Перейти к содержанию

Проблемы с приборной панелью / прошивкой ?


Pavlus

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cheroke KK 2
8 CRD
Город: Минск
Опубликовано

Принимайте в клуб :) КК 2012 2.8TD был куплен в Москве и уехал в Минск  :good:

Машина в хорошем состоянии, за одним исключением: продавец из АТЦ Москва судя по всему скрутил пробег (на приборке 47К, в реальности думаю около 100), при этом пробег был скручен очень кривыми руками:

 

1) не горит часть светодиодов подсветки спидометра

2) когда заводишь на холодную - стрелка тахометра дребежжит на месте секунды 3, затем начинает показывать обороты

 

Думаю что в процессе скручивания пробега зацепили плату приборной панели, хотел бы осмотреть ее визуально. Вопрос, как достать приборную панель? Может есть какая-нибудь схема, что отщелкивать? Я видел на этом форуме мануалы по извлечению медиа-системы, может и по приборной панели есть что-то подобное?

 

Знакомый электрик сказал что на плате есть микросхема, которая выпаивается и перепрошивается на ложный пробег и что возможно проблема со светодиодами - аппаратная, т.е. загнали кривую прошивку. Возможно ли где-то найти правильную прошивку?

 

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Как все сложно. Сейчас чтобы скрутить пробег на одометре, достаточно подсоединить специальный прибор к диагностическому разъему, времени занимает не более минуты/двух. Что-то я сомневаюсь, что у тебя пробег списывали таким сложным путем как ты указал. Может в другом проблема? А правильную прошивку заливают официалы, лично узнавал. Стоит где-то в районе 3т.р. точно не скажу, не помню. Да, и самое главное - НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ АВТОМОБИЛЬ В АТЦ "МОСКВА"!!!

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Офф топ)

 

У них можно было купить гелен профессионал и крузер 70 (новый).

Ходил облизывался)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мне думается, все закончится заменой приборки

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

кулибины из АТЦ Москва работают довольно топорно... Лично мне не встречались приборки умершие своей смертью - только после вмешательства...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 29.12.2014 в 20:20, up6 сказал:

кулибины из АТЦ Москва работают довольно топорно...

Пхахаха +100 :lol2:

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну, в атц используют тахо универсал, уже который год, и подпаиваются на плату, режут дорожки, а потом спаивают с использованием паяльной кислоты.... 

уже не раз, приходилось отмывать и пропаивать платы приборок.

В АТЦ  москва машины брать нельзя. Недалеко есть курнос сервис, откуда и идут убитышы, криво востановленные.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 30.12.2014 в 08:20, Толстый сказал:

Ну, в атц используют тахо универсал, уже который год, и подпаиваются на плату, режут дорожки, а потом спаивают с использованием паяльной кислоты.... 

уже не раз, приходилось отмывать и пропаивать платы приборок.

 

Короче, посмотрел я видео по работе с этим прибором на ютубе. Видел что подключения этого прибора к автомобилю происходят именно к плате, а не к диагностическому разьему, а именно прямо провода припаивают к дорожкам на плате. Мое мнение - нужно разобрать панель, дернуть оттуда плату и с ней к любому радиолюбителю, чтобы он там все прозвонил, зачистил и исправил места где припаивали провода от Tacho Universal. Полагаю, что на плате сейчас коротят некоторые контакты, как раз в тех местах где подсоединяли прибор для скрутки пробега. Уверен работа несложная и уж точно недорогая, тем более для радиолюбителя. Если Pavlus сам шарит в пайке, то должен и сам справиться, я уверен. Так что советую нашему новому форумчанину не вестись сразу на замену приборной панели, а попробовать сначала ее восстановить.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cheroke KK 2
8 CRD
Город: Минск
Опубликовано
  В 30.12.2014 в 09:01, che сказал:

Короче, посмотрел я видео по работе с этим прибором на ютубе. Видел что подключения этого прибора к автомобилю происходят именно к плате, а не к диагностическому разьему, а именно прямо провода припаивают к дорожкам на плате. Мое мнение - нужно разобрать панель, дернуть оттуда плату и с ней к любому радиолюбителю, чтобы он там все прозвонил, зачистил и исправил места где припаивали провода от Tacho Universal. Полагаю, что на плате сейчас коротят некоторые контакты, как раз в тех местах где подсоединяли прибор для скрутки пробега. Уверен работа несложная и уж точно недорогая, тем более для радиолюбителя. Если Pavlus сам шарит в пайке, то должен и сам справиться, я уверен. Так что советую нашему новому форумчанину не вестись сразу на замену приборной панели, а попробовать сначала ее восстановить.

 

Радиотехника - наука о плохих контактах :) Этой мой профиль по образованию. Вопрос в том как снять эту приборную? Может кто подскажет?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cheroke KK 2
8 CRD
Город: Минск
Опубликовано
  В 30.12.2014 в 09:24, up6 сказал:

Окантовка на клипсах

 

Эти клипсы нежные? Или можно приложить усилие? Их можно будет чуть что купить?

