Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.12.2017 в 16:38, birbamirba сказал:

удары это следствие нештатной работы гидравлической части, загрязнения либо износ клапанов , или следствие старения гидравлической жидкости,

Показать  

В прошлом году в феврале ездил на Авалюксовской подменке 3.0 бензин. Успел смотаться в Н.Новгород и по Москве потыркался. Пробег на одометре подменного авто около 12 000 км. Симптоматика та же. Не думаю что за 12 000 км пробега могло произойти, то что обозначено выше. Я думал, что крайслер не смог женить только 9 ступку от ZF на KL ( у Лендровера на Эвоке с этим нормуль), но и с 8 ступкой похоже то же проблемы. А гидравлическая система может не "адекватно" работать и из-за косячного программного обеспечения. Или это все же "фамильные" "фичи", как писал xmo97

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Для 65 коробки wkjeeps. com указывает объем 14 кварт,  это около 13 литров 

для 545 16 литров 

для ZF от 8. 3 до 8. 5 литров. 

Так что все правы. 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Началось очередное "сражение на мелках" и не по сути проблемы? Как чудным или чудесным образом заправочный объем или необходимый объем для замены масла в АКПП влияет на обозначенную в данной ветке проблему? Эта информация интересна с точки зрения стоимости владения, но раз в 60 000 км наверное можно себе позволить поменять масло в АКПП и не очень важно сколько нужно масла 8 или 16 литров. Тем более, что это с 6 и 8 ступенчатыми АКПП можно сделать без "танцов с бубном" как в 9 ступенчатой АКПП от ZF

Ссылка на комментарий
  В 25.12.2017 в 20:05, birbamirba сказал:

испытываю удовольствие, от очередной возможности, поймать на незнании вопроса, убежденного в своей правоте человека.

Показать  

Так вы про разные коробки разговариваете. У WK2 их вроде как 4 штуки :)

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

По моей ссылке выше http://www.wk2jeeps.com/wk2_maintenance.htm#TRANS у дорестайла на старой коробке 545RFE заливка масла при капремонте 14 кварт. Это 13.2 литра, как выше уже заметил Giraffe. А откуда этот мутный скан, я понятия не имею. 

 

Раньше некоторые крупные официалы мухлевали с маслом в двигатель: в дизель рестайл 2014мг уходит на замену 7,7 л http://www.wk2jeeps.com/wk2_maintenance.htm#ENGOIL, а они в счете писали когда 8,4л, когда 9л. Говорил им - делали круглые глаза: мол у нас регламент, нам виднее. 

Я как ушел от них и стал менять в более простых местах, привозя свое масло (8л), мне стали в багажнике 0,2-0,3л остатков оставлять. Остатки я все равно выбрасываю, но важно доверие, в том числе доверие к источнику информации. 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Хочу внести свои пять копеек в тему. После двух прошивок коробки, пиналась с 1-ой на 2-ю потом с 3-ей на 4-ю, проблемы сошли на нет. Но вот недавно стал замечать слабые удары при сбросе газа или при резком нажатии на газ на пониженных передачах и на малой скорости, как будто происходила выборка некоего люфта. Появлялись они не регулярно, алгоритм был не понятен, поэтому решил покататься, чтобы отчетливо понимать, когда же именно возникают эти удары. Но вот вчера попал к ОД на отрывную компанию, попутно попросил проверить масло в мостах и раздатке. Проверка показала, что надо менять. Регламент гласит, что замена в РК на 165 тыс., эксплуатирую авто в основном по асфальту и крайне редко по бездорожью, по этому замену так и планировал. Посмотрев на масло, принял решение менять и О, ЧУДО! вернулась плавность переключения передач, удары пропали! Сделал вывод, не всегда в ударах и рывках виновата АКПП, причиной может быть раздатка ИМХО. 

