Перейти к содержанию

Ступичный подшипник


zhizhaev

Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland (Дорестайл)
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.04.2019 в 08:09, zorge799 сказал:

Что вы понимаете под «уплотнительным кольцом»? Из похожего там только шайба металлическая, которая зажимается между хвостовиком ШРУСа и гайкой. И то, по мнению Крайслера одноразовое, стоит тоже по-крайслеровски.

  В 02.05.2019 в 08:23, Лунный пчел сказал:

Кольцо в разделе приводных валов на картинках.

Показать  

 

Показать  

Вот это кольцо. Нигде его нет.

Кольцо.png

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

А, вы про это... Я себе покупал в магазине РТИ, размеры если память не изменяет 68 внутренний диаметр 2,5 толщина, надо на ступице проточку штангеном измерить. Писал в свое время, что подходит кольцо от масляного фильтра с нашего двигателя 3.6 бензин.

P.S. У нас на форуме есть мнение, что эти кольца не уплотнительные, а монтажные - нужны только для того, чтобы диск тормозной при монтаже на голову сборщику не свалился.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
  В 07.05.2019 в 21:10, NightFlyMan сказал:

Вот это кольцо. Нигде его нет.

Показать  

Давным давно снял эти колечки, после того, как медяхой брызнул и они распухли. Негатива не заметил вообще, походу они и правда нужны тупо для того, чтобы диск при снятом суппорте не сваливался...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland (Дорестайл)
Город: Москва
Опубликовано

Ан нет товарищи. У меня с одной стороны было потеряно. И после зимы с обратной стороны колпачка на диске было грамм 30 соли которая выела мои хром диски и они полезли изнутри ( . Т.е. она там всю зиму успешно собиралась.   А где были колечки полный порядок. Да и лишнее не будет лезть между ступицей и диском. Имхо.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Я примерно этими же соображениями руководствовался, когда взамен порванного новые подбирал и ставил.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.02.2019 в 11:27, TechMoparPlus сказал:

При замене ступицы помимо соблюдения момента затяжки, требуется замена шайбы(дистанционной) и гайки !

Повторное использование данных запчастей, приводит к неправильной затяжке и преждевременному износу.

 

Показать  

Был вчера на Сигнальном у Вас как раз по поводу ступицы, на мой вопрос что еще, кроме самой ступицы нужно для замены, нужна ли гайка и шайба, получил категоричный ответ что больше ничего, гайка без фторопластовой вставки и замены не требует, дескать, мы всегда так делаем. Мастер и два слесаря были единодушны в этом мнении, разубеждать не стал. Вот теперь в сомнения, к кому ехать на замену ступицы :)

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Не переживайте, гайку М20х1,5 моментом 310 НМ затянуть до текучести и потери геометрии практически невозможно, если она не из самого г...ого металла сделана.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а зачем выдумывать что-то свое,? ведь все уже придумано и выдумано до нас - тем более, что сервис позиционирует себя, как профильный - если я не путаю

 

простой американский парень спецом выделил в простом американском мануале

 

  1. Install a NEW half shaft nut and tighten to 310 N·m (229 ft. lbs.).

неужели трудно купить 20 гаек и положить на склад... зачем щеки то надувать

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

шайбы, при покупке у меня ступицы, отдаю бонусом, похоже скоро надо будет и гайки так делать - спокойнее и мне и джиперам будет - от сервиса надо будет только динамометрический ключ нормальный иметь -:)))

Ссылка на комментарий
3 818
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 06:22, up6 сказал:

от сервиса надо будет только динамометрический ключ нормальный иметь

Показать  

Ну ... там ещё с нормальными руками иногда бывают заморочки :crazy:

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 07:31, Nordicus сказал:

Ну ... там ещё с нормальными руками иногда бывают заморочки :crazy:

Показать  

Прямо с языка снял:good:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну тут уже я бессилен - владелец сам может стоять рядом с авто с битой и следить

Ссылка на комментарий
  В 15.05.2019 в 04:52, Kirasir сказал:

кроме самой ступицы нужно для замены, нужна ли гайка и шайба, получил категоричный ответ что больше ничего, гайка без фторопластовой вставки и замены не требует

Показать  

У меня ступицы/подшипники заменены все по кругу. Гайки все родные стоят. Правда я их изначально забрызгал медяхой, чтобы не ржавели.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 06:01, up6 сказал:

