Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

свирл отключен, вихревые отшиты. Думаю, может резистор вместо свирла на место вернуть, хоть и отшит а на логику работы ЭБУ может влияет? Датчик противодавления в общем то тоже ничего не меряет, заглушка до датчика стоит, но с не рабочим датчиком машина не заводилась же...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

В общем заработала моя турбина. Что было? Оказывается!!! Не смотря на то, что вихревые и ЕГР отшиты, на логику работы ЭБУ всё равно продолжают влиять датчик противодавления ОГ, и привод вихревых заслонок (свирл), и бог знает что ещё.

Я заменил датчик противодавления (с ним машина не заводилась), и вставил резистор 4.7к вместо свирла и турбина вышла из аварийного режима, шток опустился наконец вниз и она задула.

Завтра проведу замеры давления на соответствие заданному, актуатор то китайскАй. Но главное, что она ожила!

Спасибо Stror, что навел на мысль и вообще накидывал идеи своими ответами.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Откатывайся в сток.

если у тебя такие проблемы, то прошивка сделана на коленке начинающим тюнером, и какие ещё проблемы она за собой может утянуть - не скажет ни кто. 
нужен чип? Просто съезди и ещё раз прошейся у проверенных людей.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
10 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Откатывайся в сток.

если у тебя такие проблемы, то прошивка сделана на коленке начинающим тюнером, и какие ещё проблемы она за собой может утянуть - не скажет ни кто. 
нужен чип? Просто съезди и ещё раз прошейся у проверенных людей.

Где ж его взять то, сток?

Да решил я вроде проблемы с туриной... Ну еще буду смотреть конечно, но думаю дальше дело техники, главное, что она ожила.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
5 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Где ж его взять то, сток?

Да решил я вроде проблемы с туриной... Ну еще буду смотреть конечно, но думаю дальше дело техники, главное, что она ожила.

Отлично. Но там ещё есть места, которые могут вызвать такие проблемы, а без норм диагностики ничего не сделаешь. Сток или у дилера искать или идти к нормальным прошивальщикам, чтобы они сделали ошибки видимыми. Например, у меня прошит егр, но он работает только для сброса давления турбины и в случае проблем, он показывает ошибку и вся его обвязка способна показать ошибку. Свирл у меня рабочий полностью, смысла его гасить нет имхо, ломается он от смеси масла с впуска и сажи с егр.


Я вспомнил, такая проблема свирл и актуатор была у Еремеева. Вывод верный, нельзя затирать ошибки в прошивке.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
8 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Где ж его взять то, сток?

Можешь сразу тюненой прошиться, но нормальной. Сделанной из стоковой.

где взять - хз.

На примере Адакта- я штилям у их подшивкой 4 года назад. В начале этого года приехал к ним с проблемой «аварийного» режима работы при отсутсвщих ошибках. 
в моей прошивке 4-х летней давности датчик давления, с которым у тебя были проблемы, отключать нельзя было. В новой прошивке уже можно.

Если есть выход на людей с кесом (это приблуда такая, которая умеет считывать и заливать прошивки) то можешь пойти по стопам одного из соклуюников - просто купить себе прошивку прямо у адакта, сказав что тебе в ней нужно сделать.

в общей - идёшь на их сайт и смотришь.

можно не к адакту, а к другим тюнерам проверенным временем. Но где их искать конкретно - не скажу. Могу лишь отправить в Гугл, ну или по-православному - в Яндекс)

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
13 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Можешь сразу тюненой прошиться, но нормальной. Сделанной из стоковой.

где взять - хз.

На примере Адакта- я штилям у их подшивкой 4 года назад. В начале этого года приехал к ним с проблемой «аварийного» режима работы при отсутсвщих ошибках. 
в моей прошивке 4-х летней давности датчик давления, с которым у тебя были проблемы, отключать нельзя было. В новой прошивке уже можно.

Если есть выход на людей с кесом (это приблуда такая, которая умеет считывать и заливать прошивки) то можешь пойти по стопам одного из соклуюников - просто купить себе прошивку прямо у адакта, сказав что тебе в ней нужно сделать.

в общей - идёшь на их сайт и смотришь.

можно не к адакту, а к другим тюнерам проверенным временем. Но где их искать конкретно - не скажу. Могу лишь отправить в Гугл, ну или по-православному - в Яндекс)

         Могу свою прошивку, оригинальную скинуть (насколько оригинальная не знаю, так как не уверен что пре до мной не прошивали но все было в стоке) Jeep GJ 2005 3.0 218/510. Прошивал летом  оригинал мне на почту скинули до того как удалили егр (и запломбировали трубку) и отключили вихревые. (если надо пиши в личку).

