ~30т.км

 

post-15022-0-55222900-1441346065_thumb.jpg

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Я нашел бушный в РБ. Новый на подходе через неделю. Я рад, что все хорошо и все держит, но не для меня это.

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Да, замена патрубка ничего в поведении турбины не изменило. Надо ее снимать и чистить.

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вскрытие геометрии турбины показало полностью заклинивший механизм - сдвинуть было невозможно. Все вычистил. Все привалочные плоскости и все что видел закоревшее в коллекторной части.

По поводу откручивания болтов турбины с выпускного коллектора. Сразу скажу, что кронштейн, две гайки которого ТС предлагал ослабить на блоке, я снял, меньше мешать будет.

Стоим у правого крыла авто и смотрим на турбину. Две нижних гайки откручиваются обычной головой 1/2" на 13, сидит кстати головка очень плотно и слизать грани вряд ли получится, скорее сломается шпилька. Верхние гайки. Которая слева, ближе к салону авто. Откручивается накидным ключом на 13 без проблем, но с усилием, безусловно. Гайка верхняя которая справа, ближе к радиатору. Предварительно, надо открутить обратку масляную и достать ее из блока. В блоке она сидит на резиновой втулке-уплотнителе. Аккуратно покачивая достается легко.  Я откручивал головкой на 13, но под вороток 1/4". Вороток 1/2" туда просто не помещается. Мне масляная обратка больше возни доставила при откручивании болта на турбине (болты на 8 кстати), который ближе к блоку. Подлез только головкой на 8 1/4"+карданчик+удлиннитель+Т-образный вороток

Про выражение ТС "доступ к гайкам так себе" полностью поддерживаю. Есть гораздо более жопашные места, где хз как и чем вообще крутить гайки.

Завтра буду ставить турбину, по результатам отпишусь.

 

UP

Турбину поставил. Два дня полет отличный. Тяга не пропадает.

Изменено пользователем Rumitey
9
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Troitsk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Мне масляная обратка больше возни доставила при откручивании болта на турбине (болты на 8 кстати), который ближе к блоку. Подлез только головкой на 8 1/4"+карданчик+удлиннитель+Т-образный вороток Про выражение ТС "доступ к гайкам так себе" полностью поддерживаю. Есть гораздо более жопашные места, где хз как и чем вообще крутить гайки.

Терпение и труд все перетрут! :up:

Привет всем.

Дмитрий (Rumitey), поздравляю с успешным ремонтом!

С уважением, О.Г.

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодняшний день показал, что ремонт был удачен частично. Пару раз тяга пропадала. Но, скинув газ на тройку секунд, все возвращалось. Сдается мне, что чудит вакуумная система. Ее протестировать возможности у меня нет. Будем думать.

 

ps хрень какая-то с геометрией. В предыдущем двигателе все было гораздо проще в управлении турбиной.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • 5 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Rumitey, Чем всё завершилось то?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Да пока ничем. Вроде не прогрессирует, но разбираться надо. Нет времени. Сейчас с подвеской вопросы порешаю по кругу, ступицы, плюс сбылась мечта идиота купил лифткомплект от ironmen по демократической цене. Как с железными делами разберемся, займусь пропаданием тяги. Навалилось что-то все и сразу - ласмочки антибукса и ЕСП загорелись не пойми с чего. Так что не до турбины, во всяком случае пока)

13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Удачи.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • 2 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вопрос к тем, кто разбирал турбину. Не могу разъединить турбину для чистки механизма VGT. Может, слабо стучу. Но, попутно, вопрос: что это за блестящая клипса между частями, которые нужно мне разъединить? (Фото) Может, это какая-то шпонка, не дающая отстучать нижнюю часть турбины? Пробовал вытащить плоскогубцами - не получается.

post-844-0-82016900-1462629522_thumb.jpg

Изменено пользователем vic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 1 анонимный, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Иван Мишкин
    • Musafer
    • Korshe
    • KEFIROFFU4
    • awefspb
    • DS2999
    • MishaS
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.