Перейти к содержанию

Предыдущее авто


AG

Рекомендуемые сообщения

113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано

1. Запорожец.

2. Ваз 2101.

3. Ваз 21081(реэкспорт).

4. Ваз 21047.

5. Ваз 21213.

6. Ваз 21099.

7. Opel Vectra.

8. Ваз 21103.

9. VW Passat.

10. Skoda Actavia.

11. Skoda Superb.

12. Jeep Grand Cherokee.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AG

    7

  • Denis54rus

    6

  • Dyndell

    5

  • Ивашка

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

1
Автомобиль: Jeep GCH WJ 2000 4.0 242
Город: Рязань
Опубликовано

1. ВАЗ 2106

2. Фиат 131 мирафиори 1982 г.в.

3. Рено Лагуна 1

4. Тойота корона эксив

5. Форд таунус 1972 г.в.

6. Форд мондео

7. ВАЗ 2111

8. Ниссан Примера

9. Сааб 9000 2.0 турбо

10. Киа Рио

11. Jeep Cherokee XJ

12. Рено Логан

13. Рено Меган 2 седан

14. Фиат 131 супермирафиори 1978 г.в.

15. Jeep GC WJ Loredo 4.0

Последние два авто в семье ими доволен больше всего.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: гранд чероки виджей
Город: москва
Опубликовано

1)газ2401 smile

2)газ31029 smile

3)ваз21099 wink

4)ОПЕЛЬ РЕКОРД1,8 86г.в thumb

5)ФОРД СКОРПИО 2,9 90г.В thumb

6)ФОРД СКОРПИО 2,8 86г.В thumb

7)ФОРД СКОРПИО 2,0 92 г.в cry

8)ФОРД МОНДЕО 1,8 2001г.В cry :'( cry :'( cry :'(

9)ФОЛЬКСВАГЕН Т4 93Г.В ДИЗЕЛЬ+

10)ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ 4,0 2002 г.В biggrin:Dbiggrinthumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb:

11)В ПЛАНАХ+БМВ 7-КА Е 38 ПОГОНЯТЬ

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd 4.0L
Город: Москва *Строгино!
Опубликовано

1. МОСКВИЧ 2140 '81 - тачка улет, как мне тогда казалось biggrin ! небесно голубая ммм... и цена была 300$

2. ВАЗ - 21099 '99 - ну этот аппарат вообще песня, очень много с ним связанно winkbiggrin !!!

3. JEEP GRAND CHEROKEE '04 - легенда и как мне кажется ДЖИП - ЭТО СУДЬБА cool !!!

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

1. ваз 2106 75г smile лет в 12 сел за руль заведенного папкиного авто ..чуть не снес забор smile за что получил люлей smile

2. ваз 2107 85г тож папкин в 16 лет проехал пол Карелии на нем, в отпуск ехали smile

3. ваз 2109 94г первый собственный авто, задумался и сволился в кювет smile первый раз лишили прав smile

4. Тайота авенсис вагон 2001г, как я ее называл любимая цацка, умеют же делать япошки .. оч классный авто, тож была разбита ( убегал от ментоф ) продал месяц назад под востановление

по сей день

5. Jeep Grand Cherokee 93 loredo - подарок жОне на рождение ребенка, ( подсадил\ посоветывал Вовка SamSnom иль как у него ник:)) ) в этоге каталсо больше сам полюбил и ппц :)))

6. Jeep Grand Cherokee 2003 overland - какой то насекомый укусило, спонтанно сорвался в москву, купиль, пригнал, катаюсь, доволен.

самый лучший машин .. smile

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

1. Волга Газ 24 (турбированная) wackobiggrin

2. Волга Газ 24 (обычная)

3. Рено 21 Турбо Квадра (ага wink )

4. Джып Вранглер YJ 2.5

5. Бумер 325Е wink

6. Джып Гранд Чероки 5.2

7. Форд Эксплорер 5.0

8. Джып Вранглер YJ 4.0 - авто на каждый день

9. Джып Либерти 3.7 - когда комфорта поболее нужно, или перевезти что-то побольше.

Прикинул тут - дольше всех у меня Врэнглеры задерживались, видимо тяга к ним все же сказывается.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Была AUDI, Lexus, BMW пара штук и Chevrolet (единственный внедорожник из всех)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (manowar)
Chevrolet (единственный внедорожник из всех)

блэйзер? трей? тахо. сильвирадо:???

