Перейти к содержанию

Моторное масло для 2,7 турбодизеля


JefFly

Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую Комрады! Являюсь счастливым владельцем трактора 2,7.

Встал вопрос о смене масла по всем допускам! 

Для Нашего климата, я считаю, оптимально будет вот такое:

5W40, синтетика, Спецификации ACEA: B4, класс API для дизельных двигателей: CI-4, Спецификации OEM: MB 229.3.

 

Вроде всё понятно, но...

 

По мануалу класс API должен быть CG-4, немного об этом классе:

 

API CG-4 - класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

 

Следующий класс был введён в 1998 году, API CH-4. Это так сказать промежуточное звено как я понял.

 

А вот в 2002 году был введён класс API CI-4, немного про него:

 

API CI-4 - класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г. 

 

Проанализировав предлагаемые масла я сделал вывод:

 

Данным требованиям соответствует единственное моторное синтетическое масло Mannol "DIESEL TURBO 5W-40", 5л.

 

Раньше я лил моторное синтетическое масло Mobil "Super 3000 X1 Diesel 5W-40", 4л

 

Спецификации ACEA: B3|B4|A3
Спецификации API: CF

 

О CF:

 

API CF (CF-2, CF-4) - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель. Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

 

В общем я решил лить Mannol :)

 

Кто что может сказать по этому поводу?

174
Автомобиль: Grand Cherokee 2
7CRD 2002г. лифт +3 см
Город: Москва ЮВАО
Опубликовано
Опубликовано

маннол вроде хорош но я пользуюсь уже 2 года 

 Mobil Delvac  5W-40 тут характеристики масла получше будут
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@DIMIDROLL, Согласен!! :) Но цена...  

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

@DIMIDROLL, Согласен!! :) Но цена...  

А что цена? Если взять банку 20л, то получается 2500 на 1 замену

Опубликовано

Опять 25. Нравится маннол - берите маннол, нравится лукойл - берите лукойл. Допуски производителя знаете, масло по допускам выбрали. Че темы плодить? Щас опять начнется холивар у кого длиннее, шире и толще, правды не сыщите, получите в конце концов ответы типа "я лью мотюль/маннол/ликви моли...и т.д, езжу на нем столько-то и масло это гавно/супер/ну масло как масло" - варианты ответов можете сами собрать из частей. Однозначно сказать какое масло лучше можно только в одному случае - взять три-четыре новых мотора одинаково собраных одними руками из одних запчастей и одним и тем же инструментом, поставить на стенд, заправлять все одним и тем же топливом, "проехать" на стенде 100тыщ км, меняя масло, делая его экспертизу и т.д. и т.п., потом разобрать до винтика и сравнить износ. 

3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано

Я заливаю Mobil 5w40 Super 3000. Это вроде как универсальное масло. 

Опубликовано

Нет ничего универсального когда дело касается масел.

Я заливаю Mobil

Ну вот о чем я и говорил

получите в конце концов ответы типа "я лью мотюль/маннол/ликви моли...и т.д

3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано

Нет ничего универсального когда дело касается масел.

Ну вот о чем я и говорил

Может я чего-то не понял. Но мне в магазине показали на упаковке этого масла и масла якобы для дизеля - для каких характеристик их используют. Если будет время спроси про Mobil Super 3000 5W40, можно ли его лить как в дизель так и в бензиновые движки (универсальное - я имел ввиду что и для бензиновых и для дизельных двигателей). 

Опубликовано

Расставлю точки над i. Мобил 5-40 не является универсальным маслом для всех моторов, хотя конечно имеет довольно обширный круг применений. Конкретно для 2.7 по всем допускам подходит, причем подходит как с надписью Diesel на банке, так и без нее. В 2.7 свой я лил с надписью. Производитель не дает никакой информации в чем различие масла с и без надписи дизель, я сравнивал спецификацию.

  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7
Город: Глазов
Опубликовано
Опубликовано

Я ЛЬЮ  Mobil Super 3000 5W40

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Есть такой сайт oil-club.ru,там ребята грамотные в смысле масел общаются.В процессе моей эксплуатации(4 года)перепробовал несколько видов масел(Несте,Мерседес,Шелл) и разницы никакой не заметил ни в смысле звука работы мотора(по моему на всех маслах одинаково),ни в смысле угара(не долил ни капли за весь срок эксплуатации).Не так давно,честно сказать почти даром досталось масло Шелл Римула 5W30 для магистральных грузовиков привезенное из Германии.Стал лить его (замены 3 или 4),потом прослышал,что вроде не рекомендуют,так как обороты двига отличаются немного и задал вопрос знатокам,а что же рекомендуют компетентные люди. Вот здесь моя небольшая переписка.