Авто WK2, мотор 3,6L,пробег на момент замены масла в РК 87 тыс.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Вот блин! У меня так же. Чувствуется в пробках при старте (даже плавном) и торможении. А ведь в августе "меняли" все жижи у дилера.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

У меня вообще пробег 4тыс, новая, 3л бензин. Все было нормально, потом начала пинаться при переключении с 1-ой на вторую, когда плавно разгоняешься. То есть, переключение длиннее обычного и с рывком.  Если динамично жмешь - вообще переключений не заметно. Подозреваю, что "проадаптировалась" коробка, блин, тк никакого износа не должно еще быть. Инженерам руки поотрывать. Никто не знает, как эту адаптацию сбросить, или отключить вообще?

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

пожаловаться дилеру, перепрошить коробку. мне помогло, делал в рольфе.

сейчас еще есть реколл С49 - тоже с коробкой связан

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

Тоже с переключениями вопросы начались... когда я взял машину адаптация была сброшена. При движении под гору на малой скорости ощущался пинок, коробка прогрета, как будто раздатка подрубается и начинает тормозить машину. На холодную при движении в горку по ощущениям раздатка подключалась рановато, мотор начинал работать в натяг. При дв жении по ровной дороге с переключениями проблем не было вообще. Так было всю зиму.. сейчас при движении на холодную в горку раздатка может подключаться и отключаться по два три раза. Появилисись толчки при движении по ровной дороге, на прогретой коробке их меньше, но все равно есть, при чем при переключении с 1 на 2 со 2й на 3... дальше не знаю, тошню в городе. Сегодня попробывал в спорт режиме, толчков меньше,  при спуске раздатка ведет себя так же. Посторонних звуков нет. Пинка при движении накатом в пробке нет. Планирую считать ошибки,  махнуть масло у од в коробке со снятием поддона, раздатке, редукторах (в коробке с завода залито, в раздатке меняли на 60000, редукторах на 60. Это записи од). Кик дауном до замены масла сбрасывать адаптацию очкую. В общем будем посмотреть. Буду признателен за дельный совет. Пробег 118000

Изменено пользователем Artem_123
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Ребяты из ZFсервиса советуют перед заменой жижи в коробасе сначала продиагностировать последнего... в некоторых случаях замена жижи не рекомендуется дабы не ухудшить ситуацию с его работой. Данная диагностика у них - бесплатная.

А ещё они говорят, что не просто так у рестайлов с 8hp70 отсутствуют задние буксировочные крюки... просто инфа к размышлению

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Хрень. Крюк отсутствует по причине косяка маркетологов. В лиме и ларедо он есть

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 17.02.2018 в 07:44, Dan2017 сказал:

У меня вообще пробег 4тыс, новая, 3л бензин. Все было нормально, потом начала пинаться при переключении с 1-ой на вторую, когда плавно разгоняешься. То есть, переключение длиннее обычного и с рывком.  Если динамично жмешь - вообще переключений не заметно. Подозреваю, что "проадаптировалась" коробка, блин, тк никакого износа не должно еще быть. Инженерам руки поотрывать. Никто не знает, как эту адаптацию сбросить, или отключить вообще?

Показать  

Да само пройдет.

У меня вот неделю во дворе постояла без движения, пока в отпуске был - начал ездить - толкается при остановке.

Видимо электронный разум что-то там себе решил.

Ну после начала активной езды потолкалась пару дней и нормализовалась обратно к обычному поведению.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 29.03.2018 в 04:38, Лунный пчел сказал:

Хрень.

Показать  

Ясен пень, что хрень...

Кнопка TOW есть, а крюка нету...

Даёшь вернуть нахрен все недоукомплектованные вёдра взад!

 

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати, только сейчас обнаружил, что в комплект нового поддона с болтами кладут еще и новую заливную пробку.

Вроде в прошлый раз (в 2016) ее не было.

Номер заказывал тот же, ZF  1087298361

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep grand cherokee iv (wk2) 3.0d at (241 л.с.) 4wd
Город: Королев
Опубликовано

Мавр Александр, удалось проблему с толчками на холодную победить? У меня аналогичная проблема, менял масло, делал адаптацию, ничего не помогает...

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Модераторы, к Вам огромная просьба!!

 

Закройте эту тему и откройте две других.