         Мой актуатор приказал долго жить. (то работал (самолет)  то становился в 27 (давай давай ну поехали)) отдал на диагностику , сказали что кто-то паял провода на плате на штекер. через штекер не гоняется актуатор но если на моторчик подать то едет. Кто в этом хорошо разбирается, к кому обратиться с ремонтом? (или просто где купить контрактный(нужно ли чтото после этого "инициализировать") поделитесь опытом, пожалуста. Знаю в Москве есть человек, и вроде Воронеж делает, сам Белгород, и достаточно ли актуатор отправлять (геометрию на холодной - без зацепов, хотя на горячуу надо тоже проверить), масло не ела турбина но присутствовал туман, думаю с клапана летело.

Изменено пользователем Александр_CDR
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
5 часов назад, Александр_CDR сказал:

Могу свою прошивку, оригинальную скинуть

У каждой серии мозгов «своя оригинальная» прошивка. Если у вас мозги разные - то это медвежья услуга.

и плевать что год выпуска один и тот же.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
18 минут назад, Akpo6at13 сказал:

У каждой серии мозгов «своя оригинальная» прошивка. Если у вас мозги разные - то это медвежья услуга.

и плевать что год выпуска один и тот же.

Да не вопрос, буду теперь знать, я только из лучших побуждений.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

У каждой серии мозгов «своя оригинальная» прошивка. Если у вас мозги разные - то это медвежья услуга.

и плевать что год выпуска один и тот же.

Надо номера сравнивать на эбу, может и совпасть. Но вообще, дилер натурально в состоянии прошить эбу, такое бывало у людей.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

КЕССом вычитать эту прошивку, по названию (трем последним цифрам) будет более понятно, что за прошивка.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
28.12.2021 в 20:19, ASAT сказал:

КЕССом вычитать эту прошивку, по названию (трем последним цифрам) будет более понятно, что за прошивка.

я спрашивал у своего чиповальщика, он сказал у меня чип от Волкова.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Вчера выявилась новая напасть)) При наборе оборотов свыше 2500 появляется молния и турбина падает в аварию, появилась ошибка по недодуву. Это может быть из-за не корректной калибровки актуатора турбины или что то еще может быть?

Смотрел Альфой давление сейчас фактическое где то 1013, заданное 1023.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Aleksandr161 сказал:

Вчера выявилась новая напасть)) При наборе оборотов свыше 2500 появляется молния и турбина падает в аварию, появилась ошибка по недодуву. Это может быть из-за не корректной калибровки актуатора турбины или что то еще может быть?

Смотрел Альфой давление сейчас фактическое где то 1013, заданное 1023.

 

1013 и 1023 это вообще крохи разницы.

 

Может быть конечно из-за актуатора, но как показывает практика, турбина почти бар должна недодувать, чтобы молния выпала. Вообще есть же старый актуатор? Поищи дырки во впуске.  1000 это вообще давление на ХХ.

 

С молнией, геометрия и наддув перестают работать, пока не сбросишь. В информации по ошибке должно быть давления, при котором случилась ошибка. Так же можно вывести показания датчика, заданное и текущее и посмотреть, при каком давлении ошибка происходит.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Так ты ж считай ошибки то ещё раз.

вот что даёт нам твой незначительный недодув?

да много чего:

дыра во впуске

неправильно работающий датчик

мертвая турбина

мертвый актуатор турбины

просто глюк мозгов

 

если известен подшивальщик - больше к нему не обращайся) прошивка грубая и бестолковая

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
11 часов назад, Aleksandr161 сказал:

я спрашивал у своего чиповальщика, он сказал у меня чип от Волкова.

Вот ничего это не говорит. Нужны цифры!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Сегодня провел диагностику на ходу. Если набирать обороты плавно, то 2500 не предел, молния не появляется, но если дать газу резко то после 2500 молния появляется. На прилагаемом скриншоте по графикам видно, когда управление наддувом падает резко на 27, как раз в этот момент появилась молния и турбина ушла в аварию. В этот момент фактическое значение давления наддува было 1559, а требуемое значение примерно 2400, т.е. разница почти 0,9 бара.

И вообще в движении заметил, что фактическое значение всегда не много отстает от заданного, т.е. чем меньше обороты и разница отставания не большая, если газовать то и разница увеличивается.

Имеется ошибка Р0299 - Низкое давление наддува, больше диагностика по этой ошибке никакой информации не дает.

Еще появилась ошибка Р0198 - Высокий уровень в цепи датчика температуры моторного масла, но думаю эта ошибка к наддуву не имеет отношения. Кстати диагностика фиксирует изменение температуры масла, напряжение на датчике 5 В.

