Перейти к содержанию

Liberty 2002 3.7, установка доп. электроники в салон


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано
Опубликовано

приветствую
со временем оброс электроникой и разъемы прикуривателей кончились (а было их всего 2)
подключить хочется одновременно навигатор, регистратор, и еще что б телефон было где зарядить (плюс рация в перспективе)

 

в общем решил навесить тройник.
встал вопрос - куда именно его зафиксировать? из идей - только справа от ручки автомата. есть у кого ни будь другие предложения?

еще можно запрятать его в пространство под бордачком, но опасаюсь, как бы шумоизоляция не поплавилась. там вообще как с температурой? ничего горячего не выходит?

далее - подключение. опасаюсь, что нагрузка на один вход будет слишком большой, не лучше ли вывести от тройника кабель напрямую на аккумулятор? какое сечение кабеля оптимально? ну и с целью предотвращения осушения аккумулятора за ночь - отдельный тумблер на вкл\выкл как всего тройника  и\или каждого из устройств.

 

 

по рации вопрос на перспективу - её так же советуют подключать к аккумулятору на прямую? 

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я повесил всю слаботочку на "+" магнитолы - там напряжение появляется при включенном зажигании.


Регистратор подключал так:

Надо снять накладку, вынуть мафон, найти на колодке мафона провод на котором появляется "+" после поворота ключа зажигания, подпаяться к нему, заизолировать подпайку, протянуть внутри по торпеде подпаянный провод в левый карман с предохранителями (в районе левого колена водителя).
"-" можно взять в любом месте на кузове и вывести его в тот же карман предохранителей.
Регистратор вешаем на стекло справа от зеркала.
Снимаем накладку левой водительской стойки. Разбираем корпус блока питания регистратора. Провод питания регистратора начинаем просовывать разъемом вверх из кармана предохранителей (чтобы блок питания регистратора остался в нем), закрепляем его по магистрали проводов на левой стойке, потом прокладываем провод по краю обшивки потолка возле лобового стекла и выводим его к висящему регистратору. Излишки провода можно подтянуть в карман предохранителей или оставить под обшивкой потолка.
Плату из блока питания регистратора закрепляем шурупом в кармане предохранителей и подпаиваем проведенные провода питания.
 

Антирадар у меня питается от 12 вольт, поэтому я его сразу подпаял его к "+" мафона и вывел провод в решетку вентиляции под лобовым стеклом.

 

Реле управления дополнительными ПТФ и люстрой запитал туда же.

Изменено пользователем Arny-xxl
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Подключение энергоемкого дополнительного оборудования схематично выглядит так:

 

post-3849-0-15635600-1404816584_thumb.png

1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано
Опубликовано

@Arny-xxl,

спасибо за описание и схемку )

проводку я еще до создания поста проложил, только клал через правую накладку, там справа на торце торпеды есть съемная крышка неясного назначения, снимается без винтов, вот в неё свернул кабель питания, а саму вилку вывел под бордачком (там съемная панель имеется)

собственно цепляться к зажиганию идеи не было, думал ограничиться тумблером на вкл\выкл
хотя тут есть риск аккумулятор посадить в 0, если забуду выключить. так что буду думать на этот счет

а какой именно кабель использовали? по сечению
и где именно прикрутить минус на массу?  не будет ли наводок?

"Реле управления дополнительными ПТФ и люстрой запитал туда же."

а куда само управление вывели?
 

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Регистратор и антрадар подключал родными проводами от этих приборов.

 

"+" от магнитолы вывел проводом сечения 1,5 -2 мм. (точно не помню).

"-" прикрутил на винт кузова где-то в районе левой ноги водителя.

 

После подключения в динамиках лишних шумов не наблюдаю.

 

Кнопку люстры поставил на накладку левой передней стойки (там было отверстие от светодиода старой сигналки).

Кнопку ПТФ поставил в панель в районе левого колена водителя.

(фотка старая)

 

Кнопки поставил такие:

post-3849-0-73723400-1404987333_thumb.jpg

post-3849-0-60924100-1404987661_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

чтобы не лезть в глубь проводки и не паяться там нигде 

купил себе вот такую фигню http://www.dx.com/ru/p/100w-1-to-4-car-cigarette-lighter-socket-splitter-w-individual-switch-black-dc-12-24v-127294#.U8PK7B9drxQ

приклеил справа от тоннеля (в комплекте скотч) 

занимает 1 гнезло прикуривателя, дает 4 

есть вариант с USB 

работают по мере включения тумпблеров - мега удобная штука.

