Jump to content

Система контроля давления в шинах поломалась


Recommended Posts

13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Доброго времени суток! Подскажите может у кого было. Задрала уже надпись SERVICE TIRE PRESS SYSTEM. загорается когда захочет, четкой связи с чем то не нахожу. Может погаснуть и не гореть несколько недель, потом опять высветитья. Загорается всегда в движении. Датчики все рабочие, давление показывают корректно. Был с данной проблемой 2 раза у оффициалов когда надпись горит, ошибок не нашли. Причину тоже. Подскажите где искать причину или к кому обратиться. Поиск курил ничего не нашел.

Link to comment
24
Your Car: Grand Cherokee 3.0 дизель
Region: Нижний Новгород и город Котлас
Posted

Знаю что такая фигня загорается если давление ниже 2.0 <_<

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Знаю что такая фигня загорается если давление ниже 2.0 <_<

Давление в норме, проверял на разных шиномонтажах. Когда горит эта фигня контрольная лампа низкого давления в шинах молчит. Пробовал спускать колеса, тогда система пишет в каком колесе низкое давление, загорается желтая лампа и горит SERVICE TIRE PRESS SYSTEM. Накачиваешь колеса все тухнет а SERVICE TIRE PRESS SYSTEM остается.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Иногда причина такого непонятного поведения этой системы, модуль иммобилайзера - он мозг.

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

А может от сигналки криво установленной?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Бывает и такое. Видел косяк с этой системой при установленном блэк-баге...

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Стоит шерхан 5 установлен предыдущим владельцем, периодически зажигает чек. Ошибки: U110A, U1145, U1411, P0513. Официалы говорят что эти ошибки от сигналки. С ними согласен, так появляются если завести с автозапуска. Если ключом заводишь чек уходит. Но SERVICE TIRE PRESS SYSTEM с чеком не связан, загорается когда захочет.

Link to comment
76
Your Car: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Region: Spain
Posted

У меня так было, когда я без датчика ездил. Подозреваю, что у Вас датчик накрывается.

Link to comment
16
Your Car: JGC2006 5.7HEMI
Region: Харьков
Posted

Попробуйте все колеса, в том числе и запаску, накачать хотя-бы на 2.4, покатайтесь минут 15, возможно уйдет ошибка.

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Пробовал. Накачиваешь 2.4 ошибка действительно уходит. Через несколько километров вновь появляется.

Link to comment
61
Your Car: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Region: Москва
Posted

У меня сейчас все 4 колеса без датчиков, а ругается только на передний правый (на остальные просто прочерки, а на этот показывает 1,7. Надо ошибку сбрасывать

Edited by manowar
Link to comment
76
Your Car: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Region: Spain
Posted

А у меня сигнал с запаски не обнуляется. Видимо придется к дилеру ехать.

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Вообщем теперь появилась закономерность: надпись горит, глушишь машину, через 15 минут заводишь надпись горит, трогаешся и метров через 100 тухнет. Проезжаешь километра три загорается и не гаснет пока не заглушишь авто. Куда дальше копать и куда обращаться не знаю.

Link to comment
1
Your Car: джип гранд чероки 3
Region: москва
Posted

У меня американец при морозе загорается ниже -15 и подушка пассажира потом гаснет при морозе -5 только подушка пассажира при следующем запуске может не загореться попробуй просушить датчики скорей всего где то кондесат или окисление

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Какие датчики имеете ввиду? Которые в колесах?

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Скатайтесь на диагностику, starscan всё подскажет.

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Скатайтесь на диагностику, starscan всё подскажет.

Да был я два раза на диагностике старсканом. Ничего не нашли. А менять все подряд как то не бюджетно.

Link to comment
32
Your Car: GC 3.0 CRD 2006
Region: Питер
Posted

У меня такая же беда. Датчики работают исправно, но ошибка постоянно горит.

С оказией был у дилера, при подключении сканера задний правый показывает давление 0,2.

На вопрос - "почему у вас, в компьютере 0,2 а в машине 2,3? ( и исправно отрабатывает при понижении давления) - получил ответ - наверно батарейка дохнет.

\

Наверно это действительно так, потому что по осени, когда менял резину, задний правый ОЧЕНЬ долго "прописывался" в машине. Работал как требуется, но упорно думал что он задний ЛЕВЫЙ.

 

Вообщем - я забил.

Работает и ладно.

Link to comment
  • 3 weeks later...
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Я все никак не успокоюсь. Теперь почти уверен что где-то плохой контакт. Если на дорогах сухо ничего не горит, все нормально, как только проедешь по хорошей луже или на дорогах сыро как сейчас загорается злое....чая надпись. Может кто подскажет где и какие разъемы смотреть, чистить.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Мне приходят в голову только разъемы приемников сигнала под подкрылками

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Мне приходят в голову только разъемы приемников сигнала под подкрылками

Подскажите где их искать. Надо на подъёмнике или можно малой кровью обойтись?
Link to comment
  • 1 month later...
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Подниму старую тему. Проблема так и не решилась. При проезде луж и в мокрую погоду загорается надпись о неисправности системы контроля давления в шинах. Датчики работают при этом исправно. Старскан ошибок не видит. Разъемы на модулях в подкрылках почистили проверили заизолировали. Эффекта ноль. Куда еще лезть не знаю. Сервисмены от меня уже прячутся. Может у кого-то свежие мысли появятся.

  • Like 1
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Вы опасный товарищ :wizard:

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Почему? Я очень добрый. :-)

Link to comment
45
Your Car: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Region: Москва
Posted

Мож где проводка от приёмников оголилась?

Link to comment
13
Your Car: WH 4.7 2005 г.в.
Region: Москва
Posted

Да все модули проверили и проводку. Ничего не нашли.

Link to comment
  • 3 weeks later...
193
Your Car: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Region: Москва - Подольск
Posted

дабы не плодить однообразных тем:

давление по компьютеру показывал 2,8-2,9 по кругу... проверил манометрами - 2,9-3,0 ... стравил воздух до 2,5... компьютер стал показывать перед 2,0, зад 2,6...

как это понимать? и как лечится?

GC WH рестайл 2008 CRD

 

п.с. при покупке машины предыдущий владелец мене сказал, что пару датчиков ему сломали и заменил он на "улучшенные" - с резиновым вентелем ("соском"). Вот вопрос - какой номер таких датчиков?

Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

А вот не факт, что с резиновым соском какие-то новые датчики - сосок откручивается и меняется отдельно при желании. Он к датчику просто болтиком с осевым отверстием крепится.

Link to comment
193
Your Car: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Region: Москва - Подольск
Posted

А вот не факт, что с резиновым соском какие-то новые датчики - сосок откручивается и меняется отдельно при желании. Он к датчику просто болтиком с осевым отверстием крепится.

 

так это второй плюс - сосок металлический еще припаян к датчику контактом, а здесь просто прикручен к контакту

Link to comment
2,371
Your Car: в подписи
Region: Самара
Posted

Ничего он не припаян, механический контакт там. А на резиновом сбоку медная шинка, обеспечивающая такое же подсоединение контакта к диску. Может там её забыли? Но тогда на всех уровнях давления бы врало.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   15 Members, 0 Anonymous, 214 Guests (See full list)

    • 22RUS
    • Wally
    • ven_men
    • Дмитрий Р.
    • 9202232
    • Jeep4x4club Parts
    • icenet
    • СергейВикторович
    • Rommel-86
    • Sergey79
    • xmo97
    • Агент 007
    • DrX-ray
    • Slava52
    • александр14728
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.