Перейти к содержанию

Замена мультимедиа на WK2 2012 модельный год - миниблог


Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Решил, что сюда буду писать, вернее описывать, итерации, которые буду делать с машиной по замене/модернизации мультимедиа.

 

Преамбула. 

Звук вообщем то на мой взгляд нормальный. Я не меломан. На машине езжу редко (2-3 ткм в год). Потому буду исходить из принципов необходимости и достаточности в определении бюджета компонентов и расходников.

И так, почему решил менять мультимедиа. (за одно попробую и для себя объяснить :))))

Что бесит (в порядке убывания важности).

 

Бесит, что Uconnect и Майгиг не видят телефонную книгу в кирилице (это основное).

Бесят провода от зарядки телефона, когда пользуюсь навигацией с пробками (яндекс навигатор).

Бесят сверчки, громыхания в салоне, гул от резины (это я про шумку и антискрип, что тянет за собой "заодно" прокладку кабелей для мультимедиа - все равно весь салон разбирать)

Бесит, что Майгиг не видит русских тегов в MP3. Бесит организация мультимедиа на винте. В общем то все наверное. 

Бесит, то что мультик ребенку могу включить только конвертнув скачанный рип в двд и записав на двд (у меня двд только на старом ноуте остался - доставать приходится)

Бесят провода от видеорегистратора и антирадара. А так же необходимость их постоянно ставить и снимать. (собственно потому и не ставлю, чтоб не снимать потом, а надо бы, хотя бы регистратор)

 

Вроде все.

 

И так.

Амбула :)

 

Итерация 1. Выбор ГУ.

Долго следил за всеми форумами, на что менять ГУ. WM6 не хочу из за убогости выбора софта, отсутствия ЯндексНавигатора (на мой взгляд самый удобный проводник по пробкам). Тут вдруг проскакивает сообщение от Стаса-Кузьмы.

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33786-android-4-v-formate-starichka-maigiga-s-shinnym-ada/?do=findComment&comment=892746

Подкупила вот эта фраза.

"- в первую очередь воткнул флэшку с качественной музыкой и проверил звучание - слава богу звук отменный, значит для SLIM исполнения поменяли звуковой тракт. "

Ну решился и заказал.

Оговорил с продавцом все нюансы -

модель Hices 6021AGC slim

1 гиг памяти, 8 гигов встроенный накопитель. Проц 1.2 гига. High Can Bus адаптер.

Из обвеса взял

- фронтальную камеру (херня а не камера, разрешение никакое и при подаче питания включаются  4 сверхярких светодиода. Типа подсвечивать. Короче, для программного видеорегистратора не пойдет. Может только для IOnRoad (если светодиоды отключить). 

- 3g модем

Итого стоимость вышла 25 299.89 RUR с доставкой EMS.

 

Посылка пришла. 

Разбираю морду, подтыкаю чудо-китайца - и - чуда не произошло. Канбокс не видит шину. Китаец разводит руками.. Говорит - вышлет другой адаптер, но нужно две три недели на "разработку по" (????). Гад, короче.

Но ладно хоть отвечает, пока не послал меня :)

"Because I given is for Cherokee grand while your 2012 is same as our 2014 , hence need wait Canbus and software upgrade aslo."

Т.е. у них 2014 год модельный, этот как у нас 2012...  Херня какая то. Может и шина там у них другая?

Ждем. Итерация 1 закончена. Неудачно.

 

Итерация 2. Долго ждать китайца.

Пусть китаец экспериментирует с шинами, я заказываю PAC адаптер. 

PAC rp4-ch11

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=1116&CategoryID=26

1. он может включать магнитоллу (чтоб не рушить родную проводку и не искать АСС)

2. он может включать штатный усилитель

3. можно попробовать снять с него кнопки на руле и подключить на резистивный вход у магнитоллы (а не на вход IR, как это было бы с родным канбоксом)

Обошелся на ебей 96 долларов или 3700 руб

Куда катится мир? Когда оплачивал в голове крутилась сумма в 3000 руб :)))

Ждем адаптер.

 

Итерация 3. PAC тоже ждать долго, а услышать "чудо ГУ" хочется.

 

По совету Стаса-Кузьмы приобрел недорого (да простит меня Стас) JBL MS-8.

В кратце - это автоматически настраиваемый звуковой процессор со встроенным не очень мощным усилителем (8х30  2ом).

Подробнее - тут.

http://www.jbl.com/estore/jbl/us/products/MS-8/MS-8_JBL_US

 

Есть более мощный вариант (8х80) у немцев..

