Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

В принципе, можно не давать коробке "подтыкать" (самое верное слово) вторую передачу. Просто если поехал - то поехал, а не газ-тормоз. Или если реально долго толкаться, то и правда - на "спорт" переходить. За сегодня раза 3-4 всего дернула. Только забудешься и на первой накатом едешь, сбросив газ - так наа те вторую, с пинком под зад!)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
2011г.в.
overland
Дизель)
Город: СПб
Опубликовано

@Александр Grand Cherok,   Ещё нужен график уровня жидкости при фактической температуре акпп (смотришь в положении драйв на бортовом компе). От мерса врядли на новую АКПП подойдет, подходило на предыдущую 5-ст АКПП 

как раз у иеня предыдущая 5 АКПП как ни как 2011г.в.

пробег?

55600

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@vvv001, Вот и я думаю, что не просто так он мостишко подтыкает. Для чего то мериканцы так! сделали. А прошивку то урезанную (новую :rolleyes: ) на те, шейте. Вот и купи б\у даже из под ОД :lol2:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
2011г.в.
overland
Дизель)
Город: СПб
Опубликовано

Кстати, если дизель 2011г.в. чипануть (методом установки блока или перепрошивки) и кпд увеличится и расход немного упадет, да и с коробкой глядишь чего изменится?!

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: GC 3.0D Limited 2014
Город: Москва
Опубликовано

@vvv001

 

С таким подходом надо было наш автопром брать - он и "качеством" от штатовского не отличается. А главное за ценник ГЧ можно было штуки так 4-5 жигулей взять.

 

 

Общался сегодня с Мажором и задал вопрос касательно рывков АККП. Сказали, что так у всех и это из-за адаптации. Типа у Вас манера вождения значит такая, вот в пробках машина и пинает. На что человек был послан т.к. пробег всего 1100 км. Или типа Вы часто по трассе свободной передвигаетесь.

 

Вот такие мастера или консультанты у нас работают в Мажоре на НР ))) Если честно - мне от такого смешно. 

Мажор НР это Новая Рига? Просто если да, то я там был 3 недели назад по отзывной+5-ая дверь терлась+толчки акпп, по заказ-наряду коробку перепрошили и толчки реально пропали. В тех местах, где был жесткий "пинок кирзачем" под зад, теперь, еле чувствительное подталкивание. Все сделали бесплатно, по гарантии.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@VIP,

 

Именно там. Покатаюсь пока - как толчки достанут....поеду им мозг выносить. Сотрудники LR меня там знают...теперь пусть сотрудники Jeep со мной знакомятся)))

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@vvv001

 

С таким подходом надо было наш автопром брать - он и "качеством" от штатовского не отличается. А главное за ценник ГЧ можно было штуки так 4-5 жигулей взять.

 

 

Общался сегодня с Мажором и задал вопрос касательно рывков АККП. Сказали, что так у всех и это из-за адаптации. Типа у Вас манера вождения значит такая, вот в пробках машина и пинает. На что человек был послан т.к. пробег всего 1100 км. Или типа Вы часто по трассе свободной передвигаетесь.

 

Вот такие мастера или консультанты у нас работают в Мажоре на НР ))) Если честно - мне от такого смешно. 

 

А я тоже склонен думать, что это результат адаптации. Понаблюдал за своим: пока ездишь тошнотно-плавно, тычков-пинков нет никаких. Несколько резких ускорений с места с бодрым набором скорости (тоже без тычков) и на следующем же тошнотно-пробочном трогании получи пинок 1-2. Причем видно, что 2я становится очень короткой. 

 

Правда у меня коробка другая (NAG1).

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано

На сноу покатайтесь, что с расходом будет?

 

Гы! Вырос с 16,4 до 17,0 

Кстати, Лунный гость, а на магистральной кузовной ремонт жыпов есть? А то девочки на телефоне дают противоречивую информацию.

 

А меня больше напрягали не рывки при переключении, а рывки при сбросе/нажатии на газ в рамках одной передачи.

Рывки при переключениях прошивкой излечись полностью (что обидно - и в спорт-режиме тоже, он теперь особо не отличается от драйва), а вот рывки при сбросе/нажатия газа хоть и смягчились, но остались.

