Перейти к содержанию

Ремонт круиз-контроля


Guillermo

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

Может кому-нибудь пригодится:

 

Столкнулся со стандартной болезнью - круиз-контроль включается по электронике (на панели загорается надпись CRUISE, но скорость не фиксирует). Причина - соскочил вакуумный шланг с сервопривода (если повезло) или обломился пластиковый штуцер сервопривода, на который этот самый шланг одевается (мой случай).

Снимаем АКБ, площадку на которой он стоит, провод массы на блок предохранителей, сам блок задираем кверху... Снимаем сервопривод.

Судя по отзывам - люди пытались клеить этот штуцер поксиполом, всякими модными клеями, холодной сваркой..... результат чаще всего один - повторно обламывается.... Детальное рассмотрение показало следы клея - значит до меня уже кто-то пытался провести реанимационные действия...

post-25067-0-10355300-1402481017_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

Ремонт проводился вдали от всевозможных магазинов в деревне на выходных.... То есть в распоряжении были "подручные" средства (то что нашел у тестя в гараже)...

10 минутный перекур привел к мысли, что раз я не имею супер-пупер-запредельнопрочного клея, надо как-то механически попрепятствовать возможности повторного обламывания.... под руки попался вот такой кусок от мебельного уголка:

post-25067-0-21504600-1402481382_thumb.jpg

После обработки надфилем выглядел так:

post-25067-0-75549700-1402481575_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

на обломленном штуцере проточил небольшие бороздки снаружи

post-25067-0-31657700-1402481963_thumb.jpg

 

потом долго пытался сделать замок-защелку из велосипедной спицы.... часа через 2 подгибаний-примеряний разозлился, плюнул на это дело, обезжирил поверхности, намазал обычным китайским суперклеем, приклеил на место и стянул нихромовой проволокой:

post-25067-0-13852500-1402482262_thumb.jpg

 

проехал почти 1 000 км примерно за неделю.... пока держится как ни в чем не бывало...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: ауди а6 2
4/ JEEP WJ 2004 4.0
Город: В. Новгород
Опубликовано

Спасибо за тему как раз такая фигня произощла полезу посмотрю отвалился ли штуцер. а то круиз не пашет. хоть и не пользуюсь т.к. езжу по городу но люблю когда все работает:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

еще один момент - когда собираем все на место, может быть проблематично зашплинтовать трос сервопривода. Нужны плоскогубцы-утконосы и рожковый ключ на 8. Ключ одеваем на колпачок на конце тросса, натягиваем его на вал сервопривода и проворачиваем ключом до соосности отверстия, после чего плоскогубцами впердоливаем шплинт на место. На все про все - 20 сек. :shades:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Сегодня столкнулся с такой проблемой. ехал на круизе и вдруг после очередного обгона скорость перестала фиксировать. надпись КРУИЗ загорается а работать не работает. Но, посмотрел ошибку и увидел Р1685. Посмотрел расшифровку: Неправильный ключ получен от блока интеллектуального иммобилайзера. Я в шоке. машина заводится и едет, не было проблем с заводкой. Откуда взялась эта ошибка не пойму. Есть ли у кого нить мысли по этому поводу? И должна ли гореть ошибка указывающая на не работающий круиз?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
42
Автомобиль: Grand Cherokee II (WJ) 2004 2
7 CRD SD4
Город: Волгоград
Опубликовано

@yaromir,

1685 скорее всего у тебя сигналка с автозапуском это от нее.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Di-man сказал:

1685 скорее всего у тебя сигналка с автозапуском это от нее.
1685 это не верный сигнал на иммобилайзер. не знаю почему он вылез, машина не глохла, заводится нормально. По круизу, он иногда работает. Я тогда скинул клему, попробовал включить, всё также не работал. Затем через 2 дня выехал из Омска и первые 2 раза круиз включался, но после очередного обгона опять пропал. Остаток ехал с ногой на педальке и кстати был удивлен расходом. На 517км 65литров бенза ушло, при том что ехал местами до 160, но старался держать 120-130.

По приезду в город круиз опять появился где то через 3 дня, пока не пропадал. Что с ним творится хбз, но я на него пока забил, вот как совсем отвалится, или же ошибка выскочит, вот тогда еще подумаю что с ним делать. Да и в городе он мне не особо нужен.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

отмечусь еще раз)  система оказалась довольно-таки устойчивой... после этого ремонта пробегал более 10 тыс км по всевозможным ровным и не ровным покрытиям... держится... круиз работает :shades:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

@yaromir, Ярик, не парься - у меня тоже иногда такая ошибка появляется! Сбрасывается клеммой. Для начала проверь батарейки в пультах сигналки, противоугонки,.. Но и сама по себе родная сигналка иногда подглючивает.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Jefferson North сказал:

Ярик, не парься - у меня тоже иногда такая ошибка появляется! Сбрасывается клеммой. Для начала проверь батарейки в пультах сигналки, противоугонки,.. Но и сама по себе родная сигналка иногда подглючивает.
да меня не ошибка парит а пропадающий и появляющийся круиз, причем без ошибки. куда копать, что смотреть?
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 25.11.2014 в 17:49, yaromir сказал:

да меня не ошибка парит а пропадающий и появляющийся круиз, причем без ошибки. куда копать, что смотреть?