MATCH PP82DSP

Но и стоит новый в 2 с лишним раза дороже, в моем случае - почти в 4. Но у MS-8 есть линейные выходы, а у меня в запасе есть 2 усилка 4.400 и один 2.140 Mistery Professional. Бюджетная дешевка, но читай выше - "достаточность и необходимость". Если что буду через них подзвучивать.

 

 

Завтра включу все в багажнике, послушаю хоть. Непонятно как использовать настроечный диск процессора. Магнитола то deckless (без DVD). Видимо придется ее в flac какой нить пережать. А может она и CDA напрямую крутить будет? Попробую сегодня.

 

Т.е. родной усилитель я уже вычеркиваю из списка устройств своего автомобиля. 

Теперь понадобится бросить от центральной консоли межблочник и управление включением MS-8, ну и питание на него. Не знаю - делать самому или приурочить к шумке? Если самому - как проще сделать?

 

Стоимость MS-8 17100 руб

 

Позже буду добавлять фото.

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Провозился полвечера с софтом для создания флаков и прочих имиджей.

Получилось.

Сделал имидж настоечного диска MS-8

 

Затем открыл инструкцию к MS-8.

Диск этот нужет только в том случае, если подключаешься к Hi Voltage выходам магнитолы. Я включать собираюсь на линейный... Он мне не нужен, диск этот.. Жалко время. 

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну вот

инсталл диск не пригодился.

Но flac то надо было попробовать???

 

PowerAmp скачан и скачаны все 7 дисков установочных Focal

 

Голова играет... ИГРАЕТ. 

Причем играет прям имидж с CUE. Расскажите мне по WM6 (s100 и т.д.), и что за софт там так умеет обращаться с имиджами?

Подключил к домашней стационарной ямахе тройке в подвале.

Сидел 2 часа слушал.

 

Выводы

1. мп3 больше не  слушаю.

2. Из уважения к тем, кто собрал эти 7 дисков, если буду менять акустику, то на Focal, типа Donate.

3. Если у кого нет этих дисков - скачайте/заимейте -  слушайте. 

ПС в далеком 2000 в ZJ своем первом отстраивал звук по диску №1.

 

Неприятности - при передвижках экрана и всяких движухах с ГУ слышу щелчки и т.д. в колонках. Может это потому, что от блока питания ГУ работает? Но позовчера не было такого.. Не знаю что это. Будем подключать к машине

2014-10-11%2002.50.37.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/36l36ew2p63j0gt/2014-10-11%2002.50.37.jpg?dl=0

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

ладно :)

S100 так S100

 

Про паковский адаптер - я видел на каком то форуме твой пост, не могу найти.. Ты что то паял там и согласовал адаптер то? И еще - ведь у соневкого джойстика тоже резистивные команды????? Неужели обучить нельзя будет?

 

Про 14 год - на сколько я понял - у китайцев 14 модельный год - это то что у нас называется дорестайл. Ну я так понял из его писания.

 

Про JBL MS-8

1. Диск нужен для того, чтоб определить входы и выходы, особенно если в штатной системе лоджик7 стоит.

2. Для замера акустической и фазовой характеристик салона МС-8 сам генерит сигналы.. Не диск. У меня инструкция на русском есть. Там так и написано. Если подключаете межблочником - пропустите пункт с CD. Ну прочту еще раз. Ок. Но помоему я прав.

Вот выдержка из инструкции. Больше нигде упоминаний про диск нет.

https://www.dropbox.com/s/63vl8idm2uc6054/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%2014.pdf?dl=0

 

ГУ читает 64гиговые SD карты.

Это хорошо.

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Щелчки и помехи появляются при работе WiFi.

Это не приятно, конечно, но не смертельно. WiFi можно выключать в машине.

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На досуге изготовил бутанимацию...

Может кому надо будет. Подходит для любых андроидных голов 800*480

https://www.dropbox.com/s/u9f3rd5vjok4a89/bootanimation.zip?dl=0

 

Сделана из этого видео

 

Если кто чего интереснее найдет - шлите ссылку - сделаем.

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Напрашивается вопрос, кто нибудь знает где взять разъем, который в усилителе родном стоит?

не хочется резать проводку...

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Новые и новые подробности про китайцев

64 гб карточки читаются, но не стабильно.

Потому, что не все аппараты дружат с exFAT

Нужно форматировать сторонними утилитами в FAT32.

Ессно - это только для музыки. Видео больше 4 гб не положишь туда.

Но зато видит карточку не через раз...

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Думаю.

Если у PAC адаптера выбрать в настройках Сони.. то на выходе он будет давать такую картинку

ed5f018s-480.gif

Разве китаец не обучится ????