 

Еще обратил внимание на Рабочий цикл привода давления наддува, его значение выше 84,83% не поднималось, а насколько помню из видео по калибровке актуатора, это значение выставляю в пределах 92-95%, может дело в калибровке, все же. Буду пока копать в эту сторону.

Диагностика.png

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
Только что, Aleksandr161 сказал:

Сегодня провел диагностику на ходу. Если набирать обороты плавно, то 2500 не предел, молния не появляется, но если дать газу резко то после 2500 молния появляется. На прилагаемом скриншоте по графикам видно, когда управление наддувом падает резко на 27, как раз в этот момент появилась молния и турбина ушла в аварию. В этот момент фактическое значение давления наддува было 1559, а требуемое значение примерно 2400, т.е. разница почти 0,9 бара.

И вообще в движении заметил, что фактическое значение всегда не много отстает от заданного, т.е. чем меньше обороты и разница отставания не большая, если газовать то и разница увеличивается.

Имеется ошибка Р0299 - Низкое давление наддува, больше диагностика по этой ошибке никакой информации не дает.

Еще появилась ошибка Р0198 - Высокий уровень в цепи датчика температуры моторного масла, но думаю эта ошибка к наддуву не имеет отношения. Кстати диагностика фиксирует изменение температуры масла, напряжение на датчике 5 В.

 

Еще обратил внимание на Рабочий цикл привода давления наддува, его значение выше 84,83% не поднималось, а насколько помню из видео по калибровке актуатора, это значение выставляю в пределах 92-95%, может дело в калибровке, все же. Буду пока копать в эту сторону.

Диагностика.png

Так и есть, после ремонта (удаления вихревых, и замена прокладок) собрал все обратно, актуатор до этого работал но выдавал 0046, сегодня после сборки (наверное чтото не докрутил) выпала ошибка недодув турбины. (или актуатор, или гдето дырка, обсмотри все, может гдето пропускает при резком наборе, у меня также тапком в пол и в ошибку, если сильно не давить то норм, завтра все обожму и проверю.

1641227898397.jpg

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
03.01.2022 в 20:46, Aleksandr161 сказал:

Сегодня провел диагностику на ходу. Если набирать обороты плавно, то 2500 не предел, молния не появляется, но если дать газу резко то после 2500 молния появляется. На прилагаемом скриншоте по графикам видно, когда управление наддувом падает резко на 27, как раз в этот момент появилась молния и турбина ушла в аварию. В этот момент фактическое значение давления наддува было 1559, а требуемое значение примерно 2400, т.е. разница почти 0,9 бара.

И вообще в движении заметил, что фактическое значение всегда не много отстает от заданного, т.е. чем меньше обороты и разница отставания не большая, если газовать то и разница увеличивается.

Имеется ошибка Р0299 - Низкое давление наддува, больше диагностика по этой ошибке никакой информации не дает.

Еще появилась ошибка Р0198 - Высокий уровень в цепи датчика температуры моторного масла, но думаю эта ошибка к наддуву не имеет отношения. Кстати диагностика фиксирует изменение температуры масла, напряжение на датчике 5 В.

 

Еще обратил внимание на Рабочий цикл привода давления наддува, его значение выше 84,83% не поднималось, а насколько помню из видео по калибровке актуатора, это значение выставляю в пределах 92-95%, может дело в калибровке, все же. Буду пока копать в эту сторону.

Диагностика.png

Это почти наверняка актуатор. Лопатки закусывает. Нужна калибровка или замена.  Геометрия годами работает в конкретных позициях, возникает нагар и тп, ей тяжело вне этого диапазона работать, особенно под нагрузкой. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
54 минуты назад, Stror сказал:

Это почти наверняка актуатор. Лопатки закусывает. Нужна калибровка или замена.  Геометрия годами работает в конкретных позициях, возникает нагар и тп, ей тяжело вне этого диапазона работать, особенно под нагрузкой. 

Кстати , перед этим возил актуатор по ремонтам, в последнем сказали что с штекера не смогли по управлять но напрямую сдвинули на двигателе (может и сдвинули) и нужна калибровка, но жду новый актуатор (вроде программирован) дырки не проверил, сдох шифтер (сегодня разберу... Чёртовы звёздочки с дыркой....), сначала его, обожму все снова, потом поставлю новый актуатор (если отдадут до отпуска). Если что-то будет отпишусь.

Изменено пользователем Александр_CDR
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Оказалась открытый коллектор с воздушного радиатора, поднял скобу и забыл защелкнуть, ее и выдавило. Так что у меня была дыра, новый актуатор перестал выдавать p0046, дует хорошо, перехожу в другую ветку...датчики АБС правая сторона и р0501 не даёт коробке переключаться.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 часа назад, Александр_CDR сказал:

новый актуатор перестал выдавать p0046

Если не секрет?