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4л 2003г.
Город: Moscow
Опубликовано

Начинал ездить на отцовской ВАЗ 2107,потом купили КИА СПЕКТРУ,потом уже я себе купил Мицубиси Галант 2003 года,авто классное было,но загорелся джипом и вот купил себе Гранда smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Люберцы
Опубликовано

ЗАЗ 968А

так как я с Дальнего Востока:

Ниссан Скайлань

Тойота Кркста

Тойота Марк 2

Тойота Соарер

Митсубиси Делика

Ваз 2106

Уже в Мос области:

Ваз 2109

Форд мондео

Киа Спортейдж

Джип Гранд Чероки

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

А у меня джип вообще первый машин,ни с чем и не сравнить,НО и без этого нравиться! biggrin

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

ЗАЗ 968м улетный апарат cool

москвич 2140-я называл его =БЕН ДЖОНС= cry

нива 21213 очень долго эксплуатировал такой внедорожник biggrin

Ваз 14 не долго (жена гоняет) tongue

нива 2121 до сих пор стоит..... жаль продавать biggrin

нисан примера 2 литра 150 л/с biggrin

мицубиси паджеро интеркуллер турбо surprised

хендай акцент (жена гоняет) tongue

ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ biggrintechnology_tank.giftechnology_tank.giftechnology_tank.gifcool

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005
Город: Barnaul
Опубликовано

1. Honda CRV 1996 г.в. - ложил стрелку на спидометре

2. Nissan X-trail 2001 г.в. - после 140 страшно ехать

3. Jeep Grand Cherokee WK 2005 г.в. - один по трассе еще не ездил

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Lim.
Город: Москва
Опубликовано

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

ВАЗ 2112

Opel Astra G

Sudaru Legacy Outback

BMW 530 (Е- 39)- офигительная тачка, до сих пор душа болит, что продал. sad и одновременно для зимы

Land Rover Discovery 3, повезло- за три с половиной года практически без проблем отъездил.

MB ML 350 W163

JGC 2011

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поскольку машинами в каком-то смысле занимаюсь, на чем только не ездил))) Тут список будет шо пестец, поэтому напишу проще - от смарта до порше...)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

1. ВАЗ 21099

2. audi A4 1.6 1998 года

3. outlander 2003 американец переднеприводной

Ну а сейчас рассекаю на jeepе

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано

21099, сузуки балено.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Первым был........ Москвич 2140 smile .

Потом только иномарки. Гранд - 21-я моя машина (22-я - Мурано, жена катает).

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Quote (NEW)
Гранд - 21-я моя машина

shock

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
AG, я для себя папочку сделал, складываю туда фото машин своих бывших (точнее с инета дергаю идентичные, в цвет). 2004 самый не определенный был, 5 машин сменил smile .
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd 4.0L
Город: Москва *Строгино!
Опубликовано
NEW, в общем в любой момент можешь Гранда своего "толкануть" surprised
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Вован)
в общем в любой момент можешь Гранда своего "толкануть"

Он мне нравится, пока даже мысли такие не проскакивают.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Сколько было легковых уже и не вспомню,а из внедорожников

первым был Чероки чемодан 92г.,но он был успешно разбит в Карелии

после него была совершена ошибка и куплен Паджеро 2 96 г.с потерей в деньгах был продан

через три месяца потом гранд 2000г.4,7 и наконец 2004г WG 4,7 на чем и катаюсь

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А у меня на так много машин было. Потому что ездил обычно с нуля и до конца. smile Итак С 1994 года.

1994 г. - ВАЗ2107

С 1996 Гранд Чероки. Угнали в 1996 году.

Пересел обратно на ВАЗ-2107. Слава богу не продали.

С 2001 года - ВАЗ2110

С 2008 года - Лада Приора 02-018 (та что с АБС, кондиционеров, ЭУРом)

С 2010 года - Гранд Чероки ZJ 5,9 л., паралельно Приора остается. И очень выручает.

Кстати семерку продал только в 2008 году с пробегом 350 тыс.км. smile

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)
Город: Мытищи
Опубликовано

с 2005 г. таз 2112. затем хундай тибурон. потом каролла. и сейчас гранд. понял что пузотерки это очень скучно))) но хочу еще 2-ой машиной линкольн таун кар начала 90-х просто секс)) болен мотоциклами. 4 сезона провел на двух колесах.. планирую продолжить))

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
блэйзер? трей? тахо. сильвирадо:???

Tracker, есть и такой, самый маленький из них.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • Artem55555
    • Regard
    • jimmyf
    • Егор Пятигорск
    • agregat97
    • Kranston
    • Nikita615
    • Андрей 974
    • andrey020
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.