Перейти к содержанию

Отказ Тормозов после выполнения Recall P14 WK2


phatmax

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, 

 

На трассе Москва - Рига М9 Балтия, на скорости полностью ОТКАЗАЛИ передние тормоза. Рядом сидела жена на 8 месяце беременности!!! Мы все живы... Думал что жена родит прямо там от стресса, но нет.. благополучно добралис до дома. Машина тоже целая - смогли остановиться.

 

Как все было

Часть 1 - Сервис в Major на Цветочном за 1 день до поездки. 

 

Загоняю я свой Jeep Grand Cherokee 5.7 на сервис с просьбой посмотреть на тормозную систему ибо руль бьет при торможении. Попросил специально сделать в качестве подготовки к дальной поездки в Ригу (1600км туда-обратно из Москвы). 

Делают "диагностику" тормозов с заключением что надо менять передние тормозные диски, колодки, и выполнить работы по Recall P14 (установка защитной накладки на вакумный усилитель). Все делаем.. все меняем. 

 

Часть 2 - Трасса

 

На трассе отказывают тормоза. Педаль тормоза начинает "шипеть"... машина не останавливается... ахтунг. Скорость примерно 110-140 км/ч.

Ладно.. всю драму ситуации опущу.. т.к. всем итак очевидно что погибнуть мог я, моя жена, и не родившийся сын. Главное что все обошлось.

 

С момента забора машины с сервиса (где как раз диагностировали и ремонтировали передние тормоза что потом отказали)... проехал ровно 629км, и прошло ровно 3 календарных дня. В этот момент я был на 450км от Москвы в чудесном поселке Кунья Псковской области... т.е. в жопе мира. 

 

Эвакуатора найти - ждать пришлось сутки... итого потрачено 18 000р на эвакуацию машины до москвы + 15 000р на такси до Москвы (с беременной женой на эвакуаторе трястись не прилично) + ночь в отеле + потеря бронирований отеля в Риге... 

 

Часть 3 - Разборки с Major

 

Мне кажется что все очень даже очевидно... сдал машину в ремонт... что то сделали плохо.. отказали тормоза. Машина прямо сейчас на диагностики в Major. Директору Major на Цветочном было направлена письменная претензия на ремонт + возмещение убытков.. 

 

Машину сдал в Мейджер вчера вечером... пока они молчат - как будут новости о развитии событий сообщу... 

 

Но в целом НИКОМУ не пожелаю оказаться в подобной ситуации. Проверьте свои машины - к реколу отнеситесь серьезно - осторожно... Пробег ~80 000км. 

Если даже дело не в Major .... то нах вообще такую машину как Jeep Grand Cherokee что стоит под 3млн р, а тормоза отказывают!!! 

 

 

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Пока неизвестна причина, сложно о чем-либо говорить. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано

Да.... уж. Отказали только передние? Т.е. автомобиль все-таки оттормаживался или нет? Интересен диагноз, сам все то же самое 1000 км назад сделал на ТО 84000.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@el_faro,

 

Отказали только передние... на скорости.. задние вообще не эффективны... они вроде есть.. но срабатывал ABS .. в общем впечатление что толку от них совсем никакого. По моим ощущениям я тормозил примерно 1км. 

Изменено пользователем phatmax
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@el_faro,

 

Отказали только передние... на скорости.. задние вообще не эффективны... они вроде есть.. но срабатывал ABS .. в общем впечатление что тольку от них совсем никакого. По моим ощущениям я тормозил примерно 1км. 

Можно было попробовать отключить АБС и тормозить прерывисто, хотя в таком ахтунге не до прикидки вариантов, да.

Если задние работали - может дело не вакуумном усилителе и реколе, а в том, что передние колодки криво поменяли.

В Мэйджоре мало того, что масло воруют, еще и криворукие, теперь точно ни ногой к ним.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97

 

Ну да. Посмотрим как Major ответит на мою претензию... 

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Купите RR за 5, будете другие жалобы постить.