где покупал?

по чем?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
32 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

Если не секрет?

где покупал?

по чем?

Не секрет, Москва, Сергей, 15000.  И плюс 350 пересылка. Если нужно телефон, сброшу. Разговор с ним был раньше, месяцев 6 назад, но ездил сколько смог. Он попросил все данные на актуаторе (фото с буквами) и турбину.  Просто заменил его. 

Изменено пользователем Александр_CDR
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
03.01.2022 в 19:45, Александр_CDR сказал:

Так и есть, после ремонта (удаления вихревых, и замена прокладок) собрал все обратно, актуатор до этого работал но выдавал 0046, сегодня после сборки (наверное чтото не докрутил) выпала ошибка недодув турбины. (или актуатор, или гдето дырка, обсмотри все, может гдето пропускает при резком наборе, у меня также тапком в пол и в ошибку, если сильно не давить то норм, завтра все обожму и проверю.

1641227898397.jpg

вот и я сегодня обнаружил дыру во впуске - металический патрубок, что выходит из турбины в районе ремня навесного оборудования крепится к какой-то пластмассовой хрени, перед интеркуллером которая, видимо стоит там для сбора масла вылетающего из турбины. Такт вот в месте где они крепятся все болталось. После устранения этой неприятности пробовал крутить мотор до 3500 и медленно и резко - молнии не было, машина поехала. Буду наблюдать дальше, на трассе нужно будет проверить.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
05.01.2022 в 21:40, Akpo6at13 сказал:

Если не секрет?

где покупал?

по чем?

я брал китайский тут https://aliexpress.ru/item/32953586010.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6u4rTt5

работает также как и родной, по крайней мере АльфаОБД разницы в давлении не обнаружил.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
18 минут назад, Aleksandr161 сказал:

я брал китайский тут https://aliexpress.ru/item/32953586010.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6u4rTt5

работает также как и родной, по крайней мере АльфаОБД разницы в давлении не обнаружил.

У меня времени не было брал чтобы быстро доехало.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
23 минуты назад, Aleksandr161 сказал:

вот и я сегодня обнаружил дыру во впуске - металический патрубок, что выходит из турбины в районе ремня навесного оборудования крепится к какой-то пластмассовой хрени, перед интеркуллером которая, видимо стоит там для сбора масла вылетающего из турбины. Такт вот в месте где они крепятся все болталось. После устранения этой неприятности пробовал крутить мотор до 3500 и медленно и резко - молнии не было, машина поехала. Буду наблюдать дальше, на трассе нужно будет проверить.

Посмотри вариант замены резонатора турбины на селиконовый патрубок. Цена вопроса 2 тысячи рублей, если вдруг начнет сопливить маслом . Тут есть варианты замены. Но если все работает то можно и не трогать, но лучше приготовить !)

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
4 часа назад, Aleksandr161 сказал:

вот и я сегодня обнаружил дыру во впуске - металический патрубок, что выходит из турбины в районе ремня навесного оборудования крепится к какой-то пластмассовой хрени, перед интеркуллером которая, видимо стоит там для сбора масла вылетающего из турбины. Такт вот в месте где они крепятся все болталось. После устранения этой неприятности пробовал крутить мотор до 3500 и медленно и резко - молнии не было, машина поехала. Буду наблюдать дальше, на трассе нужно будет проверить.

Это резонатор, чисто для звука. Странно что вы не слышали звук улетаюшего наддува. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
46 минут назад, Stror сказал:

Это резонатор, чисто для звука. Странно что вы не слышали звук улетаюшего наддува. 

Звук как то не обращал а вот в масле все ролики )))) ох и замечал ... Хотя где правда не знаю, но щас чище стало. Главное ремень не в масле с роликами .

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
10 часов назад, Александр_CDR сказал:

Звук как то не обращал а вот в масле все ролики )))) ох и замечал ... Хотя где правда не знаю, но щас чище стало. Главное ремень не в масле с роликами .

тоже самое, звука не было, а сам резонатор был в масле.

14 часов назад, Александр_CDR сказал:

Посмотри вариант замены резонатора турбины на селиконовый патрубок. Цена вопроса 2 тысячи рублей, если вдруг начнет сопливить маслом . Тут есть варианты замены. Но если все работает то можно и не трогать, но лучше приготовить !)

А что за патрубок, где брать, где посмотреть? Может фото есть?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Mihail Agmulin
    • brat-kondrat
    • das
    • Dmitryi
    • Tjeep разбор
    • up6
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 288
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.