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Я может чего не понимаю, ты уж объясни? Всем интересно будет.

Я руководствуюсь следующими фактами.

1. Джойстик Сони - обычный резистивный джойстик. От руля отличается только номиналами сопротивлений. Подключается к магнитоле 3.5 мм джеком

2. На адаптере есть выбор магнитолы

"1. The radio select rotary switch on the side of the interface must be adjusted to the proper radio

setting before plugging the interface into the vehicle."

Положение переключателя 7 соответствует магнитолам Pioneer/Sony/Advent/BOYO/Dual/Lightning Audio/Visteon

3. Я понимаю логику работы так - Жму кнопки на руле. адаптер по каншине видит нажатия. На джек подает сопротивления согласно показанного мной рисунка.

4. Подключаем джек к проводкам KEY1 и Gnd у магнитоллы.

5. Обучаем магнитолу

 

В чем засада?

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Собственно говоря, как ни странно, но я кнопками на руле и не пользуюсь.

Вообще..

 

 

Просто нужно уж для порядка сделать..

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот так вот, скажет и в кусты...

 

 

Попробовал резисторы пораспознавать магнитолой - распознает. Обучается. Так что жду адаптер...

А он пока летит только

 

In transit AIRLINE:SU/FLIGHT #: 101/10/AWB: 555-49212310

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Для итерации 3 (только замена головы и усилителя со штатной проводкой) возник вопрос. У усилка штатного два выхода на саб. Он двухобмоточный? Как подключать? Поканально? 


Второй раз замечаю.. Стандартная доставка с ебэя - Multiple Carriers

Вчера посылка летела, сегодня уже таможню прошла, если б был в Москве - уже получил бы курьером завтра. 5 дней.

Ну еще подожду дня 3-4. Привезут прям в офис.

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Я на авто.ру с самого его начала зарегистрирован.

Перестал туда ходить.. Там одни сервисмены. Не обмен опытом, а "Не лезьте своими руками, лошары, везите свои деньги, а мы вам что нить сделаем".

Я конечно понимаю, с одной стороны, в то время ни сервисов официальных не было, ни опыта у людей. Все по привычке что то сами "морозили", потом делились. И мне это нравилось.

А что теперь? 

Форум как средство продвижения, а не общения. Купишь что нибудь - пообщаемся. Нет - "Искренне жаль потраченного времени". И рассказать что нибудь кому нибудь - это трата времени. Да и чего рассказывать то лошарам глупым? Все равно не поймут (?????).

Обидно..

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

 

спасибо :)

Но думаю не стоит тут никого воспитывать - это бесполезно :) И доказывать ... Потому я "утерся и пошел дальше".

Лучше о сабже.

 

Вчера до 3 ночи пытался срастить китайца с lte модемом. Шил  модем, получал кирпич, раскирпичивал, менял конфиги... Ничего не выходит. в 3  ночи осенило, что я пытаю модем е3372 по инструкциям и прошивками к 3272..... но в вариантах МТС они оба называются 827F (???). Сегодня куплю 3272... Продолжу.

К слову, китаец пришел с родным модемом-телефоном 3g. Можно с симки звонить, пользоваться записной книгой гугль все остальные прелести/глюки анроидофона. Мне голос не нужен, а вот онлайнрадио - можно. Будем пытать LTE.

 

Сегодня, надеюсь, вручат мне пак адаптер. :)  Жду момента истины.

 

 

Вроде как сегодня приедет PAC адаптер

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

"Вы хочете фоток  - их есть у меня"

Согласен - нужно разнообразить мою текстовую бредятину..

Получил PAC 

Потираю руки в предвкушении...

37EZxkuL.jpg


Вскрываем,

Видим два типа разъемов. 

Это для старых машин

37EZxkuQ.jpg

 

 

А вот и мой

 

37EZxkuO.jpg


Душа поет...


Ой.... Что это?!!?!!?!!

 

37EZxkuR.jpg


На девайсе маркировка RP4-GM(!!!)11

!!!!

General Motors!!!

:mad:


Ну в ибэй написал уже... это понятно...

Чего то все как то криво идет у меня :((

 

 

Переворачиваю коробочку - а там стикер

37EZxkuP.jpg

 

 

Вот чему теперь верить?

Коробка и провода  - крайслер.

корпус устройства - GM

Сзади опять крайслер...

 

 

Может из GMовского перешили?

 

Надежда остается - будем пробовать сегодня.

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну что.. Потрошим китайский шлейф с канбоксом. На самом деле мне просто был нужен полный iso разъем. Под рукой не оказалось.

