Перейти к содержанию

Замок зажигания не видит ключ 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0CRD 2008 г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет, может кто сталкивался с такой проблемой:

вставляю ключ(электронный) в замок зажигания, на долю секунды появляется надпись на приборной панели - "Damadge Key", после чего все гаснет, ну в принципе кроме надписи "Damadge Key" ничего и не загоралась, проворачиваю ключ - ноль. Данная проблема пропадает после того, как проделаешь процедуру с вставлением, поворотом и вытаскиванием ключа раз этак двадцать, а если сильно повезет, то и по минут 10-15 "онанизмом" занимаешься. 

сразу говорю это точно не батарейки, менял!)))

второй ключ тоже побывал)))

если у кого была такая проблема, подскажите как решается... 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а я бы сканером покопался... иногда помогает только замена ключа, а иногда и сам блок иммо дурит... в общем сканер и дальше по результатам


можно попробовать перепрописать оба ключа

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1 086
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

И в момент, когда ключ вставляешь блокиратор не жужжит?

Замок зажигания под замену.

Или найди тех, кто чинит мерседесовские замки, такая проблема на каждом втором

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

дабы не плодить тем

если новый ключ или пытались или был прописан на другой машине его только на выкид, если хочу прописать на свою? или как то можно обнулить и прописать? сканер ругается

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет никакого обнуления, он прописывается один раз за свою жизнь.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Какая хрень? Один раз прописали - прописывается и ключ в мозги машины (не блок двигателя, но тоже умная электроника), и код машины в ключ. И воровать ключ становится бесполезно. А вот если для защиты потереть все ключи в машине - обратно к этому же автомобилю ключ легко приписывается.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Так вот странно, что код с ключа нельзя подчистую стереть

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

...ага – сюда!

Значит, приехал, заглушил – ключ не доходя на одну позицию, застряёт и только через 10-15 секунд, раздаётся щелчёк и ключ можно повернуть до конца и вынуть. Скидывал клемы – прошло на две недели.

Сейчас у жены тоже самое, а я не дома... Что за новый глюк, описания такого ещё не было?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Взаимная блокировка рычаг-ключ барахлит. Было, но не здесь (точнее не помню где, но в том обсуждении был именно ключ рыбкой как у вас.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherocee WK 2 3.6 2016 Limited
Город: Vilnius
Опубликовано
  В 04.04.2015 в 01:17, National сказал:

Значит, приехал, заглушил – ключ не доходя на одну позицию, застряёт и только через 10-15 секунд, раздаётся щелчёк и ключ можно повернуть до конца и вынуть. Скидывал клемы – прошло на две недели.

Privet! U menia takaja problema, kak i u tebia. prishli mne svoj nomer ili pozvani mne. 860528777 Spasibo! Vilnius

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, проблема с разблокировкой замка кроется в шифтере, а точнее в небольшой приблуде, которая определяет положение рычага в позиции P. Дальше будет хуже. В принципе слегка покачивая рычаг лево/право можно вынуть ключ.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

замена этого микрика решила проблему извлечения ключа зажигания. 

Это старый, испорченый.

post-11970-0-92362900-1437030706_thumb.jpg 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

а новый где нашел?

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 16.07.2015 в 09:09, maxisky сказал:

а новый где нашел?

Мастер купил в магазине. Деталь, видимо, стандартная. С работой 40€ взял.
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: JEEP гранд чероки 3.0 CRD 2008г
Город: MOSCOW
Опубликовано
  В 04.04.2015 в 01:17, National сказал:

...ага – сюда!

Значит, приехал, заглушил – ключ не доходя на одну позицию, застряёт и только через 10-15 секунд, раздаётся щелчёк и ключ можно повернуть до конца и вынуть. Скидывал клемы – прошло на две недели.

Сейчас у жены тоже самое, а я не дома... Что за новый глюк, описания такого ещё не было?

у меня такаяже херня в лево в парво и вынимю. один раз завести не мог не поворачивался ключ досих пор мучаюсь.

Ссылка на комментарий
854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано

Есть тема"не вынимается ключ из замка зажигания" - там все описано.Была такая же беда - выкинул этот микрик вашпэ.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
4
Автомобиль: jeep grand cherokee WK 3.0 CRD
2008 г.в.
Город: Магадан
Опубликовано

Здравствуйте! проблема следующая автомобиль не реагирует на ключ (рыбка) - зажигание не включается. Ключ в лечинук вставляется проворачивается - все как обычно но отклика нет. После "Танцев с бубном" - не однократных попыток вставки ключа проворачиванмя его в лечинке бывает проскакивает включается зажигание - но горит лампа имобилайзера, после запуска - двигатель работает несколько секунд после чего глохнет, второй раз запустить не дает. На даный момент если получается включить зажигание имобилайзер изночально не дает сделать запуск. 

Предистории этой поломки нет - просто перестал видеть ключ. Попробовал второй ключ такая же история, поменял батарейки результата ноль.