Не надо на лендровер валить есть куча примеров беспроблемной эксплуатации, в том числе и на форуме. Куча машин есть и за 500т.р. где вакумник не гниёт и диски не ведёт.

Да, тормозе вещь серьёзная, но брак детали не зависит от стоимости а/м, на которую она (деталь) установлена. Как и человеческий фактор присутствует и в сервисах ВАЗ, и в сервисах эксклюзивных брендов.

Было много машин, в том числе и тазы, но что бы так долго устранять не единичный брак, а массовую проблему это только хруслер.

Сам лично вылетал на обгон и оно отказывало, нервно курил на обочине и имел желание сжечь это опасное говно. Был декабрь 12 года, прошло полтора года что бы они зачесались. Жене с ребёнком вобще боялся доверять эту машину, пусть лучше пешком прогуляются.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Подольск
Опубликовано

Блин, все таки стремный он 'ГЧ' какой то. Сам поменял ваккумник неделю назад, да и ещё постоянно мотаюсь то в Рязань, то в Калугу- так встанешь и х.доберешься. Второй ЛР напоминает, на том вообще дальше Цкада старался не выезжать. Опять блин, что ли на хундай пересаживаться?)))

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Любопытно что ответят сервисмэны :blink:

@phatmax,искренне сочувствую :(

)) а разве ещё не ясно?! стрелки на брак детали.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Убившиеся есть тут? :angel: А, да, они ж не пишут. Всё интересней и интересней становится :coffe2:

Кажется ждём нового "Доктора" в Концерн Хруслер :rolleyes:

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Из-за того, что все надо делать с вайтеком. На коленке чинить проблемно.

 

К каждому вайтеку нужна ещё голова и руки. На мой взгляд завоздушили торм.систему при реколе. Расхлябанность это зовётся. Ну труп и что??? Кто сел? Никто! Ну выгнали, подумаешь 30-ка ЗП потеряна и что??? Наша нация сама себя изнутри сгрызёт, без войны.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Насколько я могу судить из описания реколла - при установке "гондона" снимают ГТЦ - иногда его выходной шток смещается и система завоздушивается.... По поводу надевания бандажа на уже сгнивший усилитель - если падения давления по сканеру нет, то Крайслер не дает добро на замену. Так что ОД действует строго по рекомендациям завода. 


по поводу освоения бабла и гарантии - улыбнуло, бабло на другом делают

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

А-а-а, два товарища бранятся только тешатся :coffe:.......... Как же защитить себя? :huh:

 

По первому утверждению согласен :)

По второму вопросу - не ездить перед дальней поездкой к ОД, а если уж посетил их, "обкатай" машину дома, по городу тихонечко дней десять, а потом и ехай в отпуск. Правда мне это не помогло - помнишь мою незакрученную одэшниками гайку в подвеске, при замене пружин, когда я аккурат это сделал перед поездкой в Питер. Теперь понимаю какой я идиот был. :( Слава богу, что все живы остались.

А еще лучше стоять за спиной механика и смотреть, что он делает или не делает с твоей машиной, как бы противно и неохота это не было "обоим сторонам".

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Статус на сегодняшний день следуюший: 

 

1. Претензия была составлена и направлена в Мейджор. Ее принял и подписал Ген Директор территории (на Цветочном) 

2. Машину взяли на диагностику. 

3. Мейджор отчитывался каждые 6 часов о ходе диагностики. Говорили что вызывали специального "тренера" "инструктора" чтобы проводить работы

4. По телефону сообщили что сломался вакуумник. 

 

Цитирую выдержку из телефонного разговора

Major "Мы выяснили причину поломки. Сломался вакуумник" 

Я "На какой детале проводились работы по Recall P14? На Вакуумнике?"

Major "Да. Но мы не связываем поломку вакуумника как последствие наших работ с ним"

 

Напомню - поломка произошла спустя ~600км после проведения работ по реколу. 