6655236_m.jpg


Сравнивая описание обоих шлейфов (PAC и китайского) сооружаем вот такую конструкцию. Про выходы звуковые - выход на передние колонки соединяем с входом задних, и все. (так написано в инструкции к PACу) 

6655237_m.jpg


(Любители трубок пусть меня за окурок в трубочной пепельнице не ругают :))


Далее. На второй шлейф магнитоллы, где присутствуют линейные выходы и (что нам и нужно на данном этапе) разъем подключения резистивных кнопок руля - припаеваем 3.5 мм "джекомаму", ну или маму для джека :). Отрезанный разъемчик рядом лежит.

6655238_m.jpg


(Ничего что я смайлов много ставлю? :)) Настроение хорошее :)). 

 

Ну и идем в машину все это пробовать...

 

К сожалению были заняты руки, снять не смог. Приноровился снимать морду пластиковой картой. На раз-два. В след раз попрошу кого нить, чтоб сняли.

 

Ну процесс подключения не очень интересный - один большой разъем, антенна (в комплекте был переходник) и джек для управления руля.

Оговорюсь - тестовая установка. GPS и 3G не подключал - еще есть с чем повозиться с ГУ дома. При окончательной установке - конечно все будет.

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

да, еще хаб активный пришлось заказать..

У этого китайца всего 2 усб сзади и один впереди. Два сзади - это вайфай и 3g. И больше не включишь ничего. А мне еще БТ надо для Launch-а. Да и винт SSDшный придется покупать, видимо... Карточки большие китайские все таки глючат (ну или как минимум мой экземпляр)

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Ну что.. Все получилось..

Не смотря на, так сказать...

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Проклеивать машину нужно, антискрипом наверное тоже.

Все трясется в ней.. Вся обшивка.

Звук по сравнению с родным - супер.

Считаю итерации 1-2 законченными.

Отпилить уши - и можно ставить.

Результат - удовлетворительный. Стоит того.

 

Еще раз, для кого не дошел смысл изысканий (может не акцентировал мысль?) - покупаем любую понравившуюся магнитолу у китайцев с функцией подключения кнопок руля. Ну посмотреть по отзывам про глючность, звук и т.д., по дизайну, если нужно - переходные рамки заказываем, покупаем RP4-CH11. Ставим, слушаем. Это и WK касается - адаптер универсальный. При включении сам определяет тип шины.

 

Считаю, что установка процессора MS-8 без проклейки салона - бессмысленна. Так что следующий шаг - акустическая подготовка салона.

Изменено пользователем Anry777
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

запустил LTE 

Работает..

Можно делать инсталляцию.

5
Автомобиль: Jeep GCh WK2 3.6
Jeep GCh WJ
Nissan Patrol Y61
Nissan Navara + пара квадров
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Респект и уважуха за труд! Опять задумался о замене балалайки..))

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

если воткнуть и чтоб заработало - наверное что то другое искать надо.

Больно уж тут конструктор.

Сейчас вот хочу резисторы в аудиотракт впаять.. У радио очень большая громкость :))

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Подключил заднюю камеру.. 

Без плясок. Все работает, Показывает так же как и было. Желания менять камеру не возникло. Звук приглушает.

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Anry777,
Привет)
Я чего хотел-то вообще... Мне бы тоже заменить мультимедию у гранда хочется..Но я в этом профан) А вот почитал твой блог и вроде как увидел свет в конце тоннеля...
В общем что надо сделать, чтоб у меня и видео показывало и в инет выходило и звук нормальный и навигация и т.д...?
М?
Вот такую штуковину купить надо? Адаптер? А саму голову какую лучше купить?
А где купить? Как?
А установить я сам смогу всё это? ты мне подскажешь если что, как это сделать?
М?
ты дружище только не плюйся пожалуйста. ) Я понимаю, что выгляжу странно в своих вопросах...но что поделать, не дал мне Бог ума)

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

да я не плююсь :)))))

Вот сегодня первый раз выехал с ней. :) Читай.

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=352168&view=findpost&p=35097774

 

Что то мне подсказывает, что паррот интереснее.. Где б покрутить его в руках....

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Anry777,
Мил человек. :vinsent:  Ты скажи конкретней... Голова эта подглючивает? Эксперимент пока неудачен?
Болею всем сердцем за тебя и твой девайс. 
Хочу чтоб наконец-то появилось ОНО. ОНО- устройство идеальное для наших жипов. :flower:

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

говорю конкретно - мне пока не нравится.

буду что то доделывать-переделывать - напишу. Ну и поэксплуатирую.

