Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

@slowtraveler, самому не смешно? Ок, берем 4х ступенчатые? Есть аргументы?

Вообще я 40 тыщ уже все прошивки собираю - дергается 1-2, 2-3. Однако! Если ездитьто впробках в эко, а обычно в спорте до появления рывков, а потом соответственно поменять режимы местами, то можно ездить без рывков. Открыл это тыщ 5 назад - реально работает. Так что не парьте меня числами - не они это.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 20.03.2015 в 15:30, Sted сказал:

Однако! Если ездитьто впробках в эко, а обычно в спорте до появления рывков, а потом соответственно поменять режимы местами, то можно ездить без рывков. Открыл это тыщ 5 назад - реально работает.

тоже такое наблюдал :)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Sted, ну и что? Ето отменят цифры, которые ясно показывают зачем чувствуете рывки 1-3, а не 3-8?

Адаптация коробки хорошее дело, но там есть и противоречие в требования...

С одна сторона - быстрее переключиться и передать полный крутящий момент - т.е. выравнить обороты и удалить 'проскальзывание' ГТ и коробки - так избежаются потери, уменьшается износ и т.д.

С другая сторона - чем медленне выравняются обороты, тем комфортнее идет переключение...

Так-что полюбому будут недовольные с обе стороны - 'спортсмены' хотят быстрое переключение (и рывки)... А 'пенсионеры' любят комфорт, а вот ета коробка и переключается быстро :)

Наверно в следующие прошивки сделают более традиционная настройка - чтоб медленнее меняла свои настройки...

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 20.03.2015 в 19:58, slowtraveler сказал:

@Sted,

Наверно в следующие прошивки сделают более традиционная настройка - чтоб медленнее меняла свои

четыре передачи :)
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Лунный пчел, Ну три Ваня - все таки проблем только в етих трех... Или сделают гибрид - 'старая' коробка передач с три передачи, чтоб начинала движение без рывки, а с 3 вверх уже будеть работать 'нашая', которая и так не имеет проблем при переключение 3-8 :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2013 3.6LV6 overland
Город: Тюмень
Опубликовано

Так много всего умного написано, но как это все можно связать с тем что при температуре окружающего воздуха примерно -10 и ниже коробка работает отлично, нет никаких рывков, как только потеплело рывки возвратились, при том что никакого вмешательства в настройки небыло7

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 20.03.2015 в 19:58, slowtraveler сказал:

@Sted, ну и что? Ето отменят цифры, которые ясно показывают зачем чувствуете рывки 1-3, а не 3-8?

Адаптация коробки хорошее дело, но там есть и противоречие в требования...

С одна сторона - быстрее переключиться и передать полный крутящий момент - т.е. выравнить обороты и удалить 'проскальзывание' ГТ и коробки - так избежаются потери, уменьшается износ и т.д.

С другая сторона - чем медленне выравняются обороты, тем комфортнее идет переключение...

Так-что полюбому будут недовольные с обе стороны - 'спортсмены' хотят быстрое переключение (и рывки)... А 'пенсионеры' любят комфорт, а вот ета коробка и переключается быстро :)

Наверно в следующие прошивки сделают более традиционная настройка - чтоб медленнее меняла свои настройки...

Вы так всегда рассуждаете? Еще 3-4 поста назад вы про блокировку ГТП распинались. Можно мне, 33 летнему пенсионеру убрать рывки при дросселе до 50%? Или это прямо нереальная задача для программистов? Не вижу смысла дальше обсуждать это с Вами, ни к чему не придем.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Sted, много лет работал програмистом, так-что с логики управлением механизмов более менее разбираюсь...

Действительно если Вы не видите в чем можно быть причина (включая параметры самого  ГТ и его сцепления, 'плавающий' крутящий момент дизельного двигателя в ети обороты - 1300-1800, разного 'разброса' оборотов при переключенияи т.д.), не вижу смисл обсуждать с  Вами какие могут быть проблемы в логики управление системы (двигатель+коробка), и что сможеть мешат найти 'идеального решения'...

Видимо просто говорим на разные языки...

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

@slowtraveler

Когда вы своей логикой объясните мне, почему инженеры BMW все смогли настроить хорошо, а инженеры LR почти хорошо, тогда и поговорим.

А так - можете и дальше придумывать какие-то истории про тяжести ловли крутящего момента на дизеле, уплывающего из под рук, и нереальную сложность нелинейной характеристики блокировки ГТП.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Господин из ЕС считает, что дело не в бобине, а передаточных числах и сложных поисках технических компромиссов в современном мире.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

последнюю фразу в рамочку и на входе в ОД повесить

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Александр прав, что хоть у БМВ передаточные числа самой коробки одинаковые с джиповские... ГТ - не знаю одинаков ли (разная stall speed) тоже сможеть имет значения...

Двигатель - другой, крутящий момент в данный диапазон обротов при переключения- тоже разные...

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

фиг ее знает но мне кажется от стиля езды зависит сильно и от условий - у меня дергалось раза три на первой тысяче причем два раза по выезду из салона пока по нашей долбаной столице по пробкам ехал - затем трасса 600 км ...сейчас 10 тыс - ничего не дергается все эластично и адекватно

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 22.03.2015 в 20:12, slowtraveler сказал:

Александр прав, что хоть у БМВ передаточные числа самой коробки одинаковые с джиповские... ГТ - не знаю одинаков ли (разная stall speed) тоже сможеть имет значения...

