Перейти к содержанию

Перегрев в пробках 2,8 CRD


yur-kolos

Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Вентилятор со своей задачей не справляется ни при холодном двигателе, ни при горячем. После запуска на холодную вентилятор ревёт при подаче газа; на прогретом моторе, на холостых не прокачивает даже того минимума, который необходим для работы кондиционера и при прогазовке его не слышно. Радиаторы на просвет чистые.

вот и у меня как то похоже...может производитель на спецжиже экономит? по хорошему все наоборот должно быть...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Загустевание ни при чем . Принцип работы вискомуфты несколько иной .

http://strim-avto.ru/Article183.phtml

по любасу - температура и вязкость самой жидкости которая с температурой связана - определяющий фактор...а вход-выход термопластина...у меня термопластина ...предположу что выход закрыт у меня ??? почему термопластина перегрелась и заклинила?

"...двигателе, исправная муфта крутится значительно медленнее оборотов двигателя." - у меня одинаково похоже...и до прогрева и после...

- загустевание как раз причем...так как проскальзывание резко уменьшается как раз из за свойств этой жижи - переливалась бы там водичка толкуб не было ...я не прав?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


по любасу - температура и вязкость самой жидкости которая с температурой связана - определяющий фактор.

Странный вывод ...

Температура определяет степень проворота биметаллической спирали .

Я не нашел методу проверки виски у дизеля , но блокировка моей происходит при температуре воздуха , проходящего через радиатор , аж 91-96 градусов - это ж сколько градусов у ОЖ должно быть ...  :blink:

Вот тут (пост №19) размышлял : http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34973-povyshaetsia-temperatura-dvs-v-probke-na-kj-37-2003/

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


это ж сколько градусов у ОЖ должно быть ...

всего на несколько градусов выше...в KJ я понимаю закрытая система охлаждения и темп.ОЖ может быть выше 100 градусов...

да похоже с виской я недопонял- похоже поворот спирали  блокирует переток жидкости и когда это происходит жидкость связывает вентилятор с коленвалом...

но она блокирует при повышении температуры  а не при морозе же...-должна при холоде ведь разблокировать ?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


должна при холоде ведь разблокировать ?

Через пять минут прогрева (жидкость раскидало уже , но радиатор холодный) мою виску легко остановить газетой .

 

 


всего на несколько градусов выше..

Учитывая коэффициент теплоперепередачи и объем прокачиваемого воздуха (ведь печка , например , отнюдь не дует воздухом 85 гр) , и то , что средняя температура радиатора (по его высоте) градусов на пятнадцать ниже чем на выходе из мотора , могу предположить , что моя виска блокируется при температуре ОЖ в моторе в районе 115 гр. а то и выше . В ситуации из пост №17 я не слышал характерного звука заблокированной муфты .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

что моя виска блокируется при температуре ОЖ в моторе в районе 115 гр. а то и выше

если считаете что это много - логично предположить что та самая спираль поздно закрывает перепуск виски...илималовато виски ? тоже вариант...

попробую завтра пальцами остановить- если не отрубит - с виской все в порядке ну а если.. :superstition: .оставшимися буду ремонтировать...или менять... :good:

вот тут тоже на эту тему рассуждения...http://nowa.cc/showthread.php?t=297331

 а вот тут про регулировку срабатывания- на KJ наверное не регулируется? https://www.youtube.com/watch?v=BVDcHh8iQJk

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


если считаете что это много

Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента , но Крайслеру наплевать на то что я считаю .  :D

По мнению Крайслера у меня все в порядке - так и задумано .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

 

 


Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента , но Крайслеру наплевать на то что я считаю . По мнению Крайслера у меня все в порядке - так и задумано .

:secret: ну если считаете - перешейте комп или датчик на другой смените...я еще не в курсе откуда на KJ ЭВ команду на включение получает - да и нет его у меня вовсе...

виска тоже от температуры- поэтому при большом желании все можно переорганизовать наперекор крайслеру... :lol:

- а еще можно врезать тумблер в цепь ЭВ и включать по собственному желанию...ну или доппроводки проложить...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


я еще не в курсе откуда на KJ ЭВ команду на включение получает

Так с датчика температуры ОЖ , он у меня один . 