 

В итоге сейчас они мне пообещали направить запрос в ЗАО Крайслер РУС, в гарантийный отдел с просьбой провести замену детали по гарантии не смотря на то что машина старше 3х лет. Официального письменного ответа по претензии еще не получил.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А еще лучше стоять за спиной механика и смотреть, что он делает или не делает с твоей машиной, как бы противно и неохота это не было "обоим сторонам".

Помню многое и гайку тоже :)  Дополню твой совет "пастись на клубе и изучать матчасть!" дабы хоть в общих чертах понимать чего там он (рукоправильный делает). И работать с оглядкой! как говорят немцы. Да медленнее, да меньше денежек зато обкатывать не придётся и трупов не будет. А они тянут за душу, тя-янут и в глазах стоят. Такая вот защита пока получается. Ну и Саше спасибос :hi:

@phatmax, А что именно сломалось? Какая деталь? Интересуюсь в смысле если уж надвернётся мой, смогу ли я двумя ногами напереть на педаль? как тогда в 45-м на Студебекере напёр :rolleyes:  и тигру "морду" оторвал на ..й вместе с пукалкой его торчащей на Столицу :blink:

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

На ВК2 старше 3-х лет?Андрей,ты сам то в это веришь? :shades:

 

Почему нет? Реколл P14 предусматривает замену усилителя бесплатно, если проверка показала его дохлость. И вот есть у меня подозрение, что при выполнении реколла его просто не проверили. Не верю, что вакуумник резко умер через 600 км. Значит уже был дырявый и тесты это показали бы.

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@sladder,

 

тем не менее.. во время выполнения recall была "диагностика тормозной системы" - никаких дефектов небыло выявлено...  


 

не совсем понял пост. 

 

ОД говорид что сломался вакуумный усилитель. 

Что будет если у вас произойдет то же самое - у вас откажут тормоза (в моем слкчае отказали передние, что на 90% отвечают за остановку авто). 

Что делать если отказали тормоза - попытаться сделать все чтобы не разбиться. 

 

На текущем этапе мой реальный совет - проверьте вакуумный усилитель - ВСЕ!!! Если вам делают работы по recall p14 то проверьте вакуумник тем более. 


и вот еще... если у вас уже произошло что то подобное - давайте рассматривать коллективный судебный иск на ЗАО Крайслер РУС за бракованный вакуумный усилитель, что приводит к отказу тормозной системы и возможной гибели водителя-пассажиров

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

На ВК2 старше 3-х лет?Андрей,ты сам то в это веришь? :shades:

по разному бывает, лично с прибором контролировать не доводилось, но народ говорит разное...

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

Я тоже улетел перед реколом.Ваккумник заказан был чехол тоже,а вот установочный комплект не пришел.Вот я на светофоре Гетз чуть с людьми не преехал.ОД сказали -бывает,ждите запчасти.

Представительство-все в поставке ждите...Не извинений,ни чего лишнего ...

В итоге 2 недели машина простояла и мне привезли 4 винтика-та самая деталь под названием "Установочный комплект"!

Все поставили,но вот пыль под капотом как была,так и осталась...Что разве для снятия ваккумника не разбирается пластик вокруг?Но тормозить опять стала.Ошибки пропали...

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@sladder,

 

тем не менее.. во время выполнения recall была "диагностика тормозной системы" - никаких дефектов небыло выявлено...  

 

Вот тут бы и спросить ОД данные, которые показал тест. Не верю я в то, что усилитель, сдохший через 600 км, мог его пройти. Там, напомню, производится замер падения вакуума в течении 55 секунд после остановки двигателя. И это падение не должно быть более 40 миллибар.

Я тоже улетел перед реколом.Ваккумник заказан был чехол тоже,а вот установочный комплект не пришел.Вот я на светофоре Гетз чуть с людьми не преехал.ОД сказали -бывает,ждите запчасти.

Представительство-все в поставке ждите...Не извинений,ни чего лишнего ...

В итоге 2 недели машина простояла и мне привезли 4 винтика-та самая деталь под названием "Установочный комплект"!

