Перейти к содержанию

Замена помпы на 2.8 crd


ankor

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, нужна помощь - автосервисы отказываются менять помпу и ремень ГРМ, якобы нужны какие-то спецприспособы!? По замене ГРМ нашел  тему (Вито http://jeep4x4club.ru/forums/topic/8659-kj-28-crd-zamena-remnja-grm/ ), там вроде ничего особенного не требуется. По помпе порылся, ничего не обнаружил. Подскажи, пжста, действительно требуется что-то специальное из инструментов?

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

цену набивают...вито же писал - мотивируют осутствием специнструмента- бегом оттуда...у тех кто ремонтирует движки крайслера- навыки быть должны...

я вот сам собираюсь поменять - под балконом...( порутчик Ржевский- респект...) - хочешь сделать хорошо и недорого ( google раз убеждался в правильности сего тезиса)- сделай сам...

это бы нам только суметь... :scenic: только потеплеет...а то бррррр...некомфортно... :beach:  -

Изменено пользователем Konstantin_
9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Да вряд ли, мастера хорошие знакомые, и они в курсе что "за ценой не постою".  Сейчас распечатаю весь пост Вито и увезу им. Но nfv  по замене помпы кроме  слов alexorа  "приспособы нужны если звёздочки РВ откручивать. Это нужно делать , чтобы снять заднюю крышку для замены помпы." других подробностей нет. 

55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

"фиксатор" звездочек распредвалов. Шпильки диаметр 10 мм их длина 30 мм, длина ножек, где-то 30 см, одна из ножек неподвижна! Для вискомуфты используется он же...
post-13098-0-88952000-1415970336.jpg

 

Фиксатор маховика коленвала. Шпилька М8х1,0 
post-13098-0-18031800-1415970346.jpg

 

Фиксатор распредвала 2 шт. М10х1.0, проточка 6-8 мм, диаметр проточки 6 мм, можно и 5.5 мм...

post-13098-0-57885000-1415970357.jpg

 

Эти изображения специнструмента дал Vito, когда я собрался снимать ГБЦ, комментарии к фоткам тоже его. 

По этим фоткам и комментам я сделал инструмент, ремонт прошел нормально. При затяжке звездочек распредвалов фиксатор держите жестко. 

 

Если нет времени возиться с изготовлением, то вот инструмент:  

http://www.piterinstrument.ru/search/?words=ata-2034&x=0&y=0

Инструмент из Питера использовал одноклубник filcom, вроде доволен. 

Изменено пользователем lakmus
9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

"фиксатор" звездочек распредвалов. Шпильки диаметр 10 мм их длина 30 мм, длина ножек, где-то 30 см, одна из ножек неподвижна! Для вискомуфты используется он же...

attachicon.gifmsg-2984-0-26674400-1366622653_thumb.jpg

 

Фиксатор маховика коленвала. Шпилька М8х1,0 

attachicon.gifmsg-2984-0-47363600-1366622661_thumb.jpg

 

Фиксатор распредвала 2 шт. М10х1.0, проточка 6-8 мм, диаметр проточки 6 мм, можно и 5.5 мм...

attachicon.gifmsg-2984-0-58715400-1366622671_thumb.jpg

 

Эти изображения специнструмента дал Vito, когда я собрался снимать ГБЦ, комментарии к фоткам тоже его. 

По этим фоткам и комментам я сделал инструмент, ремонт прошел нормально. При затяжке звездочек распредвалов фиксатор держите жестко. 

 

Если нет времени возиться с изготовлением, то вот инструмент:  

http://www.piterinstrument.ru/search/?words=ata-2034&x=0&y=0

Инструмент из Питера использовал одноклубник filcom, вроде доволен. 

 

 

Александр, спасибо!

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Недавно сам менял. По началу было заморочился с приспособами, но если я правильно разглядел, к одной из заглушек доступ затруднен, так что решил так, на свой страх и риск. Думал уже обратно не соберу, но как говориться глаза боятся, руки делают. В принципе нечего сверхсложного. Приспособы эти продаются, эх не видел Я дешевых все Gates за 10-15т попадались, купил бы. Можно заказать у токаря чертежи есть в инете.