Ссылка на комментарий

Докладываю. Был давече в гостях у нашего боевого товарища пчелы.

Тезис первый Пчела-добрый волшебник.

Тезис второй на  Магистральном есть реальный магистр(см.тез.первый)

 

Пинки АКПП на 3.6 дядя Ваня убрал вообще, тоесть вообще их не стало никаких, как я не провоцировал зверюшку ,а я это умел делать на раз ,пинков не стало!

Невнятная работа  климата, обдув то холодным то горячим, не изменяя при этом параметров регулеровки тоже был устранен новой прошивкой.

Так же был обнаружен стучащий стаб  умирающий амортизатор.

 

Помимо всего этого дядя Ваня исполнил кучу моих капризов относительно технич.настроек автомобиля, за что ему было вынесено отдельное спасибо.

Иван снимаю шляпу, машину просто не узнать.

Крепко обнял. Дима.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ты просто не тошнотик, у активных водителей она почти не пинается. Было приятно познакомиться.

По стабу надо будет приехать, мне отписались, что там ещё глянуть. Будешь готов приехать, звони.

Ссылка на комментарий
3 857
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Невнятная работа  климата, обдув то холодным то горячим, не изменяя при этом параметров регулеровки тоже был устранен новой прошивкой.

Так это получается, что и на климат своя прошивка?! Или где?  :huh:

Движок - прошить; АКПП - тоже; юКоннект - конечно, посвежее; климат - да и его туда же ...

 

p.s. не прошивается только прикуриватель что ль?  :blink:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Докладываю. Был давече в гостях у нашего боевого товарища пчелы.

Тезис первый Пчела-добрый волшебник.

Тезис второй на  Магистральном есть реальный магистр(см.тез.первый)

 

Пинки АКПП на 3.6 дядя Ваня убрал вообще, тоесть вообще их не стало никаких, как я не провоцировал зверюшку ,а я это умел делать на раз ,пинков не стало!

Невнятная работа  климата, обдув то холодным то горячим, не изменяя при этом параметров регулеровки тоже был устранен новой прошивкой.

Так же был обнаружен стучащий стаб  умирающий амортизатор.

 

Помимо всего этого дядя Ваня исполнил кучу моих капризов относительно технич.настроек автомобиля, за что ему было вынесено отдельное спасибо.

Иван снимаю шляпу, машину просто не узнать.

Крепко обнял. Дима.

Мне звонили сегодня с Ирбиса, приглашали ещё раз всё перепрошить. Грят, вдруг заимели крайслеровскую программу - " По смягчению пинков с 1-й на 2-ю!" И прошивать будем вместе с двигателем! :blink:

Только я лучше Ивана ещё недельку подожду! Ещё раз спасибо, Иван, что согласился принять меня.

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий

Ты просто не тошнотик, у активных водителей она почти не пинается. Было приятно познакомиться.

По стабу надо будет приехать, мне отписались, что там ещё глянуть. Будешь готов приехать, звони.

Привет Иван! Рад видеть!

По стабу как соберусь гудну тебе предварительно. Пока подумай на досуге как мона сделать чтоб при открытии двери мафон не вырубался! И тада будет идеальная машина :up:

Ссылка на комментарий

Так это получается, что и на климат своя прошивка?! Или где?  :huh:

Движок - прошить; АКПП - тоже; юКоннект - конечно, посвежее; климат - да и его туда же ...

 

p.s. не прошивается только прикуриватель что ль?  :blink:

Климат да, тоже шъётся отдельным пунктом.

Думаю мы с вами ещё увидим как нас будут прошивать, и как ни печально но я сейчас не шучу.

Извиняюсь за оффтоп. 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

,

 

Пчелк, как можно к Вам записаться?)))

Я бы тоже хотел климат перепрошить. Его работа как-то напрягает - то в жар, то холодно....хотя температура стоит одна.

Ну и если можно АКПП перепрошить - пинается...гадюка.

 

Пробег на авто всего 1100 км.

 

P/S - какова будет стоимость вышеописанных работ?

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

По гарантии, при заявке данных проблем при приёме.