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Для начала смотрим, не "Вздута" ли плата, если вздута, тоесть был локальный перегрев, идем покупать приборную панель.

Вот когда я работал по ремонту электронных устройств, тоже приходили и говорили, тут фигня, прозвонить -почистить, припаять, после чего я предлогал паяльник, свое рабочее место, и бесплатно починить свой прибор самому, пока я хожу обедать...

Нормальный даже радиолюбитель, не будет браться за пиво делать, а тем более переделывать за кривыми руками.

А многие ли знают, что можно выбить микросхему, просто дотронувшись рукой до платы?

Прежде чем разбирать и лезть в электронику, хотябы прочитайте это http://www.astena.ru/esd.html

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 30.12.2014 в 14:36, Толстый сказал:

Для начала смотрим, не "Вздута" ли плата, если вздута, тоесть был локальный перегрев, идем покупать приборную панель.

Вот когда я работал по ремонту электронных устройств, тоже приходили и говорили, тут фигня, прозвонить -почистить, припаять, после чего я предлогал паяльник, свое рабочее место, и бесплатно починить свой прибор самому, пока я хожу обедать...

Ну это естесно, чтобы не было вместо платы обугленного куска, я даже и уточнять не стал по этому поводу. Ну и не за пиво тоже естесно, но цена должна быть разумной, а не соразмерна цене за новую приборную панель.

Ссылка на комментарий
  В 30.12.2014 в 14:36, Толстый сказал:

 приходили и говорили, тут фигня, прозвонить -почистить, припаять, после чего я предлогал паяльник, свое рабочее место, и бесплатно починить свой прибор самому, пока я хожу обедать...

 

 

Частенько слышал такие же слова, со стороны всегда кажется всё просто, но так ответить не догадался, надо запомнить. И уж если тут про приборку- скажите, а подсветка спидометра и тахометра на светодиодах или там лампочки?  У меня неделю назад правая сторона тахометра мигала и один раз потухла, через минуту включилась и больше пока не наблюдаю такого, работает. Приборка не снималась, и уж точно в нее не лазали.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я с 11 года панель не разбирал. Скорей всего лампочки с колпачками.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Джип Чероки (KК)
Город: Беломорск
Опубликовано
  В 30.12.2014 в 20:01, Лексеич сказал:

 У меня неделю назад правая сторона тахометра мигала и один раз потухла, через минуту включилась и больше пока не наблюдаю такого, работает.

Была такая же ерунда, правда несколько раз и с разницей в длительный период. Редко но бывает. Именно правая сторона тахометра. Мигает и иногда тухнет. Это короткий промежуток времени. Потом все нормально. Думал может где контакт плохой. В последний раз машина долго стояла на морозе, завел начала мигать, и тухнуть. Проехался минут десять, потом все в порядке.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Чтобы темы не плодить черкану сюда. А у меня бывало на авто на панели вдруг загорелась лампа "машинка подскользнулась", ехал на полном приводе в мороз недавно. Завел, погрел немного и поехал, наверное через километр загорелась эта лампа. Я переключил с 4wd auto на 2wd, лампа сразу погасла, потом опять врубил 4wd auto и поехал, лампа не загоралась больше. Бывало так уже 2 раза, за месяц примерно, до этого такого еще не было. Что может быть хз.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 31.12.2014 в 13:06, up6 сказал:

ошибочки бы считать...

Понял, ну да надо бы. А ведь может и не показать нифига, раз в данный момент все ок. Посмотрим короче на днях.
Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

А у меня как-то, давным-давно тёща пыль протирала. Махнула по видаку. Тот щёлкнул и часики погасли. Больше не запускался. Потом, правда, тесть носил в ремонт и что-то там заменили, заработал. Да простите за флуд, Новый год, однако :santa:  

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.01.2015 в 13:12, Willys сказал:

А у меня как-то, давным-давно тёща пыль протирала. Махнула по видаку. Тот щёлкнул и часики погасли. Больше не запускался. Потом, правда, тесть носил в ремонт и что-то там заменили, заработал. Да простите за флуд, Новый год, однако :santa:  

По плате проскочил заряд статикой и какой-то элемент сгорел. Норм явление.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
20
Автомобиль: Cherokee KK
Город: Тамбов
Опубликовано

Всем привет, а схемы приборки нет? А то задолбала светомузыка на пенли, то горит подсветка то нет. KK 2.8CRD рестайл 2012 оод

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • maximusg1977
    • shon73
    • irbis 05
    • Flarbzz
    • jeepjeep44
    • Gosudar
    • Eyavin
    • JxJ2011
    • AS8
    • agregat97
    • ahterpik
    • Nikolay T
    • TRS Motors
    • U F O
    • diman416
    • al_ch
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.