Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 на Jeep Commander 3.0 CRD.


Рекомендуемые сообщения

731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

И так, небольшой отчетик о замене жидкости в АКПП NAG1 на своем авто.

Пробег подошел к 60 тыс. решил - пора. Собственно информации об этих процедурах полно на просторах инета, как и способов замены, включая видео. Проштудировав кучу форумов я решил выбрать, как мне кажется самый простой и безопасный метод замены. Метод вытеснения новым маслом, старого.

Я не претендую что этот способ лучше всех остальных, но это именно тот метод, который я могу сделать в своем гараже самостоятельно, не спеша, и что самое главное в свое удовольствие!

Для начала была куплена сама жидкость для АКПП. Тоже подходил к этому вопросу основательно, есть спор об этом и на этом форуме. Я исходил из принципа, что это все таки Мерседес, соответственно жидкость должна быть от этого производителя и с его новым допуском 236.14. А выпускает такое компания FUCHS (является первым поставщиком жидкостей на конвеер Мерседеса) и разливает ее просто в разные упаковки, соответственно чтобы не платить только за канистру с Мериновской звездой почти в два раза больше, я взял TITAN ATF 4134. Брал четыре канистры, всего 16 литров.  При следующей замене, думаю будет достаточно и двух банок. Это я что бы лучше промыть коробку от предыдущей жидкости (так сказать контрольный выстрел), делаю сразу тройную замену. Так же было решено менять фильтр два раза, при первой замене и третьей, уже окончательной после промывки.

Несколько слов о самих фильтрах, держал в руках от трех производителей, MANN H182 KIT, KNECHT HX 81 D, ну и соответственно оригинал Мерседес, фильтр А1402770095, прокладка 1402710080. Первые два идут комплектом фильтр-прокладка, оригинал по отдельности. Сразу скажу – все они хорошего качества, никаких изьянов я не увидел. Я взял MANN ( его все равно через 200-300 км выбрасывать) и оригинал.  Хотя кто-то тут писал и вроде на этом форуме, что MANN плохо устанавливался и все время выпадал, ничего подобного я не заметил, отличное качество! При следующей замене заморачиваться производителями особо не буду.

Еще было подготовлено широкое ведро (типа таз) с метками, хотя можно и без, все равно метки при каждом сливе царапал сам.

 

af72f84e4899.jpg

 

Ну и дальше сам процесс. Желательно делать на прогретой коробке, сливается больше жидкости.  Снимаем защиту под коробкой (если есть) подставляем ведро и отворачиваем сразу сливную пробку (звездочка Т-30 ).  Сливаем сколько сольется и закручиваем пробку сразу обратно, она нам больше не понадобиться.

 

12dbdf3f4101.jpg

 

Далее, этой же звездочкой отворачиваем сам поддон АКПП, одной рукой отворачиваем, другой прижимаем поддон к блоку коробки, после аккуратно опускаем его в ведро, в нем еще будет много жидкости.

 

8cab9a196733.jpg

 

Снимаем фильтр, просто тянем на себя. Осторожно! От туда еще выльется прилично жидкости. Все в ведро. Тут можно не спеша покурить,  я вообще первый раз оставил все на три часа, капает она долго.

 

438cbe54b26f.jpg

 

Моем поддон АКПП и чистим магнит, металлической стружки в поддоне нет, на магните немного серой эмульсии (естественный продукт износа), не забываем магнит установить обратно! Меняем резиновую прокладку на поддоне.

 

afca8aacfed5.jpg

 

Устанавливаем новый фильтр, не забываем перед установкой смазать жидкостью резиновое колечко на фильтре и слегка прокладку на самом поддоне.  Прикручиваем поддон на место.

 

ddf04496f2ea.jpg

 

Далее ведро со старой жидкостью устанавливаем на ровную площадку и делаем метку уровня жидкости. Именно по эту метку в ведре я и наливал из канистры новую. Примерно около 5 л. А если точно, у меня вышло так, когда сливал на холодную – 4.250 л., на горячую – 5.150 л., но это капало всю ночь!

 

bd551cd1418f.jpg

 

Вынимаем заглушку щупа АКПП в моторном отсеке и устанавливаем подходящую воронку.

 

a75342bb3046.jpg

 

Аккуратно заливаем новую жидкость в коробку. Для удобства я из ведра сначала заливал небольшими порциями в канистру.