Акпп не всем помогает, т.к. все поразному ездят.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Laredo 3.6
Город: Москва
Опубликовано

, привет! После твоей прошивки два дня и 150 км по городу в пробках - всё супер. Ни каких рывков. Посмотрим, что после трассы будет. Пока как будто коробку поменяли 

Ссылка на комментарий
Ruslann
3
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: Кострома
Опубликовано

Извините за глупый вопрос, а "пинаться" у всех кпп должна? А то что то не пинается....(пробег 500км)

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Извините за глупый вопрос, а "пинаться" у всех кпп должна? А то что то не пинается....(пробег 500км)

Все еще может быть, а может и не быть, покатайся пока, :ok:  пусть машинка привыкнет к твоему стилю вождения, а потом решит как тебе ответить

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Извините за глупый вопрос, а "пинаться" у всех кпп должна? А то что то не пинается....(пробег 500км)

 

Ну вот снова брак! У всех пинается, а у него нет! Срочно в ОД, должны устранить! ;)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Извините за глупый вопрос, а "пинаться" у всех кпп должна? А то что то не пинается....(пробег 500км)

прикатывай, исправлю.
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Ruslann
3
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: Кострома
Опубликовано

прикатывай, исправлю.

Дык пока не чего исправлять, устраивает! 

P.S. Гуру-Костя когда запуск шил, поведал, что прошивка не последняя у меня, есть обновления. Вообщем катаю машин и наблюдаю

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Извините за глупый вопрос, а "пинаться" у всех кпп должна? А то что то не пинается....(пробег 500км)

 

Рано пока. У меня пинаться начала после 10000.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014г.
Город: Москва
Опубликовано

Народ, всем привет! 25.10.2014 по моей проблеме в Мейджоре поменяли блок клапанов на коробке. Ждал 5 недель, пришел заказ почти в срок.

Стало получше, при переключении на заднюю передачу заметно в разы.  Небольшие толчки все-таки на 1и 2 в пробках остались, но, походу, с этим уже ничего не поделаешь. Дергается машина меньше, но всеже дергается. Может это особенность нашего Джипа?

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Народ, всем привет! 25.10.2014 по моей проблеме в Мейджоре поменяли блок клапанов на коробке. Ждал 5 недель, пришел заказ почти в срок.

Стало получше, при переключении на заднюю передачу заметно в разы.  Небольшие толчки все-таки на 1и 2 в пробках остались, но, походу, с этим уже ничего не поделаешь. Дергается машина меньше, но всеже дергается. Может это особенность нашего Джипа?

Юра, если конечно цель вынести мозги Мажору и себе, то да, продолжай менять все по очереди :secret:

Если цель вылечить проблему, то в Рольф на Магистральном и только к Лунной пчеле :good:

Ну и судя по дате блок еще в пути :lol2:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Ruslann
3
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: Кострома
Опубликовано

@Ruslann,

Если не "обмоешь" с одноклубниками, то пинаться обязательно будет :lol:

На Осеннем марафоне и обмоем  :drinks:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Блок клапанов имеет смысл менять, когда пинается почти постоянно и не только в пробке с 1 на 2.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Итак, вчера "прошился" у Лунной пчелы в Рольфе, да за одно и рекол с солнцезащитными козырьками.

Что сказать... Мастер!!! Как не провоцировали мы с ним Джип - добиться "подтыкания", я так и не смог!) Правда на обратной, длинной дороге домой, плюс сегодня - коробас пару-тройку раз всё же толкнул. Но толчки намного мягче стали и если б я не знал о этой проблеме, я бы и не заметил, наверно!

Но главное - Грандейка поехал!!! Поехал на всех 286 лошадях! А на "спорте" - так вообще ракета стал! Вот это я понимаю! Вот это теперь - моя машина!)

Еще раз огромное спасибо, магистру Лунная Пчела!

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Это не я, это Крайслер лечит свои машинки, я только микстуру заливаю.

Изменено пользователем Лунная пчела
Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 217 гостей (Посмотреть всех)

    • Юрко
    • Chipmank
    • Habs
    • MarkS
    • BerkutMsk
    • up6
    • Владимир 4х4
    • Acovant
    • agregat97
    • Irishca
    • Fpk1
    • Егор Пятигорск
    • Wally
    • ZАлександрZ
    • Владимир48
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.