Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee TD 3.0 2013
Город: Москва
Опубликовано

Ярослав, а тебе известна твоя прошивка акпп?

Нет... По вину его не видно? Если они шили, должны были отразить это где-то в базе?

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

После прошивки у Пчёлки, как не провоцировали мы с ним коробку - пинки ушли! Но через пару дней опять появились, хоть и на много реже и мягче. А после того, как сгонял в Калугу и обратно - пропали совсем! Ну, почти совсем! Раз в недельку - еле заметно! И то - это жена говорит, она в будни на нем гоняет. Я в выходные ездил - ни разу не пнулась.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

мне пчела на днях тоже адаптировал ркпп, почти как автомат переключается

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Скажи, пожалуйста, где шил коробку и какая прошивка, если известно? У меня тоже дергает. Было в Ирбисе, сказали, что что-то там делали с ней, но все равно дергает на 1-й и 2-й..

В Ирбисе тоже был один раз после покупки на отзывной компании (вакумник) ну и за одно прошивка "антипинок", а когда после перепрошивки они мне порекомендовали сгонять до Калуги и обратно, чтобы дерганья окончательно пропали, то тот раз стал последним моим посещением данного заведения. Логика понятна, при долгой езде на одинаковой скорости, коробка адаптируется  к редким переключениям передач и поэтому первое время реже дергает в пробках, но через день-два Московского стояка она  к нему "переадаптируется" и вновь начинает пинать. Но после Пчелиной инъекции дергать почти перестала, а если и пытается, то значительно мягче....

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Просто у меня есть один секрет, который никто из ОД не знает.

Рано или поздно полностью победим пинок.

Ссылка на комментарий
3 859
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
есть один секрет, который никто из ОД не знает

прямая дорога сюда - http://www.rupto.ru/

:big_boss:

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я шил коробку в Краснодаре у ОД.

Приехал и настоятельно попросил сделать мне это согласно TSB 21-026-14 от 27.08.2014 это для всех дизельных машин с коробкой 8НР70 выпущеных до 01.07.2014. В этом техническом бюллетене очень подробно описаны все проблемы, с которыми я столкнулся в процессе езды, а именно тычки при переключениях под сброс газа 3-2, 2-1. После прошивки я попросил ничего не делать с адаптацией коробки. После всего этого коробка стала нормально работать. Очень редко бывает, что в пробках при переходе 2-1 я чувствую толчок. Но по сравнению с тем что было она стала работать сказочно.

Еще существует отдельный TSB по адаптации... Он рекомендуется при замене коробки, ремонте ... Возможно,что кому-то помогут эти две операции...

Про эти TSB все написано на официальном сайте... Так что каждый может зайти и почитать, правда, на английском.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

В TSB по прошивке коробки 21-026-14 очень настоятельно указывают не сбрасывать адаптацию! Если Вы это сделали то какое-то время коробка может работать не гладко, пока не обучится!

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Хочу сказать огромное спасибо Лунтику. Два месяца назад ездил с проблемой датчика света и заодно, не проходили удары коробки после двух раз прошивки в Ирбисе и Неокаре.

Захар Петрович просто скинул настройки коробки на заводские и посоветовал в каком режиме проехать чтобы коробка начала правильно работать, в итоге что такое удары коробки я забыл , проехал уже больше тысячи.

 

P.S. Я предполагаю что коробка приучается к ударам при аккуратной манере езды при обкатке авто. Опять же прошу обратить внимание предполагаю.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Златоглавая
Опубликовано

Тоже хотел бы поделиться своими ощущениями после прошивки акпп, раздатки и двигателя. Авто поехало совсе иначе. Никаких даже признаков рывков не осталось, двигатель шепчет. Можно сказать - заново влюбился в свой Гранд. (3,6 дорестаил).

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 2014 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

@saxar9

 

Пробег какой?

Пробег 3560, толчок из еле заметного иногда проявляет себя как пинок. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип
Город: Киржач
Опубликовано

У меня тоже бывает но очень редко. До этого был крайслер 300С 3.5 тоже замечен был в пробках, ОД на это просто отнекиваются якобы всё так и должно быть. Я забил на это!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP Grand CH. 2014 Limited 3.0 D; AUDI Q5
Город: Пермь
Опубликовано

В конце января, общался с Константином, которого на этом форуме многие знают. Так вот в процессе общения он предложил залить новую прошивку коробки, которая направлена на устранение данной проблемы, при этом было подчеркнуто, что коробочку после прошивки необходимо обучать т.е. плавный разгон до 8-й передачи и плавное торможение до полной остановки, и так раз 8 - 10. Может здесь собака порылась в возврате пинков после прошивок?

 

P.S. Прошивку заливать не стал т.к. коробка не беспокоит, тьфу, тьфу. Да и трафик для обучения был не подходящий.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Я давно подозревал, что мы не вечные, но такой "конец" совсем нелепый будет :angel:

 

Попахивает очередной отзывной.... "кочергу под руль"!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: WK2 Hemi 5
7L
Город: msk
Опубликовано

@Лунный пчел, прошу прощения ! )

Порекомендовали к Вам обратиться. Вы с GC WK2  2011 5,7L HEMI не поможете проблемку решить? 