Сервисмены молодцы без спец инструмента не берутся, они же несут ответственность. ИМХО Я бы наоборот бежал из сервиса где без инструмента берутся делать. Нет есть те кто и с закрытыми глазами переберет движок, но их единицы.

Вот видюха неплохая http://www.youtube.com/watch?v=-_uOjVG1XEs только автор болтливый попался :D

9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Константин, спасибо!

Вроде все понятно, за исключением - где эта "дырка" куда вворачивается болт-фиксатор коленвала?!

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Константин, спасибо!

Вроде все понятно, за исключением - где эта "дырка" куда вворачивается болт-фиксатор коленвала?!

В жо... судя по мануалу Я сам толком непонял. Вот поэтому и не стал замарачиваться с приспособами, тем более делал все на улице. Лучше скачать манул(в файлообменике) и самому разобраться.

Вот фото с инета.

post-21209-0-81546500-1416310236_thumb.jpg

post-21209-0-95134800-1416311202_thumb.jpg

В маховике 2 отверстия, какое именно, нужно по мануалу разбираться .

В инете есть пошаговые инструкции Я искал еще и по номерам приспособ(VM.1089 VM.1052 VM.1053) например забив в гугл VM.1089 находим много интересного например http://www.beesvillebeefarm.com/jeep.htm. + на lostjeeps есть инфа.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

В жо... судя по мануалу Я сам толком непонял. Вот поэтому и не стал замарачиваться с приспособами, тем более делал все на улице. Лучше скачать манул(в файлообменике) и самому разобраться.

Вот фото с инета.

attachicon.gifштифт.jpg

attachicon.gifштифт2.jpg

В маховике 2 отверстия, какое именно, нужно по мануалу разбираться .

В инете есть пошаговые инструкции Я искал еще и по номерам приспособ(VM.1089 VM.1052 VM.1053) например забив в гугл VM.1089 находим много интересного например http://www.beesvillebeefarm.com/jeep.htm. + на lostjeeps есть инфа.

Таки я не понял, а зачем это маховик блокировать при замене ремня ГРМ?

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Таки я не понял, а зачем это маховик блокировать при замене ремня ГРМ?

Ну так, что бы фазы не сбились.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Ага, ну да.....и для этого же (судя по фото) движок снять....ну чтоб удобнЕй было :-)))

9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Таки я не понял, а зачем это маховик блокировать при замене ремня ГРМ?

 

Для замены помпы, потому что до нее не доберешься не сняв шестерни распредвалов и  коленвала...

16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте, когда я менял прокладку ГБЦ с полной разборкой двигателя, то использовал вот этот инструмент для фиксации распредвалов и коленвала, это аналог крайслеровского, но цена в 2 раза ниже.

http://www.piterinstrument.ru/search/?words=ata-2034&x=0&y=0

 

С уважением.

Изменено пользователем filcom
9
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006 lim
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, когда я менял прокладку ГБЦ с полной разборкой двигателя, то использовал вот этот инструмент для фиксации распредвалов и коленвала, это аналог крайслеровского, но цена в 2 раза ниже.

http://www.piterinstrument.ru/search/?words=ata-2034&x=0&y=0

 

С уважением.

 

Спасибо, ссылочку  уже   lakmus скидывал.

  • 4 месяца спустя...
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Недавно сам менял.

я так понимаю меняться может только половинка помпы - то есть корпус можно с блока не дергать ? а менять картридж с подшипником и крылльчаткой? как там по номерам чтобы заказывать отдельно или вместе не подскажете? (можно ли заказать только картридж?)

спаисибо  :hi:

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Менял только ремень с роликами, на счет помпы не знаю.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

:vinsent: кто помпу сам менял? на дизелях- отзовитесь.. :to_keep_order:

вот здесь

со 2мин 42 сек картридж меняют - вопрос только в том можно ли  его отдельно заказать или помпа идет в комплекте...?

Изменено пользователем Кот_ученый
  • 2 недели спустя...
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый,

отвечу сам- можно менять полпомпы не заморачиваясь со сьемом ее корпуса с блока при условии наличия герметичности в соединении... 

  • 2 недели спустя...
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Менял только ремень с роликами, на счет помпы не знаю.