неужели трудно купить 20 гаек и положить на склад... зачем щеки то надувать

Показать  

Трудно будет убедить клиента в том, что нужно ставить новую гайку СТОИМОСТЬЮ 2000 рублей при стоимости ступицы 10000. У меня, например, предложение купить простую гайку за 2000 рублей вызвало бы пожелание предложившему отправиться в пеший эротический тур. Это ведь просто гайка, обыкновенная гайка, Карл!!! Даже не из нержавейки!!!! Ей цена максимум 50 рублей.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 04:52, Kirasir сказал:

Был вчера на Сигнальном у Вас как раз по поводу ступицы, на мой вопрос что еще, кроме самой ступицы нужно для замены, нужна ли гайка и шайба, получил категоричный ответ что больше ничего, гайка без фторопластовой вставки и замены не требует, дескать, мы всегда так делаем. Мастер и два слесаря были единодушны в этом мнении, разубеждать не стал. Вот теперь в сомнения, к кому ехать на замену ступицы :)

Показать  

Добрый день, спасибо за замечание, я проведу с сотрудниками разъяснительную работу.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 10:58, zorge799 сказал:

Трудно будет убедить клиента в том, что нужно ставить новую гайку СТОИМОСТЬЮ 2000 рублей при стоимости ступицы 10000. У меня, например, предложение купить простую гайку за 2000 рублей вызвало бы пожелание предложившему отправиться в пеший эротический тур. Это ведь просто гайка, обыкновенная гайка, Карл!!! Даже не из нержавейки!!!! Ей цена максимум 50 рублей.

Показать  

за эту цену однозначно нет... но ведь ступицы берут массово - значит и гайки надо иметь... в профильном сервсисе

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 10:58, zorge799 сказал:

Трудно будет убедить клиента в том, что нужно ставить новую гайку СТОИМОСТЬЮ 2000 рублей при стоимости ступицы 10000. У меня, например, предложение купить простую гайку за 2000 рублей вызвало бы пожелание предложившему отправиться в пеший эротический тур. Это ведь просто гайка, обыкновенная гайка, Карл!!! Даже не из нержавейки!!!! Ей цена максимум 50 рублей.

Показать  

Клиенту нужно предложить на выбор: сделать как рекомендует производитель и дополнительно продать гайку или сделать как обычно, но на свой страх и риск, с пометкой в акте выполненных работ: "от замены гайки отказался", кмк.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Возможен третий вариант - предложить не оригинал гайки за 50 рублей, и пусть клиент принимает решение.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 13:40, up6 сказал:

за эту цену однозначно нет... но ведь ступицы берут массово - значит и гайки надо иметь... в профильном сервсисе

Показать  

Андрей, давайте начистоту - вы владелец сервиса и имеете возможность купить в Штатах эти пресловутые гайки за 200 рублей за штуку (с длительной доставкой естественно). Вы сможете устоять перед соблазном впарить эту же самую гайку за 2000, запугав клиента американской процедурой из сервис-мануала "снял - поставь новую - затяни требуемым моментом" и взяв с него подписку о том, что в случае чего он сам виноват?

P.S. Джип - замечательная машина, но ее губит совершенно бездумное ценообразование на запчасти.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 07:50, ALLIGATOR сказал:

У меня ступицы/подшипники заменены все по кругу. Гайки все родные стоят. Правда я их изначально забрызгал медяхой, чтобы не ржавели.

Показать  

Точно также и я делал на старом, кажется даже дважды менял перед на одной стороне и про новые гайки с шайбами только щас узнал, может просто у моего мастера с руками и головой полное взаимопонимание? 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.05.2019 в 17:08, zorge799 сказал:

Андрей, давайте начистоту - вы владелец сервиса и имеете возможность купить в Штатах эти пресловутые гайки за 200 рублей за штуку (с длительной доставкой естественно). Вы сможете устоять перед соблазном впарить эту же самую гайку за 2000, запугав клиента американской процедурой из сервис-мануала "снял - поставь новую - затяни требуемым моментом" и взяв с него подписку о том, что в случае чего он сам виноват?

P.S. Джип - замечательная машина, но ее губит совершенно бездумное ценообразование на запчасти.

Показать  

Специально посмотрел на exist и zzap. Оригинал гайки (06509 298AA) можно найти в наличии за 400 руб. в Москве, на заказ 42 дня - 227 руб.
Неоригинал - 157 руб. в наличии.
Так что за 2000 руб. я бы тоже подумал, а 200-400 руб. уже вменяемая цена за ответственную гайку, кмк.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.05.2019 в 18:11, Kirasir сказал:

Специально посмотрел на exist. Оригинал гайки (06509 298AA) можно найти в наличии за 400 руб. в Москве, на заказ 42 дня - 227 руб.
Неоригинал - 157 руб. в наличии.

