Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 на Jeep Commander 3.0 CRD.


Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

И так, небольшой отчетик о замене жидкости в АКПП NAG1 на своем авто.

Пробег подошел к 60 тыс. решил - пора. Собственно информации об этих процедурах полно на просторах инета, как и способов замены, включая видео. Проштудировав кучу форумов я решил выбрать, как мне кажется самый простой и безопасный метод замены. Метод вытеснения новым маслом, старого.

Я не претендую что этот способ лучше всех остальных, но это именно тот метод, который я могу сделать в своем гараже самостоятельно, не спеша, и что самое главное в свое удовольствие!

Для начала была куплена сама жидкость для АКПП. Тоже подходил к этому вопросу основательно, есть спор об этом и на этом форуме. Я исходил из принципа, что это все таки Мерседес, соответственно жидкость должна быть от этого производителя и с его новым допуском 236.14. А выпускает такое компания FUCHS (является первым поставщиком жидкостей на конвеер Мерседеса) и разливает ее просто в разные упаковки, соответственно чтобы не платить только за канистру с Мериновской звездой почти в два раза больше, я взял TITAN ATF 4134. Брал четыре канистры, всего 16 литров.  При следующей замене, думаю будет достаточно и двух банок. Это я что бы лучше промыть коробку от предыдущей жидкости (так сказать контрольный выстрел), делаю сразу тройную замену. Так же было решено менять фильтр два раза, при первой замене и третьей, уже окончательной после промывки.

Несколько слов о самих фильтрах, держал в руках от трех производителей, MANN H182 KIT, KNECHT HX 81 D, ну и соответственно оригинал Мерседес, фильтр А1402770095, прокладка 1402710080. Первые два идут комплектом фильтр-прокладка, оригинал по отдельности. Сразу скажу – все они хорошего качества, никаких изьянов я не увидел. Я взял MANN ( его все равно через 200-300 км выбрасывать) и оригинал.  Хотя кто-то тут писал и вроде на этом форуме, что MANN плохо устанавливался и все время выпадал, ничего подобного я не заметил, отличное качество! При следующей замене заморачиваться производителями особо не буду.

Еще было подготовлено широкое ведро (типа таз) с метками, хотя можно и без, все равно метки при каждом сливе царапал сам.

 

af72f84e4899.jpg

 

Ну и дальше сам процесс. Желательно делать на прогретой коробке, сливается больше жидкости.  Снимаем защиту под коробкой (если есть) подставляем ведро и отворачиваем сразу сливную пробку (звездочка Т-30 ).  Сливаем сколько сольется и закручиваем пробку сразу обратно, она нам больше не понадобиться.

 

12dbdf3f4101.jpg

 

Далее, этой же звездочкой отворачиваем сам поддон АКПП, одной рукой отворачиваем, другой прижимаем поддон к блоку коробки, после аккуратно опускаем его в ведро, в нем еще будет много жидкости.

 

8cab9a196733.jpg

 

Снимаем фильтр, просто тянем на себя. Осторожно! От туда еще выльется прилично жидкости. Все в ведро. Тут можно не спеша покурить,  я вообще первый раз оставил все на три часа, капает она долго.

 

438cbe54b26f.jpg

 

Моем поддон АКПП и чистим магнит, металлической стружки в поддоне нет, на магните немного серой эмульсии (естественный продукт износа), не забываем магнит установить обратно! Меняем резиновую прокладку на поддоне.

 

afca8aacfed5.jpg

 

Устанавливаем новый фильтр, не забываем перед установкой смазать жидкостью резиновое колечко на фильтре и слегка прокладку на самом поддоне.  Прикручиваем поддон на место.

 

ddf04496f2ea.jpg

 

Далее ведро со старой жидкостью устанавливаем на ровную площадку и делаем метку уровня жидкости. Именно по эту метку в ведре я и наливал из канистры новую. Примерно около 5 л. А если точно, у меня вышло так, когда сливал на холодную – 4.250 л., на горячую – 5.150 л., но это капало всю ночь!

 

bd551cd1418f.jpg

 

Вынимаем заглушку щупа АКПП в моторном отсеке и устанавливаем подходящую воронку.

 

a75342bb3046.jpg

 

Аккуратно заливаем новую жидкость в коробку. Для удобства я из ведра сначала заливал небольшими порциями в канистру.

 

40064b92847d.jpg

 

Собственно после такого  способа замены можно вообще уровень не проверять, конечно при условии, что с коробкой никаких проблем до этого не было, делали это все аккуратно и это всего лишь плановая замена жидкости. Хотя замерить уровень никогда лишним не бывает.