вот продают наборчик и в нем половинка помпы...вроде недорого для комплекта...ставил кто помпу от поставщика Wasserpumpe - Metelli ?? www.metelli.com ??

  • 7 месяцев спустя...
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Решил создать новую тему, т.к. продолжать обсуждение в теме о подогревателе несколько не правильно. Итак....
Несколько дней назад стал уходить антифриз примерно 1 литр за сутки. По быстрому вроде снизу увидел что течь из ВискоХитера т.е. подогревателя антифриза. Стал ждать выходного дня чтобы снять его и попытаться устранить течь. Вчера был выходной, ну и стал потихоньку разбирать в подкапотном пространстве. Снял крышку двигателя, снял корпус воздушного фильтра, снял защиту двигателя снизу и обнаружил, что подогреватель не при чём.....ТЕЧЬ из помпы. Кто нибудь менял помпу самостоятельно? Почитал сервис мануал и был несколько в шоке.....неужели для замены помпы нужно снимать алюминиевую крышку двигателя со всеми шкивами включая ТНВЭД ???и выпускной коллектор? Может быть помпа меняется как-то попроще?

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

нужно снимать алюминиевую крышку двигателя со всеми шкивами включая ТНВЭД ???

нужно...

 

 

и выпускной коллектор?

-нах не нужно...если менять полпомпы...есть видео на ютубе о замене полпомпы( нах всю менять если нет течи в том месте?) ...это как ремень ГРМ только глубже-снимать шестерни распредвалов...шкив КВ ну и щиток передний из алюминия который...

 

-может быть необходимо при снятии с корпусом для избежания залома шпилек крепления корпуса помпы к блоку...

Изменено пользователем Кот_ученый
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Решил создать новую тему...
:censored:

:moil:

В след.раз просто удалим.

  • 3 недели спустя...
9
Автомобиль: jeep KJ
2.8crd
2003г.в.
Город: ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


неужели для замены помпы нужно снимать алюминиевую крышку двигателя со всеми шкивами включая ТНВЭД ???и выпускной коллектор? Может быть помпа меняется как-то попроще?

 

 

 

Приветствую! Крышку снимать нужно в любом случае,хоть помпа целиком,хоть половина, но шестерни снимаются только у распредвалов, у тнвд нет.

  • 1 год спустя...
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

А какой производитель водяных насосов предпочтительней? Может типа рейтинга есть?

Опубликовано

А какой производитель водяных насосов предпочтительней? Может типа рейтинга есть?

Надо Брать от VM и не париться )

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Надо Брать от VM и не париться )

Что-то мне изнутри кто-то зелёный подсказывает, что не сам VM и Mopar помпы делает.

Опубликовано

Что-то мне изнутри кто-то зелёный подсказывает, что не сам VM и Mopar помпы делает.

Пишу как владелец KJ 2007 2.8 CRD я покупал VM с шильдом VM на помпе, CROWN - гавно на LOSTJEEP обсуждалось хотя CROWN писали что поменяли конструкцию помпы теперь вроде нормально но я брать стреманулся. в Коробке Мопар тоже лежит VM. Лучше не рисковать. Хоть конструкция рокеров предусматривает сохранение клапанов при обрыве ремня ГРМ, тем не менее были два прецедента когда после 500 - 1000 км. на новых рокерах обрывало тарелки клапанов.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

я покупал VM с шильдом VM на помпе, 

А на картридже было что-то написано, не вижу смысла менять корпус или у VM есть отдельно картридж?

,  VM 15 20 2066G, это он?

Опубликовано

 

 


А на картридже было что-то написано, не вижу смысла менять корпус или у VM есть отдельно картридж? AUTO-TROTTI,  VM 15 20 2066G, это он?

Оно -  помпа в сборе с корпусом. Я просто перекрутил крыльчатку. Отдельно без корпуса не находил на тот момент это было в 2012 зимой

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Есть еще такая помпа 68614 от рувиль. Имхо контора не плохая и по ценнику чуть больше 7 крур. На RG с 2.5 лет пять назад ставил метелли. Нареканий тоже не было.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 57 гостей (Посмотреть всех)

    • Shvovan
    • miluk068
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.