 

 


все можно переорганизовать наперекор крайслеру..

Можно , конечно  , но перегрева нет и заморачиваться неохота . Снимал виску и долго тупил - в какую сторону проворачивает штифт при нагреве  :blink: . Плюнул и собрал назад .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента

а может крайслер думал что нахрена тогда ЭВ ваще нужен будет? виска блокируется и все потушит...а так сначала маленький- потом большой...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Так с датчика температуры ОЖ , он у меня один . 

 

 

Можно , конечно  , но перегрева нет и заморачиваться неохота . Снимал виску и долго тупил - в какую сторону проворачивает штифт при нагреве  :blink: . Плюнул и собрал назад .

дык вот датчик вкрутить с большей температурой подходящий и все переорганизуется ...я б не стал правда а то и перегрев так как раз моно организовать...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

а так сначала маленький- потом большой.

 

Диаметр электры у меня поядреней виски будет .  :D

Мне тут подсказали : виска у бензинок идет в качестве опции , поэтому  электровент - основной (программу управления им не меняют) . Виска - бонус для серьезных нагрузок , поэтому и блокировка с таким отставанием .

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Загустевание ни при чем . Принцип работы вискомуфты несколько иной . 

после 5 минут работы движка виска как крутила изначально-так и крутит...пробовал пальцы сунуть- отрывает...то есть как бы разброс жжки по контуру вент не тормозит...крутит как будто жесткий привод...термостат работает как положено....но движок подозреваю греется немного медленновато...( 5 м ин на ХХ стрелка не идет потом еще 2 км проега- тогда встает на без десяти )двенадцать еще 2 км -тогда на безпяти...( есть хороший поток холодного воздуха на и так медленно греющийся движок...) за вискоузом не проследил ссори но при +10 в октябре срабатывал- точно))

что посоветуете предпринять?( это при 0 градусов на улице)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

после 5 минут работы движка виска как крутила изначально-так и крутит...пробовал пальцы сунуть- отрывает...то есть как бы разброс жжки по контуру вент не тормозит...крутит как будто жесткий привод...

что посоветуете предпринять?

Восстановить работоспособность виски .

Хотя , если термостат работает нормально , то заблокированная муфта обдувает радиатор с заблокированной ОЖ , ОЖ в блоке таким макаром особо не остудить . Т.е. силовые потери только на вращение крыльчатки .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Т.е. силовые потери только на вращение крыльчатки

ну а движок же тоже обдувается неплохо....и соответственно жижка первого контура тоже....восстановить нужно конечно...то есть вопрос юзерам- а сколько по времени после пуска жижка разбрасывается примерно? у меня после 5 минут сила вращения вента не ослабевает ...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


блокированная муфта обдувает радиатор с заблокированной ОЖ , ОЖ в блоке таким макаром особо не остудить .

ну остужает все таки при 0 на улице гонит на движок ...и сама то в прынципе не должна пальцы рубить?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

ну а движок же тоже обдувается неплохо....и соответственно жижка первого контура тоже..

 

Там коэффициент теплоотбора на пару порядков ниже , нежели в радиаторе .

 

сколько по времени после пуска жижка разбрасывается примерно?

 

По сильному морозу может растянуться на несколько минут , но после прогазовки муфта сразу утихает и , на устоявшихся "холостых" , легко останавливается сложенной (не скрученной в дубинку !) газетой .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

да и мороз то нулевой...а если блокирована виска - как лечить7

легко останавливается сложенной (не скрученной в дубинку !) газетой .

-пальцами пробовал...не газета конечно но более нагляяяя :hands: дно- не стопорться...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Вот последний эксперимент с "отсушенными" пальцами у меня был лет десять назад , и это была даже не крыльчатка а безобидная с виду струя бытового Karcher . В общем , чтобы не получилось : " Я эту технику безопасности как свои три пальца знаю !" , пора тактильные эксперименты прекращать .

 

 

а если блокирована виска - как лечить

 

А вот тут непонятно . Проскальзывающие (т.е. неблокирующиеся) муфты лечат инъекцией свежей ПМС-1000 . А вот как лечить заблокированную - неясно . Может , там и гидравлическая часть не при чем , а тупо подшипник "встал" .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


В общем , чтобы не получилось : " Я эту технику безопасности как свои три пальца знаю !" , пора тактильные эксперименты прекращать .

:good: ну это я без фанатизма- по касательной...но газету порубало бы на буквы...

 

 


. Может , там и гидравлическая часть не при чем , а тупо подшипник "встал" .

ну будем посмотреть...- она тогда на незаведенном крутиться не должна так?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


она тогда на незаведенном крутиться не должна так?

Пожалуй , да . Сразу после остановки мотора моя пару секунд крутится по инерции . С утра (на незаведенном моторе) руками прокручивается довольно туго .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

С другого форума:

"Что я могу сказать по этому поводу:
в практике знаю, что народу удавалось поменять подшипник внутри муфты (как не знаю,но точно с серьезным геморроем). Но вот подшипник в этих муфтах иногда нормальный, а момент включения - выключения муфты не соответствует нормам и этот момент можно регулировать! Регулируется он методом тыка, так как я не знаю какие нормы должны быть. Делается это просто - "пластина" под которой находится штырек либо вгибаешь (тогда муфта будет включаться позже), либо отгибаешь (тогда муфта включится раньше)..." 

PS. Убедиться в работоспособности вискомуфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил вискомуфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.

 

Может там у меня тоже пластина не в норме? Не шумит, не стучит, на "мягкий режим" не переходит ... (скука... :blink: )

Изменено пользователем Кот_ученый
транслит
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, вторая цитата , по моему , мне уже встречалась на другом форуме .

Я еще до того как понял , что виска является вспомогательной , думал : в какую сторону (и на сколько) нужно довернуть штифтик чтобы ускорить температурную блокировку ? Долго тупил  над виской : если спираль обычная , то при нагреве должно провернуться против её навивки (т.е. по часовой)  , если биметаллическая , то возможны два варианта ...

Сегодня решил разрешить сомнения опытным путем . Вот холодная виска post-10449-0-21145200-1424085326_thumb.jpg

Вот с согретой по мануалу (95-100гр) спиралью post-10449-0-01105900-1424085337_thumb.jpg

Ход довольно небольшой ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

это не на новой ? надо смотреть-снимать... может у меня в открытом состоянии находиться постоянно?... ждемс лета...  :mamba:

 

 


Вот с согретой по мануалу (95-100гр) спиралью 

как грели феном? а температуру мерили - термопарой?

 

казалось бы по логике должно быть все наоборот со спиралью при нагреве... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

как грели феном? а температуру мерили - термопарой?

 

Ага . Похоже , спираль тупо удлиняется без распрямления и докручивает штифт .

Эксперимент проводил с новой . У родной хоть и в другую сторону спираль закручена  post-10449-0-90481900-1424091614_thumb.jpg , но количество витков то же самое : думаю , такой же диапазон проворота , только в другую сторону ...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99, родная ремонтируема? 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, ремонт подразумевает хоть частичную разборку , но я не представляю , как можно к ней подступиться . Я даже не понимаю , через какое отверстие заливают ПМС при "слабой" виске - никаких болтов на моих нет , монолит . Штифт выкручивать ? Сверлить а потом глушить ? Рассмотрел схему виски - сверлить страшно , непонятно куда попадешь и да толщина стенки может не позволить полноценной заглушки .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,понятно- на других форумах вроде ремонтируют применяя в том числе описанные вами методы...конечно не плохо было бы опыт по разборке иметь...в моем случае скорее всего наоборот сливаать жижу надо или ремонт узла сппираль-штифт чтобы отверстия эти перепускные закрываало...может клина словила в отккрытом положении(всего лишь предположения) 

 

 


Штифт выкручивать ?

а он выкручивается ?

 

 


толщина стенки может не позволить полноценной заглушки

эта хрень вюртовская что вы сомневались по клейке радиатора думаю заткнет любое отверстие...она клей+резина после полимеризации

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergey 161
    • MarkS
    • Константинусс
    • Андрей 974
    • Maverick_E
    • Poland
    • ladim
    • al_ch
    • up6
    • olegosha
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.