Интересный момент за несколько дней разрядился аккумулятор. Думаю где то к/з. так как физически не воздействовал на  блоки, а зажигание бывает включается при воздействии только на замок зажигания думаю что проблема в нем...  Я думаю что из-за к/з внутри блока зажигания имобилайзера думает, что авто пытаются угнать.

приглашал электрика занового прописовал ключи, в блок имобилайзера войти не смог... не помог.

Дилерского сканера в городе нет.

Возникла идея поменять блок зажигания. 

 

Теперь у меня вопрос его надо будет перепрограмировать под мой авто?

 

Screenshot_20190915-123152.jpg

Ссылка на комментарий
1 086
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Обязательно. 

Кроме замка потребуется  замена блокиратора руля. 

Раз смогли прописать ключи,  сможете  сделать и замену замка -  главное,  все делать по инструкции.

У up6 есть рекольные комплекты,  они значительно дешевле. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Андрей, а можно узнать что входит в комплект и благодарность за это? Конечно в личку. Для понимания и возможности положить в запас...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 15.09.2019 в 19:40, up6 сказал:

иммо и два ключа

Показать  

А ПИН не надо? Личинки я так понял можно и свои переставить?

Ссылка на комментарий
1 086
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А как же блокиратор? 

Пин при любых работах с ключами обязателен. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нафих блокиратор... снять с него разъем в момент срабатывания и прописать иммо с ключами без процедуры его замены

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замок зажигания не видит ключ 3.0 CRD
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: jeep grand cherokee WK 3.0 CRD
2008 г.в.
Город: Магадан
Опубликовано
  В 15.09.2019 в 02:02, bormaley сказал:

Здравствуйте! проблема следующая автомобиль не реагирует на ключ (рыбка) - зажигание не включается. Ключ в лечинук вставляется проворачивается - все как обычно но отклика нет. После "Танцев с бубном" - не однократных попыток вставки ключа проворачиванмя его в лечинке бывает проскакивает включается зажигание - но горит лампа имобилайзера, после запуска - двигатель работает несколько секунд после чего глохнет, второй раз запустить не дает. На даный момент если получается включить зажигание имобилайзер изночально не дает сделать запуск. 

Предистории этой поломки нет - просто перестал видеть ключ. Попробовал второй ключ такая же история, поменял батарейки результата ноль.

Интересный момент за несколько дней разрядился аккумулятор. Думаю где то к/з. так как физически не воздействовал на  блоки, а зажигание бывает включается при воздействии только на замок зажигания думаю что проблема в нем...  Я думаю что из-за к/з внутри блока зажигания имобилайзера думает, что авто пытаются угнать.

приглашал электрика занового прописовал ключи, в блок имобилайзера войти не смог... не помог.

Показать  

Решили проблему.

Все дело оказалось в одном проводке, который оторвался в блоке куда не посредственно вставляется ключ! 

Особых усилий для того что бы снять этот блок не требуется. Необходимо отключить аккумулятор, отстегнуть декоротивную заглушку  которая закрывает замочную скважину, потянув её на себя (она наклипсах), выкрутить четыре шурупа, отпустить вниз панель под рулем, вытащить блок, отключить фишку.

А вот разбор самого блока и его ремонт лучше доверить специалисту (самому с пояльником там делать нечего! - не сможете разобрать без повреждений).

За ремонт отдал 3000 руб.

После ремонта заметил, что когда блок был не исправен -  надпись  "Damadge Key" вспихивала на едва уловимое взглядом время (даже если вы в замочную скважину в ставить плец), а после ремонта при этих муникуляциях надпись "Damadge Key" сразу не гаснет.

Что ксается аккумулятора, то он просто умер. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
3
Автомобиль: Гранд Чероки WH 2008 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Омск
Опубликовано

Столкнулся с такой же проблемой. Утром пришел, а авто ключ не видит. Двери открываются, замок ключ захватывает, проворачивается и ничего:wacko:.

Поступил как написал bormaleyВытащил замок зажигания (перед этим пошевелил фишку, чтобы ее исключить). Отнес в ремонт сотовых телефонов. Там блок вскрыли, оказалось один провод оторван, еще один окислился. Перепаяли и все заработало!

bormaley - спасибо за совет!

544123F9-F90B-4B88-8FCE-CEE5E9719C26.JPG

D1197025-5E96-4339-9182-C304B0789583.JPG

IMG_2028.JPG

IMG_2029.JPG

Цена вопроса 300р:up:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Baku
Опубликовано

Всем доброго времени суток, не хотел создавать новую тему, решил напистаь тут.

кто пробовал или знает как оно вообще с такой приблудой как Ключь Универсальный пульт дистанционного управления ?

https://aliexpress.ru/item/1005003065623764.html?item_id=1005003065623764&sku_id=12000023736545582&spm=a2g2w.productlist.0.0.15d36d82OfjuUx

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Николай Южный
    • Light_Beer
    • AleksNoskov
    • Olegas
    • R-sky
    • StrangeRus
    • ViacheslavE
    • xmo97
    • a-speed
    • kosta505
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.