Тут отдельно хотелось бы сказать несколько слов о щупе. Сначала я решил так же купить и щуп, но когда узнал о его стоимости….  Почти 80$ за кусок проволоки!!!??? :blink:   Блин, я помню в девяностые кирпичи продавали! :D 

На первом же авторазборе купил обычных два масляных щупа за 5$, не знаю с каких моделей авто, просто гибкие, тонкие полоски. Продавцы их обычно выбрасывают или отдают в подарок если чего у них покупаешь.  Соединил при помощи сварки (должна быть длинна не менее 85см.), нанес надфилем метки согласно оригинального щупа и все получилось просто ОК! :ok:

 

cf628b681c58.jpg

3522d3979104.jpg

 

И так, авто на ручнике, заводим, прогоняем раза три селектор АКПП по всем режимам с задержками на каждом по пару секунд P-R-N-D туда и обратно. Ставим рычаг в положение N, двигатель не глушим. Меряем щупом уровень жидкости, должна быть между двумя первыми метками (на холодную).

 

7a3caa7382e8.jpg

 

Все в порядке, далее тест-драйв на километров 30 и снова замер таким же способом, только теперь уже жидкость между следующими двумя метками на щупе (на горячую).

Собственно я после 30 км. повторяю процедуру замены, снова сливаю масло, снимаю поддон, фильтр, только теперь его не меняю, как и прокладку на самом поддоне. Далее процесс повторяется.

Третью замену я уже делал после пробега примерно в 300 км. Там уже снова с заменой фильтра и прокладки на поддоне.

Вот и весь не хитрый процесс, возможно кому-то пригодится. Лично я люблю покопаться в своем авто сам. Это для меня и удовольствие, и отдых! :hi:   

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Одно наблюдение про уровень. 30 км (как усредненное значение предлагаемое сервисменами) нифига не гарантия, что масло прогреется до 80 градусов. Нет, по старскану у меня показывал 170 фаренгейтов, но реально масло на щупе было градусов 50, не больше. Видимо в районе датчика оно прогревается интенсивнее, а в районе щупа пройдя всю магистраль и при недостаточной нагрузке / пробеге не набирает штатную температуру.

Пробег для замера нужно делать больше и желательно на разных режимах.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

По температуре очень даже возможно. У меня стоит дополнительный датчик температуры масла в коробке (видно на фото поддона ), стрелка никогда выше 45 градусов не поднималась. Может просто датчик слишком низко расположен, или оно действительно так должно быть.

79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Опубликовано

А прокладку один раз менял?

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Прокладку менял два раза, первый и треттий. Хотя наверное можно было бы и один раз. Каких-то проблем с подтеканием масла ни на одной из прокладок замечено небыло.  Это резина и проблемы скорее всего начинаются при ее старении. А новую прокладку можно зажимать много раз.

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Commander CRD 3.0
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

@Van777, Скажите непрофессионалу, зачем тройная замена? Одной не достаточно?

  • 2 недели спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Масла в этой коробке гораздо больше пяти литров. Одной заменой меняется меньше половины. Остальное не слить, так как на гидротрансформаторе нет сливной пробки.

Здесь кстати приведен не метод вытеснения старого масла новым. Вытеснение - это когда в разрыв магистрали охлаждения коробки подключается аппарат для замены масла в АКПП. И начинается замена через аппарат (старое масло сливается в аппарат, а новое из него поступает в магистраль).

Кое-какие подробности есть тут http://mbinfo.km-h.ru/liquids/oil_for_7226.htm

Вот как сделать нормальную полную (чтобы новое не перемешивалась со старым) замену масла подручными средствами, знает кто-нибудь?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а зачем?

23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Да залито неизвестно что. Бравые сервисмэны Мопар ATF+4 туда точно вливали, раньше, наверное, было мерседесовское. Если опять перемешиванием менять, тоже бодяга ведь будет, хотя и менее концентрированная. Вон не все мерсовские масла для этой коробки нельзя смешивать, а тут Мопар еще затесался.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ИМХО - если коробка едет, то после замены масла с ней ничего не произойдет, ни плохого, ни хорошего. В ней использовался и мопар и мерсомасло, разницы никакой.

23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Не, ну это каждый сам решает, конечно, по рекомендации производителя заливать или что-нибудь красного цвета.