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

Антирадар у меня висит на стекле в левом верхнем углу, проводку сразу проложил в потолок, когда подключал зеркало с монитором камеры з/х. Зарядка телефона, навигатор, сканнер OBD-ll имею в айфоне и магнитоле специально для него. Таким образом проводов нет вообще!! В прикуривателе торчит USB-заряжалка (для планшета, для пассажиров, и тд)

1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано
Опубликовано

чтобы не лезть в глубь проводки и не паяться там нигде

купил себе вот такую фигню http://www.dx.com/ru/p/100w-1-to-4-car-cigarette-lighter-socket-splitter-w-individual-switch-black-dc-12-24v-127294#.U8PK7B9drxQ

приклеил справа от тоннеля (в комплекте скотч)

занимает 1 гнезло прикуривателя, дает 4

есть вариант с USB

работают по мере включения тумпблеров - мега удобная штука.

Вот! Именно такое я и хотел собрать самостоятельно )

С той лишь разницей, что запитывать хотел на аккумулятор.

А что куда закрепили? И блок и тумблеры справа от автомата?

Зарядка телефона, навигатор, сканнер OBD-ll имею в айфоне и магнитоле специально для него. Таким образом проводов нет вообще

Не очень понял, что и как подключается без проводов, фотографию можно?
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

Не очень понял, что и как подключается без проводов, фотографию можно?

Можно)). Зайди в мой профиль, там есть альбом с фотками
1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано
Опубликовано

Можно)). Зайди в мой профиль, там есть альбом с фотками

все, теперь понял ))

 

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если уж очень хочется чтобы были розетки, то можно по всему салону наврезать вот таких гнезд и соединить их общей проводкой. Только не забыть поставить раздельные предохранители из расчета max.10А на кв.мм. сечения провода.


Из всех шин в салоне кроме магнитолы для подключения доп. розетки я бы еще выбрал сам прикуриватель (но там "+" постоянный), а также подогрев или электромотор сидений (там "+" от зажигания).

post-3849-0-92148400-1405425243_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

У меня тоже есть разветвитель прикуривателя - в гараже валяется :) потому что когда я с ним поехал по грунтовке через Шаумянский перевал - он постоянно вываливался из гнезда и падал под ноги вместе с блочком питания навигатора и вилкой антирадара. Не очень удобно одновременно следить за дорогой в горах и за тем что у тебя мотыляется под ногами :)

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Народ, а вот так вот "параллелить"- это увеличивать нагрузку на блок. Можно допараллелиться однажды. Делать правильно - это только через отдельное силовое реле, коммутируемое замком зажигания: вход реле с аккума через пред 30-40А, управление реле- с замка, но через диоды (подключать и к "On" и к "Acc"). Дальше выход на отдельную колодку предохранителей.С колодки раздача потребителям.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, ну так об этом Андрей еще в третьем посту отписал .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

Дык, снова ж параллели)))  И всякие разветвители, ага. 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, по моему , ничего страшного . Главное , чтобы предохранитель и сечение провода соответствовало . У меня (принцип-то тот же) усилителей на 60 А подключено .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коммутация мощных цепей(типа бензонасоса, дворников, ASD и проч) вынесены из интеллектуальной бортовой электросети на отдельный блок под капотом. И параллелить надо туда, а не на магнитолу и иже с ней. Токи всё же большие.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

. Токи всё же большие.

Откуда ? Командный ток на реле не больше 0,2А , а именно этот ток берется с бортовой сети по схеме из пост №3 .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Командный- да. А я говорю про силовые цепи, релейная коммутация которых осуществляется не на бодике(там же тоже есть пачка реле), а в отдельном блоке соответствующего исполнения. Если повесить на цепь магнитолы или розетки 0.1А допнагрузки в виде питальника для телефона- это одно, а если напихать туеву хучу через разветвители и колхозные параллели- до беды недалеко. Ну и, до кучи, мне не совсем ясно, что сложного в подаче управляющего питания от замка, а не "с магнитолы".Один черт, это "тройник в тройник": случись что с цепью маги- отвалится всё остальное.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Командный- да. А я говорю про силовые цепи, релейная коммутация которых осуществляется не на бодике(там же тоже есть пачка реле), а в отдельном блоке соответствующего исполнения.  

Причем тут бодик с его реле ? Рекомендации в пост №3 правильные и однозначные . Малоамперный ток команды можно взять практически с любой цепи  , а силу к внедряемому реле тянуть от аккумулятора через собственный (и правильно расчитаный под собственный провод/нагрузку) предохранитель .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

а при чем тут командный ток:

"Коммутация мощных цепей(типа бензонасоса, дворников, ASD и проч) вынесены из интеллектуальной бортовой электросети на отдельный блок под капотом. И параллелить надо туда, а не на магнитолу и иже с ней. Токи всё же большие." 

Я ж, вроде про коммутацию цепей, а не про управление ею.

  • 1 месяц спустя...
54
Опубликовано

В салоне можно спокойно вешать на АСС всякую слаботочку. У меня на ней даже моторчик компрессора клаксона висит уже второй год. Пред ни разу не вырубал. Помимо этого подогревы двух сидений и ионизатор под задней сидухой. Последний включен постоянно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 70 гостей (Посмотреть всех)

    • miluk068
    • Khach
    • maximusg1977
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.