Может тебе и не надо ничего? радио включил с навигатором и поехал? :) Тогдаподойдет. Но нужно решить вопрос с микрофоном встроенным. :) Так что пока не советую именно ее.

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

жене поставил в f25 NBT

Обошлась в 70 тр с установкой. Это еще без кодов дилерских.

Вот в ней все устраивает :)

Только по  ТМС  пробки не шлют в Казани у нас почему то :)

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а

Ясно...Значит есть проблемки..Это не айс. Продолжай эксперимент) Я буду следить за темой... Интересно чем всё закончится..
Кстати что значит "не надо ни чего"??? :blink:  Очень даже надо. Но даже если и не надо, то всё равно пусть будет, вдруг понадобится.
Ну а если серьёзно, то меня интересует в первую очередь возможность ТВ и фильмы смотреть в пробках и чтоб звучание музыки было на уровне. Остальное , типа навигатора, камер и регистратора - просто приятные фенечки. 

Кстати я не понял...А зачем микрофон?


:flower: 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 1 анонимный, 112 гостей (Посмотреть всех)

    • Джип Гранд Чироки
    • Paik
    • Frizz
    • nilipuch
    • Владимир(Лексеич)
    • Александр 45
    • Syntrax
    • romochek
    • Voldemarych
    • up6
    • rdmitriy
    • sten740
    • Савва
    • Олег Щербаков
    • diman416
  • Бортжурналы

    1. Сегодня в нашем сервисе TRS Motors побывал настоящий долгожитель - Jeep Wrangler 2013 года, который уже преодолел впечатляющие 350 тысяч километров. Такой пробег для многих автомобилей стал бы приговором, но только не для этого легендарного внедорожника. Владелец автомобиля обратился к нам после того, как диагностика в другом сервисе выявила проблемы с ходовой частью. Несмотря на солидный возраст и пробег, этот Wrangler продолжает демонстрировать завидную выносливость, что лишний раз доказывает: при грамотном обслуживании даже самые серьезные нагрузки не страшны надежному автомобилю. Особенно это касается таких культовых моделей как Jeep, которые изначально проектировались для сложных условий эксплуатации.

      Особенности замены шаровых опор на Jeep Wrangler

      Работы начались с замены комплектов шаровых опор - как верхних, так и нижних. Конструкция Jeep Wrangler предусматривает наличие двух типов шаровых опор, каждый из которых имеет свои особенности. Верхняя шаровая опора оснащена товотницей для регулярной смазки, что позволяет продлить ее ресурс и поддерживать оптимальные рабочие характеристики. Нижняя же шаровая выполнена в обычном исполнении без возможности установки товотницы - такая конструкция выбрана не случайно, поскольку установка смазочного узла могла бы привести к повреждению крестовин. Интересно, что автомобиль прибыл к нам с уже замененными нижними шаровыми опорами, однако предыдущий сервис установил дешевые китайские аналоги, которые очень быстро вышли из строя и потребовали повторной замены. Этот случай наглядно показывает, насколько важно использовать качественные оригинальные запчасти при обслуживании таких автомобилей как Jeep.

      Замена сальников переднего редуктора

      Наиболее сложной и интересной частью работ стала замена сальников переднего редуктора. Всего два часа назад здесь была полностью разобранная конструкция, из которой аккуратно извлекли так называемый 'орех' - основной механизм редуктора, отвечающий за передачу крутящего момента. Особое внимание уделили замене сальников, уходящих в чулки редуктора в левую и правую стороны. Эти элементы критически важны для герметичности всей системы и предотвращения утечек трансмиссионной жидкости. При тщательном осмотре выяснилась приятная новость - все подшипники, несмотря на заводское происхождение и внушительный пробег в 350 тысяч километров, сохранили excellentное состояние и не потребовали замены. Это говорит как о высоком качестве оригинальных компонентов, так и об аккуратной эксплуатации автомобиля.

      Важность профессионального обслуживания внедорожников

      Сейчас мы ожидаем, когда полностью высохнет герметик, после чего сможем собрать все компоненты обратно и вернуть автомобиль владельцу в идеальном техническом состоянии. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно доверять обслуживание таких специализированных автомобилей как Jeep Wrangler профессионалам. Многие владельцы внедорожников ошибочно полагают, что простая конструкция и ремонтопригодность позволяют экономить на качестве запчастей и квалификации мастеров. Однако практика показывает, что именно использование неоригинальных комплектующих и непрофессиональный подход становятся причиной повторных ремонтов и дополнительных затрат. Регулярное качественное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно если речь идет о таком требовательном классе, как внедорожники.

    2.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.