 

 

при разгоне "тапка в пол" и при движении с постоянной скоростью, как-будто кто-то его ритмично подпинывает с разными интервалами этих пинков.

 

 

При этом на скорости от 60 до 80 вибрация распространяется на весь кузов ..  :wacko:

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

3) заметил такую штуку, когда авто на 2й передаче. переключается с 3й. при наборе скорости эффект как на вариаторе что ли. то есть обороты растут, скорость нет, потом обороты допустим замирают на 2тыс.об и скорость начинает расти. эффект как будто проскальзывание фрикционов. буквально секунды 2-3 такие происходит.

При всей отвратительности этого как на слух, так и по ощущениям. Специально ездил проверять - так на всех. Как мне кажется - ТАК быть не должно, но так есть, и для этой марки это - нормальная работа АКПП. Привыкайте... Еще можно газку порезче кидать, тогда она быстрее гт блокирует.

Даже больше скажу. Почти так-же работает на RR эта же коробка, тоже присутствует этот эффект, но в меньшей степени. Совсем гладко 8HP70 работает у BMW.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну не можно всем угодить....

Если ГТ блокирует раньше - зачем рывки...

Если позже - зачем 'как вариатор' :)

То, что у БМВ работает гладко наверно связано с другие передаточные числа (и другой ГТ вместе с другие обороты/нагрузка при переключения)...

Помоему у ГЧ просто сделали немножно большая 'дистанция' в передаточных чисел 2 и 3 передачи... Если бы я делал передаточные числа, сделал бы меньшая разница между 2-3 и больше между 7-8...

Тогда рывки были бы намного меньше..

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Nordicus, Да, знаю передаточные числа...

Вопрос в том, что 1-2 почти не чувствуется посколько машина переключает на 2-я достаточно плавно, посколько при ето переключение наверно вообще не блокирует гидротрасформатор...

Но давайте разсмотрим более понятный пример:

На какие обороты будеть переключаться следующая передача при отсуствие сериозной нагрузки?

 

И для примера - на какие обороты переключил бы джип на следующая передача, чтоб при следующая передача обороты были бы 1100RPM (например ускорение без нагрузки)....

Тогда увидите интересный факт...

 

Вот сделал маленкая презентация, в которая ясно видно, что переключение 1-2 и 2-3 будет при обороты за 1600rpm...

А ВСЕ остальные переключения будут при разница оборотов при переключение  до 1400rpm...

Иными словами - при переключение 1-2 и 2-3 двигатель и коробка будут выровнять разница обороты двигателя более 500rpm, а при ВСЕ остальные переключения разница будет ниже чем 300rpm...

Помоему точно из за етого и получается неравномерность/нервность переключения до 3 передача...

post-23530-0-50079300-1426240948_thumb.jpg

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Дергается именно 1-2 и 2-3, причем нерегулярно. Проблемы явно с адаптацией под стиль/режим эксплуатации.
Касательно других марок - кто-то может сделать хорошо свою работу, а кто-то (на Д начинается, на жип заканчивается) делает на "авось".

В этом и есть соль премиума, до которого Джипу еще ой как далеко, а заявка уже есть.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.3.2 Правил
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

А смотрели какие передаточные числа на другие марки?

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Нет, а должен был? По ощущениям дело не в передаточных числах. Можно заставить переключиться плавно, но это трудно, надо крайне точно работать газомю

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Sted, по мои ощущениям очень вероятно проблем проявляется точно в связи с передаточных числах...

Поетому и показал табличка выше - там четко видно, что при переключения 1<>2 и 2<>3 надо изменят обороты намного больше, чем при другие переключения...

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

@Sted, по мои ощущениям очень вероятно проблем проявляется точно в связи с передаточных числах...

Поетому и показал табличка выше - там четко видно, что при переключения 1<>2 и 2<>3 надо изменят обороты намного больше, чем при другие переключения...

На механике с 1 на 3 перейти сможете без рывка? Я - смогу, значит не числа. Тем более по вашей логике трех ступенчатые АКПП должны быть вообще одним большим рывком. А это не так.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Трех-ступенчатые коробки не имеют LOCK на гидротрансформаторе... Соответствено там все плавно. У нас тоже плавно если в интерес еконимии, LOCK не срабатывает как можно скорее (вот и рывок)... Выключи ЕКО режим и будет плавность хода :)

Кроме того здесь коментируем проблемы АКПП - у вас она дергается на 1-2-3 передачи когда прогретая? У меня - нет...

Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 210 гостей (Посмотреть всех)

    • Землянин
    • Andrey131313
    • Makarlson
    • Игорь Кисельников
    • ДмитрийБес
    • scurta
    • up6
    • Timur969
    • Алексей Стар Варс
    • kainov
    • leksrus1
    • Leonid-
    • Прохор
    • URRI 39
    • Dibosh4х4
    • Aleksandrovich81
    • shon73
    • Voldemarych
    • xmo97
    • Kranston
    • StrangeRus
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.