Показать  

С доставкой 42 дня- да, цена вменяемая. А вы уверены, что сервис купит их за 227 рублей, а вам не продаст за 2000? Я - нет. И можно глянуть на неоригинал за 127 рублей? Гайку КАМАЗ евро за близкую цену видел и сам себе покупал, а вот аналога оригинала на тот момент не было. У  меня в Нижнем цены такие

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Москва
Опубликовано

Ну, тут уж на совести сервиса, безусловно.

По неоригиналу вот что выдает: https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=06509 298AA&class_man=CHRYSLER&partnumber=06509 298AA&codes_man=-3&delivery_days=0;1
Причем, в последнем случае, похоже, оригинал

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Kirasir 

Ну его нафиг этот непонятный оригинал. С такими моментами затяжки можно смело оставлять старую гайку http://files.mek1.ru/file/artjcles/monenty.pdf

Проблема неоригинальна может быть в том, что сделан он из "пластилина", тогда при затяжке требуемым моментом гайка просто "поплывет" и не будет держать концевик ШРУСа в ступице. Старый оригинал, который стоял при сборке на конвейере, момент затяжки 310 НМ выдержит неоднократно. У Джипа колесные гайки затягиваются моментом 170 НМ, и затягиваются многократно, и это никого почему-то не пугает!

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Стоимость жизни джипера и его семьи = стоимости гайки!!! Так держать!!!!

Детали разового монтажа должны меняться!! А болты колёс не являются ДРМ.

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Лунный пчел 

Иван, ладно пугать-то! Нужно быть очень крутым ездоком, чтобы не почувствовать откручивающуюся гайку привода. Колесо так грохотать будет, что мало не покажется. Наездил тысяч 40 на ДРМ, и ничего с ней не случилось. Раньше была десятка, там тоже неоднократно ступичные менял и всегда закручивал старые гайки. Да ещё и бешенным моментом - ключ-поковка 30/32 плюс метровый рычаг - лом. Сколько там в ньютонах на метр получалось  не знаю, но явно больше 22 кгс по мануалу. И ничего не потекло, не открутилось, не деформировалось.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Т.е. несколько десятков тысяч инженеров на заводах - полные придурки, а ребята из Нижнего Новгорода лучше знают?

Может ты и заметишь, и я надеюсь, это не будет то, что ты заметишь в последний раз, но вот ездюков у нас полно, и то, что ты себе делаешь в обход технологии, рекомендуй ТОЛЬКО себе!!

 

Кстати, на новой Chysler Pacifica, именно по этой причине, ступичную гайку нельзя закрутить второй раз. Она при снятии, деформируется и нормальный человек её уже не закрутит.

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Лунный пчел 

Иван, так сделайте в своем ФКА нормальную стоимость запчастей на 10-ти летнюю машину и вопросов таких больше возникать не будет. Моменты затяжки резьбовых соединений тоже умники из Нижнего придумали? Как вы полагаете, предельный/практический моменты затяжки гайки М22х1.5 с ФЛАНЦЕМ это сколько? И вообще, я ничего никому не рекомендую, я привожу собственный опыт. Когда менял себе ступицу, купил за 100 рублей гайку от КАМАЗа, но не пригодилась - старая была в прекрасном состоянии.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • veresk60
    • Max300
    • dymbo
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис ТРС Моторс заехал Jeep Wrangler с обновлённым 3.6-литровым бензиновым мотором. Владелец готовит машину к зимним поездкам, и, хотя серьёзных претензий к состоянию авто не было, он отметил несколько неполадок. Мы провели диагностику и выявили ряд проблем.

      Неисправности, требующие внимания

      Не работала регулировка зеркал
      Причина оказалась банальной — на предыдущем сервисе забыли поставить предохранитель. То же самое произошло и с клаксоном: элементарная невнимательность прошлых мастеров привела к отключению важных функций автомобиля.

      Проблемы с системой старт-стоп
      Система не функционировала, и мы сразу заподозрили неисправность малого аккумулятора, который за неё отвечает. Это распространённая проблема, особенно на автомобилях с приличным пробегом.

      Ошибки по модулю безопасности
      Диагностика показала неисправность правого датчика удара. Судя по всему, автомобиль был в ДТП, но восстановление модуля после аварии не проводилось или было выполнено некорректно.

      Что дальше?

      Чтобы Jeep Wrangler был полностью готов к зимним поездкам, мы:

      • устранили все выявленные проблемы;
      • заменили неисправный аккумулятор;
      • восстановили работу модуля безопасности;
      • проверили основные узлы, важные для эксплуатации в холодное время года.

      Теперь владелец может быть уверен, что его Wrangler справится с любыми зимними дорогами.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.