 

40064b92847d.jpg

 

Собственно после такого  способа замены можно вообще уровень не проверять, конечно при условии, что с коробкой никаких проблем до этого не было, делали это все аккуратно и это всего лишь плановая замена жидкости. Хотя замерить уровень никогда лишним не бывает.

Тут отдельно хотелось бы сказать несколько слов о щупе. Сначала я решил так же купить и щуп, но когда узнал о его стоимости….  Почти 80$ за кусок проволоки!!!??? :blink:   Блин, я помню в девяностые кирпичи продавали! :D 

На первом же авторазборе купил обычных два масляных щупа за 5$, не знаю с каких моделей авто, просто гибкие, тонкие полоски. Продавцы их обычно выбрасывают или отдают в подарок если чего у них покупаешь.  Соединил при помощи сварки (должна быть длинна не менее 85см.), нанес надфилем метки согласно оригинального щупа и все получилось просто ОК! :ok:

 

cf628b681c58.jpg

3522d3979104.jpg

 

И так, авто на ручнике, заводим, прогоняем раза три селектор АКПП по всем режимам с задержками на каждом по пару секунд P-R-N-D туда и обратно. Ставим рычаг в положение N, двигатель не глушим. Меряем щупом уровень жидкости, должна быть между двумя первыми метками (на холодную).

 

7a3caa7382e8.jpg

 

Все в порядке, далее тест-драйв на километров 30 и снова замер таким же способом, только теперь уже жидкость между следующими двумя метками на щупе (на горячую).

Собственно я после 30 км. повторяю процедуру замены, снова сливаю масло, снимаю поддон, фильтр, только теперь его не меняю, как и прокладку на самом поддоне. Далее процесс повторяется.

Третью замену я уже делал после пробега примерно в 300 км. Там уже снова с заменой фильтра и прокладки на поддоне.

Вот и весь не хитрый процесс, возможно кому-то пригодится. Лично я люблю покопаться в своем авто сам. Это для меня и удовольствие, и отдых! :hi:   

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Одно наблюдение про уровень. 30 км (как усредненное значение предлагаемое сервисменами) нифига не гарантия, что масло прогреется до 80 градусов. Нет, по старскану у меня показывал 170 фаренгейтов, но реально масло на щупе было градусов 50, не больше. Видимо в районе датчика оно прогревается интенсивнее, а в районе щупа пройдя всю магистраль и при недостаточной нагрузке / пробеге не набирает штатную температуру.

Пробег для замера нужно делать больше и желательно на разных режимах.

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

По температуре очень даже возможно. У меня стоит дополнительный датчик температуры масла в коробке (видно на фото поддона ), стрелка никогда выше 45 градусов не поднималась. Может просто датчик слишком низко расположен, или оно действительно так должно быть.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

А прокладку один раз менял?

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Прокладку менял два раза, первый и треттий. Хотя наверное можно было бы и один раз. Каких-то проблем с подтеканием масла ни на одной из прокладок замечено небыло.  Это резина и проблемы скорее всего начинаются при ее старении. А новую прокладку можно зажимать много раз.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Commander CRD 3.0
Город: Красноярск
Опубликовано

@Van777, Скажите непрофессионалу, зачем тройная замена? Одной не достаточно?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Масла в этой коробке гораздо больше пяти литров. Одной заменой меняется меньше половины. Остальное не слить, так как на гидротрансформаторе нет сливной пробки.

Здесь кстати приведен не метод вытеснения старого масла новым. Вытеснение - это когда в разрыв магистрали охлаждения коробки подключается аппарат для замены масла в АКПП. И начинается замена через аппарат (старое масло сливается в аппарат, а новое из него поступает в магистраль).

Кое-какие подробности есть тут http://mbinfo.km-h.ru/liquids/oil_for_7226.htm

Вот как сделать нормальную полную (чтобы новое не перемешивалась со старым) замену масла подручными средствами, знает кто-нибудь?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да залито неизвестно что. Бравые сервисмэны Мопар ATF+4 туда точно вливали, раньше, наверное, было мерседесовское. Если опять перемешиванием менять, тоже бодяга ведь будет, хотя и менее концентрированная. Вон не все мерсовские масла для этой коробки нельзя смешивать, а тут Мопар еще затесался.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ИМХО - если коробка едет, то после замены масла с ней ничего не произойдет, ни плохого, ни хорошего. В ней использовался и мопар и мерсомасло, разницы никакой.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7CRD 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Не, ну это каждый сам решает, конечно, по рекомендации производителя заливать или что-нибудь красного цвета.