начало названий такое же, добавить слова РЕСТАЙЛ 8АКПП и ДОРЕСТАЙЛ 5АКПП

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

На сколько хочешь тем разделяй, а итого один. Как в басне у Крылова...про оркестр. По моему наоборот, нужно объединять все в одну - отвратительный софт для АКПП в исполнении "хрустлера".  Что 5, что 8, что 9 ступеней... итог один- "пинается".  С железом все нормально, так как эти коробки ставятся не только на JEEP, а вот софт - очень сильно хромает, причем на обе ноги. 

Изменено пользователем srs3491
уточнение
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

ну обновление масла все же помогает

до конца не излечивает - да

но помогает

пятый раз менял - и опять помогло!

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Саш, ты там акпп не замой новым маслом.

Вон у меня на серпантинах, вариатор возомнил себя акпп и начал передачи переключать. Ох и достанется же дилерам на следующей недельке.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Гранд Чероки
Оверленд
3
0CRD
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 02.04.2018 в 20:05, kirilld сказал:

Мавр Александр, удалось проблему с толчками на холодную победить? У меня аналогичная проблема, менял масло, делал адаптацию, ничего не помогает...

Показать  

Не-а, так и езжу. Что ещё заметил так это то, что толчок (или даже удар) происходит не во время переключения передач, а при движении в рамках одной передачи. Удостоверился в этом переключив коробку в ручной режим и ограничив её только первой передачей. Двигаясь на ней всегда происходит чувствительный толчок в районе 1700-2000 оборотов, как будто что-то подключается. И так пока коробка не прогреется до 40-45 градусов

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У тебя же дорестайл. Бублик или гидроблок так делают.

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

А вот когда ехал на второй и остановился и стоишь, а коробка пытается первую подоткнуть и получается толчок - это что?

Может у меня тормоза хорошие, они уже остановили, а коробка считает, что при таком усилии на педали машина еще должна ехать.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 319
Автомобиль: Средство для передвижени
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 15:00, Лунный пчел сказал:

Модераторы, к Вам огромная просьба!!

Показать  

Петрович,ты создай вторую тему в том формат как видишь. а  эту мы рассортируем 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep
Город: подмосковье
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 19:40, Мавр сказал:

Не-а, так и езжу. Что ещё заметил так это то, что толчок (или даже удар) происходит не во время переключения передач, а при движении в рамках одной передачи. Удостоверился в этом переключив коробку в ручной режим и ограничив её только первой передачей. Двигаясь на ней всегда происходит чувствительный толчок в районе 1700-2000 оборотов, как будто что-то подключается. И так пока коробка не прогреется до 40-45 градусов

Показать  

В феврале взял дорестаил ,на холодную первые два три разгона то пинок то толчёк то несколько подряд, редко на прогретой был пинок, тему изучил на меринах 722,6 акпп тоже самое, поменял сам соленоид блокировки гидротрансформатора 3 рубля стоит, два часа работы, месяц езжу как на вариаторе даже алгоритм переключения изменился стал более логичным никаких пинков. 

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Интересно, на рестайле это возможно? Или агрегатно вместе с коробкой меняется... Тогда уж лучше со всей машиной поменять.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А для ZF я натыкался на комплект из двух  соленоидов, убирающий толчки на 2-3 передачах.

Как- то так. Надо ссылку искать, да и вряд ли кто захочет эксперименты ставить на своей машине.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

РАНЕЕ

СЕЙЧАС

35R

Электромагнитный клапан

  undefined 

undefined 

Цвет разъема изменен с красного на зеленый.

46313-4E701

46313-4E702

4&OD

Электромагнитный клапан

 undefined 

 undefined 

Цвет разъема изменен с черного на синий.

46313-4E601

46313-4E602

12. Удалите опорный кронштейн электромагнитного клапана (I).

 

Момент затяжки:

11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгс·м, 8,7 ~ 10,1 фунт-сила-фут)

 

13. Замените электромагнитный клапан 35R (J) и электромагнитный клапан 4&OD (K) на улучшенные детали.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Предыдущая деталь - улучшенная деталь:

- Электромагнитный клапан 35R: Красный - зеленый

- Электромагнитный клапан 4&OD: Черный - синий

 undefined  

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • igor 050
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.