Все поставили,но вот пыль под капотом как была,так и осталась...Что разве для снятия ваккумника не разбирается пластик вокруг?Но тормозить опять стала.Ошибки пропали...

 

 

Вообще по процедуре пластик разбирать надо. Но что интересно - мне чехол одели, а пыль тоже как была, так и осталась. Похоже, ОД делают это без геморроя с жабо и прочим.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@phatmax, Какая именно деталь сломалась в вакуумном усилителе?


Об этом и писал.Моя перделка абсолютно нормально тормозит хотя вакуумник "течёт".Пока дырка маленькая и хватает производительности вакуумного насоса для его функционирования.

На ЦРД тоже насос вакуума? :huh:  Я думал по старинке: в 4-й горшок и на ХХ глохнет :rolleyes:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

И я всё-равно не понял. Прошу на меня не ругаться, так как на WK2 не езжу.

Как я всегда представлял. В случае отказа вакуумника, машина всё-равно должна тормозить, просто возрастает усилие на педаль. Порой значительно, но всё-равно должна тормозить, так как целостность магистрали не нарушается, как в случае, например, разрыва шланга, когда педаль проваливается.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@sladder, Свечушки они также меняют, залазя онутрь отсека, а денежки берут как за снятие "жабо". Лопнутый передний пыльник преподнесут как "а это Ваше бездорожье" )

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Вот тут бы и спросить ОД данные, которые показал тест. Не верю я в то, что усилитель, сдохший через 600 км, мог его пройти. Там, напомню, производится замер падения вакуума в течении 55 секунд после остановки двигателя. И это падение не должно быть более 40 миллибар.

 

 

Вообще по процедуре пластик разбирать надо. Но что интересно - мне чехол одели, а пыль тоже как была, так и осталась. Похоже, ОД делают это без геморроя с жабо и прочим.

вот это интересно. попробую задать ОД этот вопрос

@phatmax, Какая именно деталь сломалась в вакуумном усилителе?

На ЦРД тоже насос вакуума? :huh:  Я думал по старинке: в 4-й горшок и на ХХ глохнет :rolleyes:

 

хз. они не пояснили. сам я еще ничего своими глазами не видел. 

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано
@sladder,самое интересное что кроме пыльника и ваккумник заменили,жаль фото нельзя вставить
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@sladder,самое интересное что кроме пыльника и ваккумник заменили,жаль фото нельзя вставить

А там уже без разницы, т.к. чтобы одеть чехол все равно нужно вакуумник снимать.

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep и др...
Город: Замкадыш(Люберцы)
Опубликовано

А там уже без разницы, т.к. чтобы одеть чехол все равно нужно вакуумник снимать.

ООО...хоть кто то немного успокоил...буду надеяться что мастер не схалтурил...поставил все новое

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Просто Саша JEEP Любит! а Вы тут загрызли его.

Подъ...и нас конечно Саш, но ничего! мы привыкли привыкать (Мужчины-приспособленцы те ещё :) ) Слюбится! А так Лёха верно говорит, 50/50 лучшее былО бы, факт. В той глине летней (на подъём с уклоном) я и сам раздатку подтыкал, а то в кювете бы был. Ну-у не суди, не суди, чаво уж :)

А по теме: отвлеклись! зад на АБС срабатывал, значит завоздушили систему всё таки (иначе чего бы ему срабатывать? если тормозное 60/40 как бы по умолчанию вперёд). Нехай мотивированно ответят!!! какой косяк в ВУ произошёл? Надо учится нести ответственность за содеянное :dntknw:  Чаго глазёнками то хлопать.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • Yugin
    • Venum312
    • Анатолий Кузнецов
    • leksrus1
    • up6
    • Stror
    • agregat97
    • ATC-Controller
    • brat-kondrat
    • shwarc
    • ALEX3
    • Desert Fox
    • Dust
    • Maranello
    • Struboob
    • dremych
    • sanityclause
    • Ivan tomach
    • alex87
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.