 

Круиз на приборке всегда загорается?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Jefferson North сказал:

Круиз на приборке всегда загорается?
всегда.
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 26.11.2014 в 13:44, yaromir сказал:

всегда.

 

Тогда дело на 90% в механической части! Сними поддон аккумулятора и посмотри все трубочки, штуцеры, разъемы! :ok:

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Jefferson North сказал:

Тогда дело на 90% в механической части! Сними поддон аккумулятора и посмотри все трубочки, штуцеры, разъемы! :ok:
была такая мысля, но так как сейчас всё работает да и зима на дворе, отложил ремонт на лето.
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherookee WJ 4
7 Limited +2"
Город: Тамбов
Опубликовано

Окончательный вердикт - система "маде ин на коленке" зарекомендовала себя с лучшей стороны! Тыщ 30 наверно уже после ремонта пробегал во всяких условиях, включая сильную тряску всего организма автомобиля - круиз работает как ни в чем не бывало!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
11
Автомобиль: Gr. Cher2014
Город: Москва
Опубликовано

Пропал круиз, кнопка не загорается, подскажите плз. в чем может быть проблема?( гранд лимитед, 2014 рестайл). Вмешательство в авто было на то1, 2 недели назад, после чего авто на 1 неделю в салоне и осталось, после действий по реколам какой-то блок спалили( уж от кривых рук ли- не знаю).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

Привет всем! У меня тоже круиз шалил то работал то нет на приборке загорался но не фиксировал скорость, случайно обнаружил если прижать педаль тормоза ногой к верху то всё работает, наверно что то там с датчиком на педали (хотя тормоза не горят пока не надавиш, но что то там отходит) 

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
  Толик 53 сказал:

если прижать педаль тормоза ногой к верху то всё работает

 

Концевик (лягушку) меняй на педали, именно так она и помирает - то залипает, то нет. Больше там датчиков нет никаких.

 

ЗЫ до лета не поменяешь, могут задние фонари поплавиться. Если конечно в них не стоят уже светодиодные лампочки.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 28.03.2015 в 16:16, flyinghollander сказал:

Концевик (лягушку) меняй на педали, именно так она и помирает - то залипает, то нет. Больше там датчиков нет никаких.

 

ЗЫ до лета не поменяешь, могут задние фонари поплавиться. Если конечно в них не стоят уже светодиодные лампочки.

отчего они поплавятся, если автор говорит, что стопаки загораются нормально, только когда на тормоз нажимает?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

Ну да фонари работают нормально, в лягушке там видимо двойной датчик (ну или как это обьяснить??? :D ) она вроде и щёлкает два раза помере её надавливания!

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

@Тёмный, а он выходил на ходу и смотрел на стопы, когда круиз отказывался держать скорость?

У меня точно так же лягушка дохла. Круиз то работал, то нет. Также обращал внимание что сзади едущие иногда очень почтительную дистанцию держат. Потом однажды закрыл машину и ушел, и только из окна увидел что стопы-то горят ;) Поменял лягушку, круиз заработал, а стопы зажигаться перестали, сначала один, потом и второй. Фонари восстановил, воткнул светодиодные лампочки и 4 года уже не вспоминаю об этой проблеме. 


  Толик 53 сказал:

в лягушке там видимо двойной датчик

 

Там три контактные группы:

 

post-2329-0-20977800-1427622588_thumb.jpg

 

А щелкает два раза от того, что шток заедает.

Изменено пользователем flyinghollander
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

Может быть всё как ты написал!?! Что ты так завёлся тут понятно что с лягушкой что-то я просто писал что она тоже влияет на круиз каким-то образом. А по схеме я не очень шарю да ещё и не русская так что извени ничего сказать не могу ( ну разве што щёлкает не шток а релюхи причём как мне кажеться всё-таки разные)

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
  Толик 53 сказал:

Что ты так завёлся

 

Да никто и не заводился :) я просто описал возможные последствия от залипшей лягушки и свой опыт на эту тему.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 29.03.2015 в 09:50, flyinghollander сказал:

@Тёмный, а он выходил на ходу и смотрел на стопы, когда круиз отказывался держать скорость?

У меня точно так же лягушка дохла. Круиз то работал, то нет. Также обращал внимание что сзади едущие иногда очень почтительную дистанцию держат. Потом однажды закрыл машину и ушел, и только из окна увидел что стопы-то горят ;) Поменял лягушку, круиз заработал, а стопы зажигаться перестали, сначала один, потом и второй. Фонари восстановил, воткнул светодиодные лампочки и 4 года уже не вспоминаю об этой проблеме. 

 

Там три контактные группы:

 

attachicon.gifCruise.jpg

 

А щелкает два раза от того, что шток заедает.

Аргумент. Соглашусь. Лягушка что-то около 700 рублей за дубль

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, подскажите, пожалуйста, на 2,7 crd такая же система круиза?

Пропал круиз, точнее надпись загорается, а скорость не фиксирует...

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • pgagarina
    • AlexKosh
    • Chrysler
    • tracker99
    • up6
    • Kukunya
    • sanityclause
    • Dizel Man
    • вадим 912
    • brat-kondrat
    • Дмитрий...
    • Nikita615
    • Прохор
    • RomanK
    • 520881
    • Иван134
    • Leonid-
    • Gosudar
    • zjozja
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.