Двигатель - другой, крутящий момент в данный диапазон обротов при переключения- тоже разные...

Вы часом не овен по гороскопу? Может козерог?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@alex6645,  а ГТ для дизельных БМВ и Джип одинаковы?

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 23.03.2015 в 05:51, ALLIGATOR сказал:

Не надо тут про овнов :)

 

Олег, это кагбэ шутка :) Кто понял - тот молодец :)

  В 23.03.2015 в 10:13, alex6645 сказал:

Сложный вопрос. :)Порождает встречный - а маховики у бмв и джип одинаковы?Ну , там,крепления реактора,дырки совпадают?Думаю разные.Соответственно и номера реакторов разные.С точки зрения внутренностей - одинаковы.Для дизелей.

 

Все, теперь дырки в маховике станут причиной рывков. Пиши пропало...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@alex6645,конкретный вопрос связан с тем, что разные ГТ передают  крутящий момент в разное соотношение с оборотов (графики крутящий момент/обороты - разные)...

Ето и одна из причин, чтоб пользовать разные ГТ при бензиновых и дизельных двигателей...

И переключение для одной и то-же самой коробке, при разный ГТ или разный двигатель уже сможет попасть в зона другого крутящего момента на входе в коробке..

 

Етот ефект будеть особо явен при диапазон оборотов двигателя, когда имеется самая большая разница в крутящего момента двигателя при маленкое именение оборотов... Что для наших двигателей является диапазон где-то 1100-1800rpm - точно в те обороты, в которые переключает 8HP70 при медленный разгон.. 

И опять - большая разница в оборотах 1-3 передачи в тот диапазон позволяет почувствовать  двигателя, ГТ и коробки...

 

Последные несколько месяцев немножко адаптировался к джипе - нажимаю педаль газа до определеного места и больше не трогаю, а коробка переключает очень четко без рывков. Как начинаю играть с педала газа - начинаются и более жесткие переключения...

Ссылка на комментарий

Да почти все коробки подпинываются. NAG2 на Мерсе нет-нет, да даст пендаля периодически. И, бывает, трогаешься так же как всегда, а он стартует в первую секунду так, как будто я его пришпорил.  :wizard:

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@alex6645, ну наши-то рывки - это точно не выход из строя мехатроника, так как они лечатся изменением софта и вообще непостоянны - то есть, то нет.

Я после прошивки коробки год назад про них уже и забыл.

И да, идеальных коробок нет. На W212 была образцово плавная и незаметная коробка, идеальная для пробок и ровного ускорения, но все равно - тупила при необходимости резко ускориться и всегда стартовала со второй, потом понимала, что ускорение не получается, перескакивала на первую, и тут уже пора была снова на вторую - каждый раз при старте в определенном диапазоне такой фокус исполняла.

 

В Джипе ускоряется предсказуемо и стартует четко. Но в пробках ведет себя хуже. Возможно, из-за особенностей полного привода и рассогласованности (недоработки софта) с раздаткой.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

 

  xmo97 сказал:

ну наши-то рывки - это точно не выход из строя мехатроника

ну иногда замена мехатроника тоже помогает

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Паджеро спорт
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 24.03.2015 в 09:25, Лунный пчёл сказал:

ну иногда замена мехатроника тоже помогает

   Сделал три прошивки у ОД, вчера был заменён Блок регулировки клапанов в коробке.  Толчки первая-вторая-третья пока ушли, но появились четвёртая-пятая и иногда седьмая.)))))))   Брали одновременно втроём машины в одном центре, мучаюсь только я. ))))))))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Паджеро спорт
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.03.2015 в 13:18, Сестрорецкий сказал:

   Сделал три прошивки у ОД, вчера был заменён Блок регулировки клапанов в коробке.  Толчки первая-вторая-третья пока ушли, но появились четвёртая-пятая и иногда седьмая.)))))))   

  Завтра снова еду к ОД в "Аврору".  "Что-то будут делать"......)))))))  Задолбали эти дёргания уже !!!  Позвонил в представительство Крайслер. Жду, что решат.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 238 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.03.2015 в 18:19, Лунный пчёл сказал:

Режимом сноу, можно отрубить первую.

 

 

 

Были толчки с 1 на 2 передачу (в тот момент, когда дал газу и отпустил педаль и коробка перешла с тычком под зад на 2 передачу). Очень часто проявлялось в пробках, раз по 50 в день.

Машина Гранд 2014 рестайл 3,0 бензин 238 сил.

Большое спасибо Ивану, за то что катался со мной и настраивал коробас мне!=) 

Вань, так все же, где теперь работаешь, выбрал?=)

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  LavrikoFF сказал:
Вань, так все же, где теперь работаешь, выбрал?

 

  merdok сказал:
Там где работал до Рольфа
  Юрко сказал:
Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 674 гостей (Посмотреть всех)

    • Сашка комар
    • agregat97
    • Илья 631
    • Terrorform
    • HUNTER-Alex
    • Acovant
    • MarkS
    • Oldfriend
    • Desert Fox
    • Kettu
    • ZagrizuN
    • sanityclause
    • Ingvar_WH
    • Андрей Новороссийск
    • Алексей72
    • Kyl
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.