Если кому интересно, то заменить масло, вытесняя старое, можно вот так: http://www.benzclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=240192&d=1322466642

Прошу не пинать если это окажется диким баяном-бабаяном.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это точно... что-то красного цвета, под названием Мопар, производитель JEEP точно не рекомендует...

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

Непонятно, но занятно.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

@Van777,

А что за провода у тебя идут по дуге и что показывают приборы на торпеде? И еще я тоже протираю двигатель сверху , но мыть боюсь. Ты хоть раз мыл его?

Изменено пользователем Two Scorp
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

СЛЫШАЛ ЧТО В КОРОБКЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ФИЛЬТР ТИПО МАСЛЯНОГО В ДВИГАТЕЛЕ,КТО НИБУДЬ ЧТО ЗНАЕТ?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

просто обычный плоский фильтр - стоит под поддоном

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

Тоесть ни какого второго фильтра нет в коробе?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander CRD 3.0
Город: Красноярск
Опубликовано

Что за хрень? Вытеснение, полная замена? Масло проходит через фильтр, и если масло не теряет свойств, то его замена вообще не требуется. Но для собственного спокойствия поменял фильтр, прокладку, почистил магнит, влил совместимого масла сколько слил и ВСЕ! Только это надо делать самостоятельно с покупки авто, не доверяя чудо-мастерам сервисов

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано

@Van777,

 

спасибо за отчет, а подскажи номер оригинального щупа или где его найти в каталоге?

поищу подешевле может где

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

@Two Scorp,

Провода на дуге, они и вокруг двигателя. Электронный отпугиватель грызунов, типа электромагнитного поля плюс ультразвук при закрытом капоте. Ставил не я, авто было у дилера в Германии.

Доп. приборы уже мои, первый - вольтаж, второй - давление масла в двигателе, третий - температура масла в коробке.

 

 

 

@SAMY,

Вроде такой - W140 589 15 21 00

post-3840-0-44798900-1410283781_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано

чо то я запутался.. для нашей коробки W5J400 по мануалу идет масло SHEL 3403, которое имеет допуск МВ 236.10,это по сути DEXRON III, а вот АТФ+4 - это для коробок бензиновых командиров.  так что лить то??

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну и зачем этот Shel с таким древним допуском? Наш мануал то в каком году напечатан?  Заливай МВ 236.14 и все будет отлично! :ok:  Это мериновская коробка и последний новый допуск для нее был разработан. Официалы Мерседеса делают полную замену на него, на этих же коробках.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Overland 2009
Город: Москва
Опубликовано

Где бы бюджетно поменять жидкость в АКПП? Желательно бы на аппарате

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано

А подскажите друзья, предыдущий хозяин клянется что на 100 тыщах менял масло в коробасе, но бумаги эти найти не может. Как это можно определить? у меня на заливной трубке стои т колпачек, и в нем сломлен усик, видимо его открывали? это значит меняли?

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

По усику точно не определить. Могли просто мерить уровень. Я свое авто брал  усик тоже был сломан, машина еще на гарантии и точно немецкий дилер масло в коробке не менял на 20 тыс. А вот проверить уровень при первом ТО это вполне мог.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Иван, большое спасибо за отчёт. Руководствуясь им, частично заменил масло в АКПП. Всё точно как у вас описано (у меня только сливная пробка под шестигранник). Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Сегодня менял масло в коробке.

При сливе вытекло чуть менее 4л масла.

Заменил фильтр, прокладку поддона, залил 4л и это МАКСИМУМ! 

Больше не влазит! Не знаю как там у вас 5 литров влезло...

Изменено пользователем Mabuta
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нормальное количество, если действовать быстро, то как раз влезает 3,8 литра

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Больше не влазит! Не знаю как там у вас 5 литров влезло...

Ну так я же и написал - капало всю ночь. Авто было ненужно несколько дней, отвернул пробку и ушел домой. :)

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Commander CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано

Если история авто не вполне ясная, логичнее менять все масло. Сделать это можно в любом сервисе, где есть оборудование для полной замены, не обязательно у официалов MB, лишь бы люди знали тему. Я год назад менял на Митсу вот здесь. Ничего плохого не могу про них сказать, командер туда же сгоню на днях. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.