Если кому интересно, то заменить масло, вытесняя старое, можно вот так: http://www.benzclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=240192&d=1322466642

Прошу не пинать если это окажется диким баяном-бабаяном.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это точно... что-то красного цвета, под названием Мопар, производитель JEEP точно не рекомендует...

79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Опубликовано

Непонятно, но занятно.

79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777,

А что за провода у тебя идут по дуге и что показывают приборы на торпеде? И еще я тоже протираю двигатель сверху , но мыть боюсь. Ты хоть раз мыл его?

Изменено пользователем Two Scorp
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано
Опубликовано

СЛЫШАЛ ЧТО В КОРОБКЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ФИЛЬТР ТИПО МАСЛЯНОГО В ДВИГАТЕЛЕ,КТО НИБУДЬ ЧТО ЗНАЕТ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

просто обычный плоский фильтр - стоит под поддоном

23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тоесть ни какого второго фильтра нет в коробе?

1
Автомобиль: Jeep Commander CRD 3.0
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Что за хрень? Вытеснение, полная замена? Масло проходит через фильтр, и если масло не теряет свойств, то его замена вообще не требуется. Но для собственного спокойствия поменял фильтр, прокладку, почистил магнит, влил совместимого масла сколько слил и ВСЕ! Только это надо делать самостоятельно с покупки авто, не доверяя чудо-мастерам сервисов

  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

@Van777,

 

спасибо за отчет, а подскажи номер оригинального щупа или где его найти в каталоге?

поищу подешевле может где

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

@Two Scorp,

Провода на дуге, они и вокруг двигателя. Электронный отпугиватель грызунов, типа электромагнитного поля плюс ультразвук при закрытом капоте. Ставил не я, авто было у дилера в Германии.

Доп. приборы уже мои, первый - вольтаж, второй - давление масла в двигателе, третий - температура масла в коробке.

 

 

 

@SAMY,

Вроде такой - W140 589 15 21 00

post-3840-0-44798900-1410283781_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

чо то я запутался.. для нашей коробки W5J400 по мануалу идет масло SHEL 3403, которое имеет допуск МВ 236.10,это по сути DEXRON III, а вот АТФ+4 - это для коробок бензиновых командиров.  так что лить то??

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Ну и зачем этот Shel с таким древним допуском? Наш мануал то в каком году напечатан?  Заливай МВ 236.14 и все будет отлично! :ok:  Это мериновская коробка и последний новый допуск для нее был разработан. Официалы Мерседеса делают полную замену на него, на этих же коробках.

  • 2 недели спустя...
48
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Overland 2009
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Где бы бюджетно поменять жидкость в АКПП? Желательно бы на аппарате

  • 1 месяц спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

А подскажите друзья, предыдущий хозяин клянется что на 100 тыщах менял масло в коробасе, но бумаги эти найти не может. Как это можно определить? у меня на заливной трубке стои т колпачек, и в нем сломлен усик, видимо его открывали? это значит меняли?

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По усику точно не определить. Могли просто мерить уровень. Я свое авто брал  усик тоже был сломан, машина еще на гарантии и точно немецкий дилер масло в коробке не менял на 20 тыс. А вот проверить уровень при первом ТО это вполне мог.

Изменено пользователем Van777
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Иван, большое спасибо за отчёт. Руководствуясь им, частично заменил масло в АКПП. Всё точно как у вас описано (у меня только сливная пробка под шестигранник). Спасибо!

  • 3 месяца спустя...
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня менял масло в коробке.

При сливе вытекло чуть менее 4л масла.

Заменил фильтр, прокладку поддона, залил 4л и это МАКСИМУМ! 

Больше не влазит! Не знаю как там у вас 5 литров влезло...

Изменено пользователем Mabuta
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

нормальное количество, если действовать быстро, то как раз влезает 3,8 литра

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Больше не влазит! Не знаю как там у вас 5 литров влезло...

Ну так я же и написал - капало всю ночь. Авто было ненужно несколько дней, отвернул пробку и ушел домой. :)

10
Автомобиль: Commander CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если история авто не вполне ясная, логичнее менять все масло. Сделать это можно в любом сервисе, где есть оборудование для полной замены, не обязательно у официалов MB, лишь бы люди знали тему. Я год назад менял на Митсу вот здесь. Ничего плохого не могу про них сказать, командер туда же сгоню на днях. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • up6
    • miluk068
    • Сергей888
    • Травматолог
    • Anderssen
    • DixsoniL
    • sanityclause
    • AS8
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.