Опубликовано (изменено)

Был я на этом сайте. Такой же бред пишут как везде

 

ПС Почитал твою переписку... Промолчу лучше, не буду комментировать
ППС Шутки от профи про "залить судовое масло" считаю не уместными ни в каких проявлениях, не зная ЧЮ незнакомого человека так шутить опасно. Некоторые воспринимают советы буквально. 

Изменено пользователем Гость
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Был я на этом сайте. Такой же бред пишут как везде

 

ПС Почитал твою переписку... Промолчу лучше, не буду комментировать

ППС Шутки от профи про "залить судовое масло" считаю не уместными ни в каких проявлениях, не зная ЧЮ незнакомого человека так шутить опасно. Некоторые воспринимают советы буквально. 

Не принимай близко к сердцу.Я принял это как шутку,хотя надо конечно было бы смайлик хоть влепить,у всех разное понятие о шутках.Я задавал вопрос для того,чтобы получить ответ на вопрос о грузовом масле в наших авто,после прочтения уже в твоей ветке(WK\WH) о вскрытии движка после Мобил Делвак.Ответа не получил,продолжать не стал,слишком там заумно пишут.Хотя мало верится,что до состояния представленных фоток движок могло довести использование хорошего,хотя и грузового масла.ХЗ.Я не профи в этом деле,поэтому и залез туда.

Изменено пользователем oejek67
Опубликовано

Единственное что не оспоримо это что для 2.7 лучше использовать допуск 229.5(1), ибо он перекрывает 229.3(1)

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Единственное что не оспоримо это что для 2.7 лучше использовать допуск 229.5(1), ибо он перекрывает 229.3(1)

Буду думать,халявная Римула закончилась,корешок уволился из Совтрансавто.

  • 3 месяца спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подойдет ли такое масло, как в ссылке? Есть возможность менять его, сколько фильтров не жалко))) И везде по разному пишут, толи оно минерально, то ли синтетика, где полусинтетика написано.  С выведенной системой вентиляции картера, это сапун на улицу???  http://www.mobil-mttrade.ru/files/mobil-mttrade.ru/files/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20Mobil%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/cbcace4397b5ae0b7a29f3c6528411f8.pdf

Изменено пользователем shumai
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Залил я таки кастрол 0W40 :) и присадку бардал, ощущения просто восторг! Особенно после 200-300 км. Машина не тухнет на высоких оборотах) причина смены- морозы, не завёлся. Вот уже вторая тысяча, пропал чёрный дымок при холодном пуске, перестал коптить, когда газ в пол. Масла Залил 8 литров, чуть больше максимума. Всем советую!! Походу турбина лучше работает) в общем смотрите допуски и на зиму 0W40 а на лето можно и 5W40 , лично я теперь буду только нулёвку лить.

Изменено пользователем JefFly
  • Нравится 1
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@shumai, в 229.5(1) такого нет. Я бы не стал такое лить. Это для грузовиов?

 

@JefFly,ну наконец кто-то Кастрол признал!

Изменено пользователем kasper1111
  • Нравится 1
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
Опубликовано

@shumai, в 229.5(1) такого нет. Я бы не стал такое лить. Это для грузовиов?

 

@JefFly,ну наконец кто-то Кастрол признал!

Вроде написано Daimler Chrysler MB 228.3/229.1 А нужен какой допуск? 229.5(1) вот такой?

Попробую))) Почаще менять буду, через 2-3 тысячи и гашетку не давить, потом отпишусь как что по ощущениям.

Залил я таки кастрол 0W40 :) и присадку бардал, ощущения просто восторг! 

...что за присадка?

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У нас с вами мерсовское двигло и крайслеровский допуск нам не подходит, он для бензы. Все жидкостях надо лить только для мерса, масло с допуском, охлождайку синию или зелёную, причём концентрат и пропорцию 60 к 40, больше концентрат, мотор начинает совсем по другому работать, тише, ровнее. Присадка бардал турбо протект.

http://go2cars.ru/market/bardahl_-_vysokotehnologichnye_motornye_masla_i_prisadki/prisadki_v_maslo/prisadka_v_motornoe_maslo_zawita_turbiny_bardahl_turbo_protect_325_ml/

Реально работает, проверено уже на двух машинах! Не реклама!!! Кастрол залил только по тому, что 0w40 кастроловский дешевле мобиловского)

Изменено пользователем JefFly
Опубликовано

 

 


причём концентрат и пропорцию 60 к 40, больше концентрат,

бред


Присадка бардал турбо протект.

в турбине защищать нечего

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А ещё советую использовать промывку http://go2cars.ru/market/bardahl_-_vysokotehnologichnye_motornye_masla_i_prisadki/prisadki_v_maslo/engine_flush_prisadka_v_masla_i_mehanizmy_promyvka_dvigatelya_300_ml_ochiwaet_sistemu_i_prepyatstvuet_zaedaniyu_kolec_klapanov_i/

 

Весчь! Масло на столько чёрное, что вообще не просвечивается) я такого чёрного масла вообще не видел!

Опубликовано

Еще больший бред. В дизеле не коксуется ничего. На клапанах нет нагара, кольца у дизеля не залегают.

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Александер, я говорю лишь то, что сам испытал! После промывки системы охлаждения и заливки больше концентрата мотор стал работать по другому! Скорее это связано с тем, что жидкость гуще. Это лично моё мнение! А турбину можно посадить в два счёта, если топить постоянно в пол, переколить. Присадка даёт больше плёнку в местах трения и при холодном пуске, особенно в холода, машина легче заводится! Опять же, испытал на себе! У Батяни на wk2 crd я Халил мотюль и эту же присадку, так у него мотор перестал звенеть при холодном старте! Я пишу лишь то, что испытал на себе!)

Еще больший бред. В дизеле не коксуется ничего. На клапанах нет нагара, кольца у дизеля не залегают.

А ты поддон снимал?? Смотрел сколько там говна? У нас дизтопливо не ахти! Меня отговариваль промывать, но после того, как я снял поддон, я решил никого не слушать и делать как считаю нужным.

Опубликовано (изменено)

Скорее это связано с тем что антифриз изначально гавно. Втулка в турбине умрет без масла моментально независимо от того, есть присадка или нет. Главное в этом вопросе это работающий слив масла, нормальная маслоподача и отсутствие забитого выпуска (живой катализатор/сажевый). А своими присадками моющими в масле вы задираете щелочное число выше крыши, что неминуемо приведет к повышению зольности масла, а для мотора это наихудший из вариантов - медленная смерть.

Нравится - лейте, агитировать не надо. Себе дороже

Изменено пользователем Гость
Опубликовано (изменено)

А ты поддон снимал?? Смотрел сколько там говна? У нас дизтопливо не ахти! Меня отговариваль промывать, но после того, как я снял поддон, я решил никого не слушать и делать как считаю нужным.

Снимал, слава Богу на 2,7 не довелось, но тем не менее. Не надо воспринимать меня как рыцаря мышки и клавиатуры, я болты крутить умею и делаю это чаще более профессионально, нежели большая часть автослесарей. Так вот по теме - в поддоне у вас кака образуется именно по причине того, что масло свой срок службы "переходило", пакет присадок перестал работать и масло тупо стало распадаться. Менять чаще надо было короче говоря

Изменено пользователем Гость
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я его снимал, когда покупал. Сейчас меняю каждые 8-10 тысяч, 2 раза в год, гайки крутить тоже умею) и всегда всё сам делаю. Ибо доверять "мастерам дизилистам", после пары инцидентов, желание отпало!

Ближе к осени хочу повторно снять поддон и посмотреть состояние. Надеюсь, что мобил и кастрол, собсно что и лилось с момента покупки, оправдают свою цену.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Опубликовано

Хотелось бы чтобы ваши дальнейшие отзывы были столь же восторженные и проблем с машинами не было никогда

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо! :) К этому и стремимся! 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано
Опубликовано

А что скажете по поводу ZiC? Думаю попробовать его вместо Shell...

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 74 гостей (Посмотреть всех)

    • unrealgt
    • Эдуард 35
    • вадим 912
    • alkonoid25
  